rexen

Пользователи
  • Публикации

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О rexen

  • Звание
    Гость

Информация

  • Имя
    Лёлик
  • Интересы
    компьютерщик-системщик
  1. Вообщем мне пока видится только вариант повторной балансировки восстановленного диска в какой-нибудь приспособе с точными-нежными "часовыми" подшипниками (или "качение" на "рельсах"). Т.е. сначала дырка в крыльчатке выгоняется нужного диаметра. И тут уж какой центр получится - такой получится. А потом ставим крыльчатку на выровненную по горизонту ось нужного диаметра и... или грузим грузики или подгрызаем диск по краю.
  2. vasof, по картинкам я вижу только вставку шайбы. Но вопрос о том, как эту шайбу вставить ровно по центру остался.
  3. Ну наклёп-то я тоже делал. Только проблема-то в том, чтобы центровка осталась допустимой. Как вернуть дырку не только к диаметру вала, но и к заводскому центру? Её разбить-то может и неравномерно от центра. Заново балансировать?
  4. Подскажите, пожалуйста (на будущее) - что делают с разбитым центром в крыльчатке? Только менять весь диск или есть способы (без токарных станков) сделать новую дырку (под проставку, например) с достаточной точностью центровки?
  5. Я тоже конвеера по производству этих движков не видел, поэтому у меня остаётся высказанная версия - сдвинуть окно под щёткодержатель в выштамповке на пару сантиметров левее проще, чем сдвигать закладку в коллекторе. А зачем вообще делать сдвиг - тоже выслушал бы с удовольствием иную версию. Для чего-то же делают.
  6. Связь картинки и вопроса не очень ясна. Если речь про взаимодействие магнитных потоков ротора и статора, то очевидно, что угол опережения - некий компромисс между скоростью вращения, моментом и некоторыми другими характеристиками. В ДВС, кстати, аналогично. Понятно, что этот угол задаётся и конструкцией ротора - т.с. условным углом между якорем и коллектором. И возможно тогда смещение щёток уже по отношению к статору как-то позволяет минимальными средствами влиять на характеристики движка без изменения конструкции ротора. Т.е. берутся типовые серийные части - ротор и статор, а в корпусе просто поворотом щёток вокруг оси ротора получается движок с другими скоростными/пусковыми/нагрузочными характеристиками. Но это мнение дилетанта-теоретика.
  7. "Квадратный коллектор" - вот это точно ерунда. Что имел автор рисунка в виду - я лишь предположил. А щёточные узлы таки разные бывают. Хоть и не "эхотажные":
  8. Ну так это оно и есть. Просто вид на коллектор сбоку, а не сверху. PS: гораздо интереснее было бы ещё знать, зажем так делают. Полагаю - для уменьшения износа пары коллектор-щётки.
  9. Бытовой Karcher 5500 с аквафильтром. Жалобы на гул, сильную вибрацию и запах чего-то горело-искрящего. При вскрытии корпуса внешне проблем не было обнаружено, но разбалансировка, действительно, была очевидной. При разборе движка выяснилось, что у крыльчатки разбито отверстие и, хотя сидела она на валу жёстко, но по следам на кожухе было видно, что она когда-то таки местами цеплялась. А так в целом - всё целое. Короче ничего умнее, чем подзаклепать на наковальне дырку обратно до родного диаметра не придумал. Позже, правда, выяснилось, что её "развальцовка" получилась несимметричной - при прокручивании ротора эксцентрисистет был непозволительным. "Расшил" дырку в крыльчатке напильником обратно, но в сторону уменьшения дисбаланса. Потом посадил на вал на двухкомпонентный клей типа эпоксидки. Закрутил не туго. И "отцентровал", вращая ротор с крыльчаткой и постукивая аккуратно молоточком по диску в сторону, противоположную "выпиранию". На глаз дисбаланс получился одну-две десятые миллиметра. Закрутил до конца и оставил сохнуть клей. Через пару дней получасовой прогон не выявил проблем. Отдал хозяевам. Будем наблюдать. PS: в пылесосах не спец - это у меня третий пациент за всю жизнь. Просто люблю ковыряться с техникой. PPS: не допёр сделать фотки разобраного движка - выкладываю какие успел сделать. Если администрация не против.