sevzip

Ремонт аккумулятора Makita 18В Li-Ion

В этой теме 30 сообщений

Банки на замену - 2900 мАч. Сегодня не успел - в понедельник отбалансирую и протестирую на компьютере.

 

 

post-8634-0-58337300-1393081716_thumb.jppost-8634-0-87166800-1393081723_thumb.jppost-8634-0-73484300-1393081733_thumb.jppost-8634-0-30140200-1393081778_thumb.jppost-8634-0-44060700-1393081791_thumb.jppost-8634-0-06472800-1393081674_thumb.jppost-8634-0-04183600-1393081682_thumb.jppost-8634-0-90500700-1393081689_thumb.jppost-8634-0-22354200-1393081700_thumb.jppost-8634-0-00847100-1393081710_thumb.jppost-8634-0-55427400-1393081664_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Круто, отпишись о результате !

 

Я так понимаю замена банок происходит минуя электронику ? Тогда, если сработает -клиент лишится защиты от перегрузки реализованной в АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, плата используется только в качестве силовых разъемов. Тут идея гораздо проще - родная зарядка будет пылится на чердаке. Клиенту было предложено купить универсальный зарядник-балансир типа Turnigy, Imax  и т.п. Эта зарядка имеет свою защиту по температуре, ток зарядки задается вручную.

 

В АКБ я не увидел защиту от перегрузки - силовые контакты напрямую на батареях. Увидел только  температурный сенсор, встроенный в корпус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У шуруповерта только два контакта. Даже если пользователь перегрузит шуруповерт, что вызовет перегрев банок, никакая защита этому не воспрепятствует. Даже на оригинальном аккумуляторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С какой токоотдачей использовали АКБ?

Как я понимаю плату защиты тоже не ставили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не проверяли в момент нагрузки нужную силу тока для полноценной работы шуруповерта?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Батарейки удалось достать фирмы SONY c током до 10А. Какой ток реально потребляет шурик - не замерял. Нечем. А очень бы хотелось.

 

В природе есть элементы с токами 20А и даже 30А. Если их поставить - можно даже не париться с замерами.

 

Защита не нужна - у шурика только два контакта.

 

post-8634-0-58308500-1394125805_thumb.jp

 

 

post-8634-0-06600800-1394125818_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Защита не нужна - у шурика только два контакта.

насколько я знаю... плата защиты нужна от глубокого разряда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

насколько я знаю... плата защиты нужна от глубокого разряда

Возможно, но как она работает? Если бы был какой-то прерыватель в цепи - тогда да. Но здесь два контакта шуруповерта напрямую висят на плюсе и минусе батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Возможно, но как она работает? Если бы был какой-то прерыватель в цепи - тогда да. Но здесь два контакта шуруповерта напрямую висят на плюсе и минусе батареи.

на плате есть квадратный предохранитель с 4-мя контактами .2-предик,а 2 сопротивление .и  обои могут перегорать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

АКБ бывают с защитой и без нее

"Элементы питания с платами защиты имеют наиболее совершенную систему предохранения аккумулятора от перезаряда/разряда. В схеме платы используется ключ на полевом транзисторе, который при достижении на элементе питания напряжения 4,3 В закрывается и тем самым перерывает процесс заряда. Кроме того, имеющийся термопредохранитель, который при нагревании батареи до 90 градусов отсоединяет цепь ее нагрузки, обеспечивая ей термозащиту."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Принесли аккумулятор после первого дня работы. Клиент очень доволен, только еще зарядку не купил. Я ему зарядил на своей - правда емкость отличается от заявленной: 2500 против 2900 заявленных.

 

Да, и заряжать с балансиром не совсем удобно: из-за короткого провода для балансировки аккумулятор надо класть под зарядное устройство.

 

 

post-8634-0-62019900-1394962231_thumb.jp

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, действительно. Об этом я как-то не подумал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не давно захотелось  "всосать" тему аккумуляторов, именно литий-ионных. Подошло время пипеца работы в электроинструменте.  Материала то вобщем много уже ребята выложили. Я особо не заморачивался, прочитал про их устройство, а еще раскурочил два блока от ноутбуков.  Если что не так, сильно не пинайте. Я понял следующее, в силу своей конструкции эти АКБ не должны; 1) подвергаться перезаряду, 2) сильному нагреву. Никаких спец требований по "качеству зарядного тока" нет. Берем любой регулируемый выпрямитель, рассчитываем зарядный ток часов на 10 (чуть больше чуть меньше, не в зтом суть), и конечную емкость на 90%- 95% от емкости батареи. Как выше писали, защита организована электроникой по температуре, и именно не в шурике ,а блоке зарядки. В бучных блоках, контролируется каждый элемент (наверное по напряжению), один термодачик, и предохранитель между средними элементами. Вывод; заряжаем медленно, работаем без "фанатизма", а иначе может быть "бах".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, и заряжать с балансиром не совсем удобно: из-за короткого провода для балансировки аккумулятор надо класть под зарядное устройство.

Уважаемый, такие зарядки я на картинках видел. У вас сфотконо в работе, пытался там по цифрам что нибудь понять, но не понял что он показывает. И такой вопрос, там кнопок полно, можно в ручную установить режим.  Там я увидел 11-18 вольт, это вход? И можно ли заправлять отдельно банку на 1,25V, 2,2V? Или может укажите где почитать, а то самоделки в моем возрасте надоели. Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот для информации по зарядкам

http://www.hobby-service.ru/shop.html?page=shop.browse&category_id=1883

Для лития зарядка на 10 часов?? Современный литий позволяет заряжать себя токами более 1C. Так что можно и за 15-30 минут залить его полностью (процентов на 98)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, такие зарядки я на картинках видел. У вас сфотконо в работе, пытался там по цифрам что нибудь понять, но не понял что он показывает. И такой вопрос, там кнопок полно, можно в ручную установить режим.  Там я увидел 11-18 вольт, это вход? И можно ли заправлять отдельно банку на 1,25V, 2,2V? Или может укажите где почитать, а то самоделки в моем возрасте надоели. Спасибо.

 

Да, на моей модели вход 11-18 от импульсного блока питания или аккумулятора. Есть модели с питанием от сети 220В, но они подороже будут. Устройство универсальное, может практически все - автомат и вручную. Хоть одну банку хоть 7 последовательно соединенных.

 

МАксимальные токи заряда надо искать в даташитах на элементы (это если Вам дорого время и хотите сэкономить на нем, а так заряжайте на 0,3 С - 100% ничего не взорвется)

Инструкция: http://cdn.gollos.com/files/1689/GTPower_A6.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В АКБ я не увидел защиту от перегрузки - силовые контакты напрямую на батареях.

гыыы..

а вы там реле тока РТ 40 хотели увидеть ?)))

Обратите внимание на толстую проволку внутри АК - это манганиновый шунт, с которого снимается падение напряжения при прохождении тока, и контролируется процессором.Далее на плате присутстсвует МОСФЕТ ключ - который при перегрузке откючит батарею от выходных ее клемм..

Первые аккумы Макиты ,говорят,не имели токовой защиты.Есть вроде даже ролик в сети где у нагруженной макиты плавиться и дымит аккум.Сейчас делают с защитой..

А вообще,без обид - ваша затея с апгрейдом Лития -УГ.Это не тот выход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 Материала то вобщем много уже ребята выложили. Я особо не заморачивался, прочитал про их устройство, а еще раскурочил два блока от ноутбуков.

Берем любой регулируемый выпрямитель, рассчитываем зарядный ток часов на 10 (чуть больше чуть меньше, не в зтом суть), и конечную емкость на 90%- 95% от емкости батареи.

Мало вы прочитали из того ,что выложили ребята..Читайте еще.

Вывод; заряжаем медленно, работаем без "фанатизма"

попробуйте " без фанатизма " отследить падение напряжения на 30-70 милливольт в конце зарядки у никель-кадмия,как это делают умные зарядные, а затем переходите к Литию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Термодатчик на плате скорее всего никакого отношения к току не имеет,а контролирет температуру внутри акума,как у ноутных.Эту температуру он контролирует как в работе , так и при зарядке- для чего и предназначена желтая лампа перегрева у скоростных зарядок dc18ra dc18rc.- это те которые с обдувом батареи и временем заряда 22мин для 3ач батареи.
Если не реализовать защиту по току в работе - батарея проработает до первой перегрузки.Далее перегрев,повышение давления в банках ,срабатывание встроенного биметалического лепесткового контакта ( невозвратного ) который находится под плюсовым выводом каждой банки и охраняет ее от повышения давления внутри и разрыва..

я уже молчу о контроле критического минимального напряжения при работе,как уже писали выше..

С упразднением электроники и зарядкой от Имакса - нет никаких проблем.Акум зарядится ровно.Но полное отсутствие контроля в работе убьет батарею в течении считанных дней профессионального использования..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вообще,без обид - ваша затея с апгрейдом Лития -УГ.Это не тот выход.

Соглашусь с Вами... Это не выход, но следующая ступень в решении проблемы.

Решение - покупка и установка новой платы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

интересная тема,вот сегодня в BL 1830,заменил все элементы и поставил новую китайскую плату,у меня теперь мигает красная лампочка на зарядке,как быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Admin
      Компания Макита провела Технический Семинар в городе Петропавловск-Камчатский !
      23 ноября Компания Макита успешна провела технический семинар для сотрудников сервисных центров в городе Петропавловск-Камчатский.
      Были озвучены темы по специальным инструментам серии 1R, старым анализаторам и их адаптерам для проверки аккумуляторных батарей, а так же презентован новый анализатор, поднимался вопрос по правильной организации сервисного центра, новым 4-х тактным двигателям на бензокосах и бензоинструменте, а так же по применению и разновидностям смазочных материалов, обсудили правильное определение гарантийных случаев.
      Посетители получили ответы на свои вопросы. По окончанию семинара провели конкурс среди гостей и вручение памятных подарков.






























    • Автор: Deda Vova
      Как отремонтировать редуктор?
    • Автор: vasof
      Довольно удачный кромочник. Всё просто, надёжно и по макитовски... 
      Цена правда на якорь не совсем гуманная... Если учесть что на га5030 таких габаритов якорь стоит в три раза дешевле...







      А вот тут не понял...у 3707 по схеме это направляющая 417750-4, а у 3707F - это уже блок светодиодов 631480-5. Зачем в обычную версию ставить эту "пустышку" ?


       
    • Автор: Wanderer.Nikita
      Добрый день товарищи форумчане.
      Подскажите пожалуйста что в такой ситуации делать.
      Есть ЛШМ Makita 9911. В эксплуатации около года (периодически). Последнее время есть существенная проблема с креплением ленты. После ее установки и включения на холостых оборотах, она самопроизвольно сползает в строну корпуса. Притом что единожды не уследив, лента прорезала в корпусе щель миллиметров пять длиной. Раньше такого не было. Что можно сделать в таком случае?