Гость

Помогите в ремонте электроотбойника Hitachi H65SB2.

В этой теме 7 сообщений

Добрый день или вечер – у всех по-разному!

Недавно устроился на работу в строительно-монтажную компанию. Изучая инвентарь на складе нашел два отбойника Hitachi H65SB2 и Hilti TE 905-AVR. Оба внешне в жутком состоянии. Грязные, в масле, Hilti был обожонн чем-то, патроны забиты, ручки поломаны и тд.

Забрал себе! И решил отремонтировать. Нашел подетальные схемы и руководства. Про Hilti в другом разделе. Разобрал, почистил. Корпус ошкурил спец машинкой, обработал и покрасил.

И вот какие вопросы у меня появились.

1. Где достать запчасти по более привлекательной цене. Я живу в Нижнем Новгороде. У нас много сервисных центров где продают запчасти, но это дорогое удовольствие. Я слышал, что бывают и не оригинальные запчасти. Подскажите какие лучше (или как их можно скомпоновать без вреда). Есть возможность съездить в другой город, может в Москве или Питере дешевле.

2. Как проверить ротор и статор в домашних условиях.

3. Какие смазки и герметики нужно использовать. Рекомендуемые производителем или аналоги. И где можно их достать.

4. Почти все подшипники с люфтами. Снимал кустарным методом, но аккуратно. Отсюда вопрос как их снимать грамотно и ставить на место (нужно ли нагревать при установке). На вашем форуме нашел информацию про производителей съемников для подшипников. Но на сайтах так и не разобрался какие именно наборы по съему и установке пригодятся мне сейчас и в дальнейшем. Или можно обойтись и без них.

5. Как безопасно достать и поставить статор.

Заранее благодарю Всех за помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Доброго времени суток!

1. Про не оригинальные з/ч на "Хитачи" не слышал, не подскажу.

2. Ротор и статор точно не в каждом сервисе проверят. Обмотки(там и там) не должны иметь внешних повреждений, неоднородных потемнений и затертостей. Статор- Обе обмотки одинаковы по сопротивлению, на режиме мегаом не звонятся на "железо". Ротор- противоположные пары ламелей имеют одинаковое сопротивление (не более +/- 0,1 Ом). Так же, на режиме мегаом не звонятся ни на "железо" ни на сам вал. Ламели ротора одинаковые (без подъемов, не выделяются по цвету, нет следов сильной электрокоррозии)

3. Смазку шестерен попробуй Castrol LMX. В ствол лучше хитачевскую. Правда, дорогая, что самолет. Герметики там отсутствуют вроде бы. Там на резиновых кольцах.

4. Снимать подходящими. Ставить? Главное, не на излом, и без лишнего энтузиазма. Можно аккуратно забить.

5. Резиновой киянкой, равномерно обстукивая края. Соответственно вывернув винты крепления статора.

Где то так, вроде бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

День дорый!

Ротор и статор попробую проверить. Вопрос такой при снятии статора повредил слегка верхнюю пластину по краям скажется это на его работе или нет.

Доброго времени суток!

3. Смазку шестерен попробуй Castrol LMX. В ствол лучше хитачевскую. Правда, дорогая, что самолет. Герметики там отсутствуют вроде бы. Там на резиновых кольцах.

Из всех описаний и схем я понял что все прокладки или манжеты сажаются на герметик-смазку или смазку. Это по сути логично. Но типы смазок не знаю. И сколько надо смазки в ствол и где шестерни так и не нашол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схему разместил тут... http://therepair.ru/viewtopic.php?f=71&t=514

Ротор и статор попробую проверить. Вопрос такой при снятии статора повредил слегка верхнюю пластину по краям скажется это на его работе или нет.

Если вы имеете ввиду эту платину(указывает стрелка), то ничего страшного, главное что-бы пластина не повредила изоляцию, или сразу обмотку...

)при сборке инструмента - лучше всего узлы, где применяется жидкое масло, а где смазка обычной густой консистенции, то достаточно - просто протереть и проверить состояние прокладок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!

1. По поводу статора. Снимал дедовским методом - молоток и металлический пруток. Проталкивал с нижней стороны ударяя в перекрестном порядке по нижней пластине коллектора. Соответственно немного её помял по углам и немного выгнул при постепенном смещении статора к выходу. Относительно картинки представленной Admin'ом не это место, а куда показывает стрелка перехода схемы.

Если кто знает и имел опыт по съему статора подскажите как это делается правильно! Заранее благодарен.

Сделаю фотки и выложу может кто разберётся как это правильно сделать.

2. На роторе погрешность 0,1 и 0,2 Ом. На МегаОм не показывает при проверке на железо. У меня мультиметр позволяет до 20 МегаОм. Статью по мультиметрам и мегаомметрам прочитал, но сколько нужно там не написано (или я возможно не все правильно понял). На роторе показывает в среднем 3 Ом. На статоре в среднем 2.9 Ом. Это нормально или нет. Я так понимаю чем больше сечение обмотки тем меньше сопротивление.

3. В схеме указано, что все подшипники фирмы NSK. Но на роторе верхний 68 фирмы NTN. Это правильно или поставлен просто другой взамен оригинала - Гдени-то в сервисе.

Подскажите нужно ли использовать оригинальные подшипники или выбрать другого производителя. Как всегда интересует вариант приемлемая цена и качество. Или здесь лучше не экономить.

Как можно проверить, если подшипник уже снят, исправность подшипника. Статьи прочитал, но там только условные термины, виды подшипников, какая смазка и как должна использоваться. (возможно я не всё прочитал подскажите где ещё почитать, но ели есть время опишите по подробнее).

4. По поводу смазки (для шестерёнок и ствола) - подскажите как выглядит оригинальная для Hitachi, а то впарят другую – у нас народ ушлый (извините если подобрал грубое выражение).

По поводу количества смазки в стволе и в месте , где шестерни у меня есть предположение:

В схеме есть такие пункты:

606 981-840 GREASE (A) FOR HAMMER. HAMMER DRILL (30G) 1

607 308-471 GREASE FOR HAMMER. HAMMER DRILL (70G) 1

608 930-035 GREASE (SEP-3A) (100G) 1

609 980-927 GREASE FOR HAMMER. HAMMER DRILL (500G) 1

Предположительно:

30 грамм на обработку при сборке.

70 грамм на заливку после сборки.

Это в ствол.

100 грамм для шестеренок.

А 500 грамм это как бы доливка или возможная замена рассчитанная на промежуток полугодовой эксплуатации.

Единственное непонятно для меня что значит буква (A) в GREASE (A) FOR HAMMER. HAMMER DRILL (30G).

Если кто знает приведите пример других возможно подходящих смазок - если возможно поподробнее.

5. Промыл и отчистил до блеска детали с 1 по 23 (не считая 21).

Заменил:

4 - оба кольца были сильно повреждены. (Как я понял эти кольца представляют собой жёсткий демпфер)

6 - лопнула при попытке её почистить и обработать - сгнила.

7 - был изогнут и повреждён - поставить назад нереально - вылетит.

10 - сильно стёрт стопор фиксации.

11 - сломался при демонтаже - сгнил.

15 - внутренние кромки были истерты.

18 - была почему-то порвана - возможно из-за сильного расширения болтающегося демпфера.

12 и 13 конструктивно предположил, что повреждение не реально. Поправьте если я ошибаюсь.

14 и 20 стоит ли менять не знаю - конструктивно они вроде бы должны со временем сминаться но как это проверить пока не понял.

19 - имеет повреждение по радиусу в виде небольшой борозды от ударов возможно болтающегося демпфера - стоит ли менять не знаю.

17 - подскажите стоит ли его менять? Как определить его неисправность.

8 - менять не стал дорого. Думаю, что замены защёлки и своевременной смазки патрона и паза на долоте будет достаточно. Износ внутренней части патрона таков, что канавки в гранях (возможно применяющиеся как емкость со смазкой при вставленном долоте) полностью стерты и довольно сильный расточенный конус (по моему представлению он появляется при не смазывании патрона и излома долота в патроне).

Отсюда вопрос – надо ли смазывать сам патрон (его стенки) или нет.

9 - на ударной части обращённой к долоту маленькая канавка. На противоположной стороне всё в порядке - на 24 с стороны 9 повреждений нет. Диаметр 9 без перепадов относительно возможного биения по 16.

Поправьте меня если я в чём то ошибаюсь.

При сборке с 1 по 23 у меня появились затруднения:

1. Элементы с 9 по 20 предполагаю что надо обрабатывать смазкой Hitachi.

2. Элемент 15 надо как-то загерметизировать относительно 16 и смазать. Подойдёт для этого Molykote TP 42 Grease paste или нет.

3. Элемент 1 (их 6 штук) надо зафиксировать LOCTITE, но как загерметизировать болт и паз от возможное просачивание смазки через 4. В описании LOCTITE неуказанно - подвергается смесь разрушению при воздействии масла.

4. Элементы 12 и 13 надо загерметизировать. Подойдёт для этого Molykote TP 42 Grease paste или нет.

5. При сборе всех элементов на сколько плотно должен быть зажат элемент 17 (демпфер) или он должен быть свободным.

6. Какое усилие должно прикладываться к болтам при закручивании, чтобы не передавить элементы 4.

Какая консистенция у Molykote TP 42 Grease paste изначально и при высыхании. Становится смесь твердой или нет. Или она как высохший бытовой герметик.

Вопрос к тому что элемент 31 крепится к 47 болтом через шайбу с отверстиями, для пропускания смазки к игольчатому подшипнику 32. В этом месте тоже надо зафиксировать резьбу и загерметизировать от попадания смазки на болт и паз.

Возможно многие посчитают меня чудаком, но вот что я сделал с патроном и стволом.

1. Очистил.

2. Покрыл преобразователем ржавчины - патрон. Вместо грунта. 2 слоя.

3. Ствол грунтом под цветнину. 2 слоя.

4. Покрасил нитро краской - чёрной. 3 слоя.

5. Покрыл антигравием. 3 слоя.

Это конечно просто прихоть и эксперимент.

Заранее благодарен за ваши отзывы, замечания и помощь.

Добрый вечер! hi.gif

Вот как выглядит статор послу снятия его - дедовским методом.

Такой Вид с обоих сторон.

[attachment=4]IMG_1575.jpg[/attachment]

[attachment=3]IMG_1577.jpg[/attachment]

Это колба под статор - стоящая в корпусе - снимал тем же методом.

[attachment=2]IMG_1578.jpg[/attachment]

[attachment=1]IMG_1580.jpg[/attachment]

Колба со статором.

[attachment=0]IMG_1583.jpg[/attachment]

Крепление в колбе под статор.

126799447753476475.jpg

Вот сюда ставится колба со статором.

126799300793432020.jpg

Если кто знает help.gif - подскажите как правильно снимать статор и возвращать на место?

Вся эта конструкция сидит очень прочно - даже без креплений.

Заранее благодарен! hi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день или вечер – у всех по-разному!

Недавно устроился на работу в строительно-монтажную компанию. Изучая инвентарь на складе нашел два отбойника Hitachi H65SB2 и Hilti TE 905-AVR. Оба внешне в жутком состоянии. Грязные, в масле, Hilti был обожонн чем-то, патроны забиты, ручки поломаны и тд.

Забрал себе! И решил отремонтировать. Нашел подетальные схемы и руководства. Про Hilti в другом разделе. Разобрал, почистил. Корпус ошкурил спец машинкой, обработал и покрасил.

И вот какие вопросы у меня появились.

1. Где достать запчасти по более привлекательной цене. Я живу в Нижнем Новгороде. У нас много сервисных центров где продают запчасти, но это дорогое удовольствие. Я слышал, что бывают и не оригинальные запчасти. Подскажите какие лучше (или как их можно скомпоновать без вреда). Есть возможность съездить в другой город, может в Москве или Питере дешевле.

2. Как проверить ротор и статор в домашних условиях.

3. Какие смазки и герметики нужно использовать. Рекомендуемые производителем или аналоги. И где можно их достать.

4. Почти все подшипники с люфтами. Снимал кустарным методом, но аккуратно. Отсюда вопрос как их снимать грамотно и ставить на место (нужно ли нагревать при установке). На вашем форуме нашел информацию про производителей съемников для подшипников. Но на сайтах так и не разобрался какие именно наборы по съему и установке пригодятся мне сейчас и в дальнейшем. Или можно обойтись и без них.

5. Как безопасно достать и поставить статор.

Заранее благодарю Всех за помощь!

по поводу запчастей и деталировок, обращайтесь, вышлем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кто знает C:DOCUME~1AdminLOCALS~1Tempmsohtmlclip101clip_image001.gif - подскажите как правильно снимать статор и возвращать на место?

Можно резиновым молотком бить по корпусу и статор должен потихоньку выходить, но бывает что сидит очень туго, тогда на прочном столе резкими ударами корпуса о стол или твёрдое дерево. Чтобы вставить статор обратно, можно задавить его прессом, либо лёгкими резкими ударами по корпусу только уже со стороны щёток. Вообщем эффект как у молотка….

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас