Гость

Извлечение обломанных болтов из глухих отверстий в силумине.

В этой теме 35 сообщений

Всем доброго времени.

Прошу помощи.

Довольно частая проблема в ремонте инструмента - либо сломанный в глухом отверстии болт или шпилька, или наглухо застрявший винт с раздолбанными шлицами, не поддающийся выкручиванию.

Винт приходится высверливать (головку), чтобы разобрать инструмент. Но как потом извлечь остаток из резьбы?.. sorry.gif

Задача очень часто осложняется тем, что винты или шпильки - стальные; а вот завинчиваются они в силуминовые промщиты или корпуса. И при попытке высверлить обломок - сверло уходит в сторону, так как материал мягче.

Прошу подсказать - кто как борется с этой проблемой?.. Какие-нибудь устройства, может быть, есть?.. Я видел в автомагазине специальные метчики с левой резьбой - их ввинчивают в обломок и далее за этот метчик вывинчивают и обломившуюся часть. Вот только проблема - там самый маленький диаметр - 6мм, а в ручном инструменте диаметры винтов от 2мм... =-O

Благодарю за внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если остаток обломившегося винта или шурупа в корпусе из платмассы, то помогает небольшое откусывание части резьбового отверстия и выворачивания потом за "торчащий" кусок винта.

Ну а если кусок винта остался в силуминовом корпусе, то просто в счёт забиваю корпус и никаких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже откусываю пластмассу. Но вот силуминовый корпус не всегда есть в наличии и не всегда можно заказать. Таких редких зверьков иногда приносят... :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На точном станке высверливаешь, вначале тоненьким сверлом по центру, потом по диаметру. Резьбу наверно нарезать большего диаметра. Если один винтик, наверно не страшно, но если много.

:-) Как-то пришлось винты из нержавейки высверливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Левые метчики" из автомагазина называются экстракторами. Покупал набором от 3мм до 8мм. Наборов уже штук 5, мелкие ломаются довольно часто.

А, в основном, меняю корпус или промщит, время потраченное на выкручивание обломка зачастую стОит дороже куска корпуса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

купите вот такую вещь www.dremeleurope.com/dremelocs-ru/category/2712/dremel®-8200

и почти все проблемы решаться. В наборе есть дисковые насадки, лучше пользоваться конечно армированными дисками, а ещё лучше алмазными (у нас такие диски продаются на строительном рынке и на радиорынке).

Технология проста: в обломке пропиливаете шлиц под шлицевую отвертку(плоскую) и выкручиваете обломок. Если винт или болт был посажен на лактит( резьбовой клей), то перед выкручиванием надо сначало прогреть резьбовое соединение строительным феном, тогда лактит распадётся и усилие выкручивания будет меньше.

Если изношен шлиц в головке винта( самореза), то при помощи этой дремелки тоже можно востановит шлиц.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть у меня такая штучка. Только не Dremel, a Proxxon. Помогает, но только когда обломок выше или вровень с плоскостью тела детали. А вот когда утоплен (разлом в глубине отверстия) - шлиц не нарежешь... sorry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а кто мешает прорезать корпус на заданную глубину? Есть диски Ф которых около 30 мм. у меня пока небыло случаев когда не получлось бы выкрутить обломаный винт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мешает обычно либо недостаточный размер промщита или корпуса (если резать на глубину, к примеру, 10 мм - то и в обе стороны корпус будет прорезан на столько же), либо резкое уменьшение прочности при таком разрезе.

Например - у лобзика Metabo 135 Plus болты завинчены на глубину около 35 мм, при этом они располагаются в 5-6 мм от края промщита. Разрез теряет смысл, потому что при некислых нагрузках кусок промщита просто отвалится по разрезу.

Тут и фишка в этом - как извлечь обломок, не портя кардинально внешний вид и свойства детали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На Чипмейкере обсуждалась как-то такая тема, один из вариантов был в применении электроэррозионного способа.

Тема была про извлечение обломков метчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, читал.

Облазил весь Интернет. Похоже, самые действенные способы извлечения стальных обломков - это или электроэрозия (станок для этого дела стоит от 57000 рублей =-O ), или химический способ - травление азотной кислотой или варка в лимонной кислоте. Но это подходит только для алюминиевых или силуминовых корпусов, весьма долго и весьма вредно. :(

В условиях небольшой мастерской так и остаётся либо высверливание, либо приваривание гайки... sorry.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
станок для этого дела стоит от 57000 рублей

Самопал собирается неспеша за пару вечеров с себестоимостью ближе к нулю. Прецезионная точность тут не нужна. Заказывать, конечно, дорого. Даже самопал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
станок для этого дела стоит от 57000 рублей

Самопал собирается неспеша за пару вечеров с себестоимостью ближе к нулю.

Добрый человек! Напишите, пожалуйста, что для этого нужно и как это сделать? Благодарность моя (да и не только моя) не будет иметь границ! :bravo: :drink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я упоминал про Чипмейкер, вот ссылка на тему: www.chipmaker.ru/topic/10606/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Использую вариант с битами Torx. Засверливаю максимально возможное отверстие в обломке, забиваю биту подходящую, и выворачиваю. С обломком метчика не получится, конечно. А вот винты креплений небольшие, в самый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все способы по своему хороши.Позволю себе дополнение к ним.Перед выворачиванием винта нагрейте корпус до100-150 градусов.Сплавы алюминия имеют коэффициент расширения больше ,чем стальной винт,и поэтому выворачиваются они легче.Ещё, минут за 15-20 ,перед выворачиванием винта можно брызнуть WD-40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Называются экстракторами. Свелится в заломанной шпильке отвертие и вворачивается экстрактор - он с левой нарезкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Могу предложить следующий способ:

1. Засверлить слегка центр обломка с помощью сверла подходящего по диаметру глухого отверстия.

2. Прогреть феном место удаляемого обломка (в разумных пределах)

3. Начать высверливание дрелью с реверсом против часовой стрелки с помощью сверла диаметром около 80 % от диаметра извлекаемого обломка, но только заточенного наоборот (в левую сторону) угол заточки такой же 120 градусов. В большинстве случаев сверло зацепившись режущими кромками за обломок выкручивают его, в других высверливается сама шпилька не повреждая корпус. Для предотвращения "сползания" сверла в сторону более мягкого материала корпуса на сверло одеть медную или стальную трубку(предварительно смазав любой смазкой) подходящего диаметра(чтобы не болталась в глухом отверстии но и свободно вращалась в нем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начать высверливание дрелью с реверсом против часовой стрелки с помощью сверла диаметром около 80 % от диаметра извлекаемого обломка, но только заточенного наоборот (в левую сторону) угол заточки такой же 120 градусов.

Не совсем ясно, как получится переточить сверло правого вращения на левое. :o

Переодически покупаю свёрла левого вращения, в том числе для "спекуляции" на рынке. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не совсем ясно, как получится переточить сверло правого вращения на левое. :o

Переодически покупаю свёрла левого вращения, в том числе для "спекуляции" на рынке. :D

Ну если покупаешь тогда и перетачивать ничего не надо(хотя не разу не встречал в продаже сверел левого вращения).А переточить не сложно,мне правда друг токарь перетачивал на алмазном тарельчатом кругу у него лучше получалось чем у меня. Сначала на камне обдираешь лишнее(смачивая водой, иначе посадишь металл сверла) а потом на алмазе доводишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото переточенного сверла?

При такой переточке, у него режущая кромка получится с тупым углом... или я не догоняю....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото переточенного сверла?

При такой переточке, у него режущая кромка получится с тупым углом... или я не догоняю....

Фото к сожалению не могу предоставить, сверло где то затерялось. Но это не байка не один обломок был так удален. А после формирования 2 режущих граней кромок сверло поворачивается на 90 градусов к плоскости вращения алмазного тарельчатого диска и формируются еще две фаски параллельно оси сверла. Ну возьмем для примера победитовое сверло со впаянной пластиной и заточи(можешь мысленно) его до левого сверления, примерно такое и получается.

Stewart, а какая разница в стоимости левых от правых сверел?материал?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stewart, а какая разница в стоимости левых от правых сверел?материал?

Материал тот-же. Стоимость в розницу в 2-5 раз дороже, чем правые. Оптом цена почти одинаковая. Ими просто никто не хочет торговать, спрос маленький, поэтому и цена растёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Метод "Ослика" знаком, тоже пользуюсь, но "левым" сверлом. Левые свёрла не такой уж дефицит, а дефицит в диаметре. При случае покупаю обычно по несколько штук, ибо они ломаются при этих работах гораздо чаще...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас