remins

После перемотки рабочие полуобмотки звонятся в 0,0 ом

В этой теме 17 сообщений

В ремонт принесли генератор конденсаторного типа. После диагностики выяснил, что надо менять статор, рабочие полуобмотки звонились по 0,0 ом( роторные полуобмотки целые, диоды не пробитые, конденсатор вместо 35mF звонится 30 mF, я посчитал это незначительным). Шильдика нет, все надписи затёрты, на вид похож на sinkro. Решил отдать на перемотку. После перемотки статора эти же полуобмотки звонятся всё также в 0 Ом. В той конторе, где перематывал, сказали, что это нормально =-O , что эта обмотка наматывается в 5 (ПЯТЬ) проводов сечением 0.9 и что она может звонится в 0 Ом. Я не такой спец в этом, но терзают меня смутные сомнения... После установки статора генератор выдаёт 3 вольта, намагничивание ротора не помогло.

Прошу совета- в чём может быть проблема: в статоре( отдавать обратно на перемотку) или в мастере? :dash: :black_eye

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


сопротивление должно быть,хоть и не большое. управление смотрел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Заводишь генератор, берешь аккумулятор (можно даже от шуруповерта) и тычком в розетку генератора. Он должен намагнитится. Я думаю, что после этого все станет на свои места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В той конторе, где перематывал, сказали, что это нормально =-O , что эта обмотка наматывается в 5 (ПЯТЬ) проводов сечением 0.9 и что она может звонится в 0 Ом.

Так оно и есть. На роторе стоит диодный мост - проверь, и кондёр - заменой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Заводишь генератор, берешь аккумулятор (можно даже от шуруповерта) и тычком в розетку генератора. Он должен намагнитится. Я думаю, что после этого все станет на свои места.

пробовал - не помогло.

Диоды не пробитые, Вот кондёр попробую поменять. Попробую ещё контакты полуобмоток поменять, возможно противоток присутствует.

ничего не помогло. добился от него 19 вольт и всё, причём напряжение постепенно падает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схема укладки катушек есть? Возможна ошибка при укладке и/или соединении катушечных групп.

Вообще, данные по размеру железа и числу пазов не помешает... и фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там должна быть такая же схема, как у обычного однофазного асинхронного двигателя, да и схема включения конденсатора такая же. До тебя в него никто не лез?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статор уже перемотаный был1312521799280098.jpg

131252180986001331.jpg

131252181764008086.jpg

131252182210001546.jpg

131252182589008977.jpg

Рабочая: 2 катушки * 6 секций, 10 витков шаг 1-13 в 5 проводов по 0.8 синий, жёлтый - начало; чёрный, красный - концы.

пусковая: 2 катушки по3 секции, 23 витка шаг 1-14-16-18 ф-0.8+0.75

на 12 в: 1 виток ф-1.25

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что за пластины-вставки на роторе? Вообще-то, максимум, что там должно стоять, так это текстолит. Посмотри, диоды на роторе должны стоять навстречу друг другу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пластины - пластмассовые распорки. пластиковые корпуса диодов разных размеров и они с выемками, их по другому не поставишь.

О чём может говорить постепенное падение напряжения? - Раньше по такому симптому меняли якорь. Но здесь обмотки одинаково прозваниваются, на корпус не пробивают, диоды целые. Если честно, то не проверил направленность диодов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

никак. причина не выяснена. не знаю что делать. наверно статор неправильно намотан, а проверить не вижу возможности.первый раз такое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Со схемой намотки обычного однофазного асинхронного дв-ля знаком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обмотка возбуждения: провод тоньше, расположены по правилам внутри (ближе к ротору).

Силовая обмотка: провод толще, расположен снаружи. Соответственно сопротивление силовой обмотки меньше обмотки возбуждения (можно прозвонить - где какая обмотка). Соединяеш один конец силовой и один конец возбуждения (не важно, какие)- это первая точка нагрузки, между оставшимися концами должен стоять конденсатор, вторая точка нагрузки находится в месте соединения силовой обмотки и конденсатора. Если отдавал в перемотку грамотным обмотчикам, то они не должны были сделать ошибок. Обычно, при перемотке, если непонятная схема коммутации обмоток, то все зарисовывается один к одному и повторяется (это обычно в генераторах с электронной стабилизации выходного напряжения AVR). При конденсаторной или дроссельной системе - там проще - выходное напряжение регулируется оборотами двигателя прибл 3000 об/мин = 50 Гц = 220В.

Что обмотка возбуждения, что силовая - имеют одинаковую схему коммутации, только расположены под 90 град. и имеют 2 полюса (полюс находится между (как ты называеш - полуобмотками) катушками ( не важно, сколько в них секций)). Соответственно на полюсе ток должен протикать в одном направлении (либо S, либо N), значит и направление намотки тоже должно быть в одном направлении, т.е. "полуобмотки" соеденяются по диагонали. Тоже самое и с силовой.

!! Во дал!!!...........понятно.

На роторе все просто: там 2 независимых катушки. Опять же - между катушками должен находится полюс. Поэтому, чтобы ток в полюсе шел в одном направлении нужно диоды ставить навстречу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас