proglot

Прибор для проверки магнето бензотехники

В этой теме 8 сообщений

Наша новая разработка.

С вопросами и предложениями обращайтесь altiv@list.ru

 

Со всеми нашими приборами можно ознакомиться тут el-diag.narod.ru

 

Тестер TM01 для контроля магнето предназначен для контроля электронных модулей зажигания (магнето), применяемых в различных устройствах бензотехники, таких как бензопилы, бензогенераторы, культиваторы и др., не требующие для своей работы аккумуляторной батареи.

 

Тестер конструктивно состоит из - электронного блока с встроенным в него: индуктором магнитного поля , регулятором магнитного поля, индикатором, свечи и внешнего сетевого блока питания.

 

Технические характеристики:

Величина расстояния между полюсами проверяемых магнето, мм 10...18

Величина зазора между индуктором и полюсами магнето, мм: 0,2±0,1

Величина зазора свечи, мм 0,6±0,1

Регулировка величины магнитного поля: 3х кратное

Габаритные размеры электронного блока, мм 105х50х80

Выходное напряжение сетевого блока питания, В: 12…15

Максимальный выходной ток блока питания, А 0,35

 

Использование тестера для контроля магнето. Подсоединить высоковольтный провод магнето к свече 4. Разъем 5 провода, идущего от массы свечи присоединить ко второму выводу магнето. Выходной штекер от внешнего сетевого блока питания напряжением 12V подключить к электронному блоку.

 

Сетевой блок питания подключить к сетевой розетке 220В, 50Гц. При этом должен замигать зеленый индикатор 3 на электронном блоке. Установить регулятор величины магнитного поля 2 в положение максимум.

Поднести проверяемое магнето к индуктору магнитного поля 1 и совместить их полюса. Изменение цвета мигающего индикатора 3 с зеленого на красный будет свидетельствовать о наличии искры на свече, что является признаком работоспособности магнето, кроме того наличие искры можно визуально наблюдать в отверстии под свечей.

 

Уменьшением величины магнитного поля регулятором 2 до момента прекращения мигания индикатора 3 красным цветом (полного исчезновения искры), можно определить пороговую величину магнитного поля, при котором пропадает искра. В техническом паспорте на тестер ТМ01 приводится таблица допустимых значений пороговых величин магнитного поля для наиболее часто используемых типов магнето.

post-8594-0-57737500-1369743897.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


к великому сожалению ваш тестер определяет лишь факт возникновение "искры" от модуля, но не дает ответа на вопрос в какой момент изменения магнитного поля она возникает. наиболее труднодиагностируемый выход магнето связан с деградацией тиристора и переходом его в динисторный режим, после чего магнето продолжает создавать искру но как правило раньше  положенного, А то что искра есть, легко проверяется  например штилевским сервисным проводом с неоновым индикатором, который кстати позволяет и свечу проверить и не требует демонтажа модуля. Кстати если приложить магнето ко  всем здесь известному дросселю для проверки якорей на межвитковое, то искра тоже будет. полноценную проверку позволяет произвести только стенд на основе вращающегося маховика в комплекте со стробоскопом, подобные стенды применялись в свое время для проверки трамблеров авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тестер магнето ТМ01 обнаруживает как факт наличия искры, так и определяет уровень магитного поля, при котором эта искра возникает. С упомянутым Вами дросселем для проверки якорей уровень магнитного поля определить проблематично. Условия открывания тиристора, о которых Вы говорите, имеют место в магнето для бензопил типа "ДРУЖБА", "УРАЛ", в которых имеются две катушки на двух магнитных сердечниках, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. В магнето, используемых в импорных бензопилах, используется одна катушка, поэтому в них момент срабатывания тиристора определяется только производной от магнитного потока, то есть скоростью его изменения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 из описания не понял , имеется ли возможность регулировки частоты искрообразования. и еще  если не сложно , не могли  бы  ссылку на схемотехнику импортных магнето дать или поподробнее описать  структурное устройство магнето современных пил. а может еще и подскажете как в пунс-5 отключить на плате схему запоминания мешающую измерять сопротивление обмоток якоря ниже 0,5 Ом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Частота следования импульсов в тестере ТМ01 фиксированная и равна 6 Гц, что соответствует числу оборотов 360 об/мин. Регулировка частоты не предусмотрена, поскольку величина напряжения, наводимого в катушке магнето, будет зависеть не от частоты, а от величины импульсов тока, пропускаемых через индукторную катушку тестера ТМ01. Величина тока может меняться регулятором, при этом длительность импульсов тока изменяется в пределах (1-4)мс, период повторения 166,6 мс. При проверке магнето нам не нужно заводить двигатель и не нужно менять число оборотов для наведения нужной эдс, поле мы формируем сами, поэтому и частота здесь совершенно не нужна, она выбрана для удобства.

 

Электрическую схему на импортные магнето, к сожалению, выложить не можем, да она и не нужна (считайте ее черным ящиком), вы же не собираетесь их ремонтировать - это бессмысленно. Тестер ТМ01 создавался не для того, чтобы ремонтировать магнето, а для того, чтобы облегчить жизнь ремонтникам бензотехники, сократив спектр неисправностей на одну (магнето).

 

Что касается ПУНС-5: Порог включения схемы выборки и хранения соответствует сопротивлению обмотки якоря 0,06 Ом. Якоря мощностью более 2,5 кВт для электроинструмента, работающего от напряжения сети 220В, нам не встречались. Сопротивление обмоток у применяемых якорей более 0,07 Ом. Отключение схемы выборки и хранения возможно, это требует небольшой доработки. Присылайте, доработаем - это будет стоить около 2000 руб.

 

Кстати, обратите внимание на наши новые приборы на сайте www.el-diag.narod.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

к великому сожалению Ваш прибор не обеспечивает  100% диагностику магнето. а соответственно утверждение "сократив спектр неисправностей на одну (магнето)" это слишком смело. конечно лучше такой тестер чем никакой.

но на практике попадались модули (крайне редко конечно, что радует)  которые не позволяли развивать обороты двигателю выше например 4000 об.в мин, на которые тахометры бесконтактные ( например штилевский ЕДТ-7) реагировали странным образом в то время как двигатель работал нормально хотя регулировку карбюратора это затрудняло , от работы которых двигатель нагревался очень быстро и  сильно( 1- 2 мин) и работал явно с признаками раннего  зажигания.

вообще-то   для проверки на сам факт наличия искрообразования вполне достаточно прокручивать двигатель любой дрелью, например за гайку маховика.

 знание же принципиальной схемы  необходимо не для ремонта , а для более полного представления возможных "необъяснимых особенностей работы модулей", а соответственно и  двигателей.

 

P.S. кстати "насколько я разбираюсь в медицине"  в реальных условиях работы модуля зажигания форма магнитного поля от вращающегося маховика имеет синусоидальный характер, а в Вашем приборе какая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему разговор ни о чем и на разных языках, поясним еще раз:

1) Чтобы определить наличие искры не нужна даже дрель — дернул стартер и посмотрел на свечку. Речь не об этом, а о том ,почему ее нет:

а)неисправно магнето

б)неисправен маховик

в)неправильный зазор между маховиком и магнето

г)неисправна свеча

д)неправильный зазор свечи

е)изношены подшипники коленвала

ж)разбит шпон-паз

з)нарушена электрическая цепь.

На новой технике,как правило две причины: cвеча и магнето, на старой -.все что угодно. ТМ-01 исключает две основные:магнето и свечу. Тестер магнето ТМ-01 не предназначен для пользователей-любителей. Зачем любителю для одной своей пилы покупать этот прибор,потратив час -другой времени он и так «дедушкиными методами» определит исправно ли у него магнето.Тестер также не предназначен для пользова- телей-прфессионалов- их интересует один вопрос-почему она сдохла.Профессионал никогда не будет сам заморачиваться с ремонтом пилы.Для этого есть специалисты-ремонтники.Вот для них-то ТМ-01 и предназначен. Если их заработок зависит от количества выполненных ремонтов, они не задумываясь купят этот прибор,т.к. это время, а время-деньги. Если вы на окладе, то можно поразглагольствовать о «смысле бытия», обойтись «дедушкиными методами» и не думать ни о времени ,ни о деньгах. Никогда нельзя экономить на технологическом оборудовании.

2) Если Вам нужно просто продать магнето, как Вы его будете продавать без проверки ? Или Вы будете проверять его на рабочей пиле? Тогда Ваши трудозатраты будут стоить дороже чем магнето.

3) Как можно на современных пилах получить заметное опережение зажигания? Без конструктивной доработки это невозможно. Может быть Вам попалась легендарная «Дружба» или «Урал», то на них это возможно, там даже предусмотрена регулировка угла зажигания. Дело в том, что у них на магнето было четыре полюса и на маховике тоже. Половина работала на накопление энергии,а половина на разрешение ее потратить, т. е. на искру. Магниты были очень слабые и больших размеров, полюса магнето тоже, поэтому сигнал на разрешение искры имел очень пологую форму и порог срабатывания разрешения на искру мог очень сильно гулять по времени,а если учесть ,что половина этой техники делалась руками «ЗэКов», то без регулировки угла зажигания она обойтись не могла.

4) Сейчас прогресс шагнул вперед, на современных маховиках один магнит очень мощный и малых размеров, также и на магнето полюс очень маленький с хорошей чувствительностью, поэтому опережения зажигания практически быть не может, разве что случаи из области фантастики: диверсия конструкторов на заводе, винтом очень ровно скрутило коленвал, сместило шпон-паз и др.

5) Что касается формы наводимой ЭДС,то она у нас прямоугольная (это значительно снижает стоимость прибора и его энергопотребление),но форма сигнала не играет никакой роли в прцессе диагностики магнето,значение имеет лишь его величина. Кстати,с помощью ТМ-01 Вы можете отсортировать магнето по величине сигнала и использовать более сильные магнето в двигателях с плохой компрессией.

6) Ваши замечания безосновательны, легко сидеть на диване и наводить критику от нечего делать. Обоснуйте свою критику и мы с удовольствием ее примем, но пока мы не нашли ничего конструктивного и обоснованного в Ваших замечаниях. Предложите что-нибудь лучше — мы будем рады.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для тех кто "в танке". лучше как уже сказал ранее ,  стенд полностью  создающий аналогичную реальной ситуацию при проверки имеющий в комплекте стробоскоп как минимум. Вышеотмеченный случай с явным ранним зажиганием имел место быть на современной бензокосе с современным модулем.  Кстати весьма уважаемая мною фирма по производству бензотехники  отмечает возможность выхода из строя модуля зажигания таким образом что искра будет но модуль считать исправным нельзя, поскольку момент возникновения не верный. (наидите доступ к медиакату и прочитайте, цитировать его не имею права). Уверяю вас что если бы таким простым устройством, как ваше можно было бы проверить модуль то  штиль бы  не применул включить его  в набор инструментов в котором один только динамометрический ключ стоит дороже чем ваш пунс-5.  Кстати  для проверки  свечи необходима не ваша "балалайка" а прибор для проверки свечей с камерой в которой создается давление (и коим при необходимости пользуюсь), если не верите прочитайте ГОСТ уверяю вас он есть и условия испытаний свечей зажигания в нем описаны. Кстати двигатели с плохой компрессией надо ремонтировать а не подбирать им магнето, что я и делаю, работа сдельная кстати, а  поэтому "баловаться " с безделушками некогда. А из того что вами написано могу сделать вывод что вы имеете малый практический опыт по ремонту бензотехники особенно что касается количества отремонтированных экземпляров, поскольку отрицаете то , с чем приходится сталкиваться (слава богу не так часто, поскольку у штиля модули очень надежные) при ремонте современной техники. Вообщем  продаете , и слава богу лох не мамонт- лох не вымрет. А лично мне 1. ваше устройство ускорить ремонт не поможет 2. полноценную проверку модуля не обеспечит.3 насчет проверки свечи - вообще смех. А насчет обоснования  критики скажу лишь что устройства под названием трамблер а также  методика и оборудования для их проверки (а мне пришлось с ним работать в свое время) старо как мир , ознакомтесь и поймете как  и чем можно и нужно полноценно проверить оборудование под названием система зажигания. А поскольку в случае невозможности полноценной проверки , метод замены остается самым быстрым и надежным то при всех сомнениях на модуль , приходится пользоваться заменой. А вот симптомы поведения двигателя по которым определяется неправильно работающий модуль это уже опыт и практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас