adri

Двигатель цепной электропилы

В этой теме 25 сообщений

Знатоки прошу совета. У меня сгорел двигатель на электропиле, естественно китайский., намотан по схеме универсального коллекторного двигателя с обмотками возбуждения и рабочей. Если его теперь перемотать в обыкновенный коллекторный двигатель переменного тока с двумя одинаковыми статорными обмотками, что я потеряю ??   Имеется в виду мощность , количество оборотов, крутящий момент на валу и дт.

Движок с ручной цепной электропилы STERN CS-405YT, на статоре намотаны две одинаковых катушки. Каждая катушка состоит из двух частей -- толстым проводом намотана рабочая катушка, а поверх нее чуть тоньшим катушка подмагничивания ( которая и игорела).   Со статора выходит три вывода.
Я думал, что тонкая катушка это катушка электротормоза, но в конструкции пилы нет электротормоза а только механический.
Теперь надо перемотать этот двигатель , но можно ли убрать эту катушку подмагничивания и как это отразится на параметрах движка ??
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А почему вы решили что это обмотка подмагничивания? Как она включена?

Может статор намотан в два провода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

намотан по схеме универсального коллекторного двигателя с обмотками возбуждения и рабочей

одна обмотка,та что намотана тонким проводом и лежит внизу, тормозная...её можно не мотать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но ведь Андрей говорит что тормоза у него не было.

Возможно статор уже перематывался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

одна обмотка,та что намотана тонким проводом и лежит внизу, тормозная...её можно не мотать.

snowdog,вот чему Вы учите?

ТБ написана кровью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но ведь Андрей говорит что тормоза у него не было.

ded...катушка с тонким проводом есть,а тормоза нет...эт как? или Вы и правда верите в дополнительные обмотки подмагничивания?

 

 

 

snowdog,вот чему Вы учите? ТБ написана кровью.

 

там есть вполне действенный механический тормоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 схеме универсального коллекторного двигателя с обмотками возбуждения и рабочей

 но в конструкции пилы нет электротормоза

Теперь надо перемотать этот двигатель , но можно ли убрать эту катушку подмагничивания

 

Как-то некорректно задан вопрос.Универсальные коллекторные двигатели это те, которые работают как от сети переменного тока так и постоянного.И у коллекторных двигателей от инструмента нет никаких обмоток возбуждения, на статоре рабочие обмотки и бывают дополнительные в частности тормозные.И с чего вы взяли что нет электротормоза.И почему вначале обмотка возбуждения, а в конце катушка подмагничивания.Хотя там никто никого не возбуждает и не подмагничивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

там есть вполне действенный механический тормоз.

значит не такой уж и действенный,если продублирован тормозной обмоткой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.катушка с тонким проводом есть,а тормоза нет...эт как? или Вы и правда верите в дополнительные обмотки подмагничивания?

Конечно же ни в какие шаманские обмотки в электропиле я не верю. Я предположил что

статор уже перематывался, и обмотка была выполнена в два провода, ведь не известно

как включена обмотка из тонкого провода.

ТБ написана кровью.

В момент закорачивания тормозной обмотки через неё идёт большой ток (а она

намотана тонким проводом) - это приводит к выходу из строя всей статорной обмотки.

Если я восстанавливаю статор с сохранением тормозной обмотки, то консультирую

клиентов что выключать пилу нужно с задержкой во времени между первым и вторым 

щелчком.(дело привычки). Проблема в том что кнопки бывают разные, у некоторых расстояние

между щелчками очень маленькое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В момент закорачивания тормозной обмотки через неё идёт большой ток (а она намотана тонким проводом) - это приводит к выходу из строя всей статорной обмотки. Если я восстанавливаю статор с сохранением тормозной обмотки, то консультирую клиентов что выключать пилу нужно с задержкой во времени между первым и вторым щелчком.(дело привычки). Проблема в том что кнопки бывают разные, у некоторых расстояние между щелчками очень маленькое.

я не сторонник упрощений,в кб сидят далеко не дураки.

всяческие кулибины принципиально ничего улучшить не могут,тока изговнять.

и примеров этому достаточно.

один из них выглядит примерно так-вполне состоятельному нии,поручили упростить-удешевить электронно-механический узелок грузового автомобиля.

после года монотонных исследований выяснилось,что упрощать и удешевлять там нечего,все у же выедено до дна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я не сторонник упрощений,в кб сидят далеко не дураки.
Абсолютно с Вами согласен. Но в данном случае возникает ассоциация

с бензопилой на которой нет динамического тормоза, а условия эксплуатации

практически одинаковы. Отсюда и возникают мысли что заводы изготовители

вынуждены идти на сомнительные перестраховки в угоду бюрократическим

требованиям от чиновников по ТБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но в данном случае возникает ассоциация с бензопилой на которой нет динамического тормоза, а условия эксплуатации практически одинаковы.

не одинаковы.

под вой бензопилы заснуть невозможно,а вот электропила реально убаюкивает.

то,что называют бензопилами-это скорее веткорезы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

под вой бензопилы заснуть невозможно,а вот электропила реально убаюкивает.
Термос с прекрасным напитком кофе решает проблему. :) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемый , а кто Вам сказал что у бензопилы не  может быть динамического тормоза, Вы глубоко заблуждаетесь. Штиль называет эту систему дополнительно торможения "QUICK STOP SUPER",  добавлена дополнительная тяга от клавиши блокировки курка газа к рычагу управляющему тормозной лентой, конечно это пока для нас "экзотика", В ремонт не попадали пока мне такие изделия, потому подробностей в использовании и устройстве  сообщить не могу , но тенденция так сказать "на лицо". А на счет "веткорезов" - электропиле с её мощностью 2 кВТ , до нормальной "штилевской " пилы,  извините "как  до луны раком", имею возможность постоянно сравнивать много моделей и фирм при контрольном пилении , начиная с MS 250  MS 211  и дальше, можно не сравнивать даже.  Ну а  китайские  чемпионы , партнеры и прочая лабуда - это отдельная история, за них доброго слова не скажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное  спасибо  всем  ,  но  сразу  скажу  ,  что  по движкам  я  не  волоку  ибо  мой  профиль  ремонт  радиоаппараткры ( телевизоры,  DVD,  автомагнитолы  и т.п.)   поэтомк  и  обратился  сюда...

Значит  двигатель   не  перематывался ,  а  такой   был с Китая.   Теперь  обмотки.  На  керне  статора    находится   рабочая  обмотка --   намотана  одинарным  толстым  проводом   диаметром 0,7мм  , а  поверх нее  уложена   обмотка  из  тонкого  провода  диаметром  0,45 мм.(  она  и  сгорела)   С самого  статора   выходит   три  вывода   и как  они   там между  собой  соединены  я  незнаю...

Электротормоза  точно нет   ибо   у  электропилы  только  один   выключатель  разрывающий  сеть.

Что  это  универсальный  коллекторный  двигатель   прочитал  из  интернета   но  возможно   я   и  ошибаюсь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное  спасибо  всем  ,  но  сразу  скажу  ,  что  по движкам  я  не  волоку  ибо  мой  профиль  ремонт  радиоаппараткры ( телевизоры,  DVD,  автомагнитолы  и т.п.)   поэтомк  и  обратился  сюда...

Значит  двигатель   не  перематывался ,  а  такой   был с Китая.   Теперь  обмотки.  На  керне  статора    находится   рабочая  обмотка --   намотана  одинарным  толстым  проводом   диаметром 0,7мм  , а  поверх нее  уложена   обмотка  из  тонкого  провода  диаметром  0,45 мм.(  она  и  сгорела)   С самого  статора   выходит   три  вывода   и как  они   там между  собой  соединены  я  незнаю...

Электротормоза  точно нет   ибо   у  электропилы  только  один   выключатель  разрывающий  сеть.

Что  это  универсальный  коллекторный  двигатель   прочитал  из  интернета   но  возможно   я   и  ошибаюсь..

Если сами не можете перемотать, найдите где это можно сделать.Тонкую обмотку, в ущерб ТБ, можете не мотать, но не советую.Безопасность прежде всего.Если не уверены, что сами можете установить статор, отдайте её в ремонт спецам.Сразу предупредите как вам мотать с тормозом или без.Могут намотать и без тормозной обмотки.А управление тормозной обмоткой осуществляется той же кнопкой.См. в сообщениях выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А на счет "веткорезов" - электропиле с её мощностью 2 кВТ , до нормальной "штилевской " пилы, извините "как до луны раком"

ну и сколько в "нормальной штилевской пиле" киловатт?

иль мегаватт..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

250 - 2,3 кВт, с нормально заточенной цепью   шаг 3/8 пилит на всю ширину 35 шины сосну практически без контроля за процессом пиления. 180 надо контролировать процесс поскольку 1,4 кВт. и еще интересное наблюдение , процесс пиления у бензопил разных производителей с заявленной одинаковой мощностью  абсолютно разный по скорости и ощущениям и по результату, явно привирают многие поскольку проверить то сложно и практически уличить в недостоверности не возможно . А народ "клюёт" на длину шины и прочие габаритные достоинства , и только пиление, причем именно попеременно одно и тоже бревно разными пилами позволяет разницу почувствовать, но не отрицая имеющиеся преимущества электропил (тихо, женщина сможет, не воняет и.тд), мощность их ограничена 2,5 кВт  , а общепризнанная в проф  и  строительных целях MS 361 (3,4 кВт ) просто пушка по сравнению с электро. Штиль и электро делает но скорость пиления не такая как у бензо. Единственно что скажу, пришлось наблюдать пиление бревен на доски на пилораме Логосоль , там два варианта двигающейся каретки с шиной цепной, один вариант 5 кВт электродвигатель, второй 5 кВт бензопила Штиль MS660. Так вот электтро пилит быстрей намного (со скоростью быстроидущего человека) , в то время как бензо примерно как будто потеряли что-то и идете ищете), а все дело оказалось в оборотах у электро 30 000 обороты звездочки, у бензо 9 000 - 10 000, Это на слух было даже слышно. Кстати посмотрел ради интереса сейчас пила Штиль MSE 220  электро при мощности 2,2 имеет холостые 7 200 и 5 900 под нагрузкой , что явно ниже 9 000 под нагрузкой у бензопил того же  Штиля. Видимо скорость резания и дает ощущение мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

250 - 2,3 кВт, с нормально заточенной цепью   шаг 3/8 пилит на всю ширину 35 шины сосну практически без контроля за процессом пиления. 180 надо контролировать процесс поскольку 1,4 кВт. и еще интересное наблюдение , процесс пиления у бензопил разных производителей с заявленной одинаковой мощностью  абсолютно разный по скорости и ощущениям и по результату, явно привирают многие поскольку проверить то сложно и практически уличить в недостоверности не возможно . А народ "клюёт" на длину шины и прочие габаритные достоинства , и только пиление, причем именно попеременно одно и тоже бревно разными пилами позволяет разницу почувствовать, но не отрицая имеющиеся преимущества электропил (тихо, женщина сможет, не воняет и.тд), мощность их ограничена 2,5 кВт  , а общепризнанная в проф  и  строительных целях MS 361 (3,4 кВт ) просто пушка по сравнению с электро. Штиль и электро делает но скорость пиления не такая как у бензо. Единственно что скажу, пришлось наблюдать пиление бревен на доски на пилораме Логосоль , там два варианта двигающейся каретки с шиной цепной, один вариант 5 кВт электродвигатель, второй 5 кВт бензопила Штиль MS660. Так вот электтро пилит быстрей намного (со скоростью быстроидущего человека) , в то время как бензо примерно как будто потеряли что-то и идете ищете), а все дело оказалось в оборотах у электро 30 000 обороты звездочки, у бензо 9 000 - 10 000, Это на слух было даже слышно. Кстати посмотрел ради интереса сейчас пила Штиль MSE 220  электро при мощности 2,2 имеет холостые 7 200 и 5 900 под нагрузкой , что явно ниже 9 000 под нагрузкой у бензопил того же  Штиля. Видимо скорость резания и дает ощущение мощности.

можно услышать пару слов в виде обобщающего сравнения?

лично мне бензопила не нужна ни в каком виде,проще бросить 100 метров провода.

в чем прикол бензопил,если не принимать во внимание маркетинг и сервисных дармоедов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

супротив бензопил ничего не имею,но когда сосед в огороде бензопилит,то возникает справедливый вопрос-нафига козе баян?..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отвязанность, мощность, скорость пиления и т.д. бегать с проводом по участку не камильфо, потеря на 100 метрах будет не слабая, электропила это в помещении, или в сарае под навесом, на подготовленном месте, короче это как шурик с аккумулятором и дрель с проводом,  кстати возможно будущее за пилами на аккумуляторах уже выпускают но пока мощность и запас не позволяют использовать как полноценную замену бензо.  вообще в ремонте и диагностике бензо сложней ( перемотка не в счет) , некоторых вообще нельзя к бензо подпускать, пожилым тяжело бывает завести, намедни дедок 80 лет пытался в ремонт сдать пилу абсолютно исправную, бьёт в обратку говорит, вышел посмотрел и понял, что не может физически обеспечить резкость рывка, посоветовал купить с эргостартером, судя по виду не бедствует, либо электро купить, короче "каждому своё", а мне всегда нравилось бензо пилить, чем мощнее тем веселее "крошить". :unknw:  все вышесказанное естественно имеет отношение к быту, а в лесу извините розетки нема, вальщики на Ваше предложение электропилой воспользоваться , мягко говоря "вас не поймут". там нет вариантом , маркетинг и сервис ни причем, большинство пил в лесу ремонтируется самостоятельно своими службами и силами, в сервис в основном по гарантии, и качество определяется работой. соответственно чем пилят всем известно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

можно услышать пару слов в виде обобщающего сравнения?

лично мне бензопила не нужна ни в каком виде,проще бросить 100 метров провода.

в чем прикол бензопил,если не принимать во внимание маркетинг и сервисных дармоедов?

После работы с хорошей бензопилой  "сучкорезом" работа с хорошей электро - как с игрушкой "даже чего то пилит!?!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Двигатель  перематывать  я естественно  отдам  спецам ,  ибо  у  меня  нет  времени   на это  и  умения..

Значит  тонкая  катушка  это  электротормоз,  ну  тогда   пусть   мотают  и  ее  так как   ТБ  прежде  всего.

Еще  раз  спасибо   всем   за  консультации,   тему   думаю    можно  закрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

бензопилой на которой нет динамического тормоза

 

Это Вы о чем, там есть центробежное сцепление, которое при переходе на ХХ, перестает вращать цепь, и есть аварийный тормаз, который при срабатывании механически клинит приводную звезду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это Вы о чем, там есть центробежное сцепление, которое при переходе на ХХ, перестает вращать цепь, и есть аварийный тормаз, который при срабатывании механически клинит приводную звезду.

На электропиле тоже есть аварийный тормоз который при срабатывании

механически клинит приводную звезду.

А при размыкании кнопки происходит остановка цепи с сохранением энерции, как

при отключении центробежного сцепления на бензопиле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: aleksejjj555
      При включении пилы-дымит и работает не в полную мощность.Что это может быть и могу ли я отремонтировать её самостоятельно?Кто знает-подскажите!
       
    • Автор: vasof
      Вот и джонсон стал делать говёные движки... Видимо стало модным засаживать на клей всё что можно. Двигатели отработали около года и накрылись все примерно в одно время. Работают правда в усиленном режиме, стоят в туалетах торгового центра. Хоть там и есть плавный пуск, длительного режима работы они не выдержали. На днях в торговом центре был юбилей, народу съехалось много, естественно туалет был переполнен.  В итоге почти все ветродуйки приказали долго жить

      Надо отдать должное,  резьбу джонсовцы всё-таки сделали на валу



      Ковырялы пытались там чего-то восстанавливать, но это бесполезно, на всех шести моторах коллектора пробиты, да и обороты там под 42 тыщи, держаться там ничего не будет...





    • Автор: Андрей206
      Добрый день...занимался перемоткой якорей на любительском уровне в основном малооборотистые машины электроинструментов типа перфораторов да дрелей...в общем общие принципы мне понятны взаимодействия магнитных полей между статором и якорем но недавно появились вопросы на которые ответы найти я так и не смог в частности:1.как я понимаю сдвиг геометрической нейтрали(щеток) в схеме якоря(сдвиг от одной ламели в сторону вращения до 5ти ламелей против стороны вращения) осуществляеться потому что некоторые пазы находящиеся не под статором не создают крутящего момента либо создают но мало ввиду того что находяться вне магнитного поля статора? если не так то поправьте 2. интересует вопрос касательно реверса двигателя у которого выставлен угол сдвига геометрической нейтрали...собственно говоря а че не крутиться то? O_o чтобы понять начертил пазы положения статора проставил действующие силы но при смене полярности якоря они просто направленны в другую сторону...непонятно прошу объяснить...кстати был опыт с перфоратором я перемотал ему якорь и через трансформатор подключал в обе стороны крутилось но в реверсивную сторону крутился медленее...вопрос даже не в том почему он не крутиться а как угол влияет на крутящий момент и почему ?в книгах типа кацмана по электрическим машинам мало что по этому поводу написано...что то там с эдс якоря и его уменьшением в зависимости от угла но я так и не понял.3.вопрос о напрвлении укладки секций влево и вправо...влияет ли это на конечное направление вращения якоря(при прочих равынх условиях) или же нет...где то читал что да но не ясно почему ведь схема якоря в обоих случаях получаеться одинакова...верно?Собственно прикрепляю то что наколякал и прошу сильно не бить потому что на парах по эл.машинах в основном ничего не делал и материал буквально изучался сам месяц назад

    • Автор: Мастер*ок
      Двигатель МБ-1, 
      Шпонка на маховике на месте ! Метки выставлены правильно!
      Зазор магнето 0,15 мм
      На распредвале нет декомпрессора (задуманно заводом)
      при запуске бьет в обратку!! чуть рученки не лешился КАК ЛЕЧИТСЯ ????
    • Автор: ReZak
      Добрый всем день! Вот такой вопрос есть- покупаю бу двигатель у своего завода, т.е. выписываю. Асинхронник , 5,5 квт, 3000 оборотов в минуту. Ему 20 лет, полностью рабочий и комплектный,только подшипники смазать надо. Так вот, какая  цена будет  честной?