Перейти к содержимому
ivan_b

ПАРМА-М:нестабильная работа движка

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

post-74-0-86404500-1360084175_thumb.jpgpost-74-0-35367600-1360089733_thumb.jpgВсем читающим желаю здравия ! Не в первый раз обращаюсь за помощью именно на этот форум. ни разу не сомневаясь в компетентности его участников.По сути:Электропила ПАРМА-М ,еще совдеповская,своя,в работе была часов 10-15,сгорел якорь,перемотан-субъективно добросовестно(это было лет 15 назад ,с проточкой,балансировкой, заливкой, в общем как говорится "все с умом").ПОсле этого была в эксплуатации менее часа,сейчас точно не помню то-ли сразу после перемотки, то-ли спустя некоторой работы(недолгой и не напряженной)движок в процессе работы начал издавать "лаящие" звуки,сопровождающиеся сильным искрением щеток и нагревом двигателя.В таком режиме она еще эксплуатировалась пару раз смыслью что " перемотка не помогла" и сейчас,вот-вот "сдохнет"...С тех давних пор она пролежала без дела и вот сейчас:включил- таж же история,разобрал,по совету ремонтников с рынка менял местами провода от статора на щетки-искрить стало еще сильнее, собрал на место,включил-работает нормально...!!!...,???Потом еще пару раз разбирал-пытаясь понять причину- в результате опять,то искрит,то нормально работает(за искрением наблюдал при открытой крышке коллектора).Где собака порылась-не пойму. Думал контакт от статора к щеткам, так смотрел под кембриком-пропаяно.Плохой контакт щеток и ротора?Люфт подшипника ротора?(есть микроскопический).МОжет конденсаторы?... В общем есть надежда с ВАШЕЙ помощью разобраться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Конденсаторы не влияют на работу двигателя, собирали не раз и без них. Вы пайку распаивали? Возможно путаете что? Если менять провода на щётках будет вращение менять якорь и сильно искрить. Возможно и щётка залипает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Думаю, проблема все таки с якорем. А всю требуху сконденсаторами и феритовыми кольцами я всегда выкидывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

У нее статор прозвонить к сожалению не возможно.

Если не лень сфотографируй коллектор со всех сторон, может что и видно будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Почему не возможно, возможно, только со схемой нужно разобраться, прозвонка ничего может не показать. Лучше мерять ток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Для меня остается загадкой, что может именно ТАК влиять на работу двигателя?В одном случае работает со страшным ревом,импульсирующим "лаем",факелами на коллекторе и запахом азона, независимо от количества повторных включений а в другом работает ровно,стабильно,искрения практически нету(чуть заметная полоска в местах соприкосновения щетки и коллектора) после чего собственно и открыл эту тему.Еще несколько деталей:дальше чем снятие крышки коллектора не разбирал,вся пайка визуально в норме,кроме пошевелить провода и снять-поставить щетки ничего не делал,запаха гари с момента перемотки не наблюдалось-только изобилие азона. Больше месяца назад пила была отправлена на полку(в сухом месте) с плохими симптомами,а сейчас достал включил- работает нормально.Такое происходило не однократно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Прошу прощения,еще фото post-7212-0-39538000-1360095881_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вращение у пилы правильное? цепь крутится куда нужно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Как вариант, могу предположить, что якорь неправильно намотан, а именно сдвиг схемы на коллекторе неправильный. Когда щётка полностью притёрта, она начинает захватывать не нужную ламель, происходит искрение и край щётки от сильного огня отгорает и искрение прекращается, потом опять щётка притирается и процесс повторяется, но это всего лишь предположение. Как вариант могу предложить сточить щётку по толщине на 1-1,5 миллиметра (чтобы она захватывала меньше коллекторных пластин), но не по всей длине а где-то половину, чтобы она в щёткодержателях не болталась. Либо пока для пробы сделайте на щётках небольшую фаску, чтобы в конце она стала немного уже, если искрение пректратится до того как фаска сотрётся, значит всё-таки проблема с якорем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Направление вращения правильное.Мне понятен ход Вашей мысли и похоже истина где-то рядом.Пригляделся к щеткам повнимательней-со стороны выброса искры наблюдаются сколы почти на всю длинну щетки.Скол увеличивается по направлению к статору на обеих(на фото нужно присмотреться).Ширина щеток действительно такова,что пытается "захватить" третью,ненужную ламель.Может это следствие уменьшения диаметра коллектора после проточки?В данном случае следует ли считать правильным просто уменьшить ширину щеток ? На фото у коллектора вращение вправо и двигатель работает нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

наблюдаются сколы почти на всю длинну щетки.

Вот на этих сколах и попробуйте сделать фаску, чтобы щётка в месте соприкосновения с коллектором стала немного уже, и чтобы фаска была по направлению вращения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да,я понял,спасибо.Вопрос лишь в том,возможно-ли предположить, что сужение щеток, в принципе может оказаться решением проблемы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если бы не было возможно я бы вам не советовал этого делать. Но опять же повторюсь, это как вариант, может у вас статор пробивает, я же не могу всё предположить.

Как-то попадались даже новые якоря китайские с неправильным сдвигом, приходилось щётки подтачивать чтобы не искрило.

Как вариант предлагаю вам на всякий случай проверить и якорь способом как предложил snowdog в посте 48 тут http://goo.gl/ImzgF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо огромное за советы!По возможности буду все проверять на практике.Между прочим... в ходе рассмотрения щетки-коллектор обратил внимание на следующее:если коллектор повернуть так,что бы одна щетка соприкасалась строго с двумя ламелями,то противоположная щетка соприкасается с ламельной парой с некоторым смещением(опережает приблизительно на 1 мм)Может это тоже как-то отражается на работе двигателя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спешу сообщить о первых результатах.Прежде чем что-то предпринять погонял движок на холостых около минуты с перерывом на остывание два раза,искры постепенно увеличивались,на третьей попытке начались знакомые проблемы.Щетки сточил по толщине менее 1мм, включил-работает нормально,хотя искрение назвать идеальным нельзя(шлейфов нет) Обратил внимание на одну странность-разгон до максимума,и через несколько секунд слегка упали обороты-незначительно(слышно по звуку)При повторном неоднократном пуске выше они не поднимались. Может быть сеть просела.Буду испытывать дальше- ну не может так быть,что все хорошо pardon.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Щетки сточил по толщине менее 1мм, pardon.gif

Нужно было не стачивать пока, фаску бы сделали на пару мм. Что-то мне кажется, что у вас там подшипник верхний мозги парит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Якорь, скорее всего цел.

А статор точно не перематывали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

подшипник верхний мозги парит... Так и есть,слетела крышка подшипника со стороны коллектора,он сейчас полусухой, интересно что в нем находятся 7 шариков без обоймы shok.gif и без каких-либо признаков присутствия таковой ранее,и люфта в нем почти нет(вытаскивал из посадочного),а вот в самом посадочном месте он гуляет,т.е. это видимая причина люфта и для его замены без полной разборки-пайки не обойтись, и кстати может кому известен хороший аналог закрытого типа на замену 6-60201 Гост.1242-81? Относительно статора:не перематывался точно.P.S. Включал еще на минуту-нормально(конечно из квартиры "пение" пилы в паре с редуктором слышно наверное за три квартала crazy.gif ) Периодически буду еще пробовать.Чуть не забыл:сточил на видимой части щетки~4мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ivan_b

Не по теме, но не затруднит сделать полный скан паспорта пилы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ivan_b

Не по теме, но не затруднит сделать полный скан паспорта пилы?

и фото подшипника в студию.

Также проверьте второй, подшипники не дифицитные думаю найдёте хороший без проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Паспорт на свою пилу сейчас найти затрудняюсь, но на одном из сайтов удалось раздобыть.Создал новую тему на форуме в инструкциях,прошу не пинать-незнаю как правильно ее разместить.Фото подшипника пока только такое,на нем видны шарики по бокам а в верху пусто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вобщем всё ясно, меняйте подшипники и проблема решится, сама собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да,следующим шагом будет замена подшипника,буду искать.Надеюсь что основные причины неисправностей обнаружены,а пока спасибо всем за проявленный интерес к данной теме и за помощь good.gifhi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Купил подшипники.Среди предложеного разнообразия остановил свой выбор на тех, у которых меньше всего люфт и наличие смазки внутри.Определял на слух.Практически у всех,кроме купленных было слышно "сухое" скольжение и из них вытекало масло.201 в металле(на коллектор) а 203 с резиной.Без особых усилий удалось сменить на коллекторе,проблему люфта в посадочном месте решил при помощи кальки,а вот с другой стороны,реально оценив возможности, решил оставить как есть--в домашних условиях,без наличия больших тисков открутить шестеренку на якоре вряд-ли получиться.Изобилие смазки в редукторе и ее выброс в области крыльчатки дает надежду,что ему там не так уж совсем и плохо.При разборке,естественно пришлось все распаивать.Собрал,запустил- искры на щетках вообще нету,но с повторными включениями она все же появилась, и на мой взгляд в пределах нормы,На обточеных местах щеток все же появились побежалости от нагрева,но мне показалось что пила со стороны редуктора греется сильнее.Ломать на этим голову не вижу смысла(наверное 2 квт коллекторник все-же не совсем игрушка),главное что теперь работает yahoo.gif Ну и напоследок хочется представить фото секретной разработки советской подшипниковой индустрии :) Скорей всего перемотчик в то время схалтурил и поставил на место в таком виде, потому как нет ни малейшего намека на присутствие останков обоймы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×