Перейти к содержимому
Гость Adminis

Инструкция по ремонту инверторного сварочного аппарата PREST

Recommended Posts

Гость Adminis

Опубликовано: · Жалоба

Инструкция по ремонту инверторного сварочного аппарата PRESTIGE–164 (TECNIKA 111)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед продолжением ремонта машины внимательно прочитайте инструкцию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Полное обслуживание должно быть выполнено только исключительно опытным и квалифицированным персоналом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Любая проверка, выполняемая на включённом в сеть аппарате, может привести к удару током.

Общие инструкции по ремонту

Для правильного проведения ремонта, следует строго придерживаться следующей инструкции.

A)Работая с активными электронными блоками, в частности с IGBT транзисторами и силовыми диодами, принимайте элементарные антистатические мер(используйте антистатическую обувь или браслеты на запястьях, антистатические рабочие поверхности и т.д.).

B)Чтобы гарантировать тепловой поток между электронными блоками и радиаторами охлаждения, добавьте между их контактными поверхностями тонкий слой теплоотводящей пасты (например Greasil MS 12, или наша КПТ-8).

C)Мощные резисторы, которые требуют замены, при монтаже и пайке их выводов должны располагаться по крайней мере на 3 мм выше поверхности платы.

D)Если силикон (лак) удален с некоторых поверхностей платы, это защитное покрытие должно быть восстановлено.

N.B. Используйте только непроводящий нейтральный лак (например DOWCORNING 7093).

E) Во время пайки полупроводниковых компонентов, не превышайте максимально допустимые температурные пределы (обычно 300°C в течении не более 10 секунд).

F) Соблюдайте осторожность и внимательность на каждой стадии разборки всего агрегата и каждой отдельной части машины.

G) Демонтируя мелкие компоненты, позаботьтесь о том, чтобы запомнить их расположение в агрегате с тем, чтобы быть в состоянии смонтировать их в обратном порядке. Повреждённые при демонтаже радиодетали должны быть обязательно заменены (обратитесь к списку запасных частей, помещённому в конце этого справочника).

H) Плата (восстановленная, если это необходимо) и электропроводка никогда не должны модифицироваться без предшествующего разрешения от Telwin.

I) Для дальнейшей информации относительно спецификаций машины и операций по ремонту, обратитесь к инструкции.

J) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Когда аппарат находится во включенном состоянии, на ее внутренних частях есть опасно высокие напряжения.

Поиск неисправностей и ремонт

1.0 Разборка машины

Все операции по разборке аппарата должны выполняться с соблюдением мер безопасности, при выключенном из розетки кабеле электропитания, и производиться только опытным и квалифицированным персоналом.

·Открутите 4 винта, прикрепляющие ручку к верхнему кожуху (рис. 1);

·Открутите 2 винта, закрепляющие две пластмассовые панели к основанию - по 1винту на каждой стороне (рис. 1);

·Открутите 2 винта, прикрепляющие силовую плату к корпусу: по 1 винту на каждой стороне (рис. 1);

·Открутите гайку для заземления на верхнем кожухе(J7);

·Открутите два винта, крепящие корпус к основанию;

·Снимите верхний кожух (рис. 1);

·Открутите два винта, прикрепляющие силовую плату к основанию.

После завершения ремонта, соберите всё в обратном порядке, и не забудьте поставить зубчатую шайбу под гайку винта заземления.

2.0 Очистка внутренних частей машины

Используя осушенный сжатый воздух, тщательно очистите узлы силового блока, так как грязь опасна для частей, имеющих на своих выводах высокое напряжение и может привести к нарушению изоляции и пробою между выводами с разными потенциалами.

При очистке электроннх плат, уменьшите давление воздуха, чтобы предотвратить повреждение компонентов. Необходимо проявлять особую осторожность, чистя следующие комплектующие:

Вентилятор (рис. 2A)

Проверьте, есть ли отложение грязи на воздухозаборниках передней и задней части, или повреждение лопастей. Грязь очистите, а если повреждены лопасти - замените вентилятор.

Силовая плата (рис.2A и 2B):

·транзисторы IGBTQ5, Q8;

·силовые диоды D14, D31;

·диоды вторичного выпрямителя D32,D33, D34,;

·термодатчик ST1 на силовом трансформаторе;

·термодатчик ST2 вторичного выпрямителя (если он установлен);

·оптрон ISO1;

3.0 Визуальный осмотр машины

Удостоверьтесь, что нет никаких механических деформаций, выбоин, повреждений или разъединенных соединителей. Удостоверьтесь, что кабель источника питания не был поврежден или разъединён с внутренними коннекторами, и что при включении аппарата вентилятор работает. Осмотрите узлы и монтажные провода, удостоверьтесь, что на них нет подгораний.

Проверьте следующие элементы:

Главный выключатель источника питания (рис. 2A)

Используйте универсальный измерительный прибор, чтобы проверить, соединены ли контакты при включении. Вероятная причина неисправности:

- механическое повреждение или КЗ (например в выпрямителе илиIGBT).

Уставочный потенциаломер R23 (рис. 3) Вероятная причина неисправности:

- механический удар, износ резистивного слоя.

Реле RL1 (рис. 3)

Вероятная причина неисправности:

- см. главный выключатель источника питания.

ВНИМАНИЕ: Если контакты реле слиплись или грязны, не пытайтесь разъединить, или чистить их, только заменяйте реле.

Электролитические конденсаторы C21, C22 (рис. 3)

Вероятная причина неисправности:

·механический удар;

·аппарат был включен в сеть с напряжением, намного превышающим допустимое (для версии аппаратаTecnica 111 где С21,C22 имеют допустимое напряжение 230V);

·нарушен паяный контакт на одном или обоих конденсаторах: оставшийся конденсатор будет перегружен по напряжению, и перегревшись выйдет из строя;

·старение при длительной работы;

·перегревание , вызванное термостатическим коротким замыканием.

ТранзисторыIGBTQ5, Q8 (рис. 4)

Вероятная причина:

•Повреждение в цепи снаббера;

▪ Повреждение в цепи драйвера;

▪ Плохо функционирующий термоконтакт между транзисторами IGBT и радиатором (например ослабленные винты крепления: проверьте);

▪ Чрезмерный перегрев, связанный с неправильными действиями во время работы.

Магистральные диоды D14, D31 (рис. 4)

Вероятная причина:

▪ Чрезмерное перегревание, связанное с неправильными действиеми во время работы.

Вторичные диоды D32,D33,D34 (рис. 4)

Вероятная причина:

▪ Повреждение в цепи снаббера;

▪ Плохо функционирующий термоконтакт между диодами и радиатором;

▪ Дефектное соединение на выходе.

Силовой трансформатор и реактивный фильтр (рис. 2A)

4.0 Проверка электропитания и соединительных проводов

Важно проверить, чтобы все соединения были в хорошем состоянии, а соединители вставлены, или прикреплены правильно. Чтобы сделать это, возьмите провода между указательным и большим пальцем (как можно ближе к местам пайки или соединителям) и мягко потяните: провода не должны вытаскиваться из мест пайки или соединителей.

ВНИМАНИЕ: Если контакты силовых проводов не достаточно плотны, это может привести к перегреванию места соединения. В частности необходимо проверить проводку для подвода питания (рис. 2A):

·соединение кабеля источника питания к контактам главного выключателя и к выводам заземления (J3) на печатной плате;

·соединения контактов на печатной плате от главного выключателя (J1, J2);

·соединения термодатчика силового трансформатора (ST1) и термодатчика на вторичном выпрямителе (ST2) (если установлен);

·соединения вентилятора (+J4,-J4);

·соединение Т4 с шинами 230V

Другие проверки:

Удостоверьтесь, что соединенители выхода (+) и (-) правильно прикреплены к печатной плате (рис. 2B).

5.0 Электрические измерения при выключенном аппарате

A) Мультиметром в режиме проверки диодов, проверьте следующие компоненты:

·мост выпрямителя PD1 (рис. 3);

·IGBTтранзисторы Q5, Q8 (отсутствие коротких замыканий между выводами коллектор - затвор и коллектор-эмитер (рис. 4);

·диоды вторичного выпрямителя D32,D33,D34 - между анодом и катодом (рис. 4).

Вторичные диоды могут быть проверены без выпаивания из платы: при проверке один провод прибора подключается к радиатору вторичного выпрямителя, а второй к выводам вторичной обмотки силового трансформатора.

B) Мультиметром в режиме омметра проводят проверку следующих компонентов:

·Резистор R4: 47 ом (рис. 3);

·Резисторы R46, R63: 22 ом (первичный снаббер)(рис. 3);

·Резистор R60: 10 ом (вторичныйснаббер) (рис. 3);

·Обрывов цепи термодатчика на силовом трансформаторе (ST1) и термодатчика на вторичном выпрямителе (если установлен): очистите лак с контактов J8 J9 для ST1 на плате и измерьте сопротивление между ними, оно должно быть приблизительно = 0 ом (рис. 2B).

6.0 Электрические измерения при включенном аппарате

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При продолжении проверки помните, что части аппарата находятся под высоким напряжением, и поэтому оператор подвергнут опасности удара током.

Действия, описанные ниже используются для проверки силового блока и блока управления аппарата.

6.1 Подготовка к измерениям

A)Подсоедините осциллограф с делителем напряжения 1x10 на щупе между выводом 2 (D-сток) транзистора Q4 и массовым выводом корпуса стабилизатора U3 (или прямо на его радиатор) (рис. 3).

B)Установите мультиметр в режим измерения постоянного тока и подключите его щупы к контактам (+) и (-) на выходе аппарата.

C)Установите потенциометр R23 на максимум (поворот по часовой стрелке до упора).

D)Подключите кабель питания аппарата к однофазному автотрансформатору с регулируемым выходом 0-300V.

6.2 Порядок проверки на Prestige-164 (230V)

A) Включите автотрансформатор, предварительно установив его на выходное напряжение - 0V, включите главный выключатель аппарата, постепенно увеличьте напряжение автотрансформатора до 230V и удостоверьтесь, что:

·зеленый индикатор включения питания D10 светится (рис. 3),

·вентилятор силового трансформатора запускается правильно;

·реле предварительной зарядкиRL1 включено (рис. 3);

·при напряжении близком к номинальному (230V±15 %), аппарат не входит в аварийный режим (жёлтый индикатор аварии D12 не светится).

ВНИМАНИЕ:если аппарат входит в аварийный режим и остаётся в нём постоянно, это может происходить из-за короткого замыкания, или другого повреждения в блоке управления (в этом случае продолжайте проводить проверку далее).

B) Удостоверьтесь, что форма сигнала на экране осциллографа соответствует указанной на рис. A.

post-2-0-02903800-1358000258_thumb.jpgpost-2-0-00475000-1358000257_thumb.jpgpost-2-0-22734500-1358000256_thumb.jpgpost-2-0-48703800-1358000255_thumb.jpg[attachment=10]image005.jpg[/attachment]

C) Проверка напряжения на вторичных диодах

·Установите двухканальный осцилограф, подключив щуп CH1 (x 100) к аноду диода D33, а щуп CH2 (x100) к аноду диода D34. Оба заземляющих зажима подключите к радиатору этих диодов;

·Отключите щупы мультиметра от выходов (+) и (-);

·настройте генератор статической нагрузки с установками переключателя, указанными в таблице на рис. E;

·установите потенциометр регулировки сварочного тока, расположенный на передней панели на максимум (поверните по часовой стрелке до упора) и включите главный выключатель;

·активируйте генератор статической нагрузки и удостоверьтесь, что форма сигналов, на экране осциллографа соответствует указанной на рис. F;

·деактивируйте генератор статической нагрузки и выключите главный выключатель.

[attachment=9]

image006.jpg[/attachment]

D) Проверка времени работы при максимальной нагрузке и сборка машины

С параметрами установок нагрузки на выходе, указанными в таблице на рис. E и потенциометром регулировки сварочного тока, установленным на максимум, включите аппарат и оставьте его работать до срабатывания термостатического датчика перегрева силового трансформатора (режим аварии). Проверьте правильное расположение внутренней электропроводки и окончательно соберите машину.

E) Испытание на свариваемость

Аппаратом, настроенным согласно инструкциям в руководстве, при токе 80A выполните испытательный сварной шов (диаметр электрода 2.5 мм). Проверьте динамическое поведение машины.

1.3 Проверочные испытания на TECNICA 111 (115V)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Включите аппарат при номинальном напряжении 115Vac. При этом методика проводимых проверок ничем не отличается от тестов для Prestige-164 (230V) и может быть выполнена таким же образом.

Приложение

Рис.1 Внешний вид и органы управления

[attachment=8]

image007.jpg[/attachment]

Рис.2А Внутреннее устройство аппарата

[attachment=7]

image008.jpg[/attachment]

Рис.2В Печатная плата со стороны дорожек

[attachment=6]

image009.jpg[/attachment]

Рис.3 Печатная плата со стороны деталей

[attachment=5]

image010.jpg[/attachment]

Рис.4 Силовые компоненты аппарата

[attachment=4]

image011.jpg[/attachment]

Расположение основных компонентов на плате

[attachment=3]

image012.jpg[/attachment]

Схема соединений

[attachment=2]

image013.jpg[/attachment]

Силовой блок

[attachment=1]

image014.jpg[/attachment]

Блок управления

[attachment=0]

image015.jpg[/attachment]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Предупреждение: перед установкой новой платы проверьте, нет ли на ней повреждений, которые могли произойти при её транспортировке. Если после правильной установки новой платы короткое замыкание всё ещё имеет место, проверьте другие компоненты аппарата.

Улыбнуло! rofl.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×