Admin

ремонт газонокосилки Ремонт и обслуживание газонокосилок MTD.

В этой теме 1 сообщение

ГАЗОНОКОСИЛКИ MTD С СИСТЕМОЙ ЗАПУСКА SELF STARTER. Ремонт и обслуживание газонокосилок.

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Система Self Starter разработана фирмой Briggs&Stratton и эксклюзивно устанавливается на продукцию фирмы MTD с 2001 г. (см. рис. 1).

 

post-2-0-28103500-1366556483.jpg

 

 

Система запуска двигателя Self Starter позволяет запустить двигатель за счет сжатой пружины без использования аккумулятора или электрического стартера.


Данная система имеет следующие основные преимущества:

- нет необходимости использовать и нет проблем с зарядкой и обслуживанием аккумуляторных батарей.


- компактная конструкция, автоматический запуск и автоматическая остановка двигателя выполняется одним устройством.


- простая и очень надежная конструкция.


- обороты двигателя при запуске (1000 об/мин) в два раза превышают обороты двигателя при использовании электрического стартера (550 об/мин).


- 5 лет гарантии на механизм Self Starter  от фирмы Briggs&Stratton.


При отпускании скобы безопасности (см. рис. 2) резиновое фрикционное колесо входит в контакт с маховиком двигателя. Энергия маховика через фрикционное колесо (см. рис. 3) передается на зубчатое колесо, которое закручивает пружину и останавливает двигатель. Собачка и храповик фиксируют пружину в сжатом состоянии. При нажатии на кнопку запуска и нажатии на скобу безопасности пружина освобождается и включает стартер. Шестерня стартера входит в зацепление с маховиком двигателя и двигатель запускается.

 

Примечание. Если двигатель останавливается по каким-либо причинам, не связанным с отпусканием скобы безопасности, то пружину стартера необходимо
зарядить (см. п. 6.3).

Механический стартер раскручивает двигатель до 1000 об/мин за 2 сек. Это позволяет выполнить восемь полных циклов для запуска двигателя.

 

Примечание. При использовании электрического стартера двигатель раскручивается до 550 об/мин, а при использовании ручного стартера до 450 об/мин.  Это позволяет выполнить приблизительно два цикла для запуска двигателя.

 

Система механического стартера не обслуживается. При выходе механического стартера из строя он полностью меняется.

 

Примечание. Любая попытка самостоятельно провести ремонт механического стартера ведет к потери гарантии.
 

Артикул стартера для замены – 695 959.

Артикул ключа безопасности – 695 951.

 

post-2-0-11798300-1366557051.jpg post-2-0-35928700-1366557131.jpg

 

При остановке двигателя и закручивании пружины появляется механический звук, который не свидетельствует о неисправности двигателя.


Система оборудована ключом безопасности, который предотвращает случайный запуск двигателя.

 

КЛЮЧ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

1. Вынимаемый ключ безопасности – характерная особенность двигателей с системой Self Starter. При установленном ключе безопасности в положение “Unlock”/”Run” стартер находится в рабочем состоянии (см. рис. 4).

 

post-2-0-91782600-1366557251.jpg

 

2. При установленном ключе безопасности в положение “Lock” кнопка запуска стартера не нажимается. В этом положении ключ безопасности можно вынуть из двигателя для предотвращения случайного запуска двигателя (см. рис. 5).

 

post-2-0-51558400-1366557385.jpg

 

3. Если ключ безопасности не поворачивается в требуемое положение, тогда необходимо нажать на скобу безопасности и немного вытянуть за рукоятку шнур ручного стартера.


4. При этом зубья шестерен внутри двигателя входят в правильное зацепление. Отпустите рукоятку шнура стартера, скобу безопасности и установите ключ безопасности в требуемое положение.

 

ЗАРЯДКА ПРУЖИНЫ СТАРТЕРА.

 

1. На новом двигателе ключ безопасности закрыт пластиковым кожухом, который фиксирует его в положении “Lock”. Для подготовки двигателя к запуску снимите пластиковый кожух и поверните ключ безопасности на 90 град. по часовой стрелке в положение “Run”.


2. Для первого запуска двигателя (при покупке, после длительного хранения, после ремонта и т.д.) пружину стартера необходимо зарядить. Для этого потяните за рукоятку стартера (полностью вытягивая шнур) 4-5 раз.

 

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ.

 

1. Нажмите и удерживайте кнопку запуска.

2. Прижмите скобу безопасности к рукоятке управления.

 

Примечание. При запуске холодного двигателя нажмите на кнопку насоса ручной подкачки топлива 4-6 раз.
Кроме того, двигатель можно запустить как на обычных газонокосилках:

 

  1. Установите ключ безопасности в положение “Run”.
  2. Нажмите на кнопку ручной подкачки топлива 3 раза.
  3. Нажмите и удерживайте кнопку запуска (см. рис. 2).
  4. Прижмите скобу безопасности к рукоятке управления.
  5. Потяните за рукоятку ручного стартера для запуска двигателя.

ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ.

 

Отпустите скобу безопасности. При этом цепь запуска закорачивается на землю выключателем зажигания (см. рис. 6). Двигатель останавливается и заряжает пружину стартера.

 

РАЗРЯДКА ПРУЖИНЫ СТАРТЕРА.

 

1. Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания.

2. Нажмите и удерживайте кнопку запуска.
3. Прижмите скобу безопасности к рукоятке управления.

4. Установите ключ безопасности в положение “Lock”

5. Выньте ключ безопасности из двигателя.

 

post-2-0-51859900-1366557921.jpg

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО СТАРТЕРА.

 

Примечание. Перед проведением работ по обслуживанию двигателя газонокосилок необходимо принудительно разрядить пружину стартера и установить ключ безопасности в положение “Lock”. Запрещается дотрагиваться руками до маховика при разрядке пружины стартера.

 

1. Разрядите пружину стартера (см. п. 6.6.).

2. Запрещается поднимать двигатель за защитную решетку маховика.
3. Держите стартер только за корпус.

4. Не засовывайте пальцы между кожухом стартера и внутренними элементами стартера.
5. Убедитесь, что провод выключателя зажигания правильно подсоединен, а контакт заземлен (см. рис. 7)

 

post-2-0-18628300-1366558257.jpg

 

Примечание. Когда кнопка запуска нажата и скоба безопасности прижата к рукоятке управления контакт выключателя зажигания не должен быть заземлен (см. рис. 8).

 

РАЗБОРКА МЕХАНИЗМА ПРИВОДА СТАРТЕРА И СНЯТИЕ СКОБЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

Для обеспечения работы механического стартера необходимо, чтобы механизм привода стартера и скоба безопасности были правильно собраны и установлены.

 

Предупреждение. Разрядите пружину стартера.

 

post-2-0-45873900-1366558595.jpg

 

1. Открутите четыре винта, которые скрепляют половинки корпуса механизма привода стартера между собой (см. рис. 9).

 

post-2-0-79608000-1366558667.jpg

 

2. Снимите правую часть корпуса механизма привода стартера.

 

Примечание. При нажатой кнопке запуска шток кнопки должен доставать до U-образного рычага. Убедитесь, что шток не заедает. Отведите назад скобу безопасности. Тросик привода стартера должен вытянуться. Убедитесь, что тросик привода стартера не заедает (см. рис. 10 и 11).

 

post-2-0-18781200-1366558773.jpg

 

3. Снимите кнопку запуска.

4. Снимите стопорное кольцо штока кнопки запуска.

 

post-2-0-47533900-1366558841.jpg

 

5. Снимите пружину со штока кнопки.

6. Выньте шток кнопки запуска.

7. Сожмите с двух сторон скобу безопасности и снимите ее с рукоятки управления.

 

Примечание. На газонокосилках устанавливаются рукоятки управления двух типов. При наличии 5 отверстий с левой стороны и 4 отверстий с правой стороны рукоятки управления скоба безопасности должна быть установлена во вторые сверху отверстия рукоятки управления. При наличии 4 отверстий с левой стороны и 3 отверстий с правой стороны рукоятки управления скоба безопасности должна быть установлена в верхние отверстия рукоятки управления (см. рис. 11).

 

8.Снимите левую часть корпуса механизма привода стартера с рукоятки управления (см. рис. 12).

 

post-2-0-13843100-1366558998.jpg

 

9. Отсоедините Z-образный конец тросика привода стартера от U-образного рычага.

10. Снимите пружину кручения и U-образный рычаг с рычага привода ножа.

 

Примечание. Пружина кручения возвращает скобу безопасности в исходное состояние. При установке U-образного рычага убедитесь, что паз для установки пружины кручения направлен к штоку.


11. Снимите болт и гайку с шайбой, которые крепят монтажный блок и оплетку тросика привода стартера к рукоятке управления. Используйте гаечный ключ и головку 1/2".

 

Примечание. Тросик привода стартера и монтажный блок меняются в сборе. Тросик проходит через отверстие в монтажном блоке. 

 

Примечание. Монтажный блок крепится к пятому (нижнему) отверстию левой части рукоятки управления.

 

12. Обрежьте стяжки, которые крепят тросик привода стартера к рукоятке управления.

13. Выньте оплетку с тросиком привода стартера из кронштейна на корпусе стартера с помощью острогубцев.
14. Выньте конец пружины из отверстия в рычаге включения стартера (см. рис. 13).

 

post-2-0-05040200-1366559202.jpg

 

15. Снимите тросик привода стартера.

 

Примечание. Длина тросика привода стартера не регулируется.

 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ.

 

Стартер не срабатывает.


1. Зарядите пружину стартера (см. п. 6.3.).
2. Нажмите и удерживайте кнопку запуска.

3. Прижмите скобу безопасности к рукоятке управления. Стартер должен сработать. Если этого не происходит, тогда выполните следующие шаги:
4. Удерживая нажатой скобу безопасности, слегка постучите по корпусу стартера деревянным молотком с резиновым набалдашником.

5. Если стартер не срабатывает,  тогда аккуратно снимите его, повесьте метку “Стартер заряжен” и верните представителям Briggs&Stratton.

 

Стартер не фиксируется.


1. Если пружина стартера разряжена, тогда медленно потяните за рукоятку ручного стартера и зафиксируйте пружину.

2. Если пружина стартера заряжена, тогда разрядите ее и попробуйте зафиксировать пружину. Если фиксатор не включается, тогда медленно потяните за рукоятку ручного стартера и зафиксируйте пружину

 

Пружина стартера продолжает заряжаться после запуска двигателя.


1. Убедитесь, что  провод выключателя зажигания правильно подключен и заземлен.
2. Проверьте правильность установки рычага привода ножа, тросика привода стартера и тяг.

 

Важно. Сильное перекручивание пружины ведет к поломке стартера.

 

Скоба привода нажата, но двигатель не запускается.


Возможные причины:
1. Ключ безопасности не установлен в положение “Run”.

2. Пружина стартера разряжена.
3. Кнопка запуска не полностью нажата.

4. Поврежден тросик привода стартера.
5. U-образный рычаг погнулся при транспортировке.

 

Двигатель вращается стартером , но не запускается.


Возможные причины:
1. Отсутствует топливо в топливном баке. Плохой бензин (используйте неэтилированный бензин с октановым числом не иже 92).

2. Перед запуском холодного двигателя необходимо нажать 4-6 раз на насос ручной подкачки топлива.
3. Неисправна свеча зажигания (проверьте состояние свечи зажигания и провод выключателя зажигания).

 

Двигатель не останавливается после отпускания скобы безопасности.

 

Возможные причины:

1. Провод выключателя зажигания не подсоединен к контакту.
2. Износ резинового фрикционного колеса механического стартера.

 

СНЯТИЕ СТАРТЕРА С ДВИГАТЕЛЯ.

 

Важно. Перед снятием стартера с двигателя его необходимо разрядить.
 

1. Выньте шнур ручного стартера из держателя на рукоятке управления.

2. Открутите два винта крепления декоративного кожуха двигателя к корпусу ручного стартера (см. рис. 14).

3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. рис. 14).

 

post-2-0-71205800-1366559935.jpg

 

4. Открутите два винта крепления крышки воздушного фильтра, используя плоскую отвертку.

5. Снимите крышку воздушного фильтра (м. рис. 14).
6. Отсоедините топливный шланг от топливного бака.

7. Открутите 3 винте крепления топливного бака к корпусу ручного стартера. Используйте головку 5/16”.

8. Открутите винт крепления топливного бака к задней части двигателя. Используйте головку 3/8”. Снимите топливный бак.

9. Выньте оплетку с тросиком привода стартера из кронштейна на корпусе стартера.
10. Выньте конец пружины из отверстия в рычаге включения стартера.

11. Отсоедините провод выключателя зажигания от магнето.
12. Открутите винты крепления механического стартера к корпусу двигателя. Используйте отвертку с Торкс профилем Т30 (см. рис. 15).

13. Снимите стартер.

post-2-0-56721100-1366560080.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты