Гость

hitachi dh24pc3 Перфоратор Hitachi DH24PC3

В этой теме 238 сообщений

Добрый день уважаемые.
Вопрос: у этой модели в режиме молотка лопаточка не фиксируется (крутится) или это износ
позиции 47,48,49?
Ну и еще: часто ли вам приносят в ремонт эту машинку с отломаными ушками цилиндра и лопнувшим "пьяным" подшипником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да скорее всего так и есть, проверьте состояние этих позиций.

А вообще застревание цилиндра в стволе и последующее отрывание его "ушек" - болезнь многих перфораторов, такое происходит из-за малого колличества смазки в редукторе и последуюшего нагрева частей, а так-же из-за грязи.

Коаксиальный(пьяный) подшипник, тоже частая болезнь перфораторов любого бренда. Чаще всего это происходит по причине перегрузки или заклинивании самого подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возникла проблема с разбором данного девайса. Относить его в сервисный центр не хочется по причине большого расстояния до оного. Интересно стало посмотреть, что внутри этой машины.

Симптомы поломки: удар остался полноценный, но пропало вращение и появился треск в режимах с вращением. Изначально грешил на трещетку, так как она срабатывала довольно часто(мучали смесями и коронками). И аппарат разбирался именно для ее проверки.

Разобрал почти полностью(сняты пункты 1-8, 25-...) остались только пункты 12-17 и 24 в корпусе. Трещетка ,не смотря на издевательства над ней, в идеальном состоянии. Оказалось, что 47 имеет зазор(люфт) в пластиковом гнезде корпуса около 1 мм. А также выходной вал 24 имеет ощутимое радиальное отклонение и во время вращения вала чувствются щелчки через равное расстояние.

Просьба: объяснить как извлечь вал 24 из корпуса. Пробовал стучать по патрону, чтоб вал выбить внутрь корпуса, но удары настолько сильные, что есть боязнь повредить корпус, а вал даже не сдвинулся с места.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я писал что стопорное колцо 8 снято. По идее ствол должен вытащится внутрь, но никак. Большое ли усилие обычно прилагается?

И насчет подшипника 47, на сколько он должен плотно вставляться в свое гнездо? Есть ли вариант его туда вклеить например на эпоксид? А в сервисном центре что, полностью будут менять передний корпус кроссовка?

Состояние внутренних деталей удивило, все шестерни как новые. Наверное перф умер из-за того, что сверлился бетон на потолке без специальной резиновой шайбы на буре и абразив постоянно попадал в подшипник ствола (диагноз подшипника не подтвержден, но очень вероятен, раз там щелчки какие-то).

Еще вопрос (о сколько вопросов, сейчас надоем :-) ) Смазку всю пришлось оттуда убрать, она как показалось какая-то специальная, подойдет ли что-то обычное, типа литола?

Перф очень понравился своей производительностью,долбит как зверь для своего веса. Сравнивался субъективно с другими именитыми производителями. Я электрик-монтажник новых объектов, больше 2-х лет работал им не народовался, другим ребятам давал попробовать, тоже оценивали мощь при малом весе (под потолком, на стремянке, на вытянутой руке - очень помогал). Но похоже при его цене и мощи отбоя, съэкономили на конструктиве - как можно вставлять подшипник в пластик корпуса? Ведь можно было туда влить металлическое гнездо под подшипник. Как я понял, подобное у всех производителей в этом классе устройств?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
По идее ствол должен вытащится внутрь, но никак. Большое ли усилие обычно прилагается?

Всё верно при снятом стопоре - ствол выходит без усилия. Если говорите что при снятой шестерни №25 - оставшийся ствол в редукторе прокручивается с "щелчками", то действительно это может быть и из-за шарикоподшипника №15.

Бывает так, что шарикоподшипник выходит из строя и начинает подклинивать вал. В любом случае на вашем месте ничего не остаётся как выпрессовывать ствол. Просто в условиях сервиса - это несоставит труда, например при помощи пресса.

Если люфт в гнезде корпуса у позиции №47, действительно имеет 1 и более мм, то в сервисе в любом случае будут менять корпус и соответственно поз. №47.

Вариант с посадкой на эпоксидку, можете попробовать, но эксперименты такие непроводились. Обычно меняются новые запчасти и всё. ;)

Но со стороны пользователя идея экономии личных средств - понятна.

Наверное перф умер из-за того, что сверлился бетон на потолке без специальной резиновой шайбы на буре и абразив постоянно попадал в подшипник ствола (диагноз подшипника не подтвержден, но очень вероятен, раз там щелчки какие-то).

Это один из вариантов выхода из строя перфоратора, но как правило более вероятен именно из-за замешиваний растворов и коронок(наибольшая нагрузка на муфту получается).

Шестерни говорите у вас все целые. А ответная часть шестерни и ствола тоже целые ? И ещё стопорное кольцо №28 снималось с трудом ?

Смазка подоёдёт любая из этого списка:

Bosch (1 615 430 005)

Haskey Coolube 00

Huskey Coolube #2(консистенция более густая, но перфоратору хуже небудет)

НаноТек ( МеталлПлак Электра Т-ЕР00/000)

Shell Tivela GL 00(можно попробовать приобрести в представительстве Милуоки)

N.P.C. FG-6A, производитель Nippon Koyu Ltd., Part No. & Supply Unit 980927(можно приобрести в представительстве Хитачи)

Вот раздел специально посвящённый теме смазки...

http://therepair.ru/viewforum.php?f=85

Но похоже при его цене и мощи отбоя, съэкономили на конструктиве - как можно вставлять подшипник в пластик корпуса? Ведь можно было туда влить металлическое гнездо под подшипник. Как я понял, подобное у всех производителей в этом классе устройств?

На самом деле у всех перфораторов этого класса, т.е. класса до 4 кг - подшипники валов и перекостных(коаксиальных) шестерён, запресованы в пластиковый корпус. И не имеет значение ценовой диапазон перфоратора - будь то: Макита, ДеВольт, Бош или Хилти.

Другое дело как это реализовано. У одних надёжно запрессована бронзовая втулка, у других более долговечный и эффективный игольчатый подшипник, у третьих например шарикоподшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за развернутый ответ.

Шестерни говорите у вас все целые. А ответная часть шестерни и ствола тоже целые ?

Да, выемки ровной трапециевидной формы, края не затерты. Сейчас пока не могу более детально осмотреть, перфор лежит полуразобранный в мастерской гаража.

И ещё стопорное кольцо №28 снималось с трудом ?

Кольцо это отдельный рассказ. Если учесть, что все это пряталось внутри корпуса и подход туда не вытащив ствола весьма ограниченный, да и не зная как это должно точно разбираться.

Использовались две отвертки, специально согнутая крючком сталистая проволока, плоскогубцы(чтоб тянуть проволоку) и какая-то матерь. Через 40 мин я все-таки снял шестерню 25.

Кстати, хотел еще написать в первом сообщении. Пружина 26 облегала поршень очень плотно и после снятия стопора тоже стащилась тяжело, то-есть только крючком с усилием, что насторожило. По моей инженерной логике она должна ходить свободно, чтоб трещотка срабатывала когда нужно. Может я ошибаюсь?

За время потолочных работ абразив сделал свое грязное дело и расточил патрон так, что буры болтаются в нем слишком свободно, а шарик впоследствии перестал фиксировать бур (выработка видна на глаз) Ствол 24 - это единый кусок металла от патрона до поршня? Получается, что патрон в отдельности никак не меняется? :( Раньше думал, что патрон как-то выпрессовывается и меняется без разборки перфора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу пружины: такого типа пружины, которые подпружинивают шестерню трещётки - должнв одеваться легко на ствол и иногда даже имеют небольшой люфт(0,3-0,5 мм).

К поршню они не имеют никакого отношения и невзаимодействуют с ним вообще.

По патрону: на данных перфораторах только в некоторых случаях патроны снимаются и обслуживаются отдельно. А именно на вашем перфораторе - патрон состоит просто из резинового пыльника, стопорного кольца и несколько других запчастей.

Просто при установке на ствол этих запчастей и получается - патрон.

И в случаях износа шлицов ствола и посадочного места 7 мм`го шарика - меняется сам ствол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! у меня такой же перфоратор, сверлить сверлит, а удар пропал совсем, разобрал сам - визуально все нормально - ничего не отвалилось внутри, подскажите что делать - перфоратору три года. ответьте пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Смазать, заменить уплотнители ствола и бойка. Если с механикой порядок, то дело в этом.

post-365-0-39380200-1401369898_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер, я тоже не могу снять ствол позиция №24. Патрон снял,переднюю часть корпуса тоже снял,стопорную шайбу со стороны патрона снял. Что делать дальше? Надо ли снимать поз.№28,27,26,25? и как выдернуть шайбу №28?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, я тоже не могу снять ствол позиция №24. до этого разбирал макиту, бош , везде ствол снимался запросто можно сказать сам падал в руки а здесь не помогают даже удары киянки так и подшибник размолотить вндь можно что его держит не знаю но визуально осматривать ствол и снимать шестерню 25 внутри я думаю это глупо трудно можно чего то не заметить .

Как его вытащить не повредив не чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дело не только в стопорном кольце (поз. 8). Втулка (поз. 13), одетая на ствол, создаёт проблему при попытке извлечения ствола. Эти перфораторы хорошо разбираются только новые. Демонтировать ствол у хорошо поработавшего РС3 - задача весьма не тривиальная. Т.к. детали на них стОят неадекватных денег, разбираю на з/ч новые перфы. В результате пришлось сделать пару приспособ для удобства.
Первая приспособа - кусок доски, обрезаный по внутреннему контуру корпуса редуктора. Хотел заказать у фрезеровщика из ДТ16, но руки не доходят, пользуюсь, пока не развалится. Она устанавливается на место промежуточного щита, а потом ствол выдавливается прессом.

post-365-0-96494800-1401369587_thumb.jpgpost-365-0-31752500-1401369605_thumb.jpg

Вторая приспособа - доработанные длинногубцы. Применяются для простого демонтажа опорного подшипника (поз. 47) из корпуса редуктора.
post-365-0-57855500-1401369617_thumb.jpgpost-365-0-94072100-1401369625_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Stewart спасибо большое я примерно также рассуждал в этом направлении но не дождашись ответа сделал тоже самое обточил брусок по форме корпуса вставил в большие тиски и выпресовал ствол вышел легковместе с подшибником всборе и деталями причем подшибник запресован во втулку которой вроде бы не на схеме можно предположить что она стоит в корпусе.

После (предположив что в хитачи любят запресовывать ) с помощью оправки (подошел кусок трубы водопроводной) выпресовал подшибник со ствола.

У меня тоже пружина плотно даже слишком облегает ствол хотя по идее не должна и на трещетке большого износа нет как и на ответной части возникает вопрс может пружина зависает?

127398807152798153.jpg12739880908303128.jpg1273988107491598100.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хм... Такого не видел. У меня пресс 12т, но такого не получалось.

2 veta-kompozitor

Выпрессовывал кувалдой?... :scare:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычные тиски крутил не напрягаясь, шла очень легко как по маслу, поэтому я и решил что так и дожно быть ,в отличии от подшибника который очень плотно сидел на стволе, да он и должен плотно сидеть (хотя в Маките и в Боше используют игльчитые подшибники и ствол сам падает в руки , назад в корпус вставить руками неполучилось ,а вот после запресовки сидит на своем месте довольно плотно, не думаю что надо менять будет корпус или я неправ? Неужели эта втулка должна сидеть в пластиковом корпусе плотнее чем подшибник в этой втулке и она дожна оставаться в корпусе?

Изношеной оказалась деталь 49, хотя 25 как новая и внутри и снаружи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да! Втулка эта в корпус влита. Обратите внимание на подшипник промвала, на тот, что вплавлен в корпус- он на месте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вот думаю может этот перф перегревали во время работы и втулка выплавилась?

И о каком подшипнике промвала речь может поз.47?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я вот думаю может этот перф перегревали во время работы и втулка выплавилась?

И о каком подшипнике промвала речь может поз.47?

О том, который на фото с клещами. В него упирается промежуточный вал и шестерня (п.49)

Обратите внимание на подшипник промвала, на тот, что вплавлен в корпус- он на месте?

Он не вплавлен, а вставлен с натягом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Граждане! Многие из нас сталкивались с проблемой извлечения ствола данного перфоратора из корпуса. Новые выходят нормально. При выносе старого бывает, выламывается втулка, указанная на фотографиях выше(см. veta-kompozitor). Только что опробовал следующую методу:

Так же, как и Stewart, использую подложку под корпус(у меня малость по другому сделана, но смысл тот же). Далее, поджимаю ствол прессом. Силу надавливания надо угадать так, что бы не выломать втулку, но и не совсем слабо. Берем легкий перфоратор, испорченный бур (с разбитым твердосплавным наконечником), и легким движением руки, на режиме долбления, постукиваем в направлении выдавливания. Только без экстрима, постепенно увеличивая обороты... Когда ствол чуть просядет во втулке, еще немного поддавливаем прессом и повторяем процедуру до того момента, пока ствол не пойдет под давлением пресса.

Понимаю, метод выглядит немного садистским, но это не хуже, чем ломать корпус. Повторяю, мной лично, испробовано сегодня впервые, статистики нет(пилотный проект, так сказать :-) ) Будем посмотреть. Если кто решит пробовать, прошу известить о результатах. Всем удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый День! hi.gif

Подскажите! Как правильно разобрать Ствол (позиция 24).

Как правильно снимается переключатель (позиция 21).

Заранее благодарен! hi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выложил мануал по разборке/сборке перфораторов серии DH24PC:

viewtopic.php?f=71&t=249

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый Вечер. hi.gif

Кнопку снял! А вот ствол (позиция 24) - неполучается разобрать! Подскажите как его разбирают?

Какую смазку вместо оригинальной можно исользовать в Hitachi DH 24PC3.

Зарание Благодарен. hi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.