Вернер Браун

Как подобрать подшипник в мотор пылесоса?

В этой теме 21 сообщений

Есть пылесос Siemens Dino1800 Вт вышел из строя подшипник со стороны крыльчатки

При разборке обнаружилась россыпь шариков, жалкие остатки тоненькой жестяной обоймы и изуродованная, тоже практически жестяная, подложка, провалившаяся на вал. Никаких признаков маркировки или массивных деталей

Судя про виду, подшипник - копеечный, похожий на те, что в советских велосипедах стояли в педалях.

Как узнать какой покупать. Какие размеры мерять и с какой точностью. Задний подшипник выдернуть не получается. Усилие прикладывать - не решаюсь. Может кто чинил аналогичные изделия.

Заранее спасибо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наружную и внутреннюю обойму. Размеры в мм. На "подложке" размер должен быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наружную и внутреннюю обойму. Размеры в мм. На "подложке" размер должен быть.

Спасибо. Я правильно понял, что мерять нужно с точностью до 1 мм (десятые доли не важны), а то поверхности, особенно та, что на валу двигателя изрядно повреждены. На "подложке" никаких размеров, увы. нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Клей для четвертого класса, и линейка для выпускников гимназии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Я правильно понял, что мерять нужно с точностью до 1 мм (десятые доли не важны), а то поверхности, особенно та, что на валу двигателя изрядно повреждены. На "подложке" никаких размеров, увы. нет.

Да. До мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Спрошу здесь тоже о подшипниках. Принесли мотор от пылесоса Samsung вроде и уговорили заменить подшипники, родные люфтят и мотор воет. Снял их, они очень шумные, и заменил от MAKITA 607RS. При первом включении на 50 В все норм, при поднятии напряжения стали сильно греться подшипники и выступать смазка(!). Как мне быть дальше. тк опыта по замене в этих моторах нету, правильно сделал или  нет? 

Еще, задний подшипник подпружинен шайбой и была шайба в клею, я так понял залили клеем после сборки создав натяг подшипнику зафиксировали? Правильно? Как быть с шайбой, фиксировать клеем или не надо? 

Спасибо!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет вариантов ответа? Дополню- якорь без щеток вращается легко, заеданий нет, люфта тоже нет, ток потребляемый в норме, искра на щетках тоже. А вот подшипники нагреваются до дыма смазки менее минуты. Другие ставить, тогда какие, посоветуете??? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного,но проходили через руки двигателя от пылесосов и самсунг и л-джи и везде стояли вообще то 608 подшипники.и ставлю NSK или SKF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, prince сказал:

какие, посоветуете??? 

В металле NMB или SKF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно об одном из параметров подшипников недавно было.:)

 

Повторюсь.:)

Правильно поставленный не дорогой Китайский подшипник служит дольше не правильного поставленного, подобранного, очень дорогого фирменного подшипника.

 

Соответственно  -  если не знаете, что за параметры у предлагаемого фирменного подшипника, возьмите Китайский а если сомневаетесь в качестве возьмите Российский, (в данном случае работать будет).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем ответившим! Подшипники действительно 608-е, ошибся. Устанавливал и снимал в условиях (пресс, съёмник, усё ровно). 

Главный вопрос волнует- какая должна быть температура у подшипника если все исправно??? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
27 минуты назад, prince сказал:

пресс, съёмник, усё ровно

prince, подшипники дополнительно мазали? И как конкретно одевали подшипники? Давление было на внутреннюю обойму или наружную?  Двигатель можно увидеть чтобы примерно понимать?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, vasof сказал:

подшипники дополнительно мазали? И как конкретно одевали подшипники? Давление было на внутреннюю обойму или наружную?

Дополнительно не мазал, на вал одевал смазав вал, давил на внутреннюю обойму через втулку прессом. Заказал 608-е в металле NMB. Фото попробую добавить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот мотор и подшипник, видно, как выдавило смазку. 

2016-06-16-1295.thumb.jpg.bbd82b938fb1932016-06-16-1296.thumb.jpg.a7a804747c86cd2016-06-16-1299.thumb.jpg.5854a7ee21fb322016-06-16-1300.thumb.jpg.67ee7086ad8c55

Подшипники NMB в пластике (на фото видно) 

Так какая же температура работающего подшипника??? Ответит кто-нибудь?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минуту назад, prince сказал:

Подшипники NMB

Эти подшипники нормально работают на свободной посадке, на аметеках и подобных. 

 

18 минуту назад, prince сказал:

Так какая же температура работающего подшипника???

Подшипник практически не греется в нормальных для него условиях. Если ощущается сильный перегрев и руке не комфортно, т.е. за пару минут он нагревается более чем на 60 градусов то это уже не нормально. В процессе работы он перегреется, посинеет и заклинит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, prince сказал:

Так какая же температура работающего подшипника?

http://www.ngpedia.ru/id505275p1.html

Ну и подшипники SKF:

Допустимая рабочая температура

Допустимые рабочие температуры подшипниковых узлов типа Y определяются используемыми подшипниками, т.е. материалом сепаратора, уплотнений и смазочным материалом.

Диапазоны допустимых температур следующие:

стандартные подшипники: –20 до +110 °C

стандартные подшипники со смазкой, совместимой с пищевыми продуктами (варианты NTH и NTR): –45 до +120 °C

стандартные подшипники в корпусах из листовой стали с вставками RIS: –20 до +100 °C

высокотемпературные подшипники, исполнение VA201: –40 до +250 °C

высокотемпературные подшипники, исполнение VA228: –150 до +350 °C

Если подшипниковые узлы типа Y должны работать долгое время при температуре свыше 70°C, то желательно использовать узлы с литыми корпусами, так как эти узлы можно повторно смазывать. Повторное смазывание должно быть достаточно частым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

prince, может подшипник немного к коллектору сдвинуть.

 

По температуре.

Когда то "обсуждалось" - какая температура у коллектора?

И какие факторы влияют на нагрев подшипника?

 

Да, по "крышечкам" у подшипников, у ведущих производителей двигателей подобного типа появилась тенденция  одну "крышку", применять из металла, а другую из "пластика".:)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Andrei сказал:

подшипник немного к коллектору сдвинуть.

А смысл? Он стоит ровно как стоял его предшественник.

 

1 час назад, Andrei сказал:

применять из металла, а другую из "пластика

Судя по количеству отказов пластиковые лучше удерживают от пыли. А металл лучше отводит тепло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, prince сказал:

А смысл? Он стоит ровно как стоял его предшественник.

На места видней.:bn:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поставил другие подшипники 608RS   NMB температура градусов 70 без крыльчатки, с ней меньше, дыма нет, всем спасибо!  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 минуты назад, prince сказал:

без крыльчатки

Нельзя включать двигатель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: polinom
      Заклинило двигатель, при разборе обнаружились выпавшие шарики и трещина на сепараторе. Как я понимаю шарики прижимаются к обоймам пружинами плунжеров, а сепаратор нужен чтобы они не скатывались в кучу, поэтому эта трещина не может быть причиной выпадения шариков. Кто сталкивался с этим и поможет ли замена опорного подшипника? Ещё заметил что нижняя кривая шайба-чашка имеет отверстие больше чем диаметр её крепёжного болта, т.е. эту шайбу не отцентрировать, неужели так и должно быть? Может есть какие то хитрости при сборке?




    • Автор: M_T
      Как поменять подшипник в косильной голове? Разобрал голову, достал этот вал, Как дальше его разобрать? Тянул съемником за верхнюю шайбу/втулку (отмечена на фото) не идет...



       

    • Автор: Gennady
      Может кому пригодится мой случай. Вышеуказанный аппарат после зимы - при включении только еле слышное гудение, прокручивание за вентилятор не получилось,стоит мертво.Снял насос попробовал прокрутить за болт косой чашки,даже люфта нет.Ну ,видимо клин подшипника.Вылил масло,снял чашку,медной проставкой стучим по валу,что бы снять корпус привода,и вдруг вал стал проворачиваться.Ну все равно разобрал.Подшипники в нормальном состоянии,люфтов нет.Но,железо обмоток двигателя в ржавчине,в корпусе двигателя со стороны вентилятора около миллиметра воды,пришлось тряпками сушить.Стали думать,в чем причина заклинивания.На якоре ,в нижней трети,слой ржавчины,уже запекшейся.Пришли к выводу,что просто ржавчиной прихватило пару якорь-статор и достаточно было ударить ,пленка ржавчины разрушилась и якорь стал вращаться.Ржавчину очистили,все собрали,все заработало. Конденсат? Видимо так.Других вариантов я не вижу.И еще.В данном случае подшипники с вала снялись от руки,хотя они должны напрессовываться с определенным натягом.На всякий случай подшипники купил новые но и они на вал так же от руки встали.Значит.прослаблены с завода посадочные места под подшипники. А что еще? Вот и хваленое немецкое качество. А то Китай,Китай...
      На китайском оборудовании подшипники настягиваешся чаще всего.
    • Автор: silovik
      Досталась УШМ Hitachi G13SD, новая, 2012 года выпуска, сборка Ирландия. УШМ на гарантии, но у шпинделя небольшой люфт как радиальный, так и осевой. Радиальный еще ладно, но чтобы на шпинделе был осевой люфт, ни разу ни видел. Обратился в  сервисный центр. Там сказали, что это нормально, приходите, когда развалится. Думаю, если бы я ним обратился с уже разбитым подшипником, они бы сказали, что сам виноват,  надо было аккуратнее работать, и использовать качественные диски.
      Поэтому  решил заменить передний подшипник на шпинделе самостоятельно, забив на гарантию.  Но одном из отзывов в интернете прочитал, что там ведомая шестерня напрессована на шпиндель на горячую и так просто не снять. Так ли это или все-таки можно снять съемником?