Виталий48

Пользователи
  • Публикации

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Виталий48

  • Звание
    Гость

Информация

  • Имя
    Виталий
  • Страна
    Россия
  • Город:
    Липецк

Посетители профиля

156 просмотров профиля
  1. Большое спасибо за ссылку! Перф. 9 лет служил верой и правдой, а сегодня вылезли признаки смерти подшипников якоря. С задним разобрался, а вот тот, который к редуктору, решил не ломать не разобравшись, боюсь наворочать.
  2. Здравствуйте! Патентовать пока нечего. На данном "макете" выяснились некоторые моменты, которые надо доводить до ума, чем сейчас и занимаюсь. Основной плюс в том, что мусор "упаковывается" сразу в мешок (см. видео работы выше) и не нужно пылить, пересыпать, вытряхивать. Но вот с мелким мусором, как я говорил, такой большой циклон справляется плохо и автофильтр забивается. Делал в свободное время, когда была возможность. По прикидкам где-то десять рабочих дней чистого времени на сборку, не считая времени на поиск и покупку материалов.
  3. Как я делал строительный пылесос – циклон. (очень краткая версия) Ссылка на полную статью https://cloud.mail.ru/public/e0fc4a0d64bd/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BB%20%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%81.doc Скажу сразу: эта статья является изложением моей истории создания моего первого (и как я думаю не последнего) самодельного пылесоса-циклона, и я ни в коей мере не собираюсь кому-либо что-то навязывать, доказывать и утверждать, что описанные здесь решения являются единственно правильными и безошибочными. Поэтому прошу отнестись с пониманием, так сказать «понять и простить». Надеюсь, мой маленький опыт будет полезен таким же, как я «больным» людям, которым «дурная голова рукам покоя не дает» (в хорошем смысле этого выражения). Задумался я как-то о предстоящем ремонте и вытекающих из этого последствиях в виде пыли, строительного мусора и т.п. А так как предстоит штробить, пилить бетон и «перфорировать», то опыт прошлого подсказал, что надо искать решение для этих проблем. Покупать готовый строительный пылесос накладно, да и конструкция их в большинстве все равно предусматривает фильтр (в некоторых моделях даже со специальным «встряхивателем») или бумажный мешок+фильтр, который забивается, ухудшает тягу, периодически требует замены и также стоит немалых денег. Да и просто эта тема заинтересовала, и появился так сказать «чисто спортивный интерес». В общем, решено было делать пылесос-циклон. Специальных расчетов не проводил, делал из того, что попалось под руку и по собственному чутью. По случаю, на сайте объявлений (за 1100 руб.) и совсем рядом с моим местом жительства попался вот такой пылесосик. Поглядел параметры, вроде устраивают – будет донором! Общая схема построения пылесоса такая: Загрязненный воздух проходит через циклон, в котором крупные частицы оседают в нижнюю емкость-мусоросборник. Остальное проходит через автомобильный воздушный фильтр, двигатель и через выходной патрубок наружу. Было принято решение сделать патрубок и на выход, причем размеры входа и выхода должны быть одинаковыми. Это позволит использовать пылесос, например для продувки чего-либо. Также можно дополнительным шлангом сделать выход «отработанного» воздуха на улицу, чтобы не поднимать пыль в помещении (это наталкивает на мысль пристроить этот блок в качестве «встроенного» стационарного пылесоса где-нибудь в подвале или на балконе). Используя два шланга одновременно можно чистить всякого рода фильтры, не раздувая пыль вокруг (одним шлангом дуть, другим втягивать). Воздушный фильтр выбран «плоский» не кольцевой, чтобы при выключении попавший туда мусор падал в мусоросборник. Если учесть, что в фильтр попадает только оставшаяся после циклона пыль, то его замена потребуется не скоро как в обычном строительном пылесосе с фильтром без циклона. Причем по цене такой фильтр (где-то 130 руб.) гораздо дешевле «фирменных», которые используются в промышленных пылесосах. Также можно частично прочистить такой фильтр обычным бытовым пылесосом, присоединив его к входному патрубку «циклона». При этом мусор из мусоросборника засасываться не будет. Крепление фильтра сделано разборным для упрощения его чистки и замены. Сам корпус циклона решил делать металлическим, потому как были сильные сомнения в том, как долго продержатся, например пластмассовые стенки под воздействием «наждачки» из струи песка и кусочков бетона. А также по поводу статического электричества при трении мусора о его стенки, и не хотелось, чтобы будущий пылесос метал искры в своих пользователей. И лично я думаю, что налипание пыли из-за статики не скажется положительно на работе циклона. Для корпуса циклона очень кстати нашлась подходящая жестяная банка, а центральный патрубок сделан из баллончика от монтажной пены. Входной патрубок сделан с расчетом на пластиковую канализационную трубу 50 мм в которую с соответствующей резиновой муфтой довольно плотно вставляется имеющийся в пылесосе шланг. Собирал всю конструкцию на пайке с кислотой и 100 Ваттным паяльником. Получилась вот такая «гравицапа». Для мусоросборника и моторного отсека использовал 2 бочки из-под машинного масла (60 литров). Великоваты, конечно, но это то, что удалось найти. Циклон крепил шпильками М10 и гайками с фторопластом для предотвращения откручивания от вибрации. Здесь и далее все места, где необходима герметичность, сочленял с резиновым уплотнителем (или резиновыми шайбами) и автогерметиком. После этого для пущей жесткости и уменьшения шума запенил всю конструкцию монтажной пеной. Можно, конечно заполнить все доверху, но я решил подстраховаться, вдруг возникнет необходимость разобрать. К тому же получилось все довольно жестко и крепко. Для сбора уходящего воздуха и крепления двигателя был использован имеющийся в пылесосе пластмассовый моторный отсек. С него обрезано «всё лишнее» и вклеен на эпоксидку с усилением саморезами выходной патрубок. Все вместе собрано на герметике и при помощи металлического профиля (в него вставлена толстая губчатая резина) притянуто к площадке двигателя двумя длинными болтами М12. Их головки утоплены заподлицо в площадку и для герметичности залиты термоклеем. Гайки с фторопластом для предотвращения откручивания от вибрации. Таким образом, получился съемный моторный модуль. Регулятор оборотов двигателя использовал существующий, дополнив его самодельной схемой для автоматического запуска пылесоса при включении электроинструмента. Колеса, ручки, защелки... Для того, чтобы в мусоросборник можно было вставить пакет для мусора, верхнюю кромку оклеил разрезанным вдоль резиновым уплотнителем для дверей. А чтобы мусорный мешок не засосало внутрь циклона из-за подсоса воздуха через неплотности, необходимо сделать в нем небольшие отверстия. Доделка и испытания получившегося пылесоса проходили уже при начавшемся ремонте, так сказать в «боевых» условиях. Тяга, конечно, в разы мощнее чем у бытового пылесоса, которого не хватило бы и на пару минут работы со строительным мусором. Относительно тяжелый мусор от бетона практически полностью осаждается в мусоросборнике и дополнительный фильтр долго не нуждается в очистке, при этом тяга равномерная и не зависит от степени заполнения мусоросборника. Пыль от шпаклевки (в виде муки) очень легкая и соответственно хуже отфильтровывается циклоном, что заставляет периодически чистить автофильтр. Задача сделать пылеводосос не ставилась и поэтому на данную функцию теста не проводилось, да и данный двигатель для этого не предназначен. ЗАКЛЮЧЕНИЕ и ВЫВОДЫ: Получившийся аппарат, в конце концов, оказался работоспособен и уже прошел проверку при ремонте одной комнаты. Сейчас рассматриваю его скорее как действующий макет из серии «получится или нет ради интереса». Основные недостатки данной конструкции: - относительно большие габариты не удобны для транспортировки в автомобиле, хотя по комнате на колесиках пылесос перемещается очень легко. Можно использовать бочки литров по 30, например. Как показала эксплуатация, большой мусоросборник не удобен для очистки, а мешок с большим количеством мусора может порваться. - диаметр шланга можно увеличить, например, до 50 мм и применить шланг от промышленного пылесоса (но встает вопрос цены от 2000 рублей). Хотя и при имеющемся шланге мусор собирается достаточно бодро, если конечно не пытаться втянуть половинку кирпича. - необходимо сделать легкосъемное крепление дополнительного автофильтра и двигателя, для более удобного и оперативного обслуживания и очистки. -плохое отсеивание легкой мелкой пыли, что можно решить внедрением второй ступени более мелких циклонов.
  4. Здравствуйте! Совершенно случайно набрел на этот форум, оказалось очень интересно. Может быть Вам будет полезен мой первый опыт постройки строительного пылесоса циклонного типа , а статья с фотографиями и описанием постройки здесь https://cloud.mail.ru/public/e0fc4a0d64bd/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BB%20%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%81.doc
  5. Все понятно! Попробую сделать что-то подобное, думаю наверное с уплотнением по краю из мягкого силикона или полиуретана. Большое спасибо!
  6. Здравствуйте Андрей! Увидел в сети Ваши фото и записи по двигателям пылесоса Макита 449. пост №57 Это единственное, что мне удалось найти по разборке двух-двигательного пылесоса и поэтому, не смотря на давность Ваших записей, у меня к Вам и ко всем участникам форума вопрос: Подскажите пожалуйста (возможно фото или рисунки) как в этом двухдвигательном пылесосе организовано движение воздуха? Ведь если работает, например, один мотор, то надо каким-то образом перекрыть канал второго двигателя для исключения подсоса через него, своего рода обратный клапан. Интересует его устройство. Буду благодарен за фотографии! С уважением, Виталий.