Перейти к содержимому
Andrei

Двигатели "обычных" пылесосов.

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо за подсказку!

 

А вот и собственно Hoover! 1000Вт. Тем более редкая модель. Фото не моё.

Таких в живую к сожалению не встречал, посколько в СССР их не было.

Если только кно-нибудь из-за границы не привозил.

 

post-10798-0-72804700-1393012837_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Напоминает распространенные в начале 90-х   ETA и Mоulineх.

 

Интересно было бы и на движок взглянуть. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Андрей! Кстати а Вы случайно никогда не видели вот такой пылесос?

Называется Hoover Constellation!

 

Я как любитель ретро пылесосов, скажу что эта уникальная штука!! :)

Его разработала английская фирма Хувер в 50-е. Уникальность в том, что этот пылесос ненуждается в колёсах и полозьях!

Во время работы он поддерживается навесу на высоте в несколько миллиметров от уровня пола давлением выходящего воздуха. Если при перемещении пылесоса на его пути встречается порог или ступенька, то он в силу разницы в уровне поверхности опускается на пол.

Всасывающее отверстие находиться у него с верху. Движок у него закреплён в корпусе к верх ногами. С низу воздух выходит и создается

эффект плавания!

 

Нашёл в инете фотки! Даже фото мотора есть! :D  Мотор на 220В, 50Гц 580Вт. Постоянно-переменного тока. Пылесос 60-х годов производства.

post-10798-0-09860800-1393186572_thumb.j

post-10798-0-17909500-1393186788_thumb.j

post-10798-0-51205400-1393186798_thumb.j

post-10798-0-60280100-1393186825_thumb.j

post-10798-0-10590000-1393186829_thumb.j

post-10798-0-38424300-1393186835_thumb.j

post-10798-0-17610600-1393186937_thumb.j

post-10798-0-59363500-1393186941_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Не, ни разу не видал. (Спасибо за фото)

 

Удобна или нет такая конструкция для пользователя, ни могу предположить (надо самому по пылесосить  :) )

 

Но очень наглядный пример, что мощность пылесоса и мощность всасывания не одно и то же.

В данном случае, какая часть мощности двигателя идет на "подъем тяжестей"?

 

А двигатель интересно было бы потрогать.

Не понятна конструкция крыльчаток.

И большие подозрения, что с якорем не все в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если посмотреть на фото, то видно что коллектор немного стёрся. Обычно это происходит когда медные пластины мягкие, либо щётки крепкие не качественные. У меня был пылесос Буран, мне друг один раз отдал, так там коллектор почти полностью стёрся!

Ещё был старый пылесос Hoover 119 Junior. Вертикального типа! Так несмотря на то, что им много пользовались, щётки почти полностью стёрлись

а коллектор был в хорошем состоянии! Только вот единственное к сожалению перематывать движки я не умею. Очень хлопотная работа. Особенно если якорь перематывать! Есть некотрые хорошие движки в запасе от других пылесосов, если что серьёзное случиться, просто могу заменить. Хотя они все разные! Не всегда подойдут! Особенно раздражает в новых моторах щёткодержатели!!

 

Я кстати хотел спросить на счёт пылесоса Уралец. А вот последние модели, в которых были изменения, замена металлической рещетки на пластиковую, добавления колёс и т.п.  внутренняя конструкция у них была такой же как и у старых версий? Там были какие-нибудь изменения? Я знаю, что у последней модификации, верхушка была полностью из пластмассы с откидной ручкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Если по якорю от Hoover, коллектор просто проточить.

Смутил, слишком широкий след от щеток по сравнению со щеткой и отсутствие второй щетки (только её остатки).

 

"Уралец" выпуска 90х годов, видел в последний раз наверно в 2000г.

Да из пластмассы, если память не изменяет еще отличие - резьбовой шланг.

По конструкции двигателя, якорь стали делать с коллектором на 28 ламмелей, когда это произошло не знаю, по щеткодержателям не могу точно вспомнить.

А с ремонтом "Уральцев" был очень большой перерыв, наверно лет 7 ни одного в ремонт не приносили.

В позапрошлом году снова стали ремонтировать.

​Причем двигателя были с коллектором на 42 ламмели. (70-х лет выпуска).

С чем это связано сложно сказать (однозначно указать большую надежность таких движков не берусь).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Двигатель пылесоса "Уралец".

 

Совсем про него забыл. :)

Отличия от предыдущей модели - коллектор на 28 ламмелей, верхняя крышка, щеткодержатели.

 

post-987-0-60524600-1393342380_thumb.jpg  post-987-0-37251900-1393342394_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

post-10440-0-62641800-1393359123_thumb.jpost-10440-0-35787400-1393359149_thumb.j

Уважаемые форумчане,обьясните пожалуйста,с какой целью стоит ,как я понимаю,конденсатор?

(Мотору 20 лет,американец)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Мотору 20 лет,американец

Да ладно :)


с какой целью стоит

Помехи гасит, на работу двигателя не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да ладно :)

 

А что смущает-то?..post-10440-0-54048800-1393360741_thumb.jpost-10440-0-92106700-1393360761_thumb.j

Вместо заднего подшипника втулка стояла..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


А что смущает-то?

Ничего, просто спросил :)

А что за втулка стояла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Пять минут-сделаю фото..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Прочитал тему, но так до конца и не понял технологии снятия запрессованных крыльчаток (ту, что с нарезанием резьбы). Могут более опытные товарищи пояснить на пальцах?

post-10848-0-40987700-1393361842_thumb.j

Пытаюсь оживить двигатель от старого-старого боша.

post-10848-0-47112900-1393362198_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

post-10440-0-88561100-1393362386_thumb.jpost-10440-0-77877800-1393362425_thumb.j

Втулка хотя металлокерамическая,но (есть люфт) свистит пока не прогреется..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Смазка вытекла. Слегка осадить и прокипятить в масле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Прочитал тему, но так до конца и не понял технологии снятия запрессованных крыльчаток (ту, что с нарезанием резьбы). Могут более опытные товарищи пояснить на пальцах?

 попробуй отвернуть зажав ее в тисах или есче  где нибудь шайба с правой резьбой должна быть,если не получится то маленьким сверлышком потихонечку возле штока высверливай чтобы не рассверлить крыльчатку,но если есть на замену крыльчатка то можешь и сверлить большим сверлом))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! У меня есть старый ручной пылесос американского производства 40-х, 50-х годов.

Этот пылесос имеет приводную турбощётку. Я хочу разобрать двигатель и почистить его.

Но не получается!  Дело в том, что якорь не хочет вылезать наружу! Там в нутри мотора сверху есть вентилятор который охлаждает

обмотки, а снизу расположен коллектор. Далее после коллектора идёт вентилятор который приводит турбощётку в движение и всасывает пыль.

Вентилятор, который служит для охлаждения обмоток как раз и мешает! У меня такое чувство что этот мотор не разбирается! Хотя это

мало вероятно! Есть идеи? Просто сломать боюсь! :(

post-10798-0-93825300-1393416568_thumb.j

post-10798-0-72444500-1393416591_thumb.j

post-10798-0-60591700-1393416612_thumb.j

post-10798-0-44879000-1393416632_thumb.j

post-10798-0-23032500-1393416655_thumb.j

post-10798-0-67575300-1393416673_thumb.j

post-10798-0-09793100-1393416690_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Наверно, его как то собирали.Поставить "вентилятор" уже внутри корпуса, наверно слишком сложно. По логике, если он есть то ставиться должен вне корпуса.

Предположу, что щеткодержатели точно должны мешать достать якорь. Как вариант двигатель (якорь + статор) вставляются в корпус как единое целое.

 

Можно открутить, что откручивается и достать, что достается. :)

Например, крыльчатку, верхнюю крышку попробовать снять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

попробуй отвернуть зажав ее в тисах или есче  где нибудь шайба с правой резьбой должна быть,если не получится то маленьким сверлышком потихонечку возле штока высверливай чтобы не рассверлить крыльчатку,но если есть на замену крыльчатка то можешь и сверлить большим сверлом))

Провернуть явно не получается, даже после суток отмокания в WD. Обсверливать шток пока не хочется - не очень понимаю, где потом новую шайбу взять, чтобы все обратно собрать. Нет ли еще каких-нибудь недеструктивных способов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Шильдик и рукоятку откручивали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Двигатель АВ, пылесоса "Бриз".

 

Такой конструкции, в основном стояли в Бризе. Диаметр двигателя уменьшен за счет использования "защелок" вместо винтов.

 

post-987-0-94061500-1393680435_thumb.jpg post-987-0-59317900-1393680448_thumb.jpg post-987-0-87116900-1393680460_thumb.jpg

 

post-987-0-22806000-1393680475_thumb.jpg

 

От АВ другой конструкции отличался только "низом" , все остальное одинаково. И если не ошибаюсь, выпускался только на 1000 Вт.

Якоря на 600, 1000 Вт (другой конструкции "крышки") и якорь 1000 Вт, данного двигателя.

 

post-987-0-53177200-1393680489_thumb.jpg post-987-0-87205100-1393680502_thumb.jpg post-987-0-05929000-1393680514_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Двигатель "компрессора" RIGO.

 

post-987-0-00584600-1394595797_thumb.jpg  post-987-0-77619800-1394595809_thumb.jpg

 

 

Очень похож на пылесосный, основное отличие наверно в меньшей частоте вращения (обмотка другая).

 

post-987-0-35206300-1394595825_thumb.jpg

 

post-987-0-50269400-1394595840_thumb.jpg  post-987-0-71846600-1394595862_thumb.jpg 

 

 

На верхний подшипник ставится "резинка".

 

post-987-0-44422500-1394595880_thumb.jpg post-987-0-58324000-1394595890_thumb.jpg post-987-0-36161300-1394595902_thumb.jpg

 

 

Нижний "щит", отличие очевидно.

 

post-987-0-44508200-1394595913_thumb.jpg post-987-0-52204000-1394595930_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

1 Проверьте статор на обрыв. С внутренней стороны на обмотку капните секундным клеем клеем (на всякий случай).

2,4 Продоржить  шлифануть,  проверить на обрыв, если обрыва нет замажьте секундным клеем. 

3 Убрать выступающее за радиус вала.

Да если собирать, не забудьте крыльчатку проверить. 

 

А будет ли работать, хотя и не большие, но шансы есть. :)

Подшипники самые дешевые (только закрытые), наверно уйма времени потрачено имеет смысл до конца доделать.

Андрей почему подшипники самие дешвые ведь там стоят как раз самые высокоточные и малошумящие серии WTOO 608 c ударопрочным капралоновым сепаратором

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Андрей почему подшипники самие дешвые ведь там стоят как раз самые высокоточные и малошумящие серии WTOO 608 c ударопрочным капралоновым сепаратором

Наверно более правильно - стояли. :)

Тема какой подшипник поставить - наверно бесконечна.

Только по конкретному случаю - вероятность, что данный движок заработает не высока.

Если заработает, подшипники переживут данный двигатель (если их не кувалдой сажать).

Китайские подшипники, на таких движках больше 5 лет  служат, естественно если все нормально сделать и правильной эксплуатации (например не использовать в качестве строительно пылесоса или  насоса....) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Двигатель пылесоса "Корвет".

 

post-987-0-68316300-1395556306_thumb.jpg post-987-0-39443100-1395556321_thumb.jpg

 

post-987-0-21704200-1395556335_thumb.jpg post-987-0-52242100-1395556342_thumb.jpg post-987-0-38370800-1395556351_thumb.jpg

 

post-987-0-57974700-1395556363_thumb.jpg

 

 

Очень похож на двигатель от STIL-я #259. но считаю этот движок понадежней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×