Иоаханн

Поиск неисправностей в "электронике" (по блокам) электроинструмента

В этой теме 27 сообщений

Добрый день. Давно интересует вот какой вопрос: кто как проверяет электронные компоненты (выключатели с регулятором скорости и без него, регуляторы оборотов) на инструментах. Поясню на таком примере. Есть лобзик GST 150 BCE. Его где-то ремонтировали и вот что-то там не работает, не включается. Шнур проверен, ротор на башмаке, сопротивление на обмотках статора. Щетки стоят не родные с кодом А86. Одна даже перевернута. Ну, это все мелочи - перевернул, проверил все ли на местах. Дальше, в обход кнопки и регулятора оборотов подключил шнур к статору и... тут самое интересное. Как включить всю эту конструкцию, не закрывая крышку? Я попытался и вот что получилось: искрение нормальное - как и должно быть, когда притираются новые щетки. А вот статор с ротором нагрелись о-ё-ёй. На внутренней стороне статора след от трения железом ротора. Подшипник-то опорный не отцентрирован. Это раз. Два: как правильно проверить инструмент вот таким методом исключения?

 

Если тема создана не в том разделе, простите великодушно.

 

post-10152-0-28531200-1425540549_thumb.jpost-10152-0-48154500-1425540551_thumb.jpost-10152-0-27356900-1425540553_thumb.j 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Действительно самый простой способ проверить неисправность именно электронного блока, это поставить новую(при её наличии под рукой), другой способ - подключить напрямую.

В вашем случае учитывая особенность конструкции - просто вытаскиваете электронику и проводите напрямую сетевой кабель, после чего закручиваете и проверяете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот статор с ротором нагрелись о-ё-ёй. На внутренней стороне статора след от трения железом ротора. Подшипник-то опорный не отцентрирован.

опорного подшипника там нет,все там отцентрировано, надо просто правильно собрать корпус.

А во-вторых причем тут проверка электронного блока ?

Электронный блок электронному блоку рознь.Есть просто регулятор - как у вас, а есть  электроника с датчиком оборотов и темпоматом.Первую можно откинуть и проверить мотор без нее.Темпомат отбрасывать нельзя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опорным я называю в данном случае задний подшипник. Поправьте меня, если ошибся в терминологии. Про центровку я говорил потому что собирался проверять в разобранном виде (не прикручиваю второю половину корпуса). Точнее сказать, я так и проверил в первый раз. Уплотнительные резинки в посадочном под подшипник месте корпуса в собраном виде удердивают ротор ровно в статоре. А в разобранном виде перекос получается небольшой.

Админ, я проверил выкинув кнопку и регулятор. Ничего теперь не греется. Все, как говорится, "огонь"! Простите за каламбур в словах )). Так вот как теперь дальше сообразить, что неисправно, кнопка или регулятор оборотов (тот что на плате смонтирован) или, может и то и другое? 

Заведомо исправных в наличии нет.

post-10152-0-50433200-1425555742_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4eh, а почему нельзя отбросить темпомат? И правильно ли я понял, что так вы называете темпоматом как раз эту плату с регулировкой оборотов? Она же электроника постоянной скорости? А как отбросить кнопку, если они связаны? Как темпомат соединить с любой дрогой кнопкой? Или придется его подключать только к заведомо исправной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опорным я называю в данном случае задний подшипник. Поправьте меня, если ошибся в терминологии.

опорный ( упорный ) - это упорный.У вас радиальный.


4eh, а почему нельзя отбросить темпомат?

потому что мотор у таких машин форсированный, и постоянно работает на пониженном напряжении , ограничиваемом темпоматом.


И правильно ли я понял, что так вы называете темпоматом как раз эту плату с регулировкой оборотов?

регулировки бывают разными.Если есть датчик оборотов ротора и кольцо с магнитом на нем - это темпомат.У вас этого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На счет темпомата понял. А как быть с проверкой кнопки и конкретно этого регулятора оборотов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как отбросить кнопку, если они связаны? Как темпомат соединить с любой дрогой кнопкой?

у вас кнопка - тупо два контакта, без электроники.Регулятор собран отдельно - на плате..

Кнопка у вас рабочая.


какие симптомы неисправности машины ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давно интересует вот какой вопрос: кто как проверяет электронные компоненты (выключатели с регулятором скорости и без него, регуляторы оборотов) на инструментах. ... Как включить, не закрывая крышку?

Всё можно проверить. Главное надо иметь стенд, или, хотя бы ЛАТР с амперметром и вольтметром.

1-Проверяем шнур, через прозвонку (сеть через лампочку) включив инструмент, покручивая и загибая шнур.

2-Разбираем девайс, прозваниваем –шнур, выключатель, выводы на двигатель.

3-Подключив выводы на двигатель, зафиксировав задний подшипник, щеткодержатели, статор, переходной щит (бывает трудновато, ощущения, что пианист) с нуля запускаем двигатель. По показаниям приборов, мощности инструмента, искрению, определяем степень исправности двигателя. На малых оборотах определяем наличие к/з, смотрим эксцентричность коллектора, обрывы... работу редуктора.

4(А)-Выясняем, что не работает электронный блок. Делаем умное лицо, заявляем заказчику, что требуется тщательная диагностика темпомата и костаматики, с заменой будет стоить тышшу, аль полторы. Заказчик делает глаза по семь копеек, говорит, что за такие деньжишшы два лобзика купит, и со словами – «Хапуга ты наглая» сгребает все свои детальки, в купе с Вашей любимой отвёрткой и тестером, и гордо ретируется, а Вы, ошарашенно и мило улыбаясь, во всём этом, смотрите на следующего заказчика.

4 Б-Ставим (в Вашем случае по конфигурации выключателя) выкл электронный от Скила, (БУЭ) смазываем редуктор, собираем, проверяем на всех режимах и отдаём счастливому обладателю девайса, за бешеное вознаграждение, типа - «Спасибо Брат! У мене щас денег нету, только на пиво. Я на недельке занесу полтинничек!?»…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отдаём счастливому обладателю девайса, за бешеное вознаграждение, типа - «Спасибо Брат! У мене щас денег нету, только на пиво. Я на недельке занесу полтинничек!?»…

ну и клиентура )))

Так жить нельзя..Ничто так не внушает доверие - как предоплата..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не включается, или иногда пытается включиться, как будто бы рывок хочет сделать но не хватает мОчи. Кнопку я бы заменил любой дрогой, но там в ней есть завязка с платой регулятора. Шлейфик такой (черный, белый и красный проводки). Можно его проигнорить и подключить другую кнопку также с разрывом одного провода и заведения его в регулятор? Можно ли тогда будет с уверенностью сказать что неисправен этот блок? Что это за шлейф? Обратная связь какая-то?   

post-10152-0-36986100-1425559332_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

что за такие деньжишшы два лобзика купит,

синих боша - врядли..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не включается, или иногда пытается включиться, как будто бы рывок хочет сделать но не хватает мОчи. Кнопку я бы заменил любой дрогой, но там в ней есть завязка с платой регулятора. Шлейфик такой (черный, белый и красный проводки). Можно его проигнорить и подключить другую кнопку также с разрывом одного провода и заведения его в регулятор? Можно ли тогда будет с уверенностью сказать что неисправен этот блок? Что это за шлейф? Обратная связь какая-то?   

 

скорее всего регулятор.Если не включается вообще никогда - симистор накрылся.Если с рывком дергает - динистор на плате - деталюха на диод похожая.И одно и другое лечится, если можно добраться через  компаунд..

Что это за шлейф? Обратная связь какая-то?   

типо того.Кхме-кхме..

Может плюньте вы на это , а?

это фаза ноль и выход регулируемого напряжения..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну и клиентура )))

Так жить нельзя..Ничто так не внушает доверие - как предоплата..

То же вариант. Стоит к Вам очередь. Первый клиент...

- У мене, вот, не работает...

- Пятьсот.

- За штооо!?

-Дефектация!

...

-Следующий

...А там нет никого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Falkon58,


- У мене, вот, не работает... - Пятьсот. - За штооо!? -Дефектация! ... -Следующий ...А там нет никого...

))))

Да..с железякой проще договориться..А вот с этими людишками...

Надо при входе на дверях писать сразу..

Раньше было проще.Дрелька стоила 3/4 месячной зарплаты..А щас.. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Falkon58,

))))

Да..с железякой проще договориться..А вот с этими людишками...

Надо при входе на дверях писать сразу..

Раньше было проще.Дрелька стоила 3/4 месячной зарплаты..А щас.. 

"При входе на дверях писать сразу"- так и очереди, может и не случиться...

Иногда применяется такая конструкция - разборка, дефектация - бесплатно. А, уж, коль собрать... иль забирай в кучке. :P

Но это, уже другая тема -_-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кнопка цела. Регулятор ёк. Спасибо всем мастерам  :good: за помощь и за терпение и людишек в очередях и горемастеров   :bm:  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"При входе на дверях писать сразу"- так и очереди, может и не случиться... Иногда применяется такая конструкция - разборка, дефектация - бесплатно. А, уж, коль собрать... иль забирай в кучке. Но это, уже другая тема

О..Этим даже Хилти не брезговала раньше..Типо разберем - скажем скоко стоит..Мне когда-то достался ящик с шестью разобранными до винтика шуруповертами..Зато чистенькое все..Успели продуть..))

а щас сразу они цену говорят - не разбирая..Давеча носили им ТЕ2 с механикой. С порога - 2500 ремонт, а за 3800 новый продадим такой же..( крон )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кнопка цела. Регулятор ёк. Спасибо всем мастерам  :good: за помощь и за терпение и людишек в очередях и горемастеров   :bm:  

Так лампочку подключай вместо двигателя к таким регуляторам... Ну и движек через латр, для проверки. И всегда собирай подобный корпус для проверки двигателя, хотя бы не скручивая...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так лампочку подключай вместо двигателя к таким регуляторам... Ну и движек через латр, для проверки. И всегда собирай подобный корпус для проверки двигателя, хотя бы не скручивая...

тоже хотел предложить, только лампочка и мотор - не совсем одинаковые нагрузки.Как по мощности так и по сопротивлению - лампа актив, мотор индуктив.А для работы регулятора это бывает жизненно важно..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О..Этим даже Хилти не брезговала раньше..Типо разберем - скажем скоко стоит..Мне когда-то достался ящик с шестью разобранными до винтика шуруповертами..Зато чистенькое все..Успели продуть..))

а щас сразу они цену говорят - не разбирая..Давеча носили им ТЕ2 с механикой. С порога - 2500 ремонт, а за 3800 новый продадим такой же..( крон )

С порогу можно сказать цену, только за разбор и сбор инструмента. Или цену за максимальный ремонт... Иногда чтоб отдефиктовать инструмент его нужно полностью починить. А бывает, когда работаешь через посредников, у которых один диагноз не работает или не включается.

тоже хотел предложить, только лампочка и мотор - не совсем одинаковые нагрузки.Как по мощности так и по сопротивлению - лампа актив, мотор индуктив.А для работы регулятора это бывает жизненно важно..

Для того что у автора без разницы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всем здрасте. у меня такаяже проблема. обьясните мне дураку на пальцах как обойти это триклятый РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ . совсем не охота тратить на него 3500руб.+доставка ! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: luckyy87
      помогите собрать перфоратор Hammer prt 620c.меняю кнопку ,а что куда подсоединять не знаю(.если есть у кого такой же можете разобрать и фото приложить или скажите что куда



    • Автор: vladosindustries
      Доброго времени суток ! 
       
      Смешная и довольно стыдная для меня проблема  - после переборки и чистки  УШМ Bosch 22-230 H не могу подключить провода от статора на выключатель . При разборке УШМ не сфотографировал  как шли провода. По обстоятельствам не зависящим от меня ,  помыть детали и собрать болгарку удалось только через 2 недели после разборки. И тут начались проблемы . В корпусе несколько отверстий, через которые можно пропустить провода с клеммами от статора до выключателя . Но когда пропускаю через одни и ставлю на клеммы разъем для подключения выключателя  - не хватает длины проводов , а когда через другие - возникает их избыток . 
       
      На сервисном диске Bosch ремонтной инструкции на данную УШМ не нашел . Буду очень благодарен, если кто нибудь сфотографирует заднюю часть корпуса со снятыми половинками ручки на УШМ , на которой провода проложены еще на заводе. 
       
      ПРЕДЫСТОРИЯ - болгарка своя, куплена  по смешной цене с рук на Авито. Почти новая. Ей прорезали метров 50 штробы в бетоне и кирпиче  .... с подачей водопроводной воды к диску через шланг от медицинской капельницы в качестве СОЖ !!!! 
      Инструмент рабочий, но внутреннее состояние описывать не надо . Продувка промышленным компрессором при 10 атм. ничего не дала . Пришлось разбирать ее полностью  и отмывать все, включая разборку и промывку деталей  неразборного выключателя  - так как везде была застывшая бетонная и кирпичная пыль . 
       
      Так же при вскрытии редуктора было обнаужено ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНОЕ ЯВЛЕНИЕ - в смазке отчетливо видны крупные металлические частицы .  И их не мало. Существенных, для такого количества металлических частиц в смазке,  следов износа  шестерен не видно . Сам всегда слышал, что у Bosch Professional неубиваемые шестерни в редукторах . 
       
      А вот абразивных частиц в смазке не рассмотрел . Если виновница все таки абразивная бетонная пыль - то недоумеваю как она попала в редуктор ? Через уплотнение блокиратора шпинделя ? 
       
      Поэтому вопрос стоит ли поменять в редукторе смазку? 
       
      И еще один вопрос  - КАК ПРАВИЛЬНО  устанавливать якорь в корпус ?
      Резиновое кольцевое уплотнение заднего  подшипника ПРАВИЛЬНО установить в корпус , а уже в него установить подшипник якоря ? Так в ремонтных руководствах на электроинструмент предлагает Sparky .
       
      Или одеть уплотнение на подшипник якоря? смазать резиновое уплотнение маслом  и вставить их вместе  в корпус ?  Так в ремонтном руководстве на Bosch 2-26 предлагает Bosch . 
       
      ГДЕ ИСТИНА ?  Я  склоняюсь  к методу фирмы Bosch . Так как сам видел измятый и изорванный резиновый пыльник подшипника на китайской копии Bosch 2-26  - Калибр ЭП800/26  в который китаец засунул  якорь по методу Sparky . 
       
      C уважением ,
      Владислав. 


    • Автор: lutik6610
      Hilti sfh 18-a нужна кнопка Defond cgp-1120a. Подскажите пожалуйста где приобрести или чем заменить аналогичным ?


    • Автор: DiLiK
      Доброго времени суток. Аккумуляторный шуруповерт Makita 6317D. Начались проблемы с переключателем реверса, часто не срабатывал обратный ход. На закручивание все было нормально, а на вот выкручивать шурик не всегда хотел, приходилось по нескольку раз щелкать переключатель реверса туда-обратно, чтоб шурик закрутился в обратную сторону. Со временем эта байда стала надоедать в работе  и решил я "починить" эту кнопку. Разобрал шурик, снял кнопку, разобрал ее, почистил там какие то контакты внутри от пыли. Помогло но кратковременно, через месяц опять реверс срабатывал через раз. Опять разобрал подогнул контакты, не собирая кнопки и шурика накинул акум на клеммы кнопки чтоб проверить как работает реверс. Вроде все заработало нормально, но неаккуратное движение и случайно коротнул какие то провода, в итоге сгорел транзистор. Купил новый (60n06). Но вот беда - от платы отломился один пятак к которому припаивалась одна из ножек транзистора. Пытался припаяться к дорожке, ведущей к этому пятаку. Много раз пытался и вообщем сжег эту дорожку и потерял куда она ведет. В данный момент кнопка работает и без транзистора, но при любой силе нажатия на кнопку обороты двигателя мгновенно возрастают до максимальных, то есть обороты кнопкой не контролируются. 
      Прошу совета, может кто подскажет куда припаять вторую ножку транзистора (одна ножка идет на + от акб, центральная ни к чему не припаивается, а стягивается винтиком на плате и еще радиатор на этом же винтике). Либо может у кого есть электрическая схема такой кнопки 6505218 12A14VDC. В интеренте нашел информацию, что такая же кнопка устанавливается на шуруповерты Makita модели 6337D/6207D/6217/D/6317D.
      Всех откликнувшихся заранее благодарю.


    • Автор: casperfred
      Имеется шуруповёрт интерскол да 10/14.4. Проблема в том , что один аккумулятор не заряжается.Открыв аккумулятор я увидел плату управления.  если есть у кого нибудь схема этой платы или опыт по ремонту поделитесь. Фото платы прилагается.