Admin

Анализ неисправностей 2-х тактного двигателя MTD

В этой теме 1 сообщение

Анализ неисправностей, возникающих при эксплуатации 2-х тактного двигателя MTD

 

  • Перегрев двигателя
  • Неправильно приготовленная топливная смесь
  • Превышение допустимых оборотов
  • Накопление абразивов
  • Неправильная эксплуатация

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

 

Перегрев двигателя - одна из самых распространенных причин выхода двигателя из строя с чем и сталкиваются сервисные механики при ремонте триммеров MTD.
 

В двухтактных двигателях MTD используется принудительная система воздушного охлаждения. Основными элементами системы охлаждения являются лопасти маховика, которые увеличивают интенсивность отвода тепла в атмосферу потоком воздуха, и ребра охлаждения расположенные вокруг цилиндра, которые увеличивают поверхность охлаждения.

 

Учитывая тот факт, что рабочая температура 2-х тактного двигателя с воздушным охлаждением примерно 150 Град.С, то состояние системы охлаждения является важным условием бесперебойной работы двигателя.

 

Основными причинами перегрева двигателя могут быть:

 

1. Заблокированная остатками травы и грязью решетка стартера, а также ребра охлаждения цилиндра (см. рис. 1).

2. Продолжительная работа двигателя без перерыва.

 

post-2-0-76103100-1358000254_thumb.jpg

 

Основным признаком перегрева двигателя является наличие задиров цилиндра и поршня со стороны выпускного канала (см. рис. 2), что говорит о неравномерном охлаждении цилиндра.




 

post-2-0-48703800-1358000255_thumb.jpg

 

На рис. 3а показан поршень, у которого со стороны выпускного канала (длинная юбка поршня) присутствуют задиры, а со стороны впускного канала (короткая юбка поршня) задиры отсутствуют (см. рис. 3б).




 

post-2-0-22734500-1358000256_thumb.jpg

 

Характерными признаками работы двигателя с заблокированными ребрами охлаждения и, как следствие, неравномерной температурой в цилиндре могут быть (см. рис. 4):
- разрушение поршневого кольца;
- локальное изменение окраски поршня;
- прогорание прокладки цилиндра.

P.S. Рекомендация. При ремонте вашего двигателя - используйте только оригинальные запчасти




 

post-2-0-00475000-1358000257_thumb.jpg

 

Характерным признаком является изменение окраски поршневого пальца и верхней части шатуна (см. рис. 5).




 

post-2-0-02903800-1358000258_thumb.jpg


 

В результате перегрева двигателя прокладка цилиндра может быть пробита. Так как температура в цилиндре при перегреве может достигать 280 Град. С, то прокладка становится хрупкой и ломкой (см. рис. 6).
Винты крепления цилиндра к корпусу коленчатого вала могут растягиваться, изменяется шаг резьбы. Поэтому для откручивания винтов необходимо прикладывать значительно большие усилия, чем обычно.




 

post-2-0-82974900-1358000258_thumb.jpg

 

При сильном перегреве возможно оплавление монтажной панели карбюратора и защитного кожуха цилиндра (см. рис. 7).




 

post-2-0-50530800-1358000259_thumb.jpg

 

Вследствие длительного перегрева возможно пригорание резинового колпачка к изолятору свечи зажигания и оплавление магнето (см. рис. 8).




 

post-2-0-27866300-1358000260_thumb.jpg

 

В результате длительного перегрева происходит выгорание смазки из подшипников коленчатого вала. Подшипники и сальник коленчатого вала выходят из строя. Характерным признаком является увеличенный зазор между передней стенкой картера и противовесом коленчатого вала (см. рис. 9), а также характерный шум и скрип при вращении коленчатого вала.




 

post-2-0-09220300-1358000261_thumb.jpg

 

Практические рекомендации.

В процессе эксплуатации следите за состоянием системы охлаждения двигателя. Воздушные каналы в корпусе стартера и ребра охлаждения цилиндра должны быть чистыми. Эксплуатация двигателя с загрязненной системой охлаждения приводит к перегреву и поломке двигателя.
Для предотвращения ремонта двигателя рекомендуется после выработки топливной смеси из топливного бака дать двигателю остыть перед следующей заправкой топливом.




 

НЕПРАВИЛЬНО ПРИГОТОВЛЕННАЯ ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ

 

Основной особенностью двухтактных двигателей является то, что смазка двигателя осуществляется топливной смесью (смесью бензин/масло). Поэтому основными условиями длительной работы двигателя являются: соблюдение пользователем правильной пропорции бензин/масло при приготовлении топливной смеси, использование масла требуемого типа и бензина надлежащего качества.

Рассмотрим основные причины выхода двигателя из строя, возникающие по вине пользователя:
- Работа на чистом бензине.
- Избыточное количество масла в топливной смеси.
- Использование старого топлива или хранение бензокосы с топливом.




 

РАБОТА НА ЧИСТОМ БЕНЗИНЕ

 

В условиях недостаточной смазки или при работе на чистом бензине двигатель может работать достаточно длительное время. Характерным признаком длительной работы на чистом бензине является повышенная вибрация и звук неравномерной работы двигателя. На поршне и цилиндре образуются неглубокие задиры по всей высоте боковой поверхности (см. рис. 1 и 2).



 

post-2-0-99509600-1358000621_thumb.jpg

 

При этом возможно разрушение поршневого кольца (см. рис. 2)



 

post-2-0-83500000-1358000622_thumb.jpg

 

В результате недостатка смазки происходит перенос металла с поршня на стенки цилиндра и заклинивание двигателя (см. рис. 3).
 

post-2-0-51025800-1358000623_thumb.jpg

 

ИЗБЫТОЧНОК КОЛИЧЕСТВО МАСЛА

 

Избыточное количество масла в топливной смеси приводит к закоксовыванию поршневого кольца и образованию интенсивного нагара на поршне (см. рис. 4 и 5).
Также образование интенсивного нагара на поршне может быть вызвано продолжительной работой двигателя с прикрытой воздушной заслонкой карбюратора.



 

post-2-0-14570100-1358000624_thumb.jpg

 

post-2-0-72185100-1358000624_thumb.jpg

 

Также признаком работы двигателя с избыточным количеством масла в топливной смеси является наличие нагара на свече зажигания и сильное закоксовывание сетчатого экрана глушителя, что выражается в потере мощности двигателя при работе (см. рис. 6).




 

post-2-0-39607900-1358000625_thumb.jpg

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРОГО ТОПЛИВА ИЛИ ХРАНЕНИЕ БЕНЗОКОСЫ С ТОПЛИВОМ

 

Рассмотрим некоторые признаки, говорящие о не соблюдении пользователем рекомендаций Инструкции по эксплуатации, касающиеся использования топлива ненадлежащего качества и хранения бензокосы.

При использовании грязного бензина для приготовления топливной смеси в карбюраторе будут присутствовать грязные отложения (см. рис. 7).
Также признаком использования грязного топлива будет загрязнение топливного фильтра, расположенного в бензобаке.


 



post-2-0-17862800-1358000626_thumb.jpg

 

Ржавчина в карбюраторе является признаком длительного хранения бензокосы с топливом плохого качества, в котором присутствует вода.

На рис. 8 показан карбюратор со следами ржавчины на винте крепления оси рычага системы регулировки подачи топлива.


 



post-2-0-02415100-1358000627_thumb.jpg

 

Признаком длительного хранение бензокосы с топливом является окисление элементов карбюратора (см. рис. 9).
При этом происходит изменение эластичных свойств резиновой диафрагмы системы регулировки подачи топлива и мембраны бензонасоса. Также возможно наличие смолистых отложений на элементах карбюратора.




 

post-2-0-70496000-1358000627_thumb.jpg

 

Практические рекомендации.

Фирма MTD рекомендуют придерживаться следующих пропорций при приготовлении топливной смеси:
- при использовании минерального масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 32:1.
- при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением соблюдайте пропорцию бензин/масло 50:1.
Используйте масло с маркировкой “Для садовой техники”. Не используйте масло для лодочных моторов, мотоциклов и т.д.

Для приготовления топливной смеси используйте чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92.

Строго следуйте инструкции по смешиванию бензина и масла. Для смешивания бензина с маслом используйте специальную емкость. Не смешивайте бензин с маслом непосредственно в топливном баке.

Не используйте старую топливную смесь со сроком хранения более 60 суток.

При подготовке бензокосы к длительному хранению:
- слейте все топливо из топливного бака;
- запустите двигатель до полной выработки топлива;
- выверните свечу зажигания, залейте в цилиндр 30 мл высококачественного моторного масла для 2-х тактных или 4-х тактных двигателей, вытяните рукоятку стартера, чтобы масло равномерно распределилось внутри двигателя, и установите свечу зажигания на место.
Перед запуском двигателя после длительного хранения выверните свечу зажигания и слейте масло из цилиндра.




 

ПРЕВЫШЕНИЕ ДОПУСТИМЫХ ОБОРОТОВ

 

Двухтактные двигатели MTD оснащены карбюратором диафрагменного типа, который отрегулирован на фирме-изготовителе. В большинстве случаев дальнейшая регулировка карбюратора не требуется.
Неполадки, возникающие в результате превышения оборотов двигателя сверх допустимых, внешне проявляются и как неполадки по причине недостаточной смазки, и как поломки одновременно.

Основным признаком превышения допустимых оборотов работы двигателя является поломка шатуна с разрушением игольчатого подшипника (см. рис. 1).




 

post-2-0-84453500-1358000809_thumb.jpg

 

Также при обрыве шатуна может произойти разрушение монтажной панели карбюратора и лепесткового клапана (см. рис. 3).
Левый образец – разрушение лепесткового клапана.
Правый образец – разрушение направляющих шпилек лепесткового клапана.
 

post-2-0-58782600-1358000810_thumb.jpg

 

Практические рекомендации.

Регулировку карбюратора рекомендуется проводить в техническом центре.




 

НАКОПЛЕНИЕ АБРАЗИВОВ

 

Воздушный фильтр (см. рис. 1) предназначен для как можно более полного очищения всасываемого воздуха от абразивных материалов. Обслуживание воздушного фильтра является одним из наиболее важных моментов технического обслуживания двигателя. По мере загрязнения фильтрующего элемента через него проходит все меньше и меньше воздуха, что изменяет соотношение воздушно-топливной смеси и приводит к разрегулировке карбюратора.



 

post-2-0-42393300-1358000878_thumb.jpg

 

При сильном загрязнении и деформации фильтрующего элемента (см. рис. 2) абразивы вместе с всасываемым воздухом попадают в карбюратор.




 

post-2-0-01251200-1358000879_thumb.jpg

 

Следы накопления абразивов можно увидеть на элементах воздушной заслонки карбюратора. Воздух с частицами абразива смешивается с топливом и в составе топливной смеси попадает в корпус коленчатого вала и цилиндр двигателя, что приводит к повышенному износу поршневого кольца, цилиндра и подшипников коленчатого вала.

Наличие задиров на поршне может быть вызвано как попаданием абразивов в двигатель через грязный и деформированный воздушный фильтр, так и попаданием посторонних предметов в цилиндр через свечное отверстие при замене свечи зажигания.


Практические рекомендации.

Очищайте и смазывайте воздушный фильтр каждые 10 часов работы. При работе в пыльных условиях обслуживание воздушного фильтра необходимо производить чаще. При эксплуатации бензокосы без установленного воздушного фильтра и/или несвоевременном техническом обслуживании воздушного фильтра гарантийный ремонт не производится.
Деформированный или не поддающийся очистке воздушный фильтр необходимо заменить на новый.

При проверке и замене свечи зажигания необходимо тщательно очищать поверхность двигателя рядом со свечным отверстием. Не следует прокаливать или шлифовать песком электроды свечи зажигания. При необходимости допускается чистить электроды свечи зажигания металлической щеткой, а затем продуть сжатым воздухом.




 

НЕПРАВИЛЬНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

 

Рассмотрим некоторые причины поломки элементов двигателя и косы, на которой он установлен, в результате несоблюдения пользователем требований Инструкции по эксплуатации.

РАЗРУШЕНИЕ КАТУШКИ СТАРТЕРА


При несоблюдении рекомендованного порядка запуска двигателя возможен удар собачками маховика по зубьям катушки стартера, что может привести к их разрушению (см. рис. 1).

При запуске двигателя вначале необходимо плавно потянуть за шнур стартера, для того чтобы ввести в зацепление собачки маховика с зубьями катушки стартера, а затем энергично потянуть шнур стартера для запуска двигателя.

 



post-2-0-14948900-1358001024_thumb.jpg



ОБРЫВ ГИБКОГО ВАЛА


 

Обрыв гибкого вала может произойти в результате набивания травы и заклинивания катушки при работе (см. рис. 2).

При установке металлического ножа на косу обрыв гибкого вала может произойти в результате блокирования ножа в результате контакта с твердыми предметами (камнями, корнями деревьев и т.д.)
ВНИМАНИЕ! При работе с ножом необходимо обеспечить безостановочное его вращение.

Категорически запрещается промывать корпус катушки и редуктор (модели 750, 790, 890) методом окунания в воду. Это может привести к коррозии подшипников, затруднению их вращения и, как следствие, к обрыву гибкого вала.


 



post-2-0-83516000-1358001024_thumb.jpg


РАЗРУШЕНИЕ НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КАТУШКИ


 

Быстрое разрушение направляющих втулок катушки у триммера- происходит при использовании лески большего диаметра, чем рекомендует производитель для каждой конкретной модели косы (см. рис. 3).

Для увеличения срока службы катушки фирма MTD рекомендуют использовать леску круглого сечения.

Запрещается использовать вместо лески другие материалы (проволоку, тросы и т.д.)

При использовании лески меньшего диаметра расход лески увеличится.


 



post-2-0-54488100-1358001025_thumb.jpg


ПОПАДАНИЕ ТВЁРДЫХ ЧАСТИЦ В ЦИЛИНДР


 

Наличие сильных задиров по причине возможного разрушения керамического изолятора центрального электрода свечи зажигания или в результате попадания твердых частиц в цилиндр при замене свечи зажигания (см. рис. 4).

 

post-2-0-20428900-1358001026_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты