montajnik

Ремонт монтажной пилы OMAX 14251

В этой теме 19 сообщений

Здравствуйте, уважаемые форумчане-мастера. Зная, что я люблю заниматься с железяками приятель подарил монтажную пилу OMAX 14251. Естественно в неисправном состоянии. Редуктор изношен, но это не проблема. Вопрос в другом. На пиле стоял защитный кожух. Видимо он ему поднадоел, а скорее всего сломался и приятель прикапнул его сваркой, чтобы тот не закрывался-раскрывался. Сегодня я разобрал это хозяйство и мне хочется восстановить изначально рабочее состояние, но принцип действия этого раскрывающегося кожуха так и не понял по причине что ко мне пила попала в отвратительном нерабочем состоянии, скорее всего какие то детали поломаны, а некоторых и вовсе нет. Поштудировал инет, но ничего полезного для себя по этой теме найти не смог. Убедительная просьба к тем кто когда либо касался данного вопроса и знает как и что там должно быть откликнуться. А если ответы будут с фото - это вообще супер. Если надо могу сфотографировать что есть и как было...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Редуктор изношен, но это не проблема.

Как будете решать проблему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как будете решать проблему?

С редуктором проблема уже решена. Если бы вы пораньше задали вопрос, то сделал бы поэтапные фотки, а так только то что есть. Вот фото того что было

5373cb5296a8.jpg

Того, что стало

241284b2c7c0.jpg

Фото для сравнения одного с другим

90c91871a589.jpg

Колеса из редуктора - старое и новое

d66c841c7784.jpg

5cef9601ac34.jpg

Теперь о технологии ремонта. Прежде чем приступить к каким либо работам эскизируем конец вала. Затем на токарном станке отрезаем изношенный конец вала (примерно посередине шейки на которой сидит крыльчатка).

1d84f6920d37.jpg

Сверлим отверстие и нарезаем резьбу ( в данном случае была нарезана резьба М10). Снимаем глубокую фаску под сварку. Берем пруток, подходящего диаметра и точим наставыш, как на картинке.

84db1c8710c4.jpg

С поможью газового ключа вворачиваем наставыш в вал, затем обматываем асбестом и варим. Когда остынет производим вторую токарную, выполнив все размеры по предварительно сделанному эскизу. Затем на зубофрезерном станке нарезаем зуб. Здесь - число зубьев - 6, модуль - 1,5, угол наклона - 20 градусов, направление - правое. После изготовления калить конец вала ТВЧ до HRC 48-50 ед. Ну с изготовлением зубчатого колеса совсем все просто. В данном случае число зубьев - 44, модуль - 1,5, угол наклона - 20 градусов, направление - левое. После изготовления калим до HRC 48-50 ед., затем шлифуем отверстие и торец на внутришлифовальном станке, после чего шлифуем другой торец на плоскошлифовальном. При изготовлении наставыша и колеса использовал сталь 40Х...Вот как бы и все...Редуктор отремонтирован. Если что не ясно спрашивайте - отвечу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе всё ясно. Вы уже проверяли якорь, как он в работе после ремонта, искрение вибрация?

Что касается кожуха, возможно там конструкция похожа на макиту 2414NB. Покажите детали, сравню с макитой, может подскажу чего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на фото якорь восстановленный или новый?

конечно же восстановленный, о покупке нового даже не было и мысли, да и врядли я найду такой новый, в нашей глуши уж точно его нет. Я работаю инженером-технологом по ремонту оборудования, поэтому мне проще отремонтировать, чем купить новый...

Вы уже проверяли якорь

Только на стенде, межвиткового нет. Каждый раз при сварке есть доля риска что поплавится изоляция, поэтому варить надо очень осторожно...

как он в работе после ремонта, искрение вибрация?

Еще пока не собрал, в одном месте на проводе увидел забоину, поэтому решил пролачить, а так как лак КО сохнет долго, то думаю к сборке приступлю не раньше понедельника. Если интересно, то отпишу результаты. Там правда требуется восстановление тисков, ножек, ну и по мелочи еще кой чего...

Что касается кожуха, возможно там конструкция похожа на макиту 2414NB. Покажите детали, сравню с макитой, может подскажу чего.

В принципе я уже разобрался, в общих чертах картинка вырисовалась, но завтра постараюсь пофоткать, интересно до конца разобраться. Там есть пружинка, ломаю голову как ее установить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зубья на якоре я понял что восстановленные,сам якорь перематывали или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сам якорь перематывали или нет?

А какой смысл ремонтировать то, что не сломано? Претензий к работе двигателя не было. Единственное что я сделал - это пропылил коллектор. Была небольшая выработка, а ротор все равно был зажат в станке. За компанию, так сказать, хотя можно было и не трогать. Выработка была не критичная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

конечно же восстановленный, о покупке нового даже не было и мысли, да и врядли я найду такой новый, в нашей глуши уж точно его нет.

.....за-то в этой глуши есть зуборезный станок и калилка....и в комплекте,я так понимаю,хороший "стоматолог".

хорошая "глушь".....

Вы,уважаемый,кажется заврались....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замечательно, если есть цех с оборудованием которое можно использовать по "прямому" назначению - для себя. :)

Мне только во сне может присниться наличие такого оборудования. :mellow:

Если упустить нарезание зубьев.

Ув. Дмитрий расскажите (объясните) пожалуйста, как добиваетесь, что новая ось вращения якоря совпадает со старой.

И если не совпадает, то на сколько и как Вы это контролируете?

И вот этот момент если можно по подробнее

Сверлим отверстие и нарезаем резьбу ( в данном случае была нарезана резьба М10).

Как зажимаете, как сверлите, как контролируете...

И почему, именно М10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.....за-то в этой глуши есть зуборезный станок и калилка....и в комплекте,я так понимаю,хороший "стоматолог".

хорошая "глушь".....

Вы,уважаемый,кажется заврались....

Вы, уважаемый, уличили меня во лжи? Если нет, тогда попрошу без оскорблений. Город указан, откройте карту, заодно может вспомните школьную географию...

Как зажимаете, как сверлите, как контролируете...

И почему, именно М10.

Андрей, при отрезке конца вала, сверловке, нарезании резьбы и центровании наставыша после сварки, зажим производится за железо(пластины) ротора. Вторая токарная выполняется в центрах. Перед тем как начать точить индикатором контролируется посадочная шейка заднего подшипника, в данном случае радиальное биение было 0,01 мм, после этого выполняется обработка. Совпадение осей никак не проверяю, считаю если шейки не бьют(бьют в пределах разумного) относительно друг друга, то и оси должны совпасть. Балансировку ротора также не произвожу, даже не проверяю. Хорошо это или плохо можете судить как хотите, но данным способом роторов было восстановлено не мало и нареканий практически нет...

Я не об этом...

Тогда поясните о чем...

Что касается кожуха, возможно там конструкция похожа на макиту 2414NB. Покажите детали, сравню с макитой, может подскажу чего.

Сделал фото деталей кожуха...

b89f48945f25.jpg

39e067d479c9.jpg

f55b05e2bc16.jpg

Корпус, на котором все собирается

2fa3c0a426d8.jpg

1595b47836d0.jpg

eb7d286efbc8.jpg

А это собственно сама пружина. Одно ушко было отломано. Как установить пружину на места, указанные выше пока не знаю. Очень неудобно...

9cf06e5d81f0.jpg

Кожух в закрытом состоянии

1b239c8df72c.jpg

Кожух в открытом состоянии

a24217b2e9e3.jpg

Тоже самое, но ближе. Соответственно в закрытом и открытом состоянии

31dc3229b9b5.jpg

95e9070841ae.jpg

За счет чего будет раскрываться кожух для меня тоже пока остается загадкой. Паз, показанный на фото тоже не пойму для чего, но если он есть, значит для чего то нужен...

2d5a0aae01b2.jpg

Также нет на пиле подвижной части тисков. Деталь не сложная, но надо эскизировать, считать присоединительные размеры и т.д. Может у кого есть уже готовые эскизы(чертежи)? Буду благодарен...

8fac8a50ac31.jpg

19f361e0f0c0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, спасибо за данные разъяснения.

Некоторые неясности остались.

Какой смысл проверять биения относительно родного центра, если не проверяться биение точки которую Вы создаете?

(У меня при зажатие за пакет железа "ось" якоря на 0.1 - 0.2 мм все равно уходит, при неблагоприятных условиях может и больше).

- Сгоревшие якоря таким способом восстанавливаете?

- Если правильно понял восстанавливаете якорь. только в паре с шестеренкой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы, уважаемый, уличили меня во лжи?

глушь-это Чагино,а у вас город с населением в 150 тысяч...я это и имел в-виду.

резать зуб на болванке-мягко говоря неразумно....да и сажать на резьбу тоже....как в прочем и калить потом на изделии.

"пропылить"-можно,что угодно...хм...если пылью притрусить.

коллектора обычно протачивают и фрезеруют.

но данным способом роторов было восстановлено не мало и нареканий практически нет...

интересно было-бы посмотреть.... понимаю,что вряд-ли покажете,но всё-таки....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Какой смысл проверять биения относительно родного центра, если не проверяться биение точки которую Вы создаете?
Андрей, думаете если родная шейка не бьет, то будет бить, та которую проточили? Теоретически конечно может, на практике получается совсем незначительное биение. Да и не факт что родной был идеальный, ведь старые валы ротора никто не контролирует....

- Сгоревшие якоря таким способом восстанавливаете?
Нет, я не электрик. Я по механической части...

- Если правильно понял восстанавливаете якорь. только в паре с шестеренкой?

В идеале - да, но был случай, когда не видя колеса, поверил хозяину на слово и восстановил только вал ротора, через неделю пришел с претензией, что опять сожрало зуб. Переделал второй раз пару, больше не приходил...

а у вас город с населением в 150 тысяч...я это и имел в-виду
я понимаю, что даже не смотрели. Если для вас 14 тыс и 150 тыс одно и тоже, то видимо мне не о чем с вами разговаривать, вы на порядок умнее. Плюс ко всему этому плотность населения 17 человек на 1 кв. км. Вы считаете это не глушь? Пусть будет по вашему лишь бы не было скандала...

резать зуб на болванке-мягко говоря неразумно....да и сажать на резьбу тоже....как в прочем и калить потом на изделии.

"пропылить"-можно,что угодно...хм...если пылью притрусить.

коллектора обычно протачивают и фрезеруют.

ну так поделитесь своей технологией восстановления, может буду делать по-вашему...

интересно было-бы посмотреть.... понимаю,что вряд-ли покажете,но всё-таки....

Что вы хотите увидеть? Пила в процессе восстановления, сегодня просушил лак, завтра-послезавтра начну собирать...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно, что "возможный уход оси" при условии изготовления в паре червяка и шестеренки и не работы со сгоревшими якорями не имеет принципиального значения.

А по резьбе - зачем резьбовое соединение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А по резьбе - зачем резьбовое соединение?
Когда вал ротора очень твердый, то просто сверлю и наставыш делаю с натягом. А резьба...Да просто легче собирать. После затяжки и не вываливается и сотки ловить не надо - нарезал тут, там и трава не расти... :) :) :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

технологичней резать зуб на заготовке... разрезаете потом по середине и получаете два хвостовика.

посадочные места точатся сразу...после каления и запрессовки,только доводка посадочных шеек.

если у вас получается соблюсти соосность и избежать биения без балансировки...то без резьбы будет точнее и проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

технологичней резать зуб на заготовке... разрезаете потом по середине и получаете два хвостовика.

посадочные места точатся сразу...после каления и запрессовки,только доводка посадочных шеек.

если у вас получается соблюсти соосность и избежать биения без балансировки...то без резьбы будет точнее и проще.

не вижу принципиальной разницы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас