sim

перемотка от а до я.

В этой теме 103 сообщений

тема уже перезрела,посему выступлю застрельщиком.

писать буду медленно,по мере наличия желания и времени.

субъект для экспериментов выбран 9020 макита,впрочем это не важно,на его месте могло быть что угодно.

вобщем имеем труп-

post-7071-0-03601300-1413933285_thumb.jp

это он страшный на первый взгляд..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


шоб приступить к делу надо как минимум иметь журнал,куда можно записать все особенности пациента.

тоисть порядковый номер,дату поступления,ну и всю подноготную,в дальнейшем это может весьма пригодиться.

не стоит пренебрегать этой мелочью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

еще ничего не делая записать в журналец нужно такой минимум-

1. данные коллектора-диаметр,кол-во ламелей,высота щеток.

это может выглядеть так-12х24 диам 25 или 16х32 диам 36,вобщем дело вкуса. 

2. посадка коллектора,это важно!

расстояние от торца вала до ламелей коллектора.

3. посадку крыльчатки.

4. все размеры,которые нужны при сборке и которые не обязательно помнить.

чем больше писанины,тем потом меньше сомнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если стоит задача повторить один в один,то придется снять схему подключения обмоток.

это нормально,импровизировать можно только понимая что ты хочешь,это пока обсуждать не будем.

ковырять холодный якорь можно,но 1 из 10-и,посему лучше сразу подогреть до 250-270*С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

небольшое отвлечение,шоб потом не было вопросов.

все якоря эл.инструмента мотаются секциями,подключенными к смежным ламелям.

т.е.к двум соседним ламелям подключена только одна соответствующая секция.

секций в катушке может быть от одной до трех.

катушкой называется то,что лежит в принадлежащих ей пазах.

например-22х22 одна секция,она же катушка.

12х24 две секции в катушке.

12х36 три секции в катушке.

секции совсем не обязаны иметь одинаковое кол-во витков.

всем понятно?

если есть вопросы,задавайте сразу,потом возвращаться не будем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

немного о нудном..

что мы можем увидеть,"снимая" схему намотки?

схем существует в теории если не бесконечное количество,то величина близкая к этому,поэтому рисовать их без надобности занятие неблагодарное и даже вредное.

рассмотрим основные принципы.

все якоря мотаются с укороченным шагом.

1.bmp

post-365-0-45729100-1413970926_thumb.jpg

зеленый-полный шаг,красный-укороченный.

 

далее для примера возьмем достаточно распространенный случай-12 пазов,24 ламели,щетки расположены строго перпендикулярно оси полюсов статора.

реверсируемая (симметричная) обмотка якоря выглядит так-

Копия лист1.bmp

post-365-0-17996600-1413970952_thumb.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

достоинство симметричной обмотки заключается в простоте реверсирования двигателя элементарной переполюсовкой статорной обмотки или щеток,это собственно единственное достоинство,других невооруженным глазом не наблюдается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если реверс не требуется,то для улучшения условий коммутации подключение обмотки к ламелям сдвигается по направлению вращения ротора,например так-
35.bmp

post-365-0-68942900-1414896882_thumb.jpg

ну это общие разговоры,которые к делу не пришьешь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а к делу мы будем пришивать наш конкретный 9020.

1. 16х32 диам 36,тоисть 16 пазов (зубцов) ротора,32 ламели коллектора,диаметр коллектора 36 мм.

2. высота щеток 18 мм.

3. посадка коллектора 18,2 мм (от торца вала до ламелей).

4. схема намотки-

5.bmp

post-365-0-00546000-1414896958_thumb.jpg

 

5. диаметр провода 0,73 мм.

 

этих данных вполне достаточно,чтобы повторить (скопировать) изделие.

не записавши этого минимума не стоит раздерибанивать якорь далее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

немного об самонадеянности.

некоторые парни,один раз записавши данные якоря считают,шо дело в шляпе.

увидев двойника бездарно его раздирают,надеясь на стандарт,мотают и..бывают неприятно удивлены..

посему относиться к каждому якорю нужно уважительно,уверяю-это того стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

щас немного о гадостях,которых я вам не говорил..

наш 9020 имеет разное кол-во витков в секциях,именно 11 и 8.

нетрудно сообразить,что 10 и 10 будет практически эквивалентно.

диаметр 0,73 мм-это из области издевательства над здравомыслием,поэтому можно остановиться на стандартном 0,71 мм.

лучше уйти немного в минус,чем немного в плюс (это неписанное правило всех перемотчиков).

и дело не столько в экономии,сколько в удобстве работы.

когда уходят в плюс получается приблизительно такое пузатое дерьмо-

post-7071-0-58570400-1414879344_thumb.jp

это изуродованный якорек фрезера festo.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему макита делает именно 11+8 витков ?

патамушто bosch  делает примерно то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вернемся таки к нашему страдальцу 9020.

выяснив все его записные данные приступим к грубой силе-

post-7071-0-03730300-1415050788_thumb.jp

post-7071-0-06320800-1415050839_thumb.jp

это обрезано на токарном станке и восстановлению уже не подлежит.

все предложения (с характерным прищуром)заменить коллектор не трогая обмотку рассмотрению не подлежат..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в процессе восстановления якоря возникает вполне резонный вопрос-можно ли использовать старый коллектор,или непременно нужно ставить новый.

сразу скажу,мое мнение-нужно ставить новый.

но по бедности или жлобству можно и старый.

по новым как бэ вопросов нет,а по старым на примере этого якоря покажу как это делается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у каждого перемотчика есть свое маленькое кладбище,где скапливается то,что выкинуть жалко,а использовать лениво-

post-7071-0-78032300-1415052403_thumb.jp

это вполне живые коллектора к которым нужно немного приложить руки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это вполне живые коллектора к которым нужно немного приложить руки

перемолоть на мясорубку и кинуть на противень в духовку шоб бакелит обгорел..

Гуру,расскажите как  проще всего снять схему якоря.

У старых шлицевых коллекторов чем прорезаете место сварки для нового провода ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у меня есть выбор-

post-7071-0-58204400-1415053089_thumb.jp

post-7071-0-86660200-1415053128_thumb.jp

заключается он в отношении время-деньги.

суть проста-есть время,восстанавливаю бу,нет времени-ставлю новый.

по затратам это эквивалентно.


как уже ранее сказал будем восстанавливать старый коллектор,думаю это более интересно для общественности..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для восстановления коллектора понадобится элементарное припособление-

post-7071-0-90921600-1415054024_thumb.jp

post-7071-0-19195500-1415054065_thumb.jp

это вал с зацентровками с обоих сторон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гуру,расскажите как проще всего снять схему якоря. У старых шлицевых коллекторов чем прорезаете место сварки для нового провода ?

проще всего снять схему понимая как это работает,строго говоря схему вообще можно не снимать.

про прорезание покажу в ближайшее время на бу коллекторе 9020.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проще всего снять схему понимая как это работает,строго говоря схему вообще можно не снимать.

Понимание приходит в процессе усвоения знаний.

Вопрос.

На заводе якорь мотают с двух катушек.Это хорошо видно у Макиты на коллекторе с крючками - все выводы проходят целым проводом, лишь на двух пластинах мы видим концы провода.Покажите на схеме эту  ламель.Что это ? Начало первой секции ?Начало второй секции ?Какая секция ложиться в пазы с самого начала первая или вторая ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все бу коллекторы делятся строго на две части-подлежащие восстановлению и сразу в мусор.

первая категория всегда меньше второй,на большее даже не надейтесь.

определение хорошего коллектора (бу,который еще можно использовать) заключается в следующем-

1. отсутствие "вылезших" ламелей.

2. отсутствие межламельных "прогаров".

собственно это 99 % неисправностей собственно коллекторов.

межвитковые замыкания -это отдельный разговор,мож когда поговорим и об этом.


Понимание приходит в процессе усвоения знаний.

Вопрос.

На заводе якорь мотают с двух катушек.Это хорошо видно у Макиты на коллекторе с крючками - все выводы проходят целым проводом, лишь на двух пластинах мы видим концы провода.Покажите на схеме эту  ламель.Что это ? Начало первой секции ?Начало второй секции ?Какая секция ложиться в пазы с самого начала первая или вторая ?

не надо читать всякую муйню от всяких типо колхозныхэлектриковзасранцев тарасовых и прозрение наступит.

нет разницы в первых и десятых секциях,они все клоны и симметричны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какая секция ложиться в пазы с самого начала первая или вторая ?

 

вставлю пятачок....если Sim не против....по поводу схем.

Практически все они однотипные,меняется лишь направление укладки...

У каждого бренда есть,так скажем,свой почерк,один раз изучив его-поймёте где-что искать.

Исключения составляют двигатели со смещёнными щёткодержателями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вставлю пятачок....если Sim не против....по поводу схем.

если по делу,то я завсегда не против.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

путем незатейливых манипуляций получаем некий такой промежуточный продукт-

post-7071-0-24282100-1415112876_thumb.jp

post-7071-0-78231800-1415112898_thumb.jp

пазы в данном случае прорезаны фрезой 0,8 мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

  • Похожие публикации

    • Автор: vovunya
      snowdog! Если не секрет, как называется нить для Бронирования лобовых частей якоря боша 11Е. Заранее благодарен
    • Автор: Алесей М
      Подскажите пожалуйста схему намотки якоря дрели Электромаш инструмент ДЭУ-1050  диаметр железа 35 мм (пазов 12), длинна 43 мм, коллектора соответственно  23 мм и 19 мм (24 ламели ) . Был намотан 0,28 проводом в пазу около 104 витка.
    • Автор: Admin
      А сколько нужно на самом деле Нм ?
       

       
      Необходимое теоретическое отступление.
       
      Из сопроматаM(крутящий момент) = τ (напряжение в стержне) * W (полярный момент сечения, равный Π*D3/16)
       
      Класс прочности болта *.* означает следующее:   1 цифра – 1/100 номинальной величины предела прочности, в МПа 2 цифра – отношение предела текучести к пределу прочности   Т.е болт класса прочности 6.8 имеет предел прочности 600 МПа, а предел текучести 600*0,8=480 МПа     Подтверждением полученных цифр является проведенный в учебном центре опыт: Болт М6 прочностью 8,8 начинает «плыть» (возникают необратимые пластические деформации) при 17 Нм, а при достижении крутящего момента в 23 Нм происходит разрушение.   Произведём подобный расчет для шурупов и саморезов:   Для расчёта взят полный диаметр, минимальное сечение гораздо меньше!     Вывод: Для использования самого популярного крепежа со шлицами Ph2 и Pz2требуется инструмент с крутящим моментом не выше 6 Нм для диаметра 4,2-4,5 мм, в редких случаях до 10 Нм для крепежа диаметром 5,0 мм. Превышение указанных моментов ведет к повреждению крепежа и отверточной насадки (биты).   13 саморезов Ø4,5 х70 мм закручены в «пирог» толщиной 121 мм       Момента в 3,0 Нм, развиваемого отверткой Makita DF010DSE,достаточно для уверенного заворачивания самореза Ø4,5 х70 мм на всю длину.   Если для предотвращения разрушения шурупов и саморезов нужен крутящий момент 2-3Нм, редко 5-6Нм, и в исключительных случаях до 10Нм, то за чем на шуруповерте момент в 20,30,50Нм? А что ещё умеет дрель-шуруповёрт ? Если дрель–значит сверлить! А какой крутящий момент нужен для сверления?   Теоретическое отступление №2. Рассмотрим сверление стали, как самое тяжелое по нагрузке сверление металла.   Крутящий момент рассчитывается по формуле Mкр=10CMDqSyKp, где D-диаметр сверла, S-подача, остальные знаки– поправочные коэффициенты.   Для стали сδ=750МПа: CM=0,0345,q=2,0,y=0,8,Kp=1,0 Скорость сверления принимаем равной 20-25 м/мин (с охлаждением спреем), соответствующие обороты заносим в 4-тый столбец. Крутящий момент, скорость вращения и мощность на валу являются связанными величинами. Величину необходимой мощности на валу заносим в 5 -тый столбец.   Смотрим на цифры: Для сверления отверстия Ø10-13 мм требуется крутящий момент 8-15 Нм. При рекомендуемой скорости сверления 720 -550 об/мин для этого нужна мощность от 570 до 850 Вт.  

       
      А какова мощность аккумуляторной дрели ?
       
      В обычном сверлильном патроне не зря 3 отверстия:
      Для надежной фиксации патрон должен быть поочередно затянут через все 3 положения ключа. В патроне, затянутом через одно отверстие, сверло Ø10 мм проворачивается при крутящем моменте в 13,5 Нм, а через 3 отверстия (как положено) при 23 Нм.   А к сверлу Ø13 мм при сверлении стали нужно передать крутящий момент ~15 Нм. Т.е. при затянутом через одно отверстие патроне сверло будет проворачиваться!   Мощность аккумуляторной дрели(потребляемая) = Напряжение аккумулятора*потребляемый ток   Потребляемый ток для мощных моделей составляет 20-25 Ампер   Таким образом, мощность для аккумуляторного инструмента будет составлять:   Для 12 Вольт: 240–300Вт 14,4 Вольт: 290–360Вт 18 Вольт: 360–430Вт   Крутящий момент для самой мощной(18вольт) дрели будет составлять:   на скорости 1500-1700об/мин: 2-3Нм на скорости 300-400об/мин: 8-14Нм   сверление стали сверлом до Ø7мм сверление стали сверлом Ø10-13мм   Это величины крутящего момента при максимальной мощности.(в режиме сверления)   При перегрузке двигателя при заворачивании жесткого крепежа(на пример болтов) величина крутящего момента достигает 30-40Нм. Именно эти величины указываются в характеристиках как максимальный мягкий/жесткий момент.Практического значения они не имеют!   Если при работе инструментом требуется крутящий момент больших значений – значит нужен специализированный инструмент конкретно под эту работу.   Резюме: Обычному пользователю достаточно иметь в аккумуляторной дрели/шуруповерте крутящий момент 3-6Нм, регулируемый трещеткой, для работы со стандартным крепежом с головкой размером до Ph/Pz2, и до 10Нм для Ph/Pz3. Для сверления стали, пластмассы, дерева сверлами диаметром до 10мм достаточно крутящего момента в 10-12Нм. Крутящий момент более 15Нм требует применения специализированного инструмента и не должен входить в сферу применения универсальной дрели-шуруповерта.  
    • Автор: Admin
      Отличия новой аккумуляторной батареи AEG L1220 от старой L1215
       
      Для понимания разницы новых аккумуляторов по сравнению со старой версией требуется произвести тестирование под нагрузкой.
       
      Сравнительному испытанию подвергались аккумуляторы :
       
        L1215, артикул 4932 3526 58, 1,5 А*ч, 18 Вт*ч, на базе банок INR18650-15M     L1220, артикул 4932 430165, 2,0А*ч, 24Вт*ч, на базе банок INR18650-20R   Технические данные от производителя на банки:     АккумуляторНовый аккумулятор оснащен платой защиты:             Итоги тестирования:   1.По сравнению со старой версией 1500 мАчразница в заявленной ëмкостисоставляет 33,3 %. По результатам тестирования превосходство нового аккумулятора составляет более 50 %. Т.е. реально разница больше, чем заявлено.   2.Новый аккумулятор имеет меньшее внутреннее сопротивление, и как следствие:Более высокое напряжение под нагрузкой –больше отдаваемая мощностьМеньше потеря мощности, идущая на нагрев аккумулятора.   Резюме: Новый аккумулятор на базе ячеек INR18650-20R заметно превосходит старую версию и при сопоставимой цене предпочтителен при покупке.  
    • Автор: masskill2010
      Всем привет.
      Вопрос не по ремонте, а по предварительной инфе.
      Нужно распилить 60 газоблоков. Ручная пилка не подойдет.

      Есть у меня Stihl 180.
      Видел в инете пару манулов где блоки режут бензопилой
       
      То что цепь можно угробить это не проблема
       
      Главный вопрос, не сильно ли повлияет это на дальнейшую работу пилы?