Des

Обмотка якоря ИЭ-5107

В этой теме 11 сообщений

Здравствуйте , уважаемые участники форума !

Вопрос по обмотке якоря ИЭ-5107 . Принесли  пилу с уже перемотанным , и уже сгоревшим якорем ( ведущая шестерня - 7 зубов ) , шильдика нет , но вроде как 1986 год , корпус оранжевого цвета . Интересуют оригинальные обмоточные данные якоря . Доводилось слышать , что завод изготовитель в старых пилах советского выпуска применял несколько иную схему намотки , нежели чем применяется сейчас . В общем прошу помощи , заранее благодарен !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Может 08-я?

Тогда отличие - был провод 0.56 13 витков, и сдвиг по коллектору на пол ламмели.

 

А для исключения недопонимания - фото желательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А для исключения недопонимания - фото желательно.

 Фото постараюсь выложить вечером ,  за одно и фото якоря , не понятно что с ним делать ? В принципе витковых в нём нет , но мастер перемотавший его раннее , паял выводы к ламелям мягким припоем . Похоже что одна пайка нарушилась ( подгорание пары ламелей ) , начался круговой огонь , коллектор разогрелся и припой с остальных ламелей был распылён центробежной силой . Сам коллектор и обмотка ещё вполне живы ,  не понятно как поступить : петушков нет , закернить выводы не получиться ( для пайки были пропилены слишком широкие пазы в ламелях ) , точечная сварка недоступна .?

 В довесок при удалении обмотки похоже сломали и торцевые изолирующие звёздочки , выпустили новые гильзы на пару миллиметров выше железа , но не понятно - достаточно ли такой меры ( гильзы вроде бы из одного слоя синтофлекса ) .

 Вечером сфотографирую ситуацию с якорем , и саму пилу для точной идентификации .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неужели у Вас нового не найти!? Или так или тут? Сколько ж перемотка, этого будет стоить? :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неужели у Вас нового не найти!? Или так или тут? Сколько ж перемотка, этого будет стоить? :unsure:

Пилу мне отдали , ремонт как говорится - для себя . Покупка якоря не рассматривается , ибо экономически не целесообразна - проще выкинуть . Вырисовываются только два варианта : ремонт якоря без замены обмотки , либо перемотка , т.к. обмоточный провод в небольших количествах у меня халявный . Вообще ремонт электроинструмента для меня - хобби , повозиться в свободное время , хлеба он мне не приносит .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проще выкинуть . 

Хотя эти пилы значительно прочнее, выпускаемых сейчас.

Но что то подсказывает - вам она досталась в плачевном состоянии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет , состояние не особо плачевное .

Вот собственно сама пила

post-0-0-74725200-1429213458_thumb.jpg post-0-0-32849200-1429213468_thumb.jpg post-0-0-83690600-1429213478_thumb.jpg post-0-0-26737100-1429213488_thumb.jpg

А вот и виновник торжества

post-0-0-24322600-1429213495_thumb.jpg

Распаялся коллектор

post-0-0-56443500-1429213501_thumb.jpg

Обмотчик видимо повредил торцевую изоляцию якоря при удалении обмотки и мотал без "звёздочек"

post-0-0-37371600-1429213510_thumb.jpg

Износ ведущей шестерни , заметен , но  думаю что пила ещё поработает

post-0-0-69488600-1429213518_thumb.jpg

 

В принципе в якоре витковых нет , сопротивление обмотки на железо 150 МОМ при 1000в , имеет ли смысл пропаивать ламели  в двигателе такой мощности ? Несколько раз ( любитель ) мотал якоря , но пайку до настоящего времени не применял , хотя похоже что в данном случае подругому накак . Жду советов .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повод 0,56  14 витков, но намотка была веерная... шаг 1-6   5 витков без вывода на ламель, шаг 1-7   9 витков вывод на ламель, шаг 1-8  14 витков  вывод на ламель и так далее весь якорь. Если хотите могу нарисовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если хотите могу нарисовать.

 Да , если не трудно то нарисуйте пожалуйста .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повод 0,56 14 витков, но намотка была веерная...

 А какой сдвиг по коллектору ? И если можно - что давала веерная схема намотки ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повод 0,56  14 витков, но намотка была веерная... шаг 1-6   5 витков без вывода на ламель, шаг 1-7   9 витков вывод на ламель, шаг 1-8  14 витков  вывод на ламель и так далее весь якорь. Если хотите могу нарисовать.

Пожалуйста, отправте мне на почту plpol@yandex.ru схему намотки якоря Rebir IE5107G2 2150W. Буду очень признателен.

Повод 0,56  14 витков, но намотка была веерная... шаг 1-6   5 витков без вывода на ламель, шаг 1-7   9 витков вывод на ламель, шаг 1-8  14 витков  вывод на ламель и так далее весь якорь. Если хотите могу нарисовать.

Пожалуйста, отправте мне на почту plpol@yandex.ru схему намотки якоря Rebir IE5107G2 2150W. Буду очень признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации