Гость

как определить неисправноть эл. двигателя

В этой теме 6 сообщений



Двигатель сильно греется , щетки в порядке, на вид двигатель цел.

Уточните пожалуйста какой у вас инструмент !

Греться двигатель может по нескольким причинам: неисправность статора(разность сопротивлений между обмотками, оплавление корпуса статора, пробой на мет. корпус), из-за неисправности ротора(разность сопротивлений между ламелями, износ коллектора, межветковый пробой ротора), так и от неисправности блока электроники(если таковой присутствует).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Инструмент - лобзик SKIL. Сопротивление обмоток статора равное. Пробоя на корпус нет. Одна щетка сильно искрит, но она нормальная и свободно ходит в щеткодержателе.Не знаю, как определить неисправность ротора. Прошу объяснить по-нормальному, без заумных выкладок и ссылок на поиск в интернете. Зарание благодарен за помощь. Михаил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ламели на коллекторе ротора можно проверить любым мультиметром. Ставите переключатель на предел от 20 до 200 Ом, и подключая один щуп к одной ламели, и соответственно второй щуп ко второй - сравниваете сопротивления.

Сопротивления на ламелях должны быть равны, допускается небольшое разногласие на 0,1-0,2 Ом`а !

На пробой - можете проверить, подключив один щуп на любую часть коллектора, а второй на корпус ротора.

Искрение щёток так-же может быть и по причине засорения места щёткодержателя, оплавленного щёткодержателя, деформированного, если щётки "болтаются" в нём, а так-же стоят не родные !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в принципе существует ли методика позволяющая точно определить неисправность коллекторного двигателя? Естественно за исключением явных неисправностей.

Насколько понимаю для точного определения даже межвиткового замыкания необходимо сравнивать проверяемый с эталоном. Что в условиях единичных образцов практически не реально.

Например сам определяю неисправность больше интуитивно: Подключаю двигатель к латру и потихоньку поднимаю напряжение, если пробивает статор при каком-то напряжении резко увеличивается искра на щетках (щетке) и т.д.. Никак не получается определиться если пластина в коллекторе механически гуляет (особенно если двигатель вижу впервые).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас