sim

Обрыв

В этой теме 32 сообщений

Ламель вышла из-за чего?

обычно ламели "выходят" из-за локального разогрева,это может быть как херовый контакт в месте присоединения обмотки к ламели,так и банальное заклинивание инструмента с последующим желанием расклинить его пусковым током двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


это может быть как херовый контакт в месте присоединения обмотки к ламели

а также отсутствие контакта по причине обрыва в секции, возможно проводок где-то перебитый был ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а также отсутствие контакта по причине обрыва в секции, возможно проводок где-то перебитый был ...

маэстро,Вы уж вторые зубы на этой поляне доедаете,но с аналитикой видимо пока туго..

при обрыве в любом месте якоря через оставшуюся часть обмотки прет удвоенный ток на начальном этапе,затем ток почти пусковой дожигает обмотку до логического конца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Профэссор, это у Вас видимо туго чего-то… Если в секции один обрыв в начале или в конце секции, то якорь может и не сгореть, а будет искрить пока коллектор в месте присоединения секции не выгорит и ламель не вылетит... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Профэссор, это у Вас видимо туго чего-то… Если в секции один обрыв в начале или в конце секции, то якорь может и не сгореть, а будет искрить пока коллектор в месте присоединения секции не выгорит и ламель не вылетит... 

пан маэстро,мне не совсем удобно разъяснять Вам что либо на пальцах,но видимо придется.

петлевая обмотка 2-х полюсного якоря выглядит,не иначе как две соединенных параллельно ветви,надеюсь тут спору не будет.

при обрыве в одной из них ток естественным образом проходит по оставшейся целой,не так ли?

это означает превышение всех разумных плотностей тока и лавинообразный разогрев.

обороты двигателя конечно падают и ток в необорванной полуобмотке стремится к пусковому,что ничуть не способствует ее выживанию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тока давайте без подъё...ок,  пан и маэстро, хорошо? И разъяснять мне не нужно, учите других... На примере этого видео, прекрасно видно когда с одним обрывом, якорь способен работать. Я не говорю что это правильно, но обмотки могут выжить и это бывает довольно часто.

Вы плохо знакомы с научной фантастикой :D  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

vasof,ничего личного.

я знаю,что со спичками к Вам лучше не подходить..

но правда-есть правда.

по поводу видеоролика,попробуйте у 9020 откусить проводок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я знаю,что со спичками к Вам лучше не подходить..

Я не курю разную гадость..

 

Обрыв в обмотке якоря или плохой контакт в первую очередь сказывается на коммутации, и может вызвать значительное искрение коллектора и выгорание изоляции между ламелями. Во время работы якоря с обрывом в секции, дуга постепенно прожигает изоляцию в месте обрыва. Если щётка будет перекрывать две пластины между которыми будет обрыв, то через обмотку будет идти нормальный ток, а во время перемещения пластин произойдёт разрыв этого самого тока, в результате чего и образуется искрение и т.д. При обрыве в обмотке, возникает сильное искрение между пластинами, к которым секция с обрывом и присоединена. А вот плохой контакт тоже может служить вышеописанные проблемы, только в меньшей степени. Если к примеру при обрыве чаще всего наблюдается сильное искрение, то при плохом контакте этого может не наблюдаться, а лишь подгорание пластин в месте плохого контакта.  Так вот именно обрыв и может привести к вылету  ламели и при этом обмотки могут и не сгореть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не курю разную гадость..

 

Обрыв в обмотке якоря или плохой контакт в первую очередь сказывается на коммутации, и может вызвать значительное искрение коллектора и выгорание изоляции между ламелями. Во время работы якоря с обрывом в секции, дуга постепенно прожигает изоляцию в месте обрыва. Если щётка будет перекрывать две пластины между которыми будет обрыв, то через обмотку будет идти нормальный ток, а во время перемещения пластин произойдёт разрыв этого самого тока, в результате чего и образуется искрение и т.д. При обрыве в обмотке, возникает сильное искрение между пластинами, к которым секция с обрывом и присоединена. А вот плохой контакт тоже может служить вышеописанные проблемы, только в меньшей степени. Если к примеру при обрыве чаще всего наблюдается сильное искрение, то при плохом контакте этого может не наблюдаться, а лишь подгорание пластин в месте плохого контакта.  Так вот именно обрыв и может привести к вылету  ламели и при этом обмотки могут и не сгореть!

жаль,что нет возможности поговорить за рюмкой чаю..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые sim и vasof! Давно собирался поднять эту тему, но почемуто большинство форумчан считают "поднятые" ламели следствием перегрузок, межвитковых и т.п., поэтому со своим уставом не лез.

 В данном случае полностью поддерживаю сторону vasof. 

 В подовляющем числе таких неисправностей, когда приподнимается или вылетает ламель, виноват обрыв обмотки или плохой контакт в ламели с проводом. Много раз, проверяя отказанные в гарантии якоря Бошей, Макит и др. брендов убеждался, что виноват плохой контакт в ламелях. Я так понимаю, при сварке остаются остатки изоляции провода, которые приводят к нарушению нормального контакта.

 При работе такого якоря целая секция обеспечивает нормальные обороты (сложно заметить даже при нагрузке), а оборванная секция за один оборот якоря два раза коммутируется и два раза отключается. При отключении в месте обрыва и проскакивает искра (плюс помогает еще ЭДС самоиндукции, которая искру усиливает) (Это мое личное мнение, в книжках не читал и никаких расчетов и экспериментов не делал).

 Кстати, сильное искрение вызывает и секция, ошибочно намотанная двойным числом витков- было такое 2 раза.

 Если вовремя увидеть это искрение- а его ни с чем не спутаешь (круговой огонь)- и сразу остановиться, то якорь вполне поддается лечению. Просто перемыкается неисправная секция и протачивается коллектор. Даже немного приподнятая ламель вполне может отслужить длительное время. Просто обычно сложно заметить, когда начнется искрение, т.к. инструмент нормально держит обороты, пока от температуры не пойдет КЗ и не начнут вылетать ламели. А происходит это довольно быстро, из-за чего все воспринимают это как перегрузки. В результате потребитель удивленно моргает глазами (когда и чем я мог перегрузить?), хотя в реальности его вины нет. Виновата была некачественная сварка провода с коллектором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

уважаемый ДПР,чем дальше,тем меньше у меня желания что либо на тут писать.

сам не понимаю почему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

. Я так понимаю, при сварке остаются остатки изоляции провода, которые приводят к нарушению нормального контакта.

 

Во многих случаях, примерно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К примеру, вот якорь макитоского фрезера, он работал до последнего, пока изоляция не прогорела и он не начал дымить. И это понятно, ведь обмотка целая. Именно фрезеры такие получалось восстанавливать неоднократно (до появления прогара естественно), если вовремя всё это сделать, ведь обмотка не всегда сгорает моментально и обороты там не падают... Человек работающий таким инструментом, в большинстве случаев, даже не замечает, что с инструментом что-то происходит.

У этого фрезера даже пластины не подорвало, человек заменив щётки ещё пол года им работал, пока коллектор не пробил и не начала вонять изоляция...

post-7212-0-21086000-1371707075_thumb.jp

post-7212-0-32083700-1371707052_thumb.jp

post-7212-0-66821200-1371707059_thumb.jp

post-7212-0-21690700-1371707067_thumb.jp

 спарки, практически тоже самое, оботка не сгорела

post-7212-0-43231100-1371707207_thumb.jp

post-7212-0-11758200-1371707214_thumb.jp

post-7212-0-93132500-1371707220_thumb.jp

спарки-элотос, тоже самое обмотка не сгорела

post-7212-0-05248700-1371707337_thumb.jp

post-7212-0-49865700-1371707343_thumb.jp

post-7212-0-52177800-1371707350_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тока давайте без подъё...ок,  пан и маэстро, хорошо? И разъяснять мне не нужно, учите других... На примере этого видео, прекрасно видно когда с одним обрывом, якорь способен работать. Я не говорю что это правильно, но обмотки могут выжить и это бывает довольно часто.

Вы плохо знакомы с научной фантастикой :D  :D

Вот это искрение на видео в точности как у моей УШМ было!!! менял 3 разных типа щёток а искрение одинаковое всегда было. После последней замены дал поработать УШМ без нагрузки с минуту (ну думал может это щётки прирабатываются) но поднялась ламель. А про "приработаются щётки"-у отца старая советская дрель есть, щётки к ней жёсткие, наверно практически один уголь и минимум графита, так вот когда меняем щётки на этой дрели-новые при первом запуске немного поискрят а потом всё прекрасно- работает без искр, причём дрель с 1980года или даже старше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на этой дрели-новые при первом запуске немного поискрят а потом всё прекрасно- работает без искр

Всё зависит от конкретных условий работы, конструктивных  и других особенностей того или иного двигателя, да и обороты дрели и ушм совершенно разные. На вашем фото видно, что коллектор стал овальным, и просто поменять щётки там бы не получилось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при обрыве в любом месте якоря через оставшуюся часть обмотки прет удвоенный ток на начальном этапе,затем ток почти пусковой дожигает обмотку до логического конца.

Сегодня попалась вот такая 9555, и что удивительно она работала! Принесли поменять щётки, но после замены было ненормальное небольшое искрение, похожее на деформированный коллектор, ток вроде в порядке.... На малых оборотах было видно что щётка немного скачет, думали проточить, а там оказалась такая фигня...

post-7212-0-25072600-1372688590_thumb.jp

Вобщем после звонка, клиенту показалось, что его тупо разводят на якорь....  И в принципе его можно понять, ведь машинка работает, не стреляет и не дымит и обороты в норме... Как такое возможно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

машинку перегрели,обмотка деформировалась,поотлетали на лобовой части макитовские белые сопли,нарушилась балансировка.

в таком виде якорь конечно оставлять нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

машинку перегрели

Без сомнений. Пол секции наружу вылезло и замкнуло на пакет железа и вибрация есть немного, но он работает, не нормально конечно, но обычный пользователь может не отличить ничего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если нет обрывов и кз витков,даже с замыканием на железо (это отдельная тема безопасности работающего),то якорь как-то работать будет.

но Вы же не "обычный пользователь"..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если нет обрывов 

Но они есть и не один, там пол секции оборвано в пазу...

 

но Вы же не "обычный пользователь"..

Но я то и не собирался лишь заменить щётки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но они есть и не один, там пол секции оборвано в пазу...

хм..парадокс какой-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

работал,конечно не очень.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На 2450 недавно такой якорёк попадался.... Тоже без дыма и гари крутил.  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас