Перейти к содержимому
Dmithr

Шлифовальная машинка Shivaki AG-115. Стоит ли чинить?

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Прошу совета:

Попали ко мне две неисправные шлифмашинки Shivaki AG-115 с предложением собрать из двух одну и оставить себе. У обеих одинаковые симптомы - медленно вращается якорь с треском, дымом и неприятным запахом. Разобрал - внешне понять что неисправно не получилось. Вроде щетки на последнем издыхании, но к коллектору прижимаются, по идее, работать должны.

Стоит ли дальше заниматься ремонтом этих агрегатов? (С учетом того, что самостоятельно, скорее всего, не смогу починить, нужно будет обращаться в какую-нибудь мастерскую.)

msg-3061-0-70167900-1364402029_thumb.jpg

msg-3061-0-35836800-1364402034_thumb.jpg

Первый агрегат:

msg-3061-0-75866700-1364402038_thumb.jpg

msg-3061-0-06664100-1364402044_thumb.jpg

msg-3061-0-39463700-1364402052_thumb.jpg

Второй агрегат:

msg-3061-0-87941900-1364402056_thumb.jpg

msg-3061-0-00640400-1364402061_thumb.jpg

msg-3061-0-37870100-1364402065_thumb.jpg

Если нужно -могу еще что-нибудь сфотографировать для диагностики :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

якоря на вид целые...

коллектора проточить,межламельное профрезеровать и попробовать собрать.

P.S. на "энхеля" 125-тые сильно смахивают... может от них и запчасти подойдут если что....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

якоря на вид целые...

Может это только на вид :) , если

медленно вращается якорь с треском, дымом и неприятным запахом.

похоже якорям кирдык ag.gif

Dmithr думаю стоит проверить якоря, snowdog даже знает как это быстро можно сделать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Дойди до мастерской, попроси чтоб якоря на межвидковое проверили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

snowdog, вот именно, что якорь с виду не горелый. Коллектор, конечно, потерт изрядно. В домашних условиях напильниками, наждачкой, щетками реально поправить? :)

vasof, из инструментов для проверки у меня только китайский мультиметр, а им, как я понял, такие вещи не проверить. Или я ошибаюсь?

Andrei, это, конечно же, самый надежный выход! Но в мастерской просто так вряд ли станут проверять ad.gif Надо будет денег заплатить. Понять бы, стоит оно того, чтобы это делать. Если это качественный инструмент уровня Makita например - тогда да. А если это "китайская игрушка", которую дешевле выкинуть - тогда жалко денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

из инструментов для проверки у меня только китайский мультиметр, а им, как я понял, такие вещи не проверить. Или я ошибаюсь?

Тут есть http://goo.gl/HMCvC

Если якоря дохлые

дешевле выкинуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

подшипники тоже к замене

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

snowdog, вот именно, что якорь с виду не горелый. Коллектор, конечно, потерт изрядно. В домашних условиях напильниками, наждачкой, щетками реально поправить? :)

vasof, из инструментов для проверки у меня только китайский мультиметр, а им, как я понял, такие вещи не проверить. Или я ошибаюсь?

Andrei, это, конечно же, самый надежный выход! Но в мастерской просто так вряд ли станут проверять ad.gif Надо будет денег заплатить. Понять бы, стоит оно того, чтобы это делать. Если это качественный инструмент уровня Makita например - тогда да. А если это "китайская игрушка", которую дешевле выкинуть - тогда жалко денег.

проверь сопративление между ламелями якоря ( оно должно быть одинаковое )

Включи мультиметр на омы и замеряй последовательно сопративление между ламелями (1-2,2-3 и т.д.)....сопративление между каждой парой должно быть одинаковым. Если между какой-либо парой оно отклоняется в большую или меньшую сторону, то у якоря межвитковое замыкание (его надо перематывать или менять на новый)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо всем за советы!

Проверил один якорь по сопротивлению на противоположных ламелях, второй - по сопротивлению на соседних ламелях. В обоих случаях есть разность по сопротивлениям.

В первом случае это были значения от 2,5 до 4,5 Ом. Выглядело это примерно так: 4,5 - 4,5 - 4,5 - 3,4 - 3,0 - 2,5 - 3,0 - 3,4 - 4,5 - 4,5 - 4,5 - 4,5

Во втором случае замеры дали такие результаты: везде по 0,9 Ом, кроме одной пары, которая выдала 0,5 Ом.

Значит, якоря дохлые. Подшипники, действительно менять надо, ибо люфтят безбожно. Щетки менять надо... Итого получаем полностью негодные агрегаты, требующие полной реставрации. Думается, что надо выкидывать :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Обрыва скорее всего нет.

А по межвитковому.... данный метод очень далек от 100%

Попробуй почистить коллектор шкуркой, прочистить между ламелями и повторить измерения.

Щеток еще хватит.

А перед тем, как выкидывать, попробуй на первом якоре подшипник поменять и собрать, а вдруг.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А по межвитковому.... данный метод очень далек от 100%

А никто и не говорил о 100%, но в данном случае значений вполне достаточно, для установления диагноза.

А перед тем, как выкидывать, попробуй на первом якоре подшипник поменять и собрать, а вдруг.... :)

Работать не будет, не вводите в заблуждение. Лишь бы жужжало - это не выход...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

но в данном случае значений вполне достаточно, для установления диагноза..

А поподробнее...

При стоимости подшипника меньше 15руб., почему бы не попрактиковаться?

Если есть какой то интерес к ремонту инструмента.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А поподробнее...

Подробнее читайте в разделе "Приборы и способы проверки якорей и статоров"

При стоимости подшипника меньше 15руб., почему бы не попрактиковаться?

А какой смысл если якоря дохлые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А какой смысл если якоря дохлые?

Убедиться в достоверности способов проверки якорей мультиметром разными способами. Разве этого мало? ab.gif

Хотя каждый якорь двумя способами проверить желательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Разве этого мало? ab.gif

В данном случае этого достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×