sevzip

зарядное bosch al1814 cv Зарядное BOSCH AL1814 CV

В этой теме 75 сообщений

Ув. коллеги, прошу помочь советом. Необходимо отремонтировать зарядное устройство BOSCH AL1814 CV.   На нем взорвалась деталь, похожая на стабилизатор (срезанный вдоль цилиндр на трех ножках), но доподлинно не известно что это и какого номинала. На схеме под номером V5.

Буду премного благодарен.

 

post-8634-0-13624200-1388780346_thumb.jp   post-8634-0-75528800-1388780370_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а с обратной стороны плату нельзя было сфоткать?

это во первых,а во вторых там может быть целый мешочек деталек подлежащих замене.

как говорил Козьма Петрович Прутков-"Не верь глазам своим..."

тоисть сгоревшая деталь-это только видимая часть ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото платы с двух сторон, и название полевого транзистора.  По названию скачаем даташит. Там возможно будет типовая схема включения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если самовозбуд,то типовой схемы не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схема очень похожа на AL1115. Вот схема от зарядки AL1115. И типовая схема включения.

Транзистор V5  2N3904. Полевой транзистор  F3NK80Z, но можно поставить другой, к примеру 4NK60.

Я думаю есть смысл побороться за эту зарядку.

Обязательно проверить все диоды, и конденсаторы в ВВ части. Первое включение через лампочку. 

post-9867-0-97372300-1388817588_thumb.gi

post-9867-0-89565500-1388817598_thumb.gi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вижу. Поэтому и прошу фото платы с двух сторон. Нарисовать схемку ВВ части не так уж сложно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

sim, Sandro благодарю за ответы. Получается, что нужно будет перед заменой проверить транзистор F3NK80Z и конденсаторы? Учтем.

 

post-8634-0-02266100-1388926042_thumb.jp  post-8634-0-97080300-1388926068_thumb.jp

 

post-8634-0-58322000-1388926098_thumb.jp

 

 post-8634-0-66905300-1388926123_thumb.jp   post-8634-0-36764800-1388926148_thumb.jp

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на 99,9% убиты оба транзистора и затворный резюк,остальное в обвязке на всякий проверить не помешает.

полевик 3 ампера 800 вольт,при замене другим надо внимательно смотреть на "легкость" затвора,тоисть больше и толще не значит лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рисовал с фотографии. Могут быть неточности. Севзип проверь пожалуйста. И по возможности напиши номиналы резисторов. Я тогда подкорректирую.

post-9867-0-72852000-1388992020_thumb.gi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цветовая маркировка резисторов очень плохо просматривается, поэтому пришлось измерять сопротивление прибором.

R1-  16,7    Ом

R2-   5,1     Ом

R3-   0,9   КОм

R4-   0,11 МОм

R5-   0,11 МОм

R6-   257  КОм

R7-   257  КОм

R8-   сгорел

R9-   0,1   КОм

R10- 10,6   Ом

R11- 120    Ом

R12- 122  КОм

R13- 0,12 МОм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Последнее время часто встречаюсь вот с таким явлением в з/у шуриков GSR 1440.

post-10152-0-50721500-1389783115_thumb.jpost-10152-0-84314000-1389783118_thumb.jpost-10152-0-87896400-1389783156_thumb.jpost-10152-0-64295100-1389783159_thumb.jpost-10152-0-88376400-1389783164_thumb.j

 

Первые две фотки одного шурика, другие три от другого. Чей косяк, дяди Боша или клиентов? И Починяемо ли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока дорожки не отвалились, и есть к чему припаяться, чинить можно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первичка  совпадает с зарядкой AL1115. Единственное отличие, добавлен ещё один оптрон.  Здесь всё расписано: http://therepair.ru/topic/1547-zariadnoe-ustrojstvo-bosch-al-1115-cv/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Были заменены транзисторы F3NK80Z, 2N3904, резистор за радиатором (сгорел) - 3,3 Ом, сгоревший резистор - 30 Ом , номиналы были взяты согласно аналогичной схеме в другой теме.

На выходе с диодного моста 300В, на выходе из трансформатора ничего. Схема не запускается.

 

Может неверно подобраны резисторы?  Насколько могут быть важны отклонения от номинала этих сопротивлений? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, проверял - по 257 кОм. Но если в них может быть дело - перепроверю еще раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проверьте диод D1 - по схеме. При чём не только на пробой но и на обрыв.

А также не лишнее проверить диоды во вторичке.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет, решил проблему. При покупке управляющего транзистора 2N3904 продавец продал 3906, честно думая, что это аналог. Я, конечно не стал всматриваться в маркировку - и как видите потратил неделю на поиск неисправности. После замены на 3904 одна зарядка заработала.

За это время поднесли еще одну - такая же проблема плюс выгорел сетевой выпрямитель. Думаю, уже справлюсь быстрее.

 

Всем спасибо за помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К слову - тут в январе накатила скука и перековырял штук 10 таких зарядок.
Привлекло внимание то, что силовой полевик при откручивание от радиатора на поверку не имел теплового контакта с ним (при заливкой лаком между ним и радиатором слой лака).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день

Похоже у этого зу одна проблема. Мне на днях принесли такой же. Гадаю над R6 (который за радиатором - выгорел осталась только толи оранжевая, толи желтая полоска) может он на 3,6 Ом всё-таки? Или это не критично

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У них было два варианта. Где то 3,3 , где то 3,6. Ставлю 3,6 ( 1КОм / 30 Ом / 30КОм). В скобках номиналы резисторов в линейке от 2N3904 до полевика. Полевик тут любой от 3А на 800в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

В принципе по теме всё сказано уже. Но я хочу выложить свой вариант решения этой проблемы, может кому и пригодится. Как я уже писал что это ЗУ преследует одна беда - выход из стоя полевика. В моём случае его разорвало и определить тип было невозможно. Спасибо этому сайту и его пользователям что помогли с информацией.

Так вот ближе телу): в магазине нужных типаноминалв не оказалось, пришлось купить подобные:

транзистор KSP2222A вместо 2N3904, полевик STP5NK80ZF вместо F3NK80Z, кондёр на 47 мкФ 400 В вместо 33 мкФ (под него и место предусмотрено на плате - спасибо Бош). А с резистором который за полевиком вообще смех: купил на 3,6 Ом с 5% погрешностью - дома замерил 4,4 Ом ( вообще за пределами допуска)))). Поставил, заработало. В режиме х.х - 8,7 В, с аккумом на 14 В заряжает до 16,9 В и отключается.

Да, хоть полевик и мощнее поставил, как и положено нанёс термопасту, чтобы надёжнее было.

Всем спасибо, удачи!

post-10942-0-48771800-1397469596_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день.

В принципе по теме всё сказано уже. Но я хочу выложить свой вариант решения этой проблемы, может кому и пригодится. Как я уже писал что это ЗУ преследует одна беда - выход из стоя полевика. В моём случае его разорвало и определить тип было невозможно. Спасибо этому сайту и его пользователям что помогли с информацией.

Так вот ближе телу): в магазине нужных типаноминалв не оказалось, пришлось купить подобные:

транзистор KSP2222A вместо 2N3904, полевик STP5NK80ZF вместо F3NK80Z, кондёр на 47 мкФ 400 В вместо 33 мкФ (под него и место предусмотрено на плате - спасибо Бош). А с резистором который за полевиком вообще смех: купил на 3,6 Ом с 5% погрешностью - дома замерил 4,4 Ом ( вообще за пределами допуска)))). Поставил, заработало. В режиме х.х - 8,7 В, с аккумом на 14 В заряжает до 16,9 В и отключается.

Да, хоть полевик и мощнее поставил, как и положено нанёс термопасту, чтобы надёжнее было.

Всем спасибо, удачи!

Термо пасту обязательно, когда занимался изготовлением сварочных инверторов то там транзисторы нетолько  на пасту садили но и притирали на стекле с наждачкой. Не ровности деталей бывают часто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Термо пасту обязательно, когда занимался изготовлением сварочных инверторов то там транзисторы нетолько  на пасту садили но и притирали на стекле с наждачкой. Не ровности деталей бывают часто.

Так, для того и паста, что б не притирая, тепло передавать на радиатор. "притирали на стекле с наждачкой" прикольно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас