Перейти к содержимому
dimasldo

Проточка коллектора ротора своими руками часть №2

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

А зачем торговаться? Посчитайте для любых диаметров коллекторов и ширины щёток. Это же элементарно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

https://youtu.be/khOQA3NYpwU

Коллектор с выработкой овалом. Пошкрябан, эксцентричен (из-за износа амортизатора и разбитого подшипника). Центров нет (забиты напрочь, пытались выбивать подшипники) Посадочное хорошее осталось – уже радость.

Как ситуёвина!? Вот такой вариант, без проточки. Выравнивание коллектора, с притиркой щеток на установленном двигателе. Подлезть с боку камешком – мало места.  С техотверствием, как раньше писал.

С заглушкой. Совсем не страшно смотрится-

 

IMAG0915.jpg

IMAG0917.jpg

IMAG0919.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Совсем не страшно смотрится-

 

Заглушка, очень симпатична. :ay:

А коллектор, до начала и после взглянуть было бы интересно.

Да и напряжение при котором притираете. забыли показать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Первое моё видео. Лимит времени на ролик,

Овал на коллекторе был мм полтора-два. Напряжение определяется величиной искры. Доводка напряжения до недопустимой искры, камнем выравнивается коллектор , и.т.д., до220в. Далее - чистовое, вплоть до пемзы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Коллектор с выработкой овалом. Пошкрябан, эксцентричен (из-за износа амортизатора и разбитого подшипника). Центров нет (забиты напрочь, пытались выбивать подшипники) Посадочное хорошее осталось – уже радость.

Как ситуёвина!? Вот такой вариант, без проточки. Выравнивание коллектора, с притиркой щеток на установленном двигателе. Подлезть с боку камешком – мало места.  С техотверствием, как раньше писал.

С заглушкой. Совсем не страшно смотрится-

 

Falkon58,А почему не поступить несколько иначе. Если целы посадочные места, проточить в обратном конусе коллектор. Сами пишете, что эксцентричность 1-2 мм. После этого доводить по Вашему методу. Я к тому, что такую величину снять брусочком не очень удобно и т.п. Техотверстие закрыть красной кнопкой - красивше!!! Если только оправдать это доведением без проточки - тогда молчу, кроме кнопки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Falkon58,А почему не поступить несколько иначе. Если целы посадочные места, проточить в обратном конусе коллектор. Сами пишете, что эксцентричность 1-2 мм. После этого доводить по Вашему методу. Я к тому, что такую величину снять брусочком не очень удобно и т.п. Техотверстие закрыть красной кнопкой - красивше!!! Если только оправдать это доведением без проточки - тогда молчу, кроме кнопки. 

Красненькая, конечно оригинальнее, вот как по феншую?, я в этом плохо. ;)

Именно в этом варианте (была замена подшипников, амортизатора) можно было бы проточку... Да и центра восстановить можно. Но немного смущает, при "обратном конусе" фаска на подшипнике - она не центрована, возможны биения. А ведь не все такие побитые. Чаще приходят с пошкрябаным коллектором после кривой установки щеток. Штатными брусочками от фирм коллектор не исправить, только микрозадиры. На видео показан практически весь процесс. Без разборки, сборки, при глубокой канавке, эксцентричности - 10мин. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Красненькая, конечно оригинальнее, вот как по феншую?, я в этом плохо. ;)

Именно в этом варианте (была замена подшипников, амортизатора) можно было бы проточку... Да и центра восстановить можно. Но немного смущает, при "обратном конусе" фаска на подшипнике - она не центрована, возможны биения. А ведь не все такие побитые. Чаще приходят с пошкрябаным коллектором после кривой установки щеток. Штатными брусочками от фирм коллектор не исправить, только микрозадиры. На видео показан практически весь процесс. Без разборки, сборки, при глубокой канавке, эксцентричности - 10мин. 

Я про точность проточки ничего не говорил. Да она будет эксцентрична, но не 1-2 мм и довести Вашим методом будет легче. И завтра могут быть , а могут нет отзывы. Примерно такого рода." Я попробовал и ничего не получилось-поэтому ерунда всё это". И редко кто подумает, что рученьки не те. Говорю ни кому не в обиду. Сам встречался и не раз. Это ерунда её не сделаешь или не соберёшь. Берёшь делаешь и собираешь - молчок. Красноречие пропадает.Удачи! P.S. А красный цвет уважаю. У меня и машина красная - наверно дурак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

фаска на подшипнике повлияет только на конусность коллектора , а не на биение, наружная обойма же остается неподвижной в конусе она же не вращается. лично мне проще проточить, чем 10 минут шлифовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

фаска на подшипнике повлияет только на конусность коллектора , а не на биение, наружная обойма же остается неподвижной в конусе она же не вращается. лично мне проще проточить, чем 10 минут шлифовать.

Трошки не так выразился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

фаска на подшипнике повлияет только на конусность коллектора , а не на биение, наружная обойма же остается неподвижной в конусе она же не вращается. лично мне проще проточить, чем 10 минут шлифовать.

Полного отторжения метод не вызывает. С неровной фаской - согласен. Смущает не конусность, а крепление в патроне. Будет бой. Если заклинить в центр - нагрузка на подшипник.

После проточки, без притирки искра по любому будет.

Ежели 10 минут долго, и трудно то сколько ж минут весит разобрать, проточить, собрать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Ежели 10 минут долго, и трудно то сколько ж минут весит разобрать, проточить, собрать?

А Вы не разбирали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

А Вы не разбирали?

Написано было. Мы ж не про конкретный случай. Коль якорь не шатается в двигателе, а коллектор раздолбан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Полного отторжения метод не вызывает. С неровной фаской - согласен. Смущает не конусность, а крепление в патроне. Будет бой. Если заклинить в центр - нагрузка на подшипник.

После проточки, без притирки искра по любому будет.

Ежели 10 минут долго, и трудно то сколько ж минут весит разобрать, проточить, собрать?

Так я с самого начала толдычу. Не претендую на правильность метода, но согласитесь, что после проточки в обратном конусе биение в любом случае будет меньше указанных Falkon58 1-2 мм. Но он рассказывает о доведении такого коллектора без разборки. А посему никакой проточки не будет. И конус, который получился бы в результате проточки - мизер, по сравнению с указанным биением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Так я с самого начала толдычу. Не претендую на правильность метода, но согласитесь, что после проточки в обратном конусе биение в любом случае будет меньше указанных Falkon58 1-2 мм. Но он рассказывает о доведении такого коллектора без разборки. А посему никакой проточки не будет. И конус, который получился бы в результате проточки - мизер, по сравнению с указанным биением.

Какая то мысля не для средних умов. Один про Фому, другой про бузину.

Бог с ней, с конусностью! Установили в заднюю бабку обратный конус - отцентровывает относительно оси якоря. Хорошо. Обратную сторону якоря в патрон зажать? Отцентрованно в патроне не будет. Будет бой. Эксцентричность передастся на коллектор. В "идеальном центре" зажать - нагрузка на подшипник который в конусе - опасность повреждения, излома. По любому, после всего этого, на двигателе, коллектор будет бить. Хорошо, если минимально, но будет.  То есть, если  якорь ещё и разбалансированный, центрованный коллектор на рабочих оборотах будет бить. А камушком, на работающем - как проточка уже на установленном двигателе, даже на разбалансированном якоре, коллектор относительно щеток бить не будет.

Бывали пограничные ситуации - вибрация ощущалась, но балансировать, аль нет - сомнения. Правил камнем, искра уходит, полоса от щеток ровная, всё отлично жужжит, не считая легкой вибрации, а потом рукой крутишь за вал - видно как коллектор, относительно щеткодержателя бьёт.

В общем-

Один вариант - разобрать двигатель, снять якорь, проточить на токарном, продорожить, установить на двигатель притереть.

Другой вариант - тех/отверстие, доводка коллектора на работающем двигателе, заглушка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 заглушка.

Красная!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Уважаемые форумчане и гости какие есть мнения о резцах со сменными пластинами? 

0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Пробовал убрать искру при помощи наждачной бумаги на УШМ Makita. Выработка на коллекторе от щеток была очень большая, проточил сначала на станке, потом притерали на месте, только не камнем, а наждачкой. Сначала все вроде шло хорошо, от наждачки временами загоралась дуга до щетки, а потом случился "биг бада бум"-повалил дым, сгорела обмотка на якоре. Можно ли использовать не камень, а наждачную бумагу? При какаом износе коллектора целесообразно протачивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

В 10.04.2015в23:33, vasof сказал:

И что изменилось за 20 лет? Щётки как искрили 20 лет назад, так и искрят. :)

Я 20 лет назад пемзой притирал, теперь бош рулит! :ag:

Особенно заметна притирка на машинах с электроникой. Вот к примеру 9565, или фрезер 3612С. Многие жалуются бывает, поменяли щётки и машина дёргается и искрит, начинают менять якорь, электронику... А проблема то тупо в щётках, притёр и порядок... Если Вы ни разу с этим не сталкивались, то попробуйте, ещё спасибо скажете... :) И станете нашим сектантом :ag:  Я только макитовских этих двух друзей с этой банальной проблемой вылечил притиркой щёток с сотню так это точно... А сколько мне с сервисов присылали целых якорей, я уж со счёту сбился...   

  Вот тронула меня фраза "теперь бош рулит".  Вопрос: новый якорь на BOSCH GWS 14-125, GWS 14-150. Вскрытие упаковки, достаю якорь и видно Отчетливо как по коллектору прошлись не нулевкой, а наждачкой с приличным зерном. Около петушков и пыльника полоска 1-2 мм идеальной проточки(где наждачка не достала), а по всей поверхности реальная Диверсия. Замечали?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

7 минут назад, Дмитрий Н сказал:

Вот тронула меня фраза "теперь бош рулит"

Там эта фраза по другому поводу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.

×