Sergei

Как открутить гайку на УШМ

В этой теме 29 сообщений

Зравствуйте. Часто приносят УШМ с обломанным отрезным диском, и просят открутить гайку. Её закусывает очень сильно. Откручиваю зажимая шпиндель в тисах с помощью газового ключа (но при этом мнется шпиндель и сама гайка). пытаюсь пропилить ножовкой между флянцем и гайкой (очень трудоемко, много полотен уходит) или прорезаю болгаркой также между гайкой и флянцем, Пытался просверлить сквозь отверстия в гайке, что бы раскрошить обломок, сверла быстро садятся.
Может кто знает более действенные способы?
Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Делаю так;

обламываю диск до метал.шайбы на отверстии

отворачивую 4-е винта крепления крышки редуктора

поливаю резьбу жидким ключём

зажимаю тисками (с AL губками/накладками) за шестерню редуктора

газовым ключём №3 откручиваю стопорную гайку круга

прогоняю резьбу в гайке и на валу (метчик, плашка)

Проблем не бывает Успехов !!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тиски это конечно хорошо, но лучше использовать токарный 3-х кулочковый патрон....., а если и он не помогает, то можно нагреть гайку гарелкой газовой, после такого нагрева гайка( пока ещё нагрета) отворачивается сразу и без проблем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В перф бур 6-ку, перф в режим долбления, бур упираем в отверстие для ключа и вуаля. Работает по принципу ударного гайковерта. А вообще, рукой зажал, рукой отпустил. Последние года два, даже и не знаю где мой ключ dirol.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тиски это конечно хорошо, но лучше использовать токарный 3-х кулочковый патрон....., а если и он не помогает, то можно нагреть гайку гарелкой газовой, после такого нагрева гайка( пока ещё нагрета) отворачивается сразу и без проблем

В некоторых УШМ такой способ может повредить детали крышки.

Я использую для особо упёртых экземпляров такой метод, берём хороший кусок стали(легированный)можно хорошую отвёртку,стачиваем кончик длинной 2 см и шириной около 2мм,на точиле при постоянном охлаждении(дабы сталь не испортить,я например подвесил 5 литровую бутыль с водой и тонкий шланг)острие спиливаем под угол 45 градусов,после чего выбиваем диск по кусочкам предварительно смазав WD 40,обычно у меня на эту процедуру уходит секунд 30.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я обычно беру тонкий диск 0.8 толчёной ставлю его на маленькую балгарку и срезаю гайку аккуратно около резьбы вала , гайка ослабевает потом берешь зубило молоток пару ударов и  все ,,, это при особых тяжелых случаях , а гайку новую , и друзья не жалейте денег на расходники ведь есть не зажимающие фирменные гайки посадочные места- как на метабо или на маките  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если шестерня на шпонке, я делаю так: обламываю диск до шайбы, раскручиваю 4 винта, снимаю шестерню, выбиваю вал, зажимаю вал в тики через алюминиевые проставки и откручиваю гайку жабкой №2.
Если шестерня на пресс посадке, то вставляю металлические уголоки в шлицы вала и зажимаю в тиски, гайку откручиваю жабкой №2.
Если диск алмаз, то зажимаю диск в тиски и жабкой откручиваю гайку.
Жабку можно заменить на спец ключ с усиленной ручкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самый облегченный способ уже сказали, шпиндель извлекаем и зажимаем в тисках, гайку греем техническим феном, берем вороток и молоток. а так все способы годные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Берётся отрезной диск шириной чуть менее того, что зажало. Зажимаем его в тисы. Если зажатый диск цел, ломаем под основание. Остаток зажатый гайкой, стачиваем об зажатый в тисах диск включенной ушм до откручивания гайки. В 90 % случаев после стачивания остатков зажатого диска, гайка откручивается рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вот только прижимная плоскость гайки и фланца  страдает от этого сильно и как правило в случае их дальнейшего применения склонны еще больше вдавливаться в диск, необходимо торцануть на токарном плоскости прижима или сменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 есть не зажимающие фирменные гайки посадочные места- как на метабо или на маките  :D

Фирменные дороговаты.Вот здесь попроще

и подешевле.Любой токарь изготовит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я снимаю крышку редуктора зажимаю за шестерню в тиски и грею феном, отворачивается на раз! ни одна гайка ещё пока не устояла!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

раз на раз не приходится , иногда зажим за шестерню может привести к скалыванию части 1 го зуба с соответствующими последствиями, либо портится  край опорного фланца об губки тисков при перекосе в процессе отворачивания,  все таки самый верный из доступных вырабатывание до предела с помощью тонкой железки, но к сожалению не самый быстрый. а погреть смочить т.д. облегчает при любом способе отворачивания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я собственно разместил видео  с целью показать гайку,у которой усилие отворачивания меньше при затягивании диска.Мне понравилось.А если усилие меньше и отвернуть легче,любым из предлагаемых способов.Сегодня взялся и за час сделал 3 штуки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

развальцовку чем выполняли?

Гайку вставил в фланец и обыкновенным конусом,типа токарного,ударами молотка развальцевал.Получилось туго,гайка не проворачивалась отдельно от фланца,тогда завернул болт М14х2 со стороны развальцовки и уперев фланец в трубу(гайкой вниз) ударил по болту.Соединение прослабло и гайка закрутилась отдельно от фланца.В месте развальцовки резьбы нет на 4-х мм,стенка 1,5мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я при зажиме в тисках использую алюминиевые пластины, чтобы не повредить зубья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да но остаётся  риск повреждения края крышки редуктора ,при выворачивании из зажима в процессе отворачивания (приходится весьма  часто лицезреть такие повреждения и их последствия), что в последующем приводит к не герметичности и подтеканию  смазки из редуктора. Короче не могу считать сей способ абсолютно безопасным, и стараюсь как можно реже им пользоваться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы не быть голословным,пост 18 в этой теме, решил показать фотки-что получилось.

post-4246-0-42960400-1412865661_thumb.jppost-4246-0-17023700-1412865692_thumb.jp

Гайка сверху и снизу

post-4246-0-51351100-1412865725_thumb.jp

Установлена на УШМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть небольшой секрет, как сделать так, чтобы диск в болгарке не зажимало:

 

Нужно диск устанавливать "картинкой" внутрь - т.е. сторона с рисунком должна быть к болгарке. Со стороны рисунка есть металлическая шайба, которая препятствует закусыванию. При откручивании можно крутить за сам диск.

 

Если обратите внимание на всякие инструкции и рекламные материалы - везде диск установлен рисунком к болгарке.

 

post-8827-0-75814200-1414664725_thumb.jp

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Есть небольшой секрет, как сделать так, чтобы диск в болгарке не зажимало:

 

Нужно диск устанавливать "картинкой" внутрь - т.е. сторона с рисунком должна быть к болгарке. Со стороны рисунка есть металлическая шайба, которая препятствует закусыванию. При откручивании можно крутить за сам диск.

 

 

я своим клиентам так же объясняю и советую... иногда мне отвечают,,не надо меня учить болгаркой пользоваться !!! "  :huh: а потом снова приходят с прозьбой открутить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас