Гость

БИКОР БПЭ-950к- с чем я столкнулся?

В этой теме 14 сообщений

Занимаюсь ремонтом не первый год -попался на китайском перфе бикор-вроде неисправность плёвая щётки сносились и проточками упёрлись в ограничители-поменял-наблюдается сильное искрение под щётками синеватая почти кольцевая дуга по коллектору-сопротивления ламелей коллектора 0.8,0.9,1.0 Ом сопротивление половин обмотки статора2.2, 2,4 Ом замыкания на пакет ни вроторе ни в статоре нет на вал тоже нет. Якарь проверен на витковое на кустарном устройстве по прилипанию металлической линейки в одной из обмоточных фирм виткового -НЕТ!Единственная зацепка электроэррозия щёток-такие маленькие крапинки кратеры на прилегающей к коллектору поверхности-такое обычно бывает при длинной дуге когда зависает щетка инедостаёт до коллектора но здесь достаёт! С чем я столкнулся?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Из вашего сообщения мне непонравились 2 вещи: первая это разности сопротивлений на ламелях(но учитывая происхождение ротора - можно немного закрыть на это глаза), а второе - это разность сопротивлений статора.

Каково состояние коллектора на роторе ? Имеет-ли он ровную и "неподгоревшую" поверхность ?

Нет-ли цвета побежалости на местах спайки или сжатия проводников обмотки ротора и коллектора ?

Ну и сами понимаете - угольные щётки меняются только в паре и только родные, даже если это китаёзы.

И ещё - какое состояние пластиковой обоймы статора ? Нет-ли оплавления с одной из сторон ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Состояние коллектора нормальное со щёточным следом палитурой я забыл описать то что при искрении при включении чувствуется сильный запах электрических разрядов(озона)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кольцевая дуга по колектору - это уже означает электрическую неисправность одного или нескольких узлов электродвигателя.

Ещё раз повторюсь, что мне ненравиятся разные значения сопротивлений, есть так-же вероятность неисправности нового ротора.

Помню как приходили новые неисправные ротора от Rebira. А уж у китайских братьев и подавно такую оплошность можно допустить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и не отремонтировал сей девайс тк не смог найти причину- поменял только щётки одна из которых сносилась за 2-3 мин при кольцевой дуге это первый случай когда я не смог диагностировать неисправность в моей многолетней практике- обидно но новый якорь за 800р покупать не стал тк не уверен в результате девайс вернул хозяину с формулировкой -" не смог найти неисправность", краснея от стыда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так и не отремонтировал сей девайс тк не смог найти причину- поменял только щётки одна из которых сносилась за 2-3 мин при кольцевой дуге это первый случай когда я не смог диагностировать неисправность в моей многолетней практике- обидно но новый якорь за 800р покупать не стал тк не уверен в результате девайс вернул хозяину с формулировкой -" не смог найти неисправность", краснея от стыда!

Первое, чтобы я сделал так это проточил коллектор. Далее смотрел статор, дело похоже в нем.

Маленький совет: проверяйте не омическое сопротивление, а индуктивное. Любой измеритель индуктивности от 20мГ,

пользуюсь GDM-354A, около 2000р в Инете стоит. Очень выручает и якорь и статор можно прозвонить. Статор можно проверить схемой "амперметр-вольтметр", подать на катушки статора прим 10-40 В и сравнить ток на каждой из них.

Проверяли на MAKITE 9020 , Перемотали якорь, ставим в машину не идет. Омическое статора в идеале(одинаковое не обеих катушках), а ИНДУКТИВНОЕ отличалось в несколько раз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Имеет значение какое напряжение подавать- переменное или постоянное?

Подскажите, пожалуйста, какова методика проверки ротора и статора данным прибором?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Имеет значение какое напряжение подавать- переменное или постоянное?

Подскажите, пожалуйста, какова методика проверки ротора и статора данным прибором?

Я пробовал постоянку, ну думаю не принципиально.

Да ни какой методики 2 конца от прибора и замеряем. просто методом сравнения. (ламель -ламель, катушка-катушка, но определенный разброс будет обязательно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

по поводу искрения счеток . помогае если просто поставить другие щетки , с другого графита .особенно если это китайцы . и еще вседа притерайте щетки притёрочным камнем.это помогает при условие что остальное все исправно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При таких разницах в сопротивлении статора, я бы уже озадачился его заменой, ибо много. Да и на роторе, при постепенном изменении сопротивления обмоток, возникают нехорошие подозрения. Вполне возможно, что была перегрузка двигателя, и оба узла вышли из строя. Вариант 2- улетел сперва ротор (статор), но клиент продолжал работать, менял щетки в надежде на чудо, и загубил в итоге второй узел. У меня такие клиенты были не однократно.

"Что вы мне впариваете? Умные люди сказали, что это просто щетки!!! Продайте мне их и всё!!!" А потом приносят совершенно убитый инструмент. А ведь просто так щетки не искрят... Это первый признак неисправности!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

скорее всего у вас обрыв одной или нескольких катушек якоря,об этом говорит различное сопротивление на ламелях коллектора и синий цвет дуги,ошибка при намотке исключена -мотает машина,небольшая разница в сопротивлении обмоток возбуждения(статор) некритична-возбуждение в ручном электроинструменте,как правило последовательное.Обрыв как правило находится в месте запресовки проводов катушки якоря в ламель,аккуратно сняв бандаж и определив оборванный провод,припаиваем его к ламели,накладываем новый бандаж и пропитываем его несколькими капельками эпоксидки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ищу похожие ситуации, у меня такая же, но сопротивления ламелей коллектора 0.8,0.12,1.6 Ом

а какое оно вообще должно быть и на киках мощностях, а если можно - то лучше - как высчитать какое должно быть сопротивление - зная можность машины (можно ли визуально померять и вычислить длину фазового провода и измерить диаметр провода)?

Как определить - подключение звездой или треугольником фазовых проводов(я имею ввиду обмотки якоря и статора) и если кто знает - где можно почитать про перемотку, так для себя - чтобы попроще и попонятней?

ой, НЕ 0,12 --------- а 1,2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ищу похожие ситуации, у меня такая же, но сопротивления ламелей коллектора 0.8,0.12,1.6 Ом

а какое оно вообще должно быть и на киках мощностях, а если можно - то лучше - как высчитать какое должно быть сопротивление - зная можность машины (можно ли визуально померять и вычислить длину фазового провода и измерить диаметр провода)?

Как определить - подключение звездой или треугольником фазовых проводов(я имею ввиду обмотки якоря и статора) и если кто знает - где можно почитать про перемотку, так для себя - чтобы попроще и попонятней?

ой, НЕ 0,12 --------- а 1,2

При таком разбросе сопротивлнний - обрыв обмоток.

Раздел по перемотке : http://www.service.getbb.ru/viewforum.p ... =d&start=0 . Читайте и задавайте вопросы. Двигатели электроинструмента в основном коллекторые, а звезда и треугольник применяются в асинхронных двигателях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу, прежде всего, поблагодарить за советы и помощь, и учитывая что начитался и выявил неисправности - написать как это получилось, с Вашей помощью, - и может кому-то пригодится.

При замене подшибника, после сборки проверил перфоратор - всё отлично, щетки чуть искрят, но при переключении рессивера - одна из счеток начинает стрелять...

Обычным тестором проверил якорь - нашел 2 замкнутые обмотки, недалеко друг от друга. Ламелей коллектора - 24, учитывая что одна обмотка 1,0 ом (возьмём чтобы лучше понять), то прозвонка 1 и 12 ламеля дадут 12,00 ом. Обычный тестор (от 200 ом) ловит это сопротивление до десятых (учитывать погрешность тестора в этом случае не обязательно). Переходим в любую сторону и звоним 1 и 12 (т.е расположенных на 180 градусов) на всех остальных. Везде сопротивление будет примернот одинаково. Когда мы встанем в точку одной замкнутой катушки - сопротивление в десятых изменится на 0,01 ома в меньшую сторону. Когда встанет во вторую замкнутую катушку - произойдёт та же ситуауия.

Замыкание одной катушки - сложнее но, можно - выбираем ламель и звоним от него поочерёдно правые и левые вкруговую поочерёдно, сравнивая величины сопротивления справа и слева, сопротивление будет увеличиваться на одну величину и примерно будет одинаково с двух сторон на одинаково удалённых ламелях, когда увидим разницу - где меньше - там короткое, если не получится с данного ламеля, поменять его на 5-6 ламелей в сторону и попробовать ещё раз.

В случае обрыва в катушке, проводим измерение - как в случае замыкания одной катушки, за местом обрыва - резко возростёт сопротивление цепи.

Сильное искрение щеток только в одном направлении - наверное из-за расположения рядом закороченных катушек и зависит от направления движения тока. Дальше я не стал разбираться по токам, так как это уже не столь важно - причина есть - что ремонтировать - в курсе, показать могу.

И чтобы было окончательно понятно все катушки соеденены последовательно - конец первой - с началом второй, конец второй - с началом третьей ... и т.д. конец последней с началом первой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас