Перейти к содержимому
Ruslan_Sharipov

Пила ЭПЦ 2500/46ПД не крутит цепь

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

У меня пила ЭПЦ 2500/46ПД, мощная, удобная, поскольку двигатель расположен вдоль пилы. Но вот проблема. Сломалась. Двигатель работает, но не крутит цепь. Начал разбирать, Снял крышку, которая закрываетведущую звёздлчку, снял шину и цепь, снял саму звёздочку post-11507-0-05485800-1406877622_thumb.j

Под ней обнаружил крышку. Она крепится винтами 4, 5, 6,7 на рисунке. Под ней обнаружил червячную передачу, которая крутит миниатюрный масляный насос. Снял ведущую шестерню червячной передачи, открутил насос, но снимать не стал, чтобы не повредить трубочки для масла. Обнаружил и отвернул ещё три винта. Снял стопорное кольцо с вала. Под ним видно, что нажодится подшипник. Но он укрыт крышкой, являющейся частью корпусп с отверстиями 1. 2, 3. Пробовал снять эту крышку. Визуально никаких удерживающих её винтов не осталось. Но она намертво срослась с внешним ободом подшипника. Не знаю, что делать. Пожскажите, пожалуйста, как продолжить разборку пилы и добраться до редуктора и механизма тормоза цепи. Полагаю. что вся неисправность в этих узлах. Если можете, подскажите, где взять руководство по разборке и ремонту пилы этой марки ЭПЦ 2500/46ПД.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Решил добавить ещёдве картинки, иллюстрирующие сказанное выше.

post-11507-0-31703200-1406886973_thumb.j post-11507-0-83655800-1406887005_thumb.j

Винты 8, 10 и 12 совместно с ранее упоминавшимися винтами 1, 2 и 3 удерживают крышку, которую надо снять. Винты 9 и 11 крепят масляный насос. Границы крышки обведены голубым цветом. Кроме того, имеется подпркжиненный стержень, который уходит под крышку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Решил добавить ещёдве картинки, иллюстрирующие сказанное выше.

attachicon.gifEPC_2500_46_PD_03.jpg attachicon.gifEPC_2500_46_PD_04.jpg

Винты 8, 10 и 12 совместно с ранее упоминавшимися винтами 1, 2 и 3 удерживают крышку, которую надо снять. Винты 9 и 11 крепят масляный насос. Границы крышки обведены голубым цветом. Кроме того, имеется подпркжиненный стержень, который уходит под крышку.

ЭПЦ_2500_46 ПД.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Немного необычный китаец... чАще промщит алюминиевый...

Его придётся откручивать и смотреть на три вещи - зубья ведомой шестерни, пружину, которая является одновременно муфтой и подшипники.

 

Обычно - съеденные зубья на шестерне, лопнувшая пружина или сожранаяя "посадка" на втулке шестерни под пружину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Двигатель работает, но не крутит цепь

обычно червяк на якоре и ведомая шестерня....99 процентов-пила пойдёт в мусорник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Прикрепленный файл ЭПЦ_2500_46 ПД.pdf

 

Спасибо. Это ценный файл.

 

Его придётся откручивать и смотреть на три вещи - зубья ведомой шестерни, пружину, которая является одновременно муфтой и подшипники.

Весь вопрос в том, как. Посоветуйте порядок дальнейшей разборки. Дкталь в файле ЭПЦ_2500_46 ПД.pdf идёт под номером 44 и называется "Редуктор". Вопрос в том, как её извлечь. У меня она пластмассовая. Все винты, которые ее удерживали, я вроде бы снял. Но деталь 41 "Подшипник игольчатый НК 1210" настолько плотно в неё утоплен, что не сдвигается. Есть ли какие-то примпособления для извлечения таких подшипников? Пожалуйста, не закрывайте тему, пометив вопрос как рещённый. Для меня он кщё не решён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

За позицию 44 надо ухватиться рукой и постучать киянкой по валу п.34, что-бы он вышел из подшипника в щите (п.44). далее рассматривать детали согласно приведённого выше перечня... шестерня, пружина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

snowdog, мне чАще попадаются китайские пилы с шестернёй, прикрученной к якорю гайкой... правда, чаще там сдох именно якорь. :lol:

С червяком на валу цепных китайцев не видел.... и даже брендовых неприпомню... :o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

За позицию 44 надо ухватиться рукой и постучать киянкой по валу п.34

На детали 44 на переднем торце излбражено отверстие. Через него может проходить вал якоря. Если так, он будет препятствовать извлечению детали 44. Привожу фотографию пилы с удалённым статором.

post-11507-0-26968200-1406911356_thumb.j

С червяком на валу цепных китайцев не видел.... и даже брендовых неприпомню...

На фото оси валов якоря и ведущей звёздочки вроде бы пересекаются в одной точке. Разве такое может быть при червячной передаче?

 

Я высверлил небольшое углубление по краю подшипникв (см. стрелку на фото). Такое впечатление, что подшипник вмурован намертво. Если подшипник на валу якоря тоже вмурован, то он не извлечётся. Если на валу якоря червяк, то есть ли верятность, что якорь можно извлечь и червяк пройдёт сквозь внутренний обод подшипника? Как обычно извлекают якоря из пил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


С червяком на валу цепных китайцев не видел.

 

"Тайга" и остальные ей подобные....ну и та что у топик-стартера,судя по фото.

хлам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Хлам

В эксплуатации пила мне понравилась. Мощная, достаточно лёгкая и с продольным расположением двигателя, что удобно, ибо пилу не ведёт в одну сторону при работе. Мне удавалось получать ровные плоские срезы на достаточно толстых брёвнах. А с ремонтом, увы, пока проблемы.

 

 

На сайте http://www.kalibrcompany.ru нашёл более качественный файл с чертежом деталей пилы http://www.kalibrcompany.ru/upload/iblock/bad/bad43723f26c0d888ba40a054ee13e6b.pdf

 

Так всё таки, можно её разобрать, или это неразборная конструкция?. Если так, зачем в ней винты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ну так в чём проблема? якорь там ничего не держит....и он легко вынимается из редуктора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Якорь там ничего не держит....и он легко вынимается из редуктора.

По факту не вынимается. Я держу одной рукой за якорь и на весу стучу молотком по корпусу редуктора. Пока никаких подвижек не вижу. Из статора якорь вынимается без усилий вместе с подшипником и остаётся торчащим из редуктора (см. фото выше).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Продолжаем разборку загадочной китайской констркуции уже не с целью её ремонта, а с чисто познавательной целью. Привожу фотографию разобранной пилы с противоположной стороны.

post-11507-0-99560500-1411131908_thumb.j

После удаления фрагмента боковой стенки, мы обнаруживаем опорный подшипник 6000 (деталь 37 на сборочной схеме). Под ним пружина 39, которая упирается в порверхность большой конической шестерни 40, зубья которой не видны. Они с противоположной стороны.

 

Подшипник вставлен в специальный паз для него в боковой стенке корпуса. . Но он не вмурован и длстаточно легко вынимается.

 

Имеется деталь, изготовленния из красной пластмассы. Она гибкая, типа рейки. Вынуть её пока невозможно. Её предназначение остаётся неясным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Обычно - съеденные зубья на шестерне, лопнувшая пружина или сожранаяя "посадка" на втулке шестерни под пружину.

Оказалось, что теперь (после вырезвния фрагмента боковой поверхности корпуса), коническую шестерню с валом, на котором она сидит, и подшипником можно легко вынуть, постучав по валу с противопрложной стороны. Вот изображения шестерни.

post-11507-0-75947100-1411147440_thumb.j post-11507-0-64366500-1411148368_thumb.j

Видно, что зубья шестерни не имеют признаков сильного износа. С противоположной стороны от зубьев шкстерня имеет осевой выступ, на котором намотана пружиноподобная структура, которая однако пружиной не является и жестко скреплена с выступом шестерни. Пружиноподобная структура на концах обмотки образует два выступа A и B. Выступ пружиноподобной структуры В используется в конструкции муфты. А выступ пружиноподобной структуры A - в  конструкции тормоза шестерни.

 

Внутри осевого выступа шестерни расположены два роликовых подшипника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

На валу тоже имеется пружинная структура, аналогичная той, что на осевом выступе шестерни. Однако в этом случае не все витки пружины соприкасаются друг с другом и пружинная структура имеет возможность пружинить.

post-11507-0-70872100-1411169754_thumb.j

Один конец пружины образует выступ C. В сборке выступы B и C могут зацепляться и передавать вращение. Видимо это и есть муфта сцепления. 

post-11507-0-89539600-1411170004_thumb.j

Деталь 44 на сборочной схеме, которая называется корпус редуктора, - это и есть та крышка, которую хотелось вынуть, но не получалось. С внутренней стороны она выглядит так.

post-11507-0-58101500-1411171986_thumb.j

Корпус редуктора имеет полый цилиндрический выступ внутрь которого вставляется шестерня. Часть стенки цилиндрического выступа пришлось выломать. Без этого деталь не вынималась. В месте разлома располагалось круглое отверстие D (см. стрелку), в которое проходила ведущая шестерня (червяк) с ротора электродвигателя. Кстати, изображения здесь можно увеличивать, кликнув по ним.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Сам червяк E (ведущая шестерня с ротора электродвигателя) показан на следующей картинке (см. стрелку). Он тоже без признаков сильного износа.

post-11507-0-98450300-1411173510_thumb.j

Отверстие, на фоне которого нарисована стрелка выломано. Там была стенка корпуса, в которой имелся паз (посадочное гнездо) для подшипника, который показан на картинках выше. Ротор с червяком из корпуса пилы пока вынуть не удаётся. Похоже, что подшипник, сквозь который вал ротора проходит в корпус пилы вмурован в пластмассу намертво.

Имеется деталь, изготовленния из красной пластмассы. Она гибкая, типа рейки. Вынуть её пока невозможно. Её предназначение остаётся неясным.

Деталь из красной пластмассы оказалась порокладкой между корпусом редуктора (деталь 44) и корпксом пилы (деталь 31). Эта прокладка показана как деталь 32 на сборочной схеме.

 

Вопрос к знатокам форума. Дкйствительно ли данная конструкция неразборная, или имеется хиторумный способ её разборки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо всем участникам обсуждения данной темы!

У меня подобная пила. Называется, правда, она - "Алтай".

Основная характеристика, по которой я её подбирал, это мощность. Этот параметр у моей пилы - 2800 Вт. Достаточно мощная пила. Есть и минусы - резкий запуск (отсутствует "мягкий", плавный пуск, присутствующий в более дорогих моделях пил), откровенно плохой механизм натяжки цепи и некоторые другие "слабые" стороны. Но запас мощности, конечно, приличный.

После очередного сезона распиливания дров для дома я заметил, что стали заметны в работе пилы некоторые нежелательные проявления. Так, во время работы пилы под нагрузкой, стал появляться специфический звук, указывающий на проскакивание искры на коллекторе якоря. Графит неважный. Нужна была чистка от графитовых токопроводящих "дорожек".

Появилась, также, другая опасная "ненормальность" в работе: перестала останавливаться цепь после отключения выключателем, когда якорь по инерции продолжает движение.

Решил сделать ревизию пиле.

Добрался до этапа разборки, которая обсуждается в данной теме. Спасибо всем участникам обсуждение, которые поделились опытом в разборке (пусть даже зверской) этого чуда техники. Для тех, кто ещё столкнётся с данной проблемой, делюсь своим опытом.

Во-первых, в редукторе данной пилы и в помине нет червяка. Это самая настоящая коническая пара (шестерня и колесо).

Во-вторых,

 


По факту не вынимается. Я держу одной рукой за якорь и на весу стучу молотком по корпусу редуктора. Пока никаких подвижек не вижу. Из статора якорь вынимается без усилий вместе с подшипником и остаётся торчащим из редуктора

 

всё-таки, вынимается. По крайней мере в моём случае. Там другого выхода-то и нет. Я взял левой рукой (ведь я правша) за деталь 26 и уверенными, но несильными ударами резиновым молоточком по детали 31 выбил якорь из зацепления в редукторе. Важно, наносить по 2 - 3 удара по диагонали, чтоб не было перекоса подшипника в посадочном месте. Сын поддерживал сам редуктор внизу, чтоб тот не грохнулся на пол и не побился. После того, как якорь был извлечён, редуктор раскрылся.

Во время сборки якорь на место вставляется и "запрессовывается" от руки. Главное, упереть обратную от якоря сторону о твёрдую поверхность (простите за подробность, я просто упёр её себе в живот). Подшипник стал на место. Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке.  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Всем привет, есть 2 якоря, один нужно перематывать, второй с обгрыженным червяком, скажите, ремонт второго якоря возможен?

post-12483-0-73850500-1424023964_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 20.09.2014 в 03:16, Ruslan_Sharipov сказал:

На валу тоже имеется пружинная структура, аналогичная той, что на осевом выступе шестерни. Однако в этом случае не все витки пружины соприкасаются друг с другом и пружинная структура имеет возможность пружинить.

EPC_2500_46_PD_09.jpg

Один конец пружины образует выступ C. В сборке выступы B и C могут зацепляться и передавать вращение. Видимо это и есть муфта сцепления. 

EPC_2500_46_PD_10.jpg

Деталь 44 на сборочной схеме, которая называется корпус редуктора, - это и есть та крышка, которую хотелось вынуть, но не получалось. С внутренней стороны она выглядит так.

EPC_2500_46_PD_11.jpg

Корпус редуктора имеет полый цилиндрический выступ внутрь которого вставляется шестерня. Часть стенки цилиндрического выступа пришлось выломать. Без этого деталь не вынималась. В месте разлома располагалось круглое отверстие D (см. стрелку), в которое проходила ведущая шестерня (червяк) с ротора электродвигателя. Кстати, изображения здесь можно увеличивать, кликнув по ним.

проблема что пружина лопнула и ее надо заменить

В 01.08.2014 в 10:40, Ruslan_Sharipov сказал:

Двигатель работает, но не крутит цепь.

пружина торсиона навернулась - лопнула пополам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Крайне некачественные пилы, если не сказать больше. Шестерня нарезана прямо на валу якоря, если во время работы словить клин, то шестерня съедается, а это замена якоря. Заявленная мощность двигателя практически у всех завышена. Торсионная пружина (пружина сцепление) еще то гов... или посадка вала вырабатывается или пружина лопается. Процентов 90 пил такой конструкции приходящих ко мне в ремонт просто выбрасываются, так как ремонт их нецелесообразен. Как по мне лучше взять интерсколовскую пилу ПЦ-16/2000 Т или Макиту UC4030 если финансы позволяют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Спасибо всем, очень помогли. Я тоже столкнулся с проблемами при разборкой данной модели ( у меня называется Алтай WPGC112 )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×