sevzip

Почему выгорает масса на генераторе?

В этой теме 5 сообщений

Сталкиваюсь уже в который раз, что плавится изоляция на проводе, соединяющем корпус статора и раму.  Причем бывало и на трехфазных, и на однофазных. Т.е. подчеркну, что выгорает не ноль, а именно провод "массы".

 

У кого-нибудь еще попадалось? От чего это может возникнуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а какой электрический и практический смысл этой "массы"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сам рабочий агрегат висит на резиновых подушках. Как и в автомобиле бортовая сеть 12В однопроводная, масса служит для создания единого целого "минуса".

 

Дополнительно, этот провод служит в качестве отвода в случае  замыкания фазы на корпус (сама рама должна заземляться по ТБ)

 

 

post-8634-0-76855600-1409201679_thumb.jp

post-8634-0-72630900-1409201683_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сталкиваюсь уже в который раз, что плавится изоляция на проводе, соединяющем корпус статора и раму.  Причем бывало и на трехфазных, и на однофазных. Т.е. подчеркну, что выгорает не ноль, а именно провод "массы".

 

У кого-нибудь еще попадалось? От чего это может возникнуть?

Имхо ,провод массы выгорает по той причине, что ноль нагрузки соединён не с нулём генератора,а с его корпусом.Путь тока фаза-нагрузка-корпус генератора-провод массы-ноль генератора.Присоедините ноль нагрузки к ноль генератора и ничего плавиться не будет(тока нагрузки в проводе не будет).Такая же песня в автомобилях.Если плохой контакт минусового провода от аккумулятора до стартера(клемма(-) - мощный провод-кузов- мощная перемычка-двигатель) отгорает провод массы от двигателя до кузова авто.Вот как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем кому интересно.

Как это обычно происходит, решение трудной проблемы пришло само собой.  Причем сначала все происходит, а потом начинаешь думать, как это обосновать теоретически. Массовый провод (желтый с зеленым - не путать с нулем) плавится от короткого замыкания при обратном подключении аккумулятора. Любой диодный мост, находящийся в схеме становится в этом случае отличным проводником и ток короткого замыкания течет в направлении аккумулятора по наименьшему из сопротивлений. Т.к. диодные мосты обычно находятся в приборной панели генератора, то единственный путь возврата - это провод массы, который заземляет панель на корпус. 

 

P.S. Чтобы превратить провод в лохмотья из изоляции достаточно 5-7 сек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас