sdupon

Кто управляет оборотами бензокосилки?

В этой теме 9 сообщений

Приветствую всех. У меня колесная бензокосилка MTD с приводом на самоход. Двигатель Kawasaki fj 180v. Дроссельная заслонка изначально (на неработающем двигателе) оттянута пружиной в положение "полностью открыта" и соединена через тягу с рычагом, который закреплен на оси, уходящей внутрь двигателя. Подозреваю, что это -- система поддержания оборотов в зависимости от нагрузки на валу. Расскажите, плз, как все это работает и как регулируется. Интересуют не конкретные цифры, а общий принцип.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну да, так и есть. Эта система называется центробежный регулятор оборотов. Сердце системы - шестерня в сборе с лепестками - невидимо для простого косильщика лужаек, т.к находится внутри двигателя. В зависимости от оборотов лепестки под действием центробежной силы раскрываются либо закрываются, тем самым выталкивая колпачок, который давит на рычаг, ну а тот в сою очередь крутит ось, которую уже видно снаружи.

Настройка следующая: ослабляем гайку на этой оси и давим на тягу, как если бы хотели максимально открыть дроссельную заслонку. Не отпуская тягу плоскогубцами крутим ось в этом же направлении до упора и затягиваем гайку. Все, на этом зазоры выбраны, можно регулировать обороты.

Где-нибудь находим тахометр и, регулируя силу натяжения пружины тяги, увеличиваем или уменьшаем обороты двигателя в районе 3000 в мин. Регулировка может быть в виде рычага и подпружиненного винта или просто подгибая зацеп пружины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Евзип, спасибо большое, принцип понял. Извините, сразу не поблагодарил, уезжал.

Но у меня получается несколько иначе: когда обороты = 0 (двигатель не заведен), рычаг регулятора оттянут наружной пружиной влево и в этом положении он держит дз в положении "полностью открыта" (не закрыта!).

После  старта, если я правильно понял, набираются обороты хх около 3000, лепестки раскрываются и, преодолевая сопротивление наружной пружины, перемещают рычаг в положение "до упора вправо", прикрывая дз до положения "закрыто". Когда появляется нагрузка (начали косить), обороты падают, лепестки свертываются, наружная пружина опять открывает дз, поднимая обороты и т.д. Иначе говоря, обороты и на холостом и под нагрузкой поддерживаются около 3000. Так?

А тяга у меня, к сожалению, без гаек -- просто пруток с крючками на концах, а "параллельно" с ним натянута длинная тонкая пружинка. Чтобы не вибрировал что ли? Предполагается, что длина регулируется подгибанием этого прутка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sdupon, на аватарке первая буква "С" стилизована под перфоратор SDS plus.

Вы все верно поняли:

1. В положении "двигатель заглушен" дроссельная заслонка должна быть полностью открыта - это облегчает запуск.

2. После старта пружина рычага регулятора и центробежная сила лепестков ищут равновесие.

3. Пр снижении нагрузки (закончилась трава) - регулятор прикрывает заслонку

4. Под нагрузкой - пружина открывает заслонку.

Холостых оборотов у подобных устройств нет - сразу рабочие - это верно подмечено.

Есть устройства, где необходимо варьировать число оборотов (мотопомпы, трамбовки и т.п.). Так там, тросик газа или рычажок просто натягивает толстую пружину или ослабляет ее. Принцип такой же.

 

А тяга, по-моему, у всех пруток с крючками - с одной стороны 90 град а с другой два угла по 90 град. Тяга не подгибается! Ищите другой способ натяжения пружины. Дайте фото - тут посоветуют, что можно подогнуть. Баланс также можно выставить, переставив пружину в другое отверстие на рычаге (если их несколько).

Тоненькая пружинка (т.н. возвратная пружина) служит для стабилизации положения дроссельной заслонки - чтоб безвольно не болталась.

Гайку ищите на оси регулятора, которая выходит из двигателя. Что-то типа вилки, стягивающей ось. Обычно в туднодоступном месте под бензобаком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Севзип, извиняюсь, не обратил внимания, что Zip -- из СЕВастополя  :). Спасибо огромное за исчерпывающее объяснение. Рычаг на оси регулятора оборотов точно крепится на зажимном винте и его положение регулируется, а вот перестановка пружины рычага в разные отверстия не предусмотрена. Расскажите, плз, еще про регулировку всего этого хозяйства. Насколько я понимаю, нужно получить две цифры: n без нагрузки =3000 и n макс под нагрузкой =3600. Допустим, я начал с n без нагрузки: ослабил крепление рычага регулятора на оси, завел мотор, выставил упорным винтом дз n=3000, закрепил рычаг регулятора в том положении, в котором он стоит. Теперь дал нагрузку (упер косилку в стену и включил режим самохода) -- регулятор открыл дз до максимума и с усилием давит на нее дальше, тяга изогнулась, обороты "улетели" за 4000. Опять расслабил крепление рычага регулятора, выставил n=3600, затянул. Соответственно, нарушилась сделанная раньше регулировка "без нагрузки". Получается, что на втором этапе регулировки надо уже не рычаг ослаблять, а тягу подгибать? Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неправильно. Регулировка рычага на оси производится на выключенном(!) двигателе. А обороты - на работающем (!)

И нужно получить всего одну цифру 3000 как под нагрузкой, так и без. Вечером опубликую схему - где-то дома есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Севзип, еще раз огромный респект и уважуха. Все понял, вопросов больше нет. Осталась последняя проблема -- доработать 3 дня и скорее на дачу, чтобы применить полученные знания на практике.    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас