Andrei

КПД Пылесоса

В этой теме 26 сообщений



Соотношение произведённой работы и затраченной энергии. КПД - коэффициент полезного действия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас холодно отопления еще нет, с грустью вспоминаю "современные" дешёвые пылесосы где процентов 70 работы на выходе идет на нагрев.

Иногда и использование пылесоса в том числе в качестве тепловентилятора, можно считать полезной работой.

А в остальное время....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

А в остальное время....

Использовать для разогрева завтрака,обеда и ужина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кпд двигателя пылесоса и кпд пылесоса,как агрегата перекачивающего воздух это совсем не одно и то же.

например,если заткнуть наглухо всасывающий патрубок,то кпд с воздушной точки зрения будет равен нулю,а двигатель вполне себе будет делать вид,что работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так пылесос, это девайс для всасывания пыли, при чём тут отдельно взятый двигатель.

Во втором посте всё правильно сказано, а в вашем примере как раз КПД пылесоса и равно нулю, потому что не сосёт ни хрена. Рабочее КПД пылика и берут после его работы, по моему, после пяти или десяти минут после включения, дают немного пыли на девственно чистые фильтры налипнуть. Ну и от сюда понятно, что чем выше КПД, тем лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что КПД Пылесоса и двигателя не одно и то же можно принимать за аксиому.

Хотя, если на веру воспринимать надписи, описания, рекламу ......их КПД может оказаться одинаковым или у пылесоса даже больше. :)

 

У двигателя наверно определить КПД намного очевидней - соотношение полезной (механической) и потребляемой (электрической) мощностей.

Но как много и здесь быть "лукавства".

Для примера паспорт на электродвигатель для пылесоса.

Откуда взялось КПД 70%, не понимаю, причем опираясь только на данные паспорта.

 

post-987-0-04685500-1411649258_thumb.jpg

 

И это начало 70х, когда еще существовали ГОСТы и т.д.

Сейчас и 110% КПД наверно может появиться.... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мощность на валу определяется P=M*n

Момент умножить на скорость (радиан) 
Мощность, потребляемая двигателем P=U*I 
Между ними КПД двигателя.

Для мощных машин он составляет 0,95-0,97

Для маленьких движков 0,8

А здесь движок наверное меньше маленького (0,7)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мощность на валу определяется P=M*n

Момент умножить на скорость (радиан) 

Мощность, потребляемая двигателем P=U*I 

Между ними КПД двигателя.

Для мощных машин он составляет 0,95-0,97

Для маленьких движков 0,8

А здесь движок наверное меньше маленького (0,7)

Не вызывает сомнение потребляемая мощность или ток и напряжение.

Остальное сомневаюсь, что имеет отношение к двигателям пылесосов.

 

 

- Двигатель ЭП имеет очень высокий КПД превосходящий КПД современных двигателей для профессиональных пылесосов процентов на 30.

В паспорте смутило другое:

напряжение 220 В, ток 2,38 А, полезная мощность 300 Вт  -  а КПД получается 70%. :pardon: 

 

 -  Что считать полезной работой (соответственно мощностью)  у двигателя пылесоса? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже что и у любого эл. двигателя.

 

По мне так всё правильно

220В х 2,38А = 523,6Вт

70% от этого будет 366Вт Это на холостом ходу

В паспорте заявлено минимум 300Вт Это под нагрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

     Несколько вопросов;

- Холостой ход у двигателя пылесоса, как понимать.

- На холостом ходу мощность больше чем под нагрузкой?

- В паспорт данные пихают как удобней (один параметр при одном режиме, другой при другом)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

     Несколько вопросов;

- Холостой ход у двигателя пылесоса, как понимать.

- На холостом ходу мощность больше чем под нагрузкой?

- В паспорт данные пихают как удобней (один параметр при одном режиме, другой при другом)?

Andrei,Вы ж пылесосник со стажем,включите какой-нить агрегат через амперметр и закрывая проток воздуха посмотрите на реакцию прибора,будете удивлены.

поначалу..потом дойдет..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Andrei,Вы ж пылесосник со стажем,включите какой-нить агрегат через амперметр и закрывая проток воздуха посмотрите на реакцию прибора,будете удивлены.

поначалу..потом дойдет..

Не понимаю о чем это Вы?

А измерения по Вашим рекомендациям  :)

Уже делал - тема КПД, пост 65 - 67.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам что,лениво ток посмотреть в разных режимах?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам что,лениво ток посмотреть в разных режимах?

Лучше через шланг, так лучше видно  :ag:  

post-7212-0-70764200-1411761223_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

КПД Пылесоса - что под этим можно понимать?

КПД или эффективность современных пылесосов измеряется в процентном значении - отношении количества загрязнений во всасываемом воздухе на входе к количеству загрязнений в очищенном воздухе на выходе из пылесоса. Величина эта, в зависимости от комплектации и конструкторских решений, может составлять от 60 до 99,99% очистки и к электрической мощности пылесоса не имеет ни какого отношения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам что,лениво ток посмотреть в разных режимах?

Посмотрю,был бы толк. :)

 

КПД или эффективность современных пылесосов измеряется в процентном значении - отношении количества загрязнений во всасываемом воздухе на входе к количеству загрязнений в очищенном воздухе на выходе из пылесоса. Величина эта, в зависимости от комплектации и конструкторских решений, может составлять от 60 до 99,99% очистки и к электрической мощности пылесоса не имеет ни какого отношения.

Согласен , но это наверно только один из параметров.

К тому же с лукавством - пыль можно разделить на классы и если для пыли одного класса эффективность будет 99%, то для другого может и меньше 10% быть, это если не принимать во внимание длительность работы....

Такой параметр для обычных  пылесосов больше наверно выгоден продавцам пылесосов с "водяным" фильтром (хотя и он не все виды пыли задерживает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Измерил, на трех пылесосах.

 

post-987-0-18905700-1411833196_thumb.jpg post-987-0-23308300-1411833205_thumb.jpg

 

post-987-0-66145600-1411833215_thumb.jpg  post-987-0-34767800-1411833223_thumb.jpg

 

post-987-0-55443000-1411833234_thumb.jpg  post-987-0-83814400-1411833243_thumb.jpg

 

Ток при 220 В., соответственно при открытом и закрытом входе.

1. 1.9А и 1,5А.

2. 2.67А и 1,8А.

3 .3.14А и 2.2А.

 

И куда эти данные "приспособить"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И куда эти данные "приспособить"?

далее все просто,при закрытом входе имеем мощность хх,при открытом-максимально возможную.

опуская всю математику отношение тока хх к току максимальному и будет кпд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или величина, которая иногда будет совпадать с КПД.

 

А по х.х для двигателя пылесоса не припоминаю, что такое понятие где то встречалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по х.х для двигателя пылесоса не припоминаю, что такое понятие где то встречалось.

нетрудно догадаться,что хх пылесоса это закрытый вход.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нетрудно догадаться,что хх пылесоса это закрытый вход.

это только предположение.

 

логичней крыльчатки убрать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это только предположение.

ну здрасьте,Вы ж сами токи меряли..

иль уж себе не верите?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Режим х.х. наверно предусматривает отсутствие какой либо нагрузки (работы).

В данном случае имеется работа по поддерживание более низкого давления по отношению к атмосферному.

 

 

Для понимания КПД двигателя пылесоса наверно надо понимать в какую полезную работу (мощность) преобразуется подводимая электрическая энергия.

Предположу, что полезная работа двигателя пылесоса - перекачиваемый объем воздуха, при создании определенного разряжения. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Kaskad
      Все видимые болты открутил. Но что то держит верхнюю крышку. Схемы разборки не нашел. Вроде по периметру идет резинка. Нужно ли ее снимать. Помогите пожалуйста. Модель пылесоса s8. Мне нужно снять убитый мотор с него. 
    • Автор: 1master
      Добрый день, буду благодарен если поделитесь схемой данного пылесоса. 
    • Автор: snowdog
      Требуется заменить передний подшипник....в данном случае это двигатель "Ametek" от пылесоса Philips.
       


       
      понадобится сверло 3.2 мм
       

       
      сверлим два сквозных отверстия в шайбе крыльчатки и для шпильки съёмника центр на валу.
       

       
      метчик четвёрка.
       

       
      в шайбе нарезаем две резьбы.
       

       
      теперь понадобится железяка для планки съёмника...в данном случае это огрызок от резца.
       

       
      и пара шпилек М4,попавшихся под руку.
       

       
      в планке сверлим три отверстия 5мм.
      в центральном режем резьбу М6...крайние просто дырки для шпилек.
       

       
      соединяем конструкцию....шпильки,проходящие через планку,закручиваются в отверстия с нарезанной резьбой в шайбе крыльчатки до упора.
      в центральное отверстие закручивается шпилька до упора в центр вала.
       

       
      далее понадобятся фен и маслёнка.
       

       
      можно конечно и VD-шкой...но именно в данном случае лучше фен и маслёнка.
      шайбу крыльчатки хорошенько греем феном,потом капаем на вал маслом и крутим шпильку съёмника.
      как правило 99.9% успеха....
       


       
      снимаем щёткодержатели и пружины....
       

       
      аккуратно извлекаем якорь из переднего щита...(аккуратно,по тому что есть у производителей дурная привычка сажать передний подшипник в корпус на клей).
       

       
      снимаем подшипник...
       

       
      ставим новый....
       

       
      берём обычный клей с цианокрилатовой основой и делаем аккуратную дорожку по наружной поверхности подшипника.
       

       
      монтируем в передний щит...
       

       
      смазываем вал,что-бы легче одевалось и снималось в следующий раз...
       

      напрессовываем крыльчатку....реально усилие не большое и надо чётко контролировать глубину посадки,иначе можно придавить её к пластмассовому щиту.
       

       
      ставим на место бункера и пружины.
       

       
      собственно и всё.