Nofron

Пользователи
  • Публикации

    6
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  1. Нет, не проверял. Но в остальном якорь выглядит нормально. Там так мало витков, что там и гореть то нечему. Вообще складыватся впечатление, что он намотан не витками, а петлями. Ну и как раз пермотать то его согласна куча народу. А вот как только заикаешься про коллектор вообще - остается только половина. Причина есть. Я бы руки оторвал тому кто поставил туда щетки которые я из него вынул... Токи 100-150а, а щетки на два размера меньше в сечении. Никогда не видел щетку сношенную на 30 градусов по оси вала машины и стоящую по дагонали щеткодержателя по высоте... Другая идея возникла: а нельзя ли перемотать его так, чтобы коллектор был стартерный обычный, а "лишние" выводы соединить просто и уложить внутрь? Я не силен в теории эл машин, но теоретически понимаю, что наверное можно для поднятия напряжения генератора намотать якорную обмотку грубо говоря не в один виток, а в два. Как это изменит характеристики его как генератора и как двигателя? Еще у меня в голове бродит ваще безумная идея... Сделать схему переключения щеток и поковыряться в обмотках возбуждения. Если выключить две щетки из четырех а чередование полюсов Н-С-Н-С переделать в Н-Н-С-С - должно быть удвоение напряжения. Только придется сгородить парочку контакторов на 100а, для коммутации щеток...
  2. Диаметр щеточной поверхности наверное не слишком важен. Сейчас у меня стоит сильно меньший диаметр и я предполагал двигать щеткодержатели, если все заработает. С шириной под щетку ничего не поделать, она важна и меньше ее сделать нельзя. А габаритный диаметр наверное тоже нужен близкий. Мне кажется не получиться заломать шину сильно близко к валу, на меньший диаметр. В общем подожду еще немного может кто что скажет еще. )
  3. Да, в этом то и беда... Если бы это был обычный стартер... Даже у 24в якорей ламелей и пазов сильно меньше. А если где-то изготовить ламели? Я бы попробовал из них собрать коллектор сам.
  4. Значиться... Размеры коллектора по медным частям: габаритный диаметр (по местам заделки шинки): 59.5-60мм габаритная длина: 24мм диаметр щеточной поверхности: 41мм ширина щеточной поверхности: 19мм Приблизительно посадочный диаметр втулки: 16мм Число ламелей: 41штука Я думаю, что с пазом проблему решить можно. Например будет не слишком трудно его профрезеровать в глубину, если сам коллетор это позволит.
  5. К сожалению сейчас не могу сказать точные цифры... (( Якорь лежит в мастерской и попаду я туда только завтра. Так что как только - так сразу выложу. Диаметр коллектора по поверхности под щетки примерно 40-45 мм. (на глаз, по памяти, точно скажу завтра). Ширина одной ламели на том же месте - 2.5мм. Можно косвенно оценить масштаб из последней фотографии - даиметр железа якоря 67мм.
  6. Добрый день! Вопрос не совсем в тематике форума, но близок. Имеется очень старая и необычная машинка: стартер генератор в одном изделии. Принцип работы донельзя прост, намотаны две встречные обмотки возбуждения, силовая последовательная стартерная и слаботочная параллельная генераторная (обмотка возбуждения). В остальном это банальный коллекторный моторчик постоянного тока. Параметры работы: 12в, 1.6квт(стертер), 12а (генератор). Максимальные обороты 15 000 в минуту. И собственно - вопрос. В колекторе нет 2 ламелей. Найти новый якорь не удалось. Найти новую машину - 9 000, последняя в финляндии, без запчастей. Пытался заменить якорь на якорь от стартера СТ-221, в целом работает, но недостаточно напряжение на выходе в режиме генератора. Родной якорь отличается большим числом пазов обмоток и ламелей. Ни один стартерный столько не имеет. Если взять стартерный на 24в, в нем ламелей тоже меньше. Ремонт якоря в фирме будет стоить от 10 до 20 000 (нецелесообразно). Посоветуйте что делать. Готов попытаться поменять коллектор своими силами но не знаю где взять новый. Задумываюсь о самодельном. У вас здесь похожих коллекторов нет, мой с Г-образными ламелями. Такие делаются на многих стартерах. Большое спасибо!