Pegas

Сверлильный дв-ль Eurodima DM 330 L, дефектация.

В этой теме 26 сообщений

Доброго всем времени!

Попала в ремонт сия машинка с сильным искрением. Сопроводительный диагноз - коротыш якоря. Коллектор имел жестокие борозды, посему был проточен, продорожен и отмыт . Щётки (старые, но ещё сносные) были притёрты по коллектору. Якорь оттестирован на магнитных башмаках, коротыш исчез, все обмотки звонЯтся штатно, высоким напряжением на корпус - бесконец. Обмотки башмаков статора имеют одинаковые сопротивления. 

ОДНАКО! , при испытании - повышенное искрение, ещё более возрастающее с повышением нагрузки, хотя ток в пределах допустимого.

Требуется совет, ибо не пойму, чего я мог упустить и на что грешить?...    

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


а все возможные  неисправности например ротора продиагностировать не получается, либо надо разрушить что-то чтобы добраться до истины, либо на момент проведения диагностики дефект "спит", а в рабочих режимах проявляется, получается если проверили и сделали все что можете , а результата нет то меняйте либо перематывайте ротор, первоначально желательно убедившись например с помощью замены его на исправный что дело именно в нем, а то всякое бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...да, как бы, трудно предположить. Хочешь сказать, что в рабочем режиме имеет место пробой? Значит надо придумать, как эмитировать такой режим....думаю... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ламелька может подниматься,или износ коллектора уже критичный,фрезеровка межламельная ....может щётки,может подшипник чуть гуляет.

я с одним ебенштоком на 3.2 кВт два дня промучился...в конечном итоге оказалось что клеммочка ослабла и искрила...из-за этого глючило управление и на разгоне вылетал сноп искр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...ну вот оно. Перед разбором якоря решил ещё раз всё промерить. При более скрупулёзном прозвоне по колектору, одна из пар соседних ламелей имела сопротивление 2.07 ома, все остальные 0.33ома. Если хорошенько присмотреться, первая из этих двух (по вращению) имеет небольшой "цвет побежалости"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нее. На виточек похоже.

 

видимо обрыв... по ходу умерла бурилка.

Хрен - редьки не слаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нее. На виточек похоже.

...буду "ковырять" феном, медленно, с расстановкой. Так что будет ясно. Если бы виточек, то на магните показало бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нее. На виточек похоже.

угу....только почему-то сопротивление растёт.

 


...буду "ковырять" феном

вот этого просто не советую....потраченное время и испорченное настроение.

тем более лак на этих якорях на нагрев реагирует очень вяло...какой-то хитрожопый термостойкий эпоксидный компаунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

угу....только почему-то сопротивление растёт.

 

При обрыве, побежалости нет.  похоже, сначала виток, потом в этом месте перегорел.

 

Хрен - редьки не слаще.

Ну... С обрывчиком можно пошаманить. Не феном, конечно. Да, и искра не описана, какая непонятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...обороты штатные, искра по всему кругу, но хиленькая, как от плохо притёртых щёток. При увеличении нагрузки обороты не теряет, но искра тянется по всей поверхности щёток, как при повышенном токе, хотя ток в пределах нормального.

По поводу "пошаманить", то же думаю, по свободе. Фен-600град,обыкновенная паяльная станция , можно аккуратно в зоне контакта с поджаренной ламелью поковыряться. Если есть ещё идеи, давайте опробуем. Перемотать всегда успею, впереди три недели, я столько не выпью а работы не особо много...кстати, с наступающим!...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
 

 Сопроводительный диагноз - коротыш якоря. Коллектор имел жестокие борозды, посему был проточен, продорожен и отмыт .. Якорь оттестирован на магнитных башмаках, коротыш исчез

 

...ну вот оно. Перед разбором якоря решил ещё раз всё промерить. При более скрупулёзном прозвоне по колектору, одна из пар соседних ламелей имела сопротивление 2.07 ома, все остальные 0.33ома. Если хорошенько присмотреться, первая из этих двух (по вращению) имеет небольшой "цвет побежалости"...

Из "истории болезни" следует;

Первоначально обрыв (плохой контакт) - сильное искрение - прогорание между ламмелями - продорожили - коротыш не показывает

Но это не значит, что прогорание полностью устранено и не факт что его вообще возможно устранить . Ну а обрыв скорее всего устранить уже не возможно..

 

 

..

По поводу "пошаманить", то же думаю, по свободе.

можете смело - якорю хуже не будет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...обороты штатные, искра по всему кругу, но хиленькая, как от плохо притёртых щёток. При увеличении нагрузки обороты не теряет, но искра тянется по всей поверхности щёток, как при повышенном токе, хотя ток в пределах нормального.

По поводу "пошаманить", то же думаю, по свободе. Фен-600град,обыкновенная паяльная станция , можно аккуратно в зоне контакта с поджаренной ламелью поковыряться. Если есть ещё идеи, давайте опробуем. Перемотать всегда успею, впереди три недели, я столько не выпью а работы не особо много...кстати, с наступающим!...

Феном и  растворителем запороть всегда успеется. Коль искра тонкая, длинная, попробовать закоротить две ламели, где повышенное сопротивление..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первоначально обрыв (плохой контакт) - сильное искрение - прогорание между ламмелями - продорожили - коротыш не показывает

Ежели обрыв, то какой же, потом, на прогаре коротыш!?

 

Ну а обрыв скорее всего устранить уже не возможно..

Быстрее всего, но подшаманить можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Быстрее всего, но подшаманить можно.

Falkon58...при всём уважении...что-там шаманить и закорачивать?????

три с лихуем киловатта....и провод 0.85 виточков шесть...это Вам не на ростовской дрельке соплю оловянную подвесить.

на этих движках чуть-что и можно смело якорь хоронить....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...что интересно - якорь заводской. Балансировочные "выточки" сделаны и спереди и сзади, стало быть балансировка должна быть динамической. Но! при проверке на обыкновенных ножах, один бок перевешивает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ежели обрыв, то какой же,

 

Обрыв (плохой контакт) - одного провода.

 

 

...что интересно - якорь заводской. Балансировочные "выточки" сделаны и спереди и сзади, стало быть балансировка должна быть динамической. Но! при проверке на обыкновенных ножах, один бок перевешивает... 

Осторожней :)

За подобные высказывания на форуме, если и не бьют - то "оскорбляют и гадют" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что! Где! Кто виноватая! :o

Переведите опус, пжалста! :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...что интересно - якорь заводской. Балансировочные "выточки" сделаны и спереди и сзади, стало быть балансировка должна быть динамической. Но! при проверке на обыкновенных ножах, один бок перевешивает...

Сделанная балансировка на одном, показывает дисбаланс на другом. А, вот, на двигателе дисбаланс меньше при динамической. Потому как название умное и станок с кнопочками и рычажками сурьёзный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Falkon58...при всём уважении...что-там шаманить и закорачивать?????

три с лихуем киловатта....и провод 0.85 виточков шесть...это Вам не на ростовской дрельке соплю оловянную подвесить.

на этих движках чуть-что и можно смело якорь хоронить....

Ой! Виноват, вспылил, был не прав, осознал!. :huh: Я больше не бууудууу! :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но! при проверке на обыкновенных ножах, один бок перевешивает...

 

в динамике-путём коррекции масс в разных плечах якоря,достигается отсутствие вибрации на шейках вала....а это как-бы не совсем одно и тоже, если просто взять и тупо убрать лишний вес с одной из сторон.

ножи и призмы может и показывают с какой из сторон якорь тяжелее,но они не скажут будет-ли при работе вибрация,или нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Конечно  - статический дисбаланс, это пофиг. :D

 

Уважаемые, теоретические основы для динамической балансировке имеют довольно важное допущение - статический дисбаланс должен быть меньше определенной величины.

Перед динамической балансировкой необходимо проверить статический дисбаланс и если он больше определенной величины, вначале непроходимо делать статическую балансировку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Перед динамической балансировкой необходимо проверить статический дисбаланс и если он больше определенной величины, вначале непроходимо делать статическую балансировку.
А зачем? Если при вращении нет вибрации, - то после полной остановки пусть

провернётся на пол оборота назад. (если сможет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас