ММВ

Допустимый зазор в паре вал-втулка подшипника скольжения.

В этой теме 12 сообщений

В дисковой пиле, срезало шлицы ведомой шестерни.

Уже как-то менял её.

Теперь - опять срезало.

Еле нашёл такую же, правда, только б/у.

Поставил - визжит как не родная.

Опять разобрал, оказалось что ещё и изношена втулка подшипника ведомого вала этой шестерни.

Как-то на этом сайте прочёл, что неплохо работают в качестве этих втулок, втулка от направляющей клапанов автомобиля.

Заказал, примерил , а зазор порядка одной десятой мм (при диамтре вала 6 мм).

Видимо и вал подизносился.

Будет оно работать или пытаться гальваникой наростить вал ?

 

post-12451-0-29304000-1435158443_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



В дисковой пиле, срезало шлицы ведомой шестерни. Уже как-то менял её. Теперь - опять срезало. Еле нашёл такую же, правда, только б/у. Поставил - визжит как не родная.

На якоре наверняка деформирован зуб - два раза шестерню меняли. Или конец уже кривой.

Плюс ставите б/у шестерню, ещё вопрос - родная ли она. Отсюда и визг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже как-то менял её.

Кувалдой вышибали?

Хвостовик мятый...вот и жуёт втулку.

Новую втулку нет смысла ставить,не вылечив вал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из доступного. не плохо  ходят втулки из бронзы браж 9-4 . зазор  до 5 соток , 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На якоре наверняка деформирован зуб - два раза шестерню меняли. Или конец уже кривой.

Плюс ставите б/у шестерню, ещё вопрос - родная ли она. Отсюда и визг.

Вряли деформирован. Скорее - тоже износ.

Когда первый раз менял, новая шестерня была раза в потора толще родной, но не стал её шлифовать, оставил как есть, чтобы больше контакт был и ведущим валом.

Стачивал сам корпус чтобы влезла.

Схожу за валом и сфоткаю для верности.

Вообще, перед заказам втулки, пытался на вторичный вал посадить кольцо , увеличив диаметр посадочного до 7 мм, при этом рассверлив родную втулку  , тоже до 7 мм.

Но, развертки на 7 мм не было под рукой. И кольцо получилось элипсом (токарник лифтит), не получилось.

Поэтому и решил заказать втулку на 6 мм под родной диаметр вала.

А когда стал примерять - оказалось, что болтается.

Я так понимаю, что бронзовую втуку распрессовать на одну десятку не получится, т.к. лопнет ?

А в таком применении чугунные бывают ?

Былбы фрезер, расфрезеровал бы под шариковый подшипник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

из доступного. не плохо  ходят втулки из бронзы браж 9-4 . зазор  до 5 соток , 

на сколько помнится зазор в пять соток в паре коленвал-вкладыши в легковом автомобиле.

но, там жидкая смазка под давлением.

post-12451-0-78221000-1435180729_thumb.j

post-12451-0-81793900-1435180751_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кувалдой вышибали?

Хвостовик мятый...вот и жуёт втулку.

Новую втулку нет смысла ставить,не вылечив вал....

Только сейчас разглядел на своём фото под увеличением, что действительно - вал помят.

Помял, когда нахлобучивал кольцо до 7 мм.

Хромировать можно бы, но потом шлифовать в размер тяжело.

Видимо, будут переделывать узел на шариковый подшипник.

Попробую фрезеровать на токарнике. Корпус дюралевый.

Наверняка сложностей не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

для получения требуемого зазора (  два условия: 1 не болтается , 2 не прихватило)  придется учитывать изменение внутреннего диаметра после запрессовки втулки. Инструмент позволяющий "учесть" последствия запрессовки и привести в соответствие к необходимому диаметру всем известен и называется развертка. диаметры разворачиваемых отверстий имеют некоторые отклонения от номинала и маркируются на развертках, в случае особой необходимости и при отсутствии развертки с нужным допуском существуют способы доведения развертки до нужного диаметра  в небольших пределах. необходимые диметры наружный и внутренний втулки приходится иногда определять в каждом конкретном случае. наличие токарного оказывается как правило обязательным. установка радиальных как правило не возможна ( мяса мало). игольчатые не удается поскольку вал "немного в минусе" и в результате люфт большой для точных торцовок, но для плотницких работ и шлифмашин "пойдёт". Наиболее придирчивы к люфту отделочники работающие по финишной отделке, как правило допуск "шоб крутилось" у простых строителей которые доски пилят. Короче  "тонкости" есть как и везде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кувалдой вышибали?

Хвостовик мятый...вот и жуёт втулку.

Новую втулку нет смысла ставить,не вылечив вал....

 

 

для получения требуемого зазора ( два условия: 1 не болтается , 2 не прихватило) придется учитывать изменение внутреннего диаметра после запрессовки втулки. Инструмент позволяющий "учесть" последствия запрессовки и привести в соответствие к необходимому диаметру всем известен и называется развертка. диаметры разворачиваемых отверстий имеют некоторые отклонения от номинала и маркируются на развертках, в случае особой необходимости и при отсутствии развертки с нужным допуском существуют способы доведения развертки до нужного диаметра в небольших пределах. необходимые диметры наружный и внутренний втулки приходится иногда определять в каждом конкретном случае. наличие токарного оказывается как правило обязательным. установка радиальных как правило не возможна ( мяса мало). игольчатые не удается поскольку вал "немного в минусе" и в результате люфт большой для точных торцовок, но для плотницких работ и шлифмашин "пойдёт". Наиболее придирчивы к люфту отделочники работающие по финишной отделке, как правило допуск "шоб крутилось" у простых строителей которые доски пилят. Короче "тонкости" есть как и везде.

 

Хорошо написали, жаль не указали каким должен быть сам зазор.

Вчера стал подбирать шариковый подшипник.

Оказалось , что с внутренним диаметром в шесть мм нет в наличии.

Есть в восемь, но там слишком большой внешний диаметр обоймы.

И действительно "( мяса мало)".

Есть подходящий по внешнему диаметру подшипник (16 мм) с внутренним в 5 мм.

В общем, решился сточить вал до 5 мм.

Единственное, опасаюсь. что такой мелкий подшипник хлипковат будет.

"Мясо тела" решил расфрезеровать дрелью самодельной фрезой из куска арматуры, на конце которой проточил направляющую цилиндрическую плоскость в 10 мм (внешний диаметр бывшей втулки).

post-12451-0-56221000-1435308016_thumb.j

post-12451-0-79047600-1435308036_thumb.j

post-12451-0-59279800-1435308100_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дополню.

Расточил вторичный вал до 5 мм, как оказалось - зря, т.к. через пару дней был на рынке и нашёл подшипник с внутренним диаметром 6 мм за один долл (за автомобильную втулку для клапанов отдал почти три).

Расточил корус до 16 мм .

Хорошо что фрезу сделал на две десятки меньшего диаметра, т.к. отверстие подразбилось до 16 само.

Толщина стенки, действительно тонковата - порядка 3-х мм. Под втулку был наплыв.

Поставил шетернь, собрал, а она подклинивает.

Думал, что цнпляется за крыльчатку остаток корпуса от места крепления втулки.

Досверлил полностью насквозь.

Всё равно клинит.

Снял редуктор в сборе - всё нормально.

Оказалось, что шестерня толстая и её зажимает.

Вырезал две миллиметровые прокладки.

Собрал, вроде работает.

Немного звенит. Отдал родственнику для прогона.

Уж не знаю, сколько она прработает.

Шестерня ведущего вала, тоже сильно подношена.

В профиле вместо трапеции у зуба треугольник.

Снял короткое видео.https://youtu.be/J7upRcg2i8c

post-12451-0-07268400-1435592243_thumb.j

post-12451-0-68835900-1435592253_thumb.j

post-12451-0-18142100-1435592261_thumb.j

post-12451-0-73006100-1435592274_thumb.j

post-12451-0-50890800-1435592331_thumb.j

post-12451-0-37489600-1435592345_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все эта "канитель" напоминает фразу из анекдота " если не догоню , то хоть согреюсь".  За деньги такое делать не надо, могут и "побить". Но сточки зрения опыта вполне пойдет. Но я пытался бы установить в данном случае игольчатый. Проточив вал до 5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все эта "канитель" напоминает фразу из анекдота " если не догоню , то хоть согреюсь". За деньги такое делать не надо, могут и "побить". Но сточки зрения опыта вполне пойдет. Но я пытался бы установить в данном случае игольчатый. Проточив вал до 5.

Так это понятно, что такой hand-made, для внутренненего пользования.

Хотя, летом и времени особе нет на такие эксперименты.

Просто две дисковые пилы разных производителей.

У этой шестерня , у другой - якорь сгорел.

Якорь так пока и не решился перематывать, хоть и весной "курил" сайт.

А , шестерня - подвернулась.

В принципе.Ю если бы эту плиту, где стояла втулка поменять на новю из толстой дюрали и туда все эти подшипники загнать,  то работать должно бы.

Можно бы и два подшипника шариковых загнать вместо иголок.

В ступицах колёс - иголки не ставят.

Хотя, пальцы поршней бывают и на игольчатых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас