Гость

Помогите в ремонте электроотбойника Hilti TE 905-AVR.

В этой теме 39 сообщений

Добрый день или вечер – у всех по-разному!

Недавно устроился на работу в строительно-монтажную компанию. Изучая инвентарь на складе нашел два отбойника Hitachi H65SB2 и Hilti TE 905-AVR. Оба внешне в жутком состоянии. Грязные, в масле, Hilti был обожонн чем-то, патроны забиты, ручки поломаны и тд.

Забрал себе! И решил отремонтировать. Нашел подетальные схемы и руководства. Про Hitachi в другом разделе. Разобрал, почистил. Корпус ошкурил спец машинкой, обработал и покрасил. С покраской пришлось повозится. Американцы любят заморочки. С разборкой тоже не всё гладко было. Некоторые части так и не снял.

И вот какие вопросы у меня появились.

1. Где достать запчасти по более привлекательной цене. Я живу в Нижнем Новгороде. У нас только один официальный сервис Hilti. Другие фирмы не берутся их ремонтировать. Частные мастерские есть – но все говорят в зависимости от поломки. По ценам я так понял что жуть как дорого. По поводу запчастей вообще ничего не узнал кроме того что Hilti их не продаёт. Я слышал, что бывают и не оригинальные запчасти. Подскажите какие лучше (или как их можно скомпоновать без вреда). Есть возможность съездить в другой город, может в Москве или Питере дешевле.

2. Как вынуть конструкцию состоящую из 87,85,96,86 из 71 не как не разберусь как разьеденить 73 и 86, а рисковать не хочется.

3. Как разобрать конструкцию состоящую из 106,135,109,107,17,108.

4. Как разобрать конструкцию состоящую из 105,102,104,103.

5. Можно ли отремонтировать элемент №7 (блок управления) или достать новый. Подскажите где можно найти по нему описание.

6. Как проверить ротор и статор в домашних условиях.

7. Какие смазки и герметики нужно использовать. Рекомендуемые производителем или аналоги. И где можно их достать.

8. Почти все подшипники с люфтами. Снимал кустарным методом, но аккуратно. Отсюда вопрос как их снимать грамотно и ставить на место (нужно ли нагревать при установке). На вашем форуме нашел информацию, про производителей съемников для подшипников. Но на сайтах так и не разобрался какие именно наборы по съему и установке пригодятся мне сейчас и в дальнейшем. Или можно обойтись и без них.

9. Я нашел информацию что Hilti имеет какие-то сервисные хитрости. Подскажите с чем можно столкнуться.

Заранее благодарю Всех за помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Схему разместил тут, если кому нужно... http://therepair.ru/....php?f=69&t=513

1. Я тоже слышал что запчасти в Хилти не продают, если другие(не фирменные сервисы Хилти) и возьмут ремонтировать, то максимум что они смогут сделать это заменить поршневые кольца, угольные щётки и смазку.

Но стоит учесть что все эти запчасти будут не родные, а с других марок инструментов.

По ценам на ремонт - дорого если вы не покупали официально. Да и то смотря что неисправно. Просто у Хилти есть такая вещь как "пожизненное ограничение стоимости ремонта".

Т.е. после окончания периода «Никаких затрат» стоимость каждого ремонта Вашего инструмента Hilti не превысит 33% от прейскуратной стоимости аналогичного нового инструмента до конца срока службы.

Если стоимость ремонта будет ниже, Вы, разумеется, будете оплачивать только реальную стоимость - вплоть до конца срока службы инструмента.

Про неоригинальные запчасти - слышу от вас впервые, скорее всего это просто подобранные по типоразмерам запчасти от других марок инструментов. Но поставив такие запчасти - можно только усугубить будущее молотка.

2. Позиция №150, состоящая из поршня №85 и шатуна №86 - выйдет только после выпресовки кривошипа №73, с подшипником №88.

3. Через отверстия в шестерни №108, откручиваете 3 винта №17, они с потайной головкой под отвёртку Torx 15 размера. После чего берётесь за шестерню №108 и тянете вверх. Она долна почти свободно выйти вместе с подшипником №109 и валом №106. Штифт №135 - можете не трогать.

4. Снимаете кольцесъёмником(http://therepair.ru/...e.php?pic_id=52) стопорное кольцо №103, затем в вал на котором висело это кольцо - упираете ось съёмника подшипников(http://therepair.ru/...e.php?pic_id=53), а под шестерню №105 запускаете и цепляете боковые упоры съёмника. И снимаете при помощи рожкового ключа.

5. Описание как и схему - вы нигде ненайдёте. Так-как электронный блок №7 идёт всборе. Поэтому если он неисправен - меняется на новый.

6. По поводу проверки роторов и статоров есть небольшая статейка... http://therepair.ru/....php?f=58&t=397

А из самых простых проверок - вы можете проверить любым тестером(http://therepair.ru/...e.php?pic_id=54), выставив значение до 200 Ом, и проверить сопротивление между ламелями коллектора на роторе(сопротивления должны быть равны).

На статоре вы можете измерить сопротивления обмоток, они должны быть равны.

А также проверьте визуально - нет ли: нагаров, цвета "побежалости" на арматуре ротора и статора, нарушения изоляции обмоток, потемнения изоляции(обычно это свидетельствует о перегреве).

7. Смазка в этом отбойном молотке применяется одна - Turmopoloil 20 HD от фирмы "LUBCON"(http://lubcon.simtec...ru/use/home.htm)

Консистенция жидкая, светложелтого цвета. Где его приобрести точно незнаю, ибо оно специализированное и его выгодно покупать только сервис-центрам.

Но думаю можно подобрать что-то из машинных масел(главное консистенцию пожиже и обязательно что-бы небыло всяких присадок).

8. Снимаются подшипники при помощи ручного пресса и подходящих втулок. Но можно и при помощи специальных съёмников для подшипников. Специальное оборудование для сервиса... http://therepair.ru/....php?f=61&t=138

Запресовываются опять-же при помощи пресса. Как и все подшипники в любом сервисном центре.

Хорошие наборы как правило стоят хороших денег, если у вас объём работ небольшой, то для начала подоёдут пара, тройка съёмников. Указанные первые три съёмника в ссылке выше - вполне подойдёт для большинства работ по ремонту инструмента.

9. Что вы имеете ввиду под сервисными хитростями ? У любого производителя, на разных инструментах даже одного класса(например "перфораторы") - есть свои маленькие нюансы по ремонту. Но это нужно смотреть конкретную модель.

У данного молотка особых хитростей нет, но на любые ваши вопросы постараюсь ответить - что знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый День! hi.gif

Уважаемый Admin - огромное спасибо за помощь!

Есть ещё один вопрос по разборке.

2. Позиция №150, состоящая из поршня №85 и шатуна №86 - выйдет только после выпресовки кривошипа №73, с подшипником №88.

В каком направлении нужно выдавливать кривошип №73 и возможно ли это сделать сьёмником.

Заранее благодарен! hi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кривошип нужно выпрессовывать вниз вместе с подшипником. Предварительно сняв стопорное кольцо №74 !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем доброго дня, принесли эту модель : горит сервисная лампочка, вскрытие показало, что щетка с автоотключением выработала свой ресурс. Ближайший Хилти центр 130 км., щетки не продадут, "везите весь агрегат". Подскажите пожалуйста есть ли смысл подбирать щетки у Бош, Хитачи и т.д. или у Хилти есть защита от такого варианта и другие щетки не заработают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно не скажу, т.к. с неродными щетками агрегат работал, но электроннику с него выкинули до меня. :-D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подобрать можно и другие щётки, там сервисная лампа при износе щёток загорается если пружина щёткодержателя уже замыкает контакт внизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый Вечер!

Уважаемй Stewart.

Точно не скажу, т.к. с неродными щетками агрегат работал, но электроннику с него выкинули до меня. :-D

Вы имеете в виду что агрегат работал без электроники?

Подскажите чем можно заменить масло Lubcon Thermopoloil 20 HD и 2 TML?.

Заранее Благодарен! hi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вы имеете в виду что агрегат работал без электроники?

Совершенно верно. Более того, вместо неё в разрыв сетевого провода был установлен диод, т.е. молоток питался одним периодом. На шильдике было указано напряжение питания 110V.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый День!

А можно полюбоваться на фото - если есть.

Добрый Вечер! hi.gif

Подскажите чем можно заменить масло Lubcon Thermopoloil 20 HD и 2 TML?.

Заранее Благодарен! hi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброе время суток. У меня проблема такая ... отбойник перестал работать,красная лампа горела давно , после разборки обнаружил что щётки ещё (родные, одна с доп проводком) нормальные, не подгоревшие и пружины не достают до держателей миллиметра 3-4. Обмотки не коротят и выглядят как новые . При снятой ручке на двух контактах при включенной кнопке наличие напряжения 220V. Может дело в маленьком блоке который торчит из ручки рядом с контактами и доходит до ротора ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понял "пружины не достают до держателей миллиметра 3-4" ???

Вы имеете ввиду пружины щёткодержателей не доходят до щёток миллиметра 3-4 ?

Если щётки установленные на роторе не прозваниваются "насквозь", то проверьте одну из щёток на отстрел "контактора".

Если же щётки прозваниваются и ротор цел, а на рукоятке - при включении горит сервисный индикатор, то это электронный блок установленный в рукоятке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за оперативный ответ. :) пружины доходят до щёток и они прилегают к ломелям ротора как надо. Там с другой стороны ротора (не с той где щётки) есть магнитное кольцо к которому почти в плотную подходит какая то хреновинка с проводами которая установлена на ручке и подключена к эл. блоку управления. Почему горит этот индикатор ? Раньше индикатор горел и этот обломок работал, потом его выключили и после получасовой паузы он даже не мычит...! Здесь есть какой то секрет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно !

Когда у вас щётки сносились, стал загораться индикатор о необходимости их заменить. Сейчас щётки изношены полностью и они требуют необходимой защиты.

Ещё есть вариант того, что даже после замены на новые щётки - у вашей электроники выработан моторесурс в часах и замена щёток может не дать результат, пока не обнулишь электронику.

В последнем, худшем варианте - либо менять электронику на новую (учтите что у 905 и 905-AVR они разные), либо нати того кто её обнулит !

Тема уже поднималась и если у вас нет такой возможности, несите в сервис или после безрезультатной замены щёток ищите электронику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! подскажите по данному инструменту TE 905-AVR. На ручке загорелась красная лампочка о неисправности инструмент, при частичной разборке по внешнему виду все в норме, единственное, что при замере напряжения на выходе с ручки все 160 В. При подаче напрямую без ручки напряжения, все работает. Инструмен работал в тяжелых условиях, в последнее время искрил коллектор, при разборке щетки в норме, до коллектора не добрался. Возможно отработал датчик тот что, при выходе из ручки, или как было описано выше перебор по мото часам.

Вопрос? если нет возможности по збросу ошибки по мото часам дак может подключиться через выключатель напрямую по мимо диагностической платы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! подскажите по данному инструменту TE 905-AVR. На ручке загорелась красная лампочка о неисправности инструмент, при частичной разборке по внешнему виду все в норме, единственное, что при замере напряжения на выходе с ручки все 160 В. При подаче напрямую без ручки напряжения, все работает. Инструмен работал в тяжелых условиях, в последнее время искрил коллектор, при разборке щетки в норме, до коллектора не добрался. Возможно отработал датчик тот что, при выходе из ручки, или как было описано выше перебор по мото часам.

Вопрос? если нет возможности по збросу ошибки по мото часам дак может подключиться через выключатель напрямую по мимо диагностической платы.

Скорее всего так и есть - электронику нужно сбросить. По поводу прямого подключения - опыта небыло, да и непонятно как вы собрались подключать напрямую, ведь датчик оборотов подключен к электронике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

К стате подключил на прямую, через собственный выключатель, все работает.

Да, уважаемый Сергей, двигатель работает в этом варианте подключения, однако, из-за отсутствия О.С. управления мотор выходит на повышенные нерегулируемые обороты, что ведёт к нештатному режиму работы всей системы, проще говоря: пропадает или сильно ослабляется сила удара. Кроме того, подаваемые непосредственно от сети 220 Вольт/50 Герц ведут к выходу из строя двигателя намного раньше срока (поскольку электроника "кормит" его другими параметрами частоты и напряжения).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(поскольку электроника "кормит" его другими параметрами частоты и напряжения).

Какой частой и каким напряжением электроника "кормит" двигатель?

Я не думаю что в аппарат воткнули инвертор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Здравствуйте. Опишу свой опыт ремонта Hilti TE 905:

Достался по случаю в очень «убитом» состояние(вытекла почти вся смазка, горела сервисная лампа). Разобрал(трудней всего выпрессовывал ротор из подшипника), долго прочищал. Заменил подшипники редуктора , сальник, щетки, смазку.

Подшипники: 3204, 6202, 4201.

Сальник: нужен 30х18х7, а установил 30х17х7, т.к. не нашел такого.

Щетки: подобрал, подошли от «Бош».

На статоре и роторе повреждения лака на обмотках: покрыл цапонлаком.

Смазка: родную "Turmopoloil 20 HD", кому интересно нашел в Самаре(http://www.lubcon-samara.ru/bit.html) 40 евро за литр, но за 100 км. ехать не охота, да и литра мне много, поэтому в качестве эксперимента залил силиконовую смазку(http://www.agat-avto.ru/goods/grease/) за 130 рублей балон 400мл., диапазон температур -50 до +200, жидкая.

Всего прямых затрат 600р.

При включение сервисная лампа не горит, удар устраивает(сравнить не с чем).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

качестве эксперимента залил силиконовую смазку(http://www.agat-avto.ru/goods/grease/) за 130 рублей балон 400мл., диапазон температур -50 до +200, жидкая.

слейте эту хрень,споганите отбойник,Turmopoloil 20 HD который используется это спец масло для редукторов,а вы туда дрянь для смазки замков

При отсутствии норм масла можно синтетику авто 5w-40 ,слегка загустить смазкой производителя масла,обычно совместимы масла и смазки одного производителя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично использую смазки пром класса -Total ,пример Total ceran mm

описание http://www.oil-club.ru/forum/index.php?app=core&module=attach&section=attach&attach_id=9513

проверено работает в перф,отбойниках на ура :) ,субъективно, меньше стал нагрев редуктора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простите если не сюда

Проблема в следующем, загорается сервисная лампочка на HILTI TE 905 AVR, при этом отбойник продолжает работать, что это значит ? Помогите кто знает

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас