Zucerman

Тип посадки подшипников на валу ротора УШМ, съем и установка ротора

В этой теме 35 сообщений

Как правильно снимать и устанавливать ротор УШМ, к примеру, с таким креплением, если посадка переднего подшипника на роторе достаточно плотная?

Имеется ввиду следующее:

Стопорная пластина переднего подшипника прикручена винтами, открутить их и снять пластину при установленном якоре невозможно (равно как и установить пластину после установки ротора). Т. е. подразумевается, что вначале устанавливается подшипник в корпус редуктора, затем в него вставляется вал (при разборке - наоборот: вынимается вал из подшипника, затем снимается подшипник из посадочного гнезда). Это возможно только при скользящей посадке подшипника на валу. В противном случае при выпрессовке/напрессовке усилия будут передаваться на сепаратор и шарики подшипника, что как бы недопустимо.

Какова вообще должна быть посадка подшипников (переднего и заднего) ротора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Какова вообще должна быть посадка подшипников

У нормального инструмента( "нормальный"-ключевое слово),при жёсткой посадке-обычно всегда есть доступ к винтам опорного фланца переднего подшипника,или фланец просто отсутствует....посадка заднего подшипника-обусловлена конструкционными особенностями и у разных производителей реализуется по разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нормального инструмента( "нормальный"-ключевое слово),при жёсткой посадке-обычно всегда есть доступ к винтам опорного фланца переднего подшипника,или фланец просто отсутствует....посадка заднего подшипника-обусловлена конструкционными особенностями и у разных производителей реализуется по разному.

Т. е. приведенный в примере аппарат при прессовой посадке (у меня DWT) в принципе неремонтопригоден (в смысле "правильного" ремонта)?

Как ее собирали на "заводе"?

Как Вам удалось разобрать тот skil? Посадка была скользящая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Zucerman...при всём уважении,DWT к нормальному инструменту пока не относится.

у толковых болгарок система простая...гайку открутил-якорь вывалился....или доступ к винтам фланца  снаружи корпуса редуктора.

 

 

Как Вам удалось разобрать тот skil? Посадка была скользящая?

 

у меня нет проблем с разборкой...годы тренировок 551949e1b93fe91ecdf53ecab3a2be76.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня нет проблем с разборкой...годы тренировок 

Посоветуйте мне, как заменить подшипник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посоветуйте мне, как заменить подшипник

 

Зажимаете якорь в тиски через проставки мягкие, откручиваете гайку и вперёд за орденами... :ag:

post-7212-0-22080700-1401130486_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зажимаете якорь в тиски через проставки мягкие, откручиваете гайку и вперёд за орденами... :ag:

attachicon.gif12345.JPG

Ну, то есть, все-таки в таком случае  усилия при запрессовке/выпрессовке прилагаются не только к сопрягаемой обойме и валу (посадочному месту), а и ко второй обойме (через шарики и сепаратор)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, то есть, все-таки в таком случае  усилия при запрессовке/выпрессовке прилагаются не только к сопрягаемой обойме и валу (посадочному месту), а и ко второй обойме (через шарики и сепаратор)?

Усилие, при выпрессовки подшипника, таким способом, меньше, чем при работе, когда при закусывании, заедании диска действуют ударные нагрузки, переходящие через конические шестерни на подшипник.

ПС. А, сепаратор, там вааще не при делах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зажимаете якорь в тиски через проставки мягкие, откручиваете гайку и вперёд за орденами... :ag:

attachicon.gif12345.JPG

лупить молотком не совсем эстетично.

кусочек швеллера и пресс-

post-7071-0-03492000-1401165767_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зажимаете якорь в тиски через проставки мягкие, откручиваете гайку и вперёд за орденами... :ag:

attachicon.gif12345.JPG

киянкой можно, но корпус редуктора иногда ломается.

На ДВТ и некоторых других, где шестерня на шлицах и гайке, часто бывает замятие шлицев, в т.ч. из-за отпустившейся гайки. Заусенцы упираются во внутреннюю обойму потшипника при выпрессовке.

В таком случае, выпресовываю вал до упора, гайка и шестерня обычно уже снимается. Далее, шилом расколупать крышку потшипника и сепаратор, высыпать шарики и удалить обоймя по отдельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Усилие, при выпрессовки подшипника, таким способом, меньше, чем при работе, когда при закусывании, заедании диска действуют ударные нагрузки, переходящие через конические шестерни на подшипник.

ПС. А, сепаратор, там вааще не при делах.

Умозрительно, наверное, трудно оценить величину осевой составляющей нагрузки на подшипник при заклинивании в сравнении с усилиями при запрессовке. Заклинивание - скорее аварийный  режим работы, нежели штатный.

 

ГОСТ 3325-85 п. 3.4 "При монтаже подшипника усилие напрессовки должно передаваться только через напрессовываемое кольцо.... Запрещается проводить монтаж таким образом, чтобы усилие передавалось  с одного кольца через тела качения на другое."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГОСТ 3325-85 п. 3.4 "При монтаже подшипника усилие напрессовки должно передаваться только через напрессовываемое кольцо.... Запрещается проводить монтаж таким образом, чтобы усилие передавалось  с одного кольца через тела качения на другое."

 

ха-ха! дать-бы автору этого ГОСТ-а один раз якорь типа "карася" из редуктора вытащить....вот потеха-бы была.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

киянкой можно, но корпус редуктора иногда ломается.

Резиновый молоток или деревяшка и резкие точные постукивания в определённые части корпуса, с предварительным опрыскиванием ВД-шкой и всё будет гуд... :) Это конечно если больше ничего нет под рукой...


где шестерня на шлицах и гайке, часто бывает замятие шлицев, в т.ч. из-за отпустившейся гайки.

В таких случаях можно высверлить вентилятор и открутить болты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно, данный производитель (производители) заведомо "создал" конструкцию, не подлежащую "правильной" разборке. Т. е. разрушающий демонтаж. 

Как он ее собирал (прессовал вал в уже установленный в корпус подшипник)? Так же нагружал усилиями прессовки шарики и корпус?

 

Мне в угаре дико инфернальной фантазии пришел на ум такой способ:

В корпус с уже запрессованным подшипником вставляется шестерня в специальной оправке, оправка опирается на кронштейн  некоего пресса. Кронштейн заводится в корпус редуктора со стороны крышки и не опирается на корпус. Таким образом вал впрессовывается в уже запрессованный в корпус подшипник.  При этом его внутреннее кольцо упирается в шестерню, она, в свою очередь в проставку (оправку), оправка на кронштейн пресса. 

 

ГОСТовские условия соблюдены! Но...тогда это, наверное уже Makita...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне в угаре дико инфернальной фантазии

 

 

попробуйте на досуге разобрать и собрать редуктор вот этой машинки....

 

post-3061-0-41156500-1401205855.jpg

 

....любопытно,как у Вас сработает фантазия....думаю я угадаю первую фразу...звучать будет примерно так- "...бл-дь! что за дол-ёб это придумал!!!".

 

в принципе и у брендового инструмента есть,мягко говоря,идиотские конструкции...но китайцы вне конкуренции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

но китайцы вне конкуренции.
 

Абсолютно точно :) ,зато прекрасная база для обучения,по разборке(раздербану) :) , инновации понимаешь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  ....любопытно,как у Вас сработает фантазия.

 

Не у этой ли модели хвостовик якоря с валом якоря разделён гетинаксом?  :huh:  Тогда юмор понятен.  :D  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как он ее собирал (прессовал вал в уже установленный в корпус подшипник)? Так же нагружал усилиями прессовки шарики и корпус?

Всё просто. У китайцев самый ходовой способ - кияночно-молотковый. :D  

 

 

Не у этой ли модели хвостовик якоря с валом якоря разделён гетинаксом?

Нет... вроде. У Ферм нормально было, но похожие попадались с гетинаксом. и ушм, и фрезер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как он ее собирал (прессовал вал в уже установленный в корпус подшипник)?

 

может с помощью того же твч(видео в какойто теме было), разогревшего вставленный в корпус подшипник , и садился вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все напрессовки-запрессовки весьма удобно производить в токарном станке с помощью проточки в кулачках или без оной и задней бабки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Все спрессовки, весьма удобно производить сьемниками при помощи внутренних и наружных губок разной конфигурации. :huh:

- Круглые подшипники напрессовывать в токарном станке удобнее. чем квадратные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круглые подшипники напрессовывать в токарном станке удобнее. чем квадратные.

А еще лучше это делать, с помощью гидравлического пресса...  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А еще лучше это делать, с помощью гидравлического пресса... 

А ещё лучше с помощью винтового... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ещё лучше с помощью винтового... :D

так токарник и есть винтовой с хорошей соосностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: NY MASTER
      начал ремонт перфоратора  hander 650-k якорь витковое  посмотрел на dyadko там на него якорей нет , подскажите пж ,  может есть какойто аналог зарание спасибо
    • Автор: Svetmira
      Всем добрый вечер!
      Вопрос к перемотчикам. Если на коллекторе якоря имеется прогар через одну-две ламели, какова может быть причина такой поломки?
    • Автор: Алесей М
      Подскажите пожалуйста схему намотки якоря дрели Электромаш инструмент ДЭУ-1050  диаметр железа 35 мм (пазов 12), длинна 43 мм, коллектора соответственно  23 мм и 19 мм (24 ламели ) . Был намотан 0,28 проводом в пазу около 104 витка.
    • Автор: panda
      Случилась беда, сломалась болгарка Biltema AG 180 B. Нагуглить от чего подойдет коническая пара не получилось, может кто-то сталкивался до меня? 
      В Финляндию совсем не собираюсь, так что узнать в магазине Biltema возможности нет, да и они наверное не продают запчасти, а только ремонтируют, а при стоимости ручного труда в этой стране смысла экономического явно нет, т.к. она сама по себе стоит 49,9 евро)
       
       


    • Автор: grizly1962
      При запуске, болгарка Milwaukee AGV 16-125 QXC в течении трёх секунд набирает полные обороты, после чего сбрасывает обороты на минимум и в таком состоянии продолжает работать. При перезапуске всё повторяется. В корпусе статора стоит толи терморезистор, толи какой-то др. термодатчик от которого идут контакты на электронный блок. И при замкнутых, и при разомкнутых контактах на эту деталь - болгарка работает в прежнем режиме без изменений. Регулятора оборотов в этой модели нет. Снятие компаунда позволило выяснить только относительную сложность электронной схемы и марку симистора  BTB12-600BW. Приобретение электронного блока в данной ситуации не представляется возможным в силу субъективных причин.   ##### Помогите пожалуйста принципиальной схемой, дельным советом в ремонте данного инструмента или приобретения электронного блока.