Перейти к содержимому
kardinal_88

Зарядное устройство для шуруповерта CRAFT.

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться с неисправностью в зарядном устройстве! Причина в следующем: имеется два вида шуруповертов, и два вида зарядок к ним с одинаковой проблемой :( Зарядки вроде полностью рабочие, и заряжают до донца аккумуляторы, но по окончанию заряда не загоряется зеленая лампочка! В чем их проблема? Фото прилагается :-)

130330456921006161.jpg

130330459258009427.jpg

130330461468004676.jpg

130330463461003436.jpg

130330466637007096.jpg

Вторая, совсем простая :head:

130330480294002693.jpg

130330483139008497.jpg

130330485975003271.jpg

130330488509009439.jpg

130330490973003565.jpg

13033049340300954.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Cудя по схеме, у второго зарядника индикатор горит только при заряде. По инструкции, скорее всего, указано, что при полном заряде зелёный диод должен погаснуть. Можно немного поработать, но стоит ли? :head:

По первому заряднику, если стоит микросхема HCF4060BE, то смотрите схему зарядника и/скол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Что у первого, что у второго при подключении к сети не горит ни одна лампочка, а когда подключать аккум. - то загорается красная и горит постоянно! Микросхема похожая, надпись в две строчки:

54F1FVK

CD4060BE

А повозится думаю стоит, так как сейчас в мастерской таких шуриков вернули около 50-ти штук..... :dash:

Еще заметил одну деталь у второго зарядника когда аккум стоит на зарядке:

когда щуп подключаю к выводу нагрузки и дотрагуюсь другим концом провода до вывода резистора, отмеченого на фото зеленым квадратом, то срабатывает реле и загорается зеленая лампочка, а потом когда дотрагиваюсь до вывода стабилитрона (зеленый квадрат) - опять загорается красная :head:

В чем фишка?

130332734132009353.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Обратите внимание, что у второго зарядника "+ " идет только на аккум и никуда больше.

Без аккума светодиоды гореть не будут.Надо инструкцию читать по зарядке.

В аккумуляторах есть дополнительный третий выход? Он прозванивается с минусом аккума?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да, у всех зарядников есть 3-й выход, соединенный с минусом! А у некоторых еще есть и 4-й :head: Те вообще не имею даже малейшего понятия как ремонтировать... А их уже скопилось ооооочень много :dash:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не знаю, почему спецы не подсказывают. Как бывший радиолюбитель, нарисовал схему по фотам.

Второй зарядник похоже трехчасовой. При включении в сеть светодиоды не должны гореть. При зарядке загорается красный. Когда акк зарядился, загорается зеленый.

Я бы попробовал, поставить параллельно резистору, отмеченного на фото зеленым квадратом переменное сопротивление. Когда аккумулятор заряжен, плавно убавлять сопротивление пока зеленый светодиод не загорится. Например если резистор 10 Ом. переменное подоткнуть на 1кОм.

Напряжение на реле поступает с аккумулятора, похоже ему не хватает напруги чтоб переключится, когда аккумулятор заряжен.

Еще заметил одну деталь у второго зарядника когда аккум стоит на зарядке:

когда щуп подключаю к выводу нагрузки

К + или к -?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ну, как мне известно, вывод нагрузки, это тож же самый минус на аккуме, только выведен через терморезистор (или даже 2 видел) или типа того. В моем случае щуп подключал к минусу. Непомню точно, сколько тот резистор номиналом (нет возможности сейчас померять), но знаю точно, что самый большой на фото - тестер показывал чуть больше 3-х Ом :head:

remont22 спасибо за совет, завтра может получится попробывать проверить :-)

А моя личная версия (как начинающего радиолюбителя) думаю на заводе у всех зарядников поставили деталь не с тем номиналом... Склоняюсь к стабилитрону! Думаю попробовать заменить с 19-ти вольтового на, к примеру, 16-16,5 вольт. Так как замена на 17,4 не дала результата :-[

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Думаю попробовать заменить с 19-ти вольтового на, к примеру, 16-16,5 вольт. Так как замена на 17,4 не дала результата

Я бы наоборот поставил на 20V и выше. Зачем напряжение снижать, нам надо увеличивать...

Если он както влияет на загорание зеленого светодиода, проверить просто, надо выпаять одну ножку

реле должно щелкнуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

До конца так и не могу понять принцип действия стабилитрона во второй зарядке.... :-[ А еще, думаю попробовать постепенно менять от 15-ти вольтового до 23 вольтового, так как в режиме зарядки на аккум подается больше 22-х вольт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

подобный случай был и у меня,окозался пробитый диод в диодном мосте.А как помне,деталей в схемах не много,проверь каждую из них если не можеш разобраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В том и смысл, что во второй зарядке диодный мост находится в блоке питания, а так как напряжение на плату подается - значит там все целое. И детали на плате все "звонятся" и показывают свои номиналы. :thumbs_up

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Во втором заряднике зарядный ключ АКБ точно звонится с МИНУСОМ? Больше кажется с ПЛЮСОМ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Во втором заряднике зарядный ключ АКБ точно звонится с МИНУСОМ? Больше кажется с ПЛЮСОМ...

Да, сегодня еще раз проверил. В первом тоже!

Еще такой вопрос: как правильно подключить подстроечный резистор? :-[

Там же вроде три ножки?

Всем спасибо за советы! На следующей неделе буду пробовать, так как сейчас идут выходные :yahoo:

А что посоветуете по поводу первой зарядки? Проблема ж вроде одинаковая....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

резистор как подключать зависит от схемы и для какой цели он используется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Паралельно R3 (слева от стабилитрона) на фото второй зарядки!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

среднюю ножку замкнуть с любой крайней и получится две ножки,а для какой цели вы туда его хотите поставить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

цитирую remont22

Я бы попробовал, поставить параллельно резистору, отмеченного на фото зеленым квадратом переменное сопротивление. Когда аккумулятор заряжен, плавно убавлять сопротивление пока зеленый светодиод не загорится. Например если резистор 10 Ом. переменное подоткнуть на 1кОм.

Может этот совет решит мою проблему с этими зарядками... А то залежалось шуриков почти на 1500 баксов, а из за этого их продать нельзя :pig:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Почему ни слова, ни фото про аккумуляторы? Какие у них характеристики?

Можно для начала попробовать конденсатор С1 выпаять или заменить. Вдруг он коротит на минус(маловероятно конечно).

Любой ремонтник в вашем городе починяющий аудио, видеотехнику разберется с этой проблемой, за деньги конечно.

откуда идет дополнительный выход с аккумулятора? может быть там не к той банке его присоединили

Нужно выяснить при каком минимальном напряжении срабатывает реле, и какое напряжение подаётся с аккумулятора после R3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не думаю, проблемы с аккумом, так как таких зарядок (2-х видов) около 40-ка, и соответсвенно аккумов около 80-ти!!! Не может же у всех аккумов быть одна проблема. Темболее через щупи проверял зарядки на рабочих аккумах других брендов pardon.gif Итог одинаковый...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Исправные зарядные устройства есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Именно этих моделей (на фото) нету... (эти шурики года три не чинились, пока к ним очередь не дошла :-)), Зато есть около десятка других! А что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Для второго варианта: Если у АКБ третий вывод звонится с минусом, поможет инвертор на двух транзисторах с запиткой от плюсового вывода...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Уважаемый kanSler, я бы был сильно вам благодарен, ясли бы вы на фото указали куда и как их впаять! И какие именно транзисторы? Заранее спасибо!

Народ, вот схемку нарисовал ко второму заряднику (хотя художник с меня никудышний) с номиналами элементов (проверял тестером), может кто-то поймет в чем суть моей проблемы....

130384715547008841.jpg

Подскажите пожалуйста как проверить сопротивление АКБ? И каким оно примерно должно быть? Я похоже нашел одну рабочую зарядку второго образца search.gif

И еще такой вопрос: почему в 18-ти вольтовой зарядке стоит стабилитрон C4V3? Я так понимаю он на 4.3 вольта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

По второй схеме можно сказать следующее:"Полностью или почти заряженная батарея на заряд не встанет по одной простой причине. Падение напряжения на резисторе R2 и диоде Д1 должно быть таким , чтобы хватило на срабатывание реле через резистор R3. Тут можно попробовать вариант с рокировкой резисторов R3 и R4." Имхо должно получиться. Если не поможет, можно доработать схему, как говорил раньше... :head:

По стабилитрону, Светодиод будет светиться в случае, когда напряжение будет превышать 4,3 вольта, т.е. когда откроется стабилитрон. Опять же всё зависит от падения напряжения на R2 и D1 sorry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость

Опубликовано: · Жалоба

Еще заметил одну деталь у второго зарядника когда аккум стоит на зарядке:

когда щуп подключаю к выводу нагрузки и дотрагуюсь другим концом провода до вывода резистора, отмеченого на фото зеленым квадратом, то срабатывает реле и загорается зеленая лампочка, а потом когда дотрагиваюсь до вывода стабилитрона (зеленый квадрат) - опять загорается красная :head:

В чем фишка?

паралельно R3 добавляете сопротивление прибора. реле судя помаркировке 3 вольта значит и стабилитрон около 3.3V подбирать нужно R3 исходя из напряжения полностью заряженой батареи

:head:

130332734132009353.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×