stihl

Как снять ротор альтернатора с конусной посадки?!

В этой теме 5 сообщений

Наверное многие сталкивались с подобной проблемой, основных способов два:

1. Продавливание болтом М10/М12 через проставку с постукиванием.

2. Выколачивание через ось ротора с помошью металического прута.

 

Эти способы далеко не всегда эффективны и зачастую приводят к порче инструмента (проставок, съемников и т.д.), но существует более действенный метод...

 

Для его реализации понадобятся:

1. Болт М10/М12 (в зависимости от резьбы в оси)   1шт.

2. Метчик с держателем М10/М12 (в зависимости от резьбы в оси)   1шт.

3. Лента ФУМ   50см.

4. Трещетка с головкой (по размеру болта)   1шт.

5. Масло моторное (любое)   50мл.

6. "Третья рука"   1шт. (Подсобник)

7. 5-7 минут времени.

 

Первый шаг: Метчиком углубляем стандартную резьбу на ~8-10мм.

 

Шаг второй: На подходящий болт с небольшим избытком наматываем ленту ФУМ.

 

Шаг третий: Заливаем масло в отверстие оси альтернатора (до полного)

 

Шаг четвертый: "Наживляем" болт и применяем "Третью руку" для удержания ротора с двигателем в вертикальном положении. 

Не забудьте слить масло с картера двигателя!!!

 

Шаг пятый (заключительный): Быстро работаем трещоткой вгоняя болт до характерного хлопка.

 

PS.

Если нет хлопка, что не так?

1. Намотано мало ленты ФУМ

2. Недостаточно нарезали резьбы

 

PPS.

Видео процесса в приложении, осторожно, присутствует нецензурная лексика :)

За год не было не одного ротора на который потратили более 15 минут :)

Успехов в работе не забываем говорить спасибо:) !

IMG_0128.MOV

IMG_0129.MOV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Забыл добавить, при монтаже не забудьте обезжирить конус и его ответную часть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверное многие сталкивались с подобной проблемой, основных способов два:

1. Продавливание болтом М10/М12 через проставку с постукиванием.

2. Выколачивание через ось ротора с помошью металического прута.

 

Эти способы далеко не всегда эффективны и зачастую приводят к порче инструмента (проставок, съемников и т.д.), но существует более действенный метод...

 

Аналогичным методом можно извлечь направляющие втулки, применяемые для точного совмещения (например половинок каптера двигателя). Вытачивается стержень диаметром по внутреннему отверстию втулки. Внутрь втулки заливается масло(почти до полного), вставляется стержень, закрывается тряпкой место входа стержня во втулку удар молотком по стержню и втулка со "свистом" вылетает. Если втулка вставлена в сквозное отверстие его с другой стороны придётся заглушить. Конечно этим методом нужно пользоваться тогда, когда втулка сидит туго и её нужно сохранить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вместо масла в таких случаях более подходит консистентная смазка(литол,циатим и т.п.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: stihl
      В общем ситуация следующая.
      Привезли станцию fubag bs6600 на перемотку альтернатора после разрушения крыльчатки охлаждения, как следствие обмотки ротора и статора "в труху" (мы не мотаем, передали в Ростов), вернулся с перемотки теперь ума дать не можем... В итоге имеем две группы проводов. Первая - две обмотки и вторая - две обмотки + силовая.
       
      Без модуля AVR имеем следующую картину:
      1. На силовой ~1-2в.
      2. На остальных обмотках 0-1в.
      3. На щеточном узле ротора ~20-22в.
       
      С модулем AVR:
      1. На силовой ~1-2в.
      2. На остальных обмотках 0-1в.
      3. На щеточном узле ротора ~2-3в.
       
      Без модуля AVR при подаче 12 вольт от АКБ на щеточный узел ротора:
      1. На силовой ~80в.
      2. На обмотках первой группы 11-12в.
      3. На обмотках второй группы 7-8в.
       
      В каком направлении копать ума не приложу... Подозреваю что при перемотке какойто косяк вылез...
       
      PS. Перемотчик говорит снял схему статора один к одному, как было.
      PPS. Блок AVR заведомо исправен (три новых пробовал), но не уверен в правильности подключения.