Перейти к содержимому
Zucerman

Тип посадки подшипников на валу ротора УШМ, съем и установка ротора

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Как правильно снимать и устанавливать ротор УШМ, к примеру, с таким креплением, если посадка переднего подшипника на роторе достаточно плотная?

Имеется ввиду следующее:

Стопорная пластина переднего подшипника прикручена винтами, открутить их и снять пластину при установленном якоре невозможно (равно как и установить пластину после установки ротора). Т. е. подразумевается, что вначале устанавливается подшипник в корпус редуктора, затем в него вставляется вал (при разборке - наоборот: вынимается вал из подшипника, затем снимается подшипник из посадочного гнезда). Это возможно только при скользящей посадке подшипника на валу. В противном случае при выпрессовке/напрессовке усилия будут передаваться на сепаратор и шарики подшипника, что как бы недопустимо.

Какова вообще должна быть посадка подшипников (переднего и заднего) ротора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Какова вообще должна быть посадка подшипников

У нормального инструмента( "нормальный"-ключевое слово),при жёсткой посадке-обычно всегда есть доступ к винтам опорного фланца переднего подшипника,или фланец просто отсутствует....посадка заднего подшипника-обусловлена конструкционными особенностями и у разных производителей реализуется по разному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

У нормального инструмента( "нормальный"-ключевое слово),при жёсткой посадке-обычно всегда есть доступ к винтам опорного фланца переднего подшипника,или фланец просто отсутствует....посадка заднего подшипника-обусловлена конструкционными особенностями и у разных производителей реализуется по разному.

Т. е. приведенный в примере аппарат при прессовой посадке (у меня DWT) в принципе неремонтопригоден (в смысле "правильного" ремонта)?

Как ее собирали на "заводе"?

Как Вам удалось разобрать тот skil? Посадка была скользящая?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Zucerman...при всём уважении,DWT к нормальному инструменту пока не относится.

у толковых болгарок система простая...гайку открутил-якорь вывалился....или доступ к винтам фланца  снаружи корпуса редуктора.

 

 

Как Вам удалось разобрать тот skil? Посадка была скользящая?

 

у меня нет проблем с разборкой...годы тренировок 551949e1b93fe91ecdf53ecab3a2be76.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


у меня нет проблем с разборкой...годы тренировок 

Посоветуйте мне, как заменить подшипник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 27.05.2014 в 01:47, Zucerman сказал:

Посоветуйте мне, как заменить подшипник

Зажимаете якорь в тиски через проставки мягкие, откручиваете гайку и вперёд за орденами...

12345.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Зажимаете якорь в тиски через проставки мягкие, откручиваете гайку и вперёд за орденами... :ag:

attachicon.gif12345.JPG

Ну, то есть, все-таки в таком случае  усилия при запрессовке/выпрессовке прилагаются не только к сопрягаемой обойме и валу (посадочному месту), а и ко второй обойме (через шарики и сепаратор)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ну, то есть, все-таки в таком случае  усилия при запрессовке/выпрессовке прилагаются не только к сопрягаемой обойме и валу (посадочному месту), а и ко второй обойме (через шарики и сепаратор)?

Усилие, при выпрессовки подшипника, таким способом, меньше, чем при работе, когда при закусывании, заедании диска действуют ударные нагрузки, переходящие через конические шестерни на подшипник.

ПС. А, сепаратор, там вааще не при делах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 27.05.2014 в 01:57, vasof сказал:

Зажимаете якорь в тиски через проставки мягкие, откручиваете гайку и вперёд за орденами... :ag:

attachicon.gif12345.JPG

лупить молотком не совсем эстетично.

кусочек швеллера и пресс-

 

DSC00114.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


 не совсем эстетично. 

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Зажимаете якорь в тиски через проставки мягкие, откручиваете гайку и вперёд за орденами... :ag:

attachicon.gif12345.JPG

киянкой можно, но корпус редуктора иногда ломается.

На ДВТ и некоторых других, где шестерня на шлицах и гайке, часто бывает замятие шлицев, в т.ч. из-за отпустившейся гайки. Заусенцы упираются во внутреннюю обойму потшипника при выпрессовке.

В таком случае, выпресовываю вал до упора, гайка и шестерня обычно уже снимается. Далее, шилом расколупать крышку потшипника и сепаратор, высыпать шарики и удалить обоймя по отдельности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Усилие, при выпрессовки подшипника, таким способом, меньше, чем при работе, когда при закусывании, заедании диска действуют ударные нагрузки, переходящие через конические шестерни на подшипник.

ПС. А, сепаратор, там вааще не при делах.

Умозрительно, наверное, трудно оценить величину осевой составляющей нагрузки на подшипник при заклинивании в сравнении с усилиями при запрессовке. Заклинивание - скорее аварийный  режим работы, нежели штатный.

 

ГОСТ 3325-85 п. 3.4 "При монтаже подшипника усилие напрессовки должно передаваться только через напрессовываемое кольцо.... Запрещается проводить монтаж таким образом, чтобы усилие передавалось  с одного кольца через тела качения на другое."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


ГОСТ 3325-85 п. 3.4 "При монтаже подшипника усилие напрессовки должно передаваться только через напрессовываемое кольцо.... Запрещается проводить монтаж таким образом, чтобы усилие передавалось  с одного кольца через тела качения на другое."

 

ха-ха! дать-бы автору этого ГОСТ-а один раз якорь типа "карася" из редуктора вытащить....вот потеха-бы была.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


киянкой можно, но корпус редуктора иногда ломается.

Резиновый молоток или деревяшка и резкие точные постукивания в определённые части корпуса, с предварительным опрыскиванием ВД-шкой и всё будет гуд... :) Это конечно если больше ничего нет под рукой...


где шестерня на шлицах и гайке, часто бывает замятие шлицев, в т.ч. из-за отпустившейся гайки.

В таких случаях можно высверлить вентилятор и открутить болты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Понятно, данный производитель (производители) заведомо "создал" конструкцию, не подлежащую "правильной" разборке. Т. е. разрушающий демонтаж. 

Как он ее собирал (прессовал вал в уже установленный в корпус подшипник)? Так же нагружал усилиями прессовки шарики и корпус?

 

Мне в угаре дико инфернальной фантазии пришел на ум такой способ:

В корпус с уже запрессованным подшипником вставляется шестерня в специальной оправке, оправка опирается на кронштейн  некоего пресса. Кронштейн заводится в корпус редуктора со стороны крышки и не опирается на корпус. Таким образом вал впрессовывается в уже запрессованный в корпус подшипник.  При этом его внутреннее кольцо упирается в шестерню, она, в свою очередь в проставку (оправку), оправка на кронштейн пресса. 

 

ГОСТовские условия соблюдены! Но...тогда это, наверное уже Makita...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Zucerman писал:

Мне в угаре дико инфернальной фантазии

попробуйте на досуге разобрать и собрать редуктор вот этой машинки....

images (4).jpg

....любопытно,как у Вас сработает фантазия....думаю я угадаю первую фразу...звучать будет примерно так- "...бл-дь! что за дол-ёб это придумал!!!".

в принципе и у брендового инструмента есть,мягко говоря,идиотские конструкции...но китайцы вне конкуренции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


но китайцы вне конкуренции.
 

Абсолютно точно :) ,зато прекрасная база для обучения,по разборке(раздербану) :) , инновации понимаешь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

  ....любопытно,как у Вас сработает фантазия.

 

Не у этой ли модели хвостовик якоря с валом якоря разделён гетинаксом?  :huh:  Тогда юмор понятен.  :D  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Как он ее собирал (прессовал вал в уже установленный в корпус подшипник)? Так же нагружал усилиями прессовки шарики и корпус?

Всё просто. У китайцев самый ходовой способ - кияночно-молотковый. :D  

 

 

Не у этой ли модели хвостовик якоря с валом якоря разделён гетинаксом?

Нет... вроде. У Ферм нормально было, но похожие попадались с гетинаксом. и ушм, и фрезер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Как он ее собирал (прессовал вал в уже установленный в корпус подшипник)?

 

может с помощью того же твч(видео в какойто теме было), разогревшего вставленный в корпус подшипник , и садился вал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

все напрессовки-запрессовки весьма удобно производить в токарном станке с помощью проточки в кулачках или без оной и задней бабки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

- Все спрессовки, весьма удобно производить сьемниками при помощи внутренних и наружных губок разной конфигурации. :huh:

- Круглые подшипники напрессовывать в токарном станке удобнее. чем квадратные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Круглые подшипники напрессовывать в токарном станке удобнее. чем квадратные.

А еще лучше это делать, с помощью гидравлического пресса...  :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


А еще лучше это делать, с помощью гидравлического пресса... 

А ещё лучше с помощью винтового... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А ещё лучше с помощью винтового... :D

так токарник и есть винтовой с хорошей соосностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×