ММВ

Пользователи
  • Публикации

    65
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О ММВ

  • Звание
    Наблюдатель

Информация

  • Имя
    Владимир
  • Страна
    Беларусь
  • Город:
    Витебск
  • Интересы
    Техническое творчество

Посетители профиля

289 просмотров профиля
  1. Так я же не знаю, как вас величать. Так не сдерживайтесь. Как говорится - " Спасибо нашим друзьям - они делают нас добрее, спасибо нашим ... соперепилилани делают нас сильнее". Без вас " пьесса" была бы пресной. Кино снято при плохом свете, но может и К лучшему. Скинул, чтобы получили представление об опытах. Попробовал распилить пидеалетданой на перемотку. Включил через диод, дабы лишний раз не насиловать и посмотреть как она тянет и чувствует себя при половиньчатой мощности ( к статити у меня так работают сгоревший пылесос и маленькая болгарка). Брусок 5х4 мм перепилила., хотя и на диске часть зубьев тупые. Если никто не уточнит схему, навернякаи закончу с опытами пока эта будет работать. Собственно, мне " не шашечки, а ехать". Какие то навыки по перемотке якоря получил, Вообще, для меня это характерно. Почти дойти до конца и закончить тему. Месяца с два назад надо было открыть замок сарая ( дисковый), ключь от которого не могли найти. Тоже, одна из мечт стать "медвежатником". Недели две штудировал рунет. Сделал штуки три отмычки, но не совсем такие как должны быть в идеале. Оставалось чуть-чуть и тут оказалось , что родственник ключь нашел. Единственное, так от опыта сделал сам дубликат из куска латунной трубки. Но, много чего интересного прочел ( как и в теме перемотки двигателей). В частности, вчера на том же сайте обмотчиков:".... До того как стать обмотчиком, я был водилой-дальнобойщиком.И поверите, не люблю поодной и той же дорогепостоянно ездить....Вот мы часто и меняли маршрут.Так и здесь.Я - не обмотчик, а жена, да.Проработала до пенсии обмотчицей на заводе. Когда стало совсем плохо с рекетом на дороге, я продал КАМаз и Стал и.п. Жена не хотела на себя оформлять. Она и научила меня всем этим премудорствованиям...".
  2. Можно Фалкона порядовать , пока первые два с половиной "блина" - комом. Мотать начал по другой (симметричной, приведенной выше схемы), посчитав - что там картинка размотки последней катушки, а первая должна мотаться в обратную сторону. Т.к. мотал проводом от петли размагчивания телевизора. Но, с петлёй легко распустить не получилось, надо было карусель делать и начал распутывать на две катушки). Ну, а раз две примерно одинаковые получились, то решил мотать двуххордовую с двух концов двумя отдельными проводами. В общем, не понятно, чем мозги были заняты (терпение и усидчивость - никогда не были моими достоинствами), но намотал чёрти что - и по количеству витков в полуобмотках и по пазам и даже одну ламель пропустил :-D . Даже не стал подпаивать провода к ламелям, а сразу размотал. Второй раз решил , что для первой перемотки якоря всё таки надо начать самой простой последовательной намотки. Но и тут не обошлось без казусов почти таких же. Во втором случае решил всё таки все пропаять без пропитки и подключить. Проверял пониженным питанием через транс (36 В). Ничего не закрутилось. Гудел как трансформатор , только якорь залипал к статору. Смена полярности подключения щеток - тоже ничего не дала. если не учитывать, что при включении в разных положениях ротора он всё таки поворачивается на некоторый угол, но при разных положениях - крутится в разные стороны. Перемотал тем же проводом (места оголённые для подпайки к ламелям заизолировал малярным скотчем) :laugh: . Постарался максимально быть внимательным, но боюсь , что мне это не дано. Хотя, надеюсь. что максимально что в этот раз напортачил - намотал везде не по 15 витков полуобмотки. а 14-16. Но и в этот раз ничего не завертелось и даже изменение полярности щеток и положения якоря вообще никак не влияли. Напоследок, решил поиграть положением щеток относительно ламелей коллектора, дабы узнать - вообще глухо или может не то "опережение зажигания" и не в ту сторону сдвиг и направление намотки. Как ни странно - все закрутилось в положениищёток по 80 градусом он номинального положения. Правда , ещё и крутилось в обратную от нужной стороны.https://youtu.be/hiTOG-U6M9I Вот теперь и дилемма - придумать как закрепить щётки в работающем положении или перемотать новым B-) (вернее другим) проводом по другой схеме.(той что изначально собирался , а не отзеркаленной (приведенной в этом сообщении). ЗЫ. Вчера ходил к родственнику , ну и спросил - есть ли у него какой сгоревший бытовой электроинструмент. Оказалось, что есть дохлая , О чудо - дисковая пила. Лет десять валяется на чердаке. Круговой огонь , запах гари. Безбрендовый Китай (если не считать наклейки GREAPO PSC 185R 1500 Вт). Решил всё таки сам посмотреть на огонь и почуять запах. Включил - явных признаков нет.Может отлежалась на чердаке и пришла в чувства (возможно окислился контакт в обмотке КЗ витка или ещё где то). Ещё не разбирал. Если будет работать, жаль сразу потрошить. Возможно, если сделать ей плавный пуск , то ещё не всё потеряно. А так, хотел поварить в щелочи и размотать для снятия хоть какой то заводской схемы дисковой пилы. P.S. Провёл мини соцопрос на предмет усидчивости по перемоткам и желании в этом участвовать. Жена хоть и занималась вязанием и шитьём, но вязать кружева для неё нудное занятие. У безработного родственника спросил (который отдал сгоревшую пилу) - хочет ли заняться. Не хочет.Тоже нет усидчивости. А за деньги - уточнил я его , назвав ну не с потолка. но сумму в три раза превышающую по нынешнему рынку труда (порядка 200 Евро, т.е 600)? За 600 в месяц согласился.Но , это заочно не попробовав вкусить хлеб.
  3. Извинюяюсь, от всего прочитанного в сети за это время уже голова пухнет. Надеюсь, что сегодня намотаю, а так как Бог даст.
  4. С первого раза, не засветила.Не понятно, то ли лампочка дохлая, то ли дроссель и ИЗУ. Время уже поджимает, надо уже заканчивать с намоткой, а то стоить уже пара, а еще надо там разбираться. В общем. составил таблицу (цы) порядка намотки катушек якоря при последовательной и параллельной схемах намотки. Единственное, так и не определился в какую сторону смещать обмотки - по часовой или против . Может кто то подскажет ? А то, сам задаю вопросы и сам отвечаю (как часто и бывает). Вообще. это дела для аккуратных и щепитильных. А меня с этим всегда были проблемы. В армии, даже пришлось на релюхах схему сравнения собрать для проверки правильности настройки радиостанции (вместо 323, иногда набирал 232 ). Даже 10 рублей за рацуху дали.
  5. Да не нравится.Как бы не запутаться по первому разу. Стал пока рисовать как мотать последовательно мотая . Океазалось, что подпаленный паз между ламелями нехило звонится. Не знаю, на сколько китайский мультиметр можно считать мегометром, но на пределе 20Мегом , показывает 0.8, а на 2 Мегома - бесконечность. Пропилил его еще глубже. Более 5 мм щель в глубину получилась. но прозваниваться перестала. Вклеил туда полоску стеклотекстолита.
  6. Спасибо за поддержку. Если бы не Вы, темы и не существовало бы. В дополнение, из того что ещё нашлось найти ценного на том сайте (если бы сразу об этом знал, то давно бы схему снял и перемотал бы), это опыт нескольких человек по размягчению обмоток: "поделюсь личным опытом, я тоже являюсь противником отжига, поэтому на задворках дачи одного моего товарища откопали титановую бочку, поставили на лист железа, у которого вырезали форму дна бочки, чтобы воздушный зазор между ними был как можно меньше, под лист железа газовую горелку на 20кВт, обложили это все кирпичем, вот только крышку на бочку герметичную все никак не сделаем :smu:sche_nie: впрочем, и так работает. Ну вот, далее загружаем туда "пациента", заливаем раствором каустической соды, нагреваем до 90 - 95 градусов, уменьшаем мощность горелки и выдерживаем 6-8 часов. КО-916к омыляется, изоляция сама разваливается. Достаем, вытаскиваем обмотки, и все в промывку - сначала слабым раствором уксусной кислоты, а потом простой водой. ". Белорусы придумали какой то растворитель компаудов - "Гидросил" "Статоры электродвигателей обрабатывают составом ГД в специальной ванне из нержавеющей стали или поливинилхлорида. Состав предварительно нагревают до температуры не менее 40 оС для его разжижения, затем в него погружают подготовленные статоры таким образом, чтобы раствор полностью их покрывал. Обработку ведут при температуре не ниже 70 оС не менее 3 часов. При демонтаже статоров с плотной намоткой (шинка) время обработки или температуру можно увеличить до 4-5 часов и 80-90 оС соответственно. После этого статоры извлекают из раствора, дают стечь излишкам раствора, возвращая их обратно в гидролитическую ванну, и тщательно промывают проточной водой. После извлечения из пазов статоров обмоток изоляции поверхность статоров очищают от осадка при помощи щеток или скребков. Для более тщательного или ускоренного очищения поверхности можно использовать 10-20 % раствор кислоты (серной, соляной, азотной), которым протирают подлежащую очистке поверхность. После очистки поверхность статора промывают водой." Ну и про навыки по перемотке двигателей (в частности - глубинных): Показать содержимое Спрашивает женщина-перемотчица "Нужна консультация! На пробную перемотку привезли глубинный насос ЭЦВ 10-80. Я так понимаю,нужен специальный водостойкий провод.Поискала в инете,-там несколько марок ПВДП,ВПП,КВВ. Каким именно он мотается? Или без разницы? И какое сечение? Мы его пока не разобрали. Как вытаскивать обмотку,а потом её обратно вставить? Корпус разрезается чем-то вроде болгарки,а потом сваркой заваривается? Может,кто-то мотал? И сколько стоит у вас его ремонт? И вообще,стоит ли их перематывать? Спасибо за внимание..Нужна консультация! На пробную перемотку привезли глубинный насос ЭЦВ 10-80. Я так понимаю,нужен специальный водостойкий провод.Поискала в инете,-там несколько марок ПВДП,ВПП,КВВ. Каким именно он мотается? Или без разницы? И какое сечение? Мы его пока не разобрали. Как вытаскивать обмотку,а потом её обратно вставить? Корпус разрезается чем-то вроде болгарки,а потом сваркой заваривается? Может,кто-то мотал?...". Ответы: - Не ищите приключения на свою голову.Глубинные насосы мотаются проводом в двойной ПВХ изоляции.Статор избавляют от старой обмотки и начинается геморрой.Статор устанавливается на козлы,типа для распилки дров.В пазы по шагу закладывают стержни по диаметру провода с изоляцией,числом равным числу витков и впротяжку начинают мотать.вынял стержень-пропустил на его место провод-это нужно,чтобы витки в пазу не крестились.Так наматываются катушки.Затем-соединение схемы и проблема с гидроизоляцией мест соединения.Затем увязка и испытания на пробой изоляции в емкости с водой.В общем,процесс реально очень трудоемкий. ... - Ничего сложного в перемотке ЭЦВ нет. У меня их мотают две дочери, младшей было 8 лет когда она намотала свой первый. Процесс намотки у них занимает 3 часа. И почему говорите что с закрытым пазом трудней мотать, наоборот. У кого нет терпения везите мне, перемотаю. Ремонтом глубинников занимаюсь с 2001 года. Hide
  7. Так ведь картинка не из теории, а из "Справочника молодого обмотчика", причем из темы по ручной намотке. Не понятно, конечно, почему автор полностью не разжевал что да как. Вчера был занят другой темой (подключением натриевой лампы (ДНАТ)). В общем, тему с сайта модератор удалил, т.к. у него паронадальное отношение к цитированию в диалогах (хотя было всего о пару строчек), так еще и хаму. (если бы не следы на Емейле в виде сообщения :"Вы получили это уведомление потому, что ваша тема «Рабочая схема двуххордовой обмотки якоря» на форуме «Форум для обмотчиков электродвигателей» была одобрена модератором или администратором.", - то подумал бы , - "А был ли "мальчик" ?".Ни в Гугле не в Яндексе следов не нашёл. Поэтому , что напишу что сохранилось в памяти головы. Число секций большое (увеличено в два раза) видно из формулы . Если у меня будет 64 витка в пазу, то одна полусеция получается - 8 (64/4*2). И мотать надо двумя проводами.Я добродетелю (без кавычек, в прямом смысле слова) (Electro) задал вопрос. что на заводе намотано одним куском провода (концы сходятся на одной ламели). На что он успел ответить (а я - прочитать), что на заводе мотают двумя челноками и поэтому у меня обмотки не по 7.5 витков, а по 15 (я в этом толком не разобрался). Стрелками он указал направление намотки, а я уже на основании этого и справочника "расслоил" пазы и дорисовал более полную схему намотки. Успел уточнить, на сколько я правильно его понял и начертил - он ответил, что всё правильно. Жаль не успел задать ему не скромный вопрос про "Кацмана", но похоже, что он очень грамотный специалист и по теории и по практике (почитал несколько его крайних постов в других темах).
  8. Ладно, тогда пока свою версию выкладывать не буду. Только болванку первоисточника из книги. Дочертите свою версию количества и направления секций обмоток . Наверно, Вы единственный на therepair, к кто с Кацманом на ты.
  9. Если полную схему по каждой обмотке, то врядли чертить буду, как увожаемый 4eh для Макиты привел. Только две первых обмотки. Но, у меня для Вас хорошая нововсть. Мир не без добрах людей ( считая и Вас). На сайте обмотчиков, нашлась добрая душа, видимо несппвшая на лекциях по Электроприводу, дотошно изучившего Кацмана. В общем, дали универсальную схему намотки якорей двуххордовой обмоткой. Там все со стрелочками. Я дал болванку с учебнка, а товарищь уточнил направление двидения провода в пазах и обмотках. Схема, правда сложная получилась. По 16 секций в пазу, но должна быть очень сбалансированной. Жаль, пишу с планшета и схему пока отправить не могу.
  10. А Вы то чего вернулись, не нравится - вздохните и не читайте. У нас разное отношение в жизни. У вас, были бы деньги, остально - купим. Для меня важнее знание и умение как можно ббольшего. Да, я и не говорю, что профи во все эпостасях и даже в своем профильном образовании далеко не дока. Как только прорисовывается профиль, мне становится тема не интресна. Если переиначить песню - "я с детства склонен к пермене дел, я путаю путаю прощанье и прощенье.В том нет мой вины, таков мой крест ...".
  11. Да, последовательная схема намотки уже давно есть и тут выложена, правда профи ничего не сказали насколько она верна. Хотел уже плюнуть на все изыски и мотать хоть как что бы работало. А тут, прорисовывается вариант с двуххордовой схемой. Ниткой уже тренировался наматывать, но видимо надо писать технологическую пооперационную карту. Хорошей памятью к цифрам и пендантичностью никогда не отличался.
  12. Так, это ... насчет витков, будьте добры - уточните. Намотка, какя понял, последовательная ? ( вВашей схеме Макиты)
  13. Прекрасно разъяснили. В общем то у меня и самого появлялось просветление, что распределение поля при подаче на соседние и крайние ламели - разное. Процесс познания меня действительно больше притягивает чем действие. Возраст , да и кризис заставляю семь раз отмерить, прежде чем отрезать. Химия, оптика и прочее, кроме любопытства имели и прикладной интерес. Дочь уронила дорогой фотоаппарат и объектив заклинил. Вот и пришлось окунуться в Очередную "Терру инкогнита". Полностью сделаьь не удалось ( терпение закончилось), но в ручном режиме работает. А
  14. Электротехн ческо - нет. Есть радиоэлектронное. Справочник обмотчика, это я недавно открыл. Какой то учебник по электрическим машинам читал ( лет с пять назад, когда сам хотел производить двигатели). Не скажу что дотошно , формулы, естественно пропускал. Но, видать и без формул многое выветрилось. Да же и не знаю, Шкондин, освоил курс Электрические машины. А что в лом нарисовать распределение магнитного поля на зубцах магнитопровода якоря ? Думаю тут большинство не читали в Кацмана.
  15. Так напряженность поля должна быть максимальной в центре катушки или звенит не там где максимум ? Вообще, надо будет оппилками Железными посмотреть картинкусиловых линий.