Admin

Переделка з/у Makita DC18RA из 110V в 220V

В этой теме 21 сообщений

Переделка з/у Makita DC18RA из 110V в 220V


post-2-0-25741800-1363873995.jpg


Для того что переделать зарядное устройство, нужно разобрать его на запчасти указанные по схеме светло-зелёным цветом.


post-2-0-75653300-1363873995.jpg


Необходимо заменить компоненты: 2 конденсатора, варистор + MOSFET транзистор)


Необходимые компоненты:

1. Электролитический конденсатор 470µF 400V с макс. диаметром 30мм. Будет работать и с меньшими характеристиками µF и диаметра. Проверено, что з/у работает и с 150µF 400V.
Примечание: При пайке - соблюдать полярность.

2. Варистор 14D361K , VMax=360 Imax=6000
Примечание: на оригинальный варистор изначально была надета термоусадочная трубка для предотвращения поражения эл. током, когда произведёте пайку - оденьте новую трубку на варистор.

3. Электролитический конденсатор 22lf 450V (или 400 в) с макс. диаметром 13мм
Примечание: При пайке соблюдать полярность.

4. MOSFET транзистор 2SK3679 (с 900V Vds)
Он расположен рядом с варистором на алюминиевом радиаторе
По умолчанию Макита использует на 110V версии з/у - 2SK3528 или 2SK3683
В некоторых случаях з/у хорошо работает и на транзисторе 2SK3683, однако такие эксперименты полностью лежат на вашей ответственности.

Примечание: Если вы не можете найти 2SK3679, его можно заменить на: STF9NK90Z. Используйте термопасту при установке его на радиатор.


5. Керамический Предохранитель 6.3A 250В

6. Сетевой кабель с евровилкой и заземляющим контактом





Фото до модернизации


post-2-0-39912900-1363873996_thumb.jpg


Фото после ремонта


post-2-0-17056800-1363873997_thumb.jpg


post-2-0-02613400-1363873998_thumb.jpg

 

post-2-0-50148100-1363873999.jpg



Расшифровка индикаторов на панели зарядного устройства


post-2-0-86284500-1363873998.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


После переделки сильно греется MOSFET. При зарядке примерно 2 минут радиатор капиток , если не выключишь - тепловой пробой поливика + NCP12..., и так далее. Кто-нибудь с этим боролся??? Режим MOSFETа?, драйвера NCP1216?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Переделка з/у Makita DC18RA из 110V в 220V

....

После переделки сильно греется MOSFET. При зарядке примерно 2 минут радиатор капиток , если не выключишь - тепловой пробой поливика + NCP12..., и так далее. Кто-нибудь с этим боролся??? Режим MOSFETа?, драйвера NCP1216?

Тут забыли упомянуть, что нужно ещё пересчитать и перемотать трансформатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это не шутка?

нет не шутка.

кол-во витков во всех обмотках увеличить вдвое,а сечение всех проводников вдвое уменьшить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если туго с перемотками,то как вариант запитать зарядное от автотранса на базе какого-нить тан-тн 127/220,соответствующей мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

э-э.. малость сморозил..

сечение уменьшать только в сетевой обмотке,остальные сохранить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет не шутка.

кол-во витков во всех обмотках увеличить вдвое,а сечение всех проводников вдвое уменьшить.

Что-то сомневаюсь в этом. Если перематовать, то вторичку трогать ненадо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то сомневаюсь в этом. Если перематовать, то вторичку трогать ненадо.

надо VovanVovanovich,надо..

к-тр никто не отменял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вообще-то строго говоря такая "переделка" попахивает авантюризмом.

причин тому достаточно.

1. более высоковольтные полевики имеют большее сопротивление канала в открытом состоянии,это закономерный рост статических потерь,т.е. тепло на радиаторе.

2. с динамическими потерями конкретных полевиков при замене тоже надо разбираться,вооружившись даташитами,там же глянуть и тепловое сопротивление кристалл-подложка,тут тепла тоже может прибавиться.

3. внимательно исследовать обвеску в силовой части на предмет перенапряжений и допустимых рассеиваемых мощностей.

и это только видимая часть..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VovanVovanovich,сейчас у Вас силовая часть зарядного молотит в режиме ограничения тока накачивая транс коротенькими импульсами,всё бы ничего,но скорость обратной связи вполне себе конечна и токовые взбрыки в ключе находятся на пределе его обр.

к этому можно добавить возникающий при таких условиях вездесущий "звон".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за Ваше участие помочь мне.

помочь-то я Вам не помог,но попытался объяснить некоторые аспекты работы обратноходовых преобразователей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

VovanVovanovich,все-таки обдумайте предложение с накальным или анодно-накальным трансом.

мощность там небольшая 30-35 Вт,зато зарядное будет работать в штатном режиме безо всяких фокусов.

как бонус-подсветка места зарядки обычной автолампочкой иль светодиодами от вторичной обмотки трансика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просьба у кого есть схема зарядника DC18RA  с питанием 220в  : замкнул диод D3 c маркировкой F16VAN...к сожалению поиск ничего не дал , может кто встречался...неисправность проявляется миганием красного и зелённого светодиодов---что означает поломку батареи...батареи оба исправны...при проверке не включается зарядная часть блока...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавлю : диод находится возле имп. трансформатора питания и конденсатора фильтра 150мкф 400в  и схематически соединяет одну из обмоток с минусом первичной цепи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то не хотелось из-за диода открывать тему...неужели ни у кого на форуме нет схемы ..ведь про переделку и начиналась тема...будем ждать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

легче заменить всю плату попробую договорится с дилерами может удастся достать  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас