Гость

Проблема с мотокосой Champion T253

В этой теме 16 сообщений

Возникла проблема с данной косой после 2-х сезонов использования.

Суть заключается в следующем: Коса не использовалась около полумесяца (до этого работала нормально). Была оставлена с полным баком топлива. Итак, при запуске долго не хотела заводиться(что до этого момента не наблюдалось). Всё же завелась с горем по полам. Начал косить и буквально через 1-2 минуты услышал неприятный металлический звон в двигателе, при этом коса проработала несколько минут на холостых оборотах и заглохла. Попытался завести косу, раза 4 дернул и на последний раз она уже хотела было завестись(чихнула), но шнурок стартера дёрнуло назад и он оборвался (коса не завелась). Попытался разобрать косу для замены шнура, но не получилось до него добраться(немогу снять передний пласиковый жёлтый кожух, мешает барабан сцепления(как его снять?)) Скачал с сайта производителя деталировку, но она тоже не помогла.

В связи с этим прошу у вас помощи. Что по вашему мнению это был за металлический звук, почему шнур стартера дёрнуло назад и как же мне добраться до шнурка с целью его замены.

Вот ссылка на мою косу, от туда же скачана деталировка http://www.championt.../scythe/moto/2/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С ремонтом вашей косы несталкивался, но тут 2 варианта из встречающихся у других бензокос.

Первый это фиксирующий винт втулки сцепления №5(у разных кос - разное направление резьбы винта), после чего втулка снимается легко, а чашка выбивается.

Либо втулка сцепления имеет внутреннюю резьбу и накручивается прямо на коленвал, но и в этом случае чашка аккуратно выбивается. Нужно подобрать подходящую втулку и аккуратно подстукивать, пока чашка несойдёт.

Металлический звук - это скорее всего уже заклинил двигатель ! Оставленное и неслитое топливо на такой долгий период вполне могло привести к такой поломке. Масло осело на стенках и в щелях карбюратора и бензин потерял свои качества.

Конечно более точную диагностику даст полная разборка, я только предположил гепотезу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Данная коса похожа на Хомелайт .Чашка сцепления откручивается следующим образом внутри болт торх на 20, резьба (правая) откручиваешь потом сцепление не забудь застопорить поршень шнуром стартера через свечное.Возможные болячки в данных косах разваливается подшибник шатуна верхний, редко нижний , может шпонку на маховике срезало если сцепление само открутилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы. Чашку сцепления открутил, там оказывается действительно есть болт под шестигранник(как я его не заметил? а ведь специально высматривал. хорошо, что фонариком посветил, а то пытался бы выбить эту чашку). Открутил сцепление, оно на резьбе, прямо на валу. И вот наконец-то я добрался до шнура стартера. И тут начинаются опять непонятки. Пружина стартера не сломана, т.е. всё нормально. Но шнур теперь не хочет полностью наматываться, свисает с косы сантиметров на 8-10. Не мог же шнур растянуться или же пружина растянулась? Кстати шнур оборвался прямо под узелком(в ручке за которую заводим), т.е. размер его остался примерно таким же как и был до обрыва)

Затем открутил 4 винта сзади косы. Сразу стал виден кривошип (наверно это так называется), который составляет одно целое с валом. Он легко проворачивается и поршень ходит без проблем, т.е. ничего нигде не клинит. Но на верхней части корпуса имеются задиры один из которых намного больше остальных(он немного отдельно от всех остальных) см. фото. Скорее всего это и было причиной металлического звука при работе косы.

125494383440764423.jpg125494475033797259.jpg125494489161173679.jpg

Сейчас коса находится вот в таком состоянии

125494628793785117.jpg

Подскажите пожалуйста из-за чего всё-таки могли произойти такие вещи и как разобрать двигатель. Больше всего интересует как разобрать кривошип(коленвал)(на деталировке под №39). Если нужно выбивать, то пожалуйста опишите поподробнее как это делается.

Ещё заметил (через свечное отверстие) черный нагар(сажа) на поршне и на выходном отверстии выпускных газов. Так и должно быть или нет? И как(чем) его убрать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

После того как вы разобрали, внутри небыло мелкой стружки, металлических опилок ?

Просто судя по виду задиров на корпусе, скорее всего такие-же задиры на поршне и кольцах. А в этом случае прийдётся менять и поршень и кольца, и корпус.

Нагар чёрного цвета может быть из-за избытка масла в топливе.

Аккуратно выбиваете по коленвалу молоточком, и держите за маховик. После того как маховик снимете, откручиваете цилиндр и снимаете поршень.

Поршень фиксируется пальцем, а палец в свою очередь фиксируется стопорными кольцами с двух сторон. Но в некоторых случаях поршень снимается всборе с шатуном сразу.

После того как это всё сняли, можно аккуратно выбить коленвал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, мелких опилок или стружки не было. Эти задиры поршень не мог оставить, так как он просто на столько вниз не опускается. По моему мнению эти задиры(вмятины) мог оставить только шатун(полукруг). То есть получилось осевое смещение по валу. Возможно, что-то с подшипником. Но влюбом случае нужно разбирать и смотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да вполне может быть, что и шатун ! Но вы правы без разборки и полного осмотра тут не разобраться !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Вам большое за помощь в разборке моей косы. Всё успешно разобрал, осмотрел все детали, но так и не смог найти причину металлического звука. Задиры приведённые выше на фото скорее всего результат "качественной" обработки поверхностей производителем(наших друзей китайцев). Таких задиров достаточно много и не только за шатуном. Хорошо хоть они сделаны не внутри самого цилиндра.

Косу благополучно собрал и завёл. Теперь надо будет попробовать её под нагрузкой, но это скорее всего будет уже летом.

Итак ещё раз спасибо. Форум очень полезен. Развития вам!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

может кто сталкивался с проблемой,не работает кнопка,в общем жмешь, жмешь, бензин по кругу гоняет,а в камеру не поступает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте уважаемые господа. Вот и настал новый сезон. Пришло время, чтобы опробывать мой Champion в деле, после полной его разборки. После зимовки, завелась моя коса, ну просто на ура. Но после, примерно пол бочка, израсходованного бензина, под нагрузкой коса начала как то плохо работать, как будто ей не хватает бензина: вот почти заглохла, но потом опять набирает обороты. В итоге всё-таки глохнет. И завести её после этого становится очень сложной задачей. Менял свечки - результата 0.

Обнаружил, такую же проблему как и у serg4, что при подкачке бензина, видно как он гоняется по трубочкам, но свеча совершенно сухая(залить не возможно). Если на холодную, всё-таки очень долго дёргать за шнурок и подкачивать бензин, коса заводится и работает минут 20-25. В течении этого времени, если самому выключить косу, то она потом, как говориться, заводится с пол оборота. Но если коса сама заглохла во время работы, то её опять фиг заведёшь.

В чём может быть проблема??? Чувствую, что придётся лезть в карбюратор, чего очень бы не хотелось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо померить компрессию. Возможно поршневое кольцо западает и не хватает давления на всасывание топливной смеси.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спосибо за совет, значит надо где-то приобрести компрессометр. А какое значение является нормальным?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Компрессометр покупал на авторынке (300р). Об остальном здесь: http://www.service.g....php?f=13&t=114

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сбасибо за ссылку. Но походу проблема решилась, тьфу-тьфу, чтоб не сглазить :-D

Снял карбюратор и на ночь замочил его в чистом бензине. На утро отлично завелась. 2 бочка спалил и ни разу не заглохла

А компрессию всё-равно надо померять, чтобы знать при каком значении моя коса нормально работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

doolo, топливо при хранении лучше сливать, может нарушиться эластичность диафрагмы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

купил Champion T253 5 лет назад   и наработала она примерно часов 30 не более стала плохо заводиться глохнуть неустойчиво работать...смена свечей и переборка карбюратора ничего не дали -заводиться стала после того -как нальёшь бензина  в цилиндр...потом разобрал поршень  и кольцо износилось...объехал все магазины-нету...в сервисе сказали можем поршень без кольца под заказ.... но мне то надо кольцо....диаметр 33 мм ...     ..временно поставил фольгу под кольцо.-она сразу завелась и чётко заработала....но не надолго..зазор уже большой  и  надо где-то купить кольцо (а можно 2 в запас) подскажите -где можно достать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас