Admin

Ремонт 3-фазных генераторов

В этой теме 1 сообщение

3-х Фазные генераторы


В электростанциях Briggs & Stratton Power Products используются 3-фазные генераторы прямого возбуждения, оснащенные автоматическим регулятором напряжения. Генератор состоит из ротора и статора. Ротор соединен с валом отбора мощности двигателя и вращается внутри неподвижного статора, который прикреплен к картеру двигателя. Статор имеет две обмотки: обмотку возбуждения и силовую обмотку. В отличие от однофазного генератора основная обмотка статора и обмотка возбуждения состоят из трех обмоток, по одной на каждую из трех фаз (схема 1).

 

Процесс возбуждения (превращение ротора в магнит) осуществляется обмоткой возбуждения. Розетки соединяются с силовой обмоткой. При вращении магнита (ротора) внутри силовой обмотки статора вырабатывается выходное напряжение.
Постоянный ток в роторной обмотке создает магнитное поле ротора. Обмотка возбуждения создает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом подается через контактные кольца в обмотку ротора. При завершении работы генератора в роторе сохраняется небольшая часть магнетизма, которая называется остаточным магнетизмом.
Регулятор напряжения трансформаторного типа контролирует величину тока в обмотках ротора, а, следовательно, и силу магнитного поля ротора.

 

Регулятор напряжения


Регулятор напряжения 3-х фазного генератора состоит из 3 трансформаторов (составной трансформатор) рисунок 2. Обмотка возбуждения соединяется с вторичной обмоткой регулятора напряжения трансформаторного типа, с диодными выпрямителями и контактными кольцами. Силовая обмотка генератора соединена с первичной обмоткой составного трансформатора и с розеткой. При увеличении тока нагрузки составной трансформатор увеличивает ток в обмотках ротора, регулируя выходное напряжение.

Корректировка регулятора напряжения


Увеличение или уменьшение воздушного зазора регулятора напряжения трансформаторного типа изменяет выходное напряжение. Отрегулируйте воздушный зазор добавлением или удалением изоляционных прокладок, как показано на рисунке 3. ВНИМАНИЕ: регулятор напряжения трансформаторного типа отрегулирован при производстве и не требует корректировки при обычных условиях. Увеличение воздушного промежутка увеличивает напряжение. В целях безопасности корректировка всегда должна производиться при выключенном генераторе.

 

post-2-0-27978200-1372582783_thumb.jpg

 

post-2-0-06970600-1372582848_thumb.jpg

 

 

Поиск неисправностей


Для нахождения неисправностей необходимо:

 

Запустить двигатель и проверить его частоту вращения, при необходимости отрегулировать.
Проверить выходное напряжение непосредственно в розетке электростанции.(Используя вольтметр, имейте в виду, что напряжение может быть нулевым или очень низким).


ВНИМАНИЕ: Нулевое напряжение свидетельствует либо о разрыве цепи, либо о полной потери остаточного магнетизма на роторе.
Установите переключатель напряжения на 230 В одна фаза, запустите двигатель и измерьте напряжение в розетке. Установите переключатель на 380В три фазы, измерьте напряжение в каждой из фаз. Напряжение во всех трех фазах должно совпадать.

 

post-2-0-14839300-1372583112_thumb.jpg

post-2-0-95519400-1372583262_thumb.jpg

post-2-0-19282900-1372583267_thumb.jpg

 

Восстановление остаточного магнетизма


Проводить данную операцию только в случае нулевого напряжения на выходе электростанции и, если не был найден разрыв цепи генератора и приборной панели.
Для восстановления остаточного магнетизма, нужно подсоединить аккумулятор 12В к проводам, соединяющим диодный мост выпрямителя и набор щеток, и запустить двигатель. ВНИМАНИЕ: Необходимо снять крышку генератора и запустить двигатель. Убедитесь, что провода подсоединены правильно, и не пытайтесь отсоединить провода при включенном двигателе.

  1. Снять 4 шурупа панели управления, чтобы получить доступ к щеткам.
  2. Снять верхнюю крышку генератора.
  3. Отметить плюсовой и минусовой провода, идущие от диодного моста выпрямителя к щеткам (1 и 2 на рисунке 4)
  4. Отсоединить провода от диодного моста выпрямителя (3 и 4 на рисунке 4) и изолировать их.
  5. Присоедините аккумулятор 12 В непосредственно к плюсовому и минусовому проводу щеток ротора (рисунок 5).
  6. Установить панель с розетками на генератор.
  7. Запустить двигатель и измерить напряжение в розетке.
  8. Если причина в остаточном магнетизме, то выходное напряжение восстановится.
  9. Отсоединить аккумулятор.
  10. Снова присоединить провода к диодному мосту выпрямителя.
  11. Запустить двигатель и измерить выходное напряжение.

post-2-0-63300500-1372583419_thumb.jpg

 

Альтернативный способ


Если небольшая часть магнетизма сохраняется в роторе, то восстановить выходное напряжение можно, немного увеличив частоту вращения. При этом важно не превысить максимально допустимое число оборотов.


1. Запустить двигатель и дать ему нагреться.
2. Тягой управления дросселем медленно увеличить частоту вращения до 3600 мин-1, на 5 секунд.
3. Дать возможность двигателю восстановить обороты и снова проверить выходное напряжение в розетке.


Проверка фильтра EMC


Осуществить проверку фильтра EMC без специального оборудования невозможно.


Проверка составного трансформатора


Составной трансформатор состоит из трех простых трансформаторов, соединенных с силовой обмоткой и обмоткой возбуждения. Для проверки трансформатора найдите соответствующие разъемы и измерьте сопротивление на первичной (основной обмотке) и вторичной (обмотке возбуждения) обмотках.
Опираясь на таблицу сопротивления проводов, помните, что температура оказывает большое влияние на показания, значения могут расходиться с табличными до 20%. Замените составной трансформатор полностью, если неисправна одна из обмоток.

Проверка ротора


Для проверки ротора измерьте сопротивление на контактных кольцах. Проверьте, нет ли на них задиров.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты