Stewart

Комментарии : Пояснение данных о перемотке д/нижних разделов

В этой теме 47 сообщений

RE: Пояснение данных о перемотке для нижних разделов

Очень доходчиво объяснил. :thumbs_up

Как раз начал разбираться с технологией намотки. Скачал все книги, которые нашел в инете, но так просто там не поймешь. Однако, есть вопросы.

1. Про якоря с левым шагом обмотки.

2. Разве первый паз пакета совпадает с первой ламелью коллектора, а не смещен на некоторый угол?

3. Про якоря с бифилярной обмоткой.

4. Про якоря с неполным шагом обмотки (незнаю, применяются-ли они в инструменте).

5. Чем лучше (из доступного) изолировать пазы якоря и статора (стеклотекстолит 0,5мм, электрокартон 0,5-0,8мм)? Миканит и микаленту достать проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Очень доходчиво объяснил. :thumbs_up

Как раз начал разбираться с технологией намотки. Скачал все книги, которые нашел в инете, но так просто там не поймешь. Однако, есть вопросы.

1. Про якоря с левым шагом обмотки.

2. Разве первый паз пакета совпадает с первой ламелью коллектора, а не смещен на некоторый угол?

3. Про якоря с бифилярной обмоткой.

4. Про якоря с неполным шагом обмотки (незнаю, применяются-ли они в инструменте).

5. Чем лучше (из доступного) изолировать пазы якоря и статора (стеклотекстолит 0,5мм, электрокартон 0,5-0,8мм)? Миканит и микаленту достать проблематично.

1. Что значит левый шаг намотки? Может смещение влево (против часовой)обмотки при обходе якоря

2. Зависит от схемы намотки: ламель, межламельное

3. На якорях эл. инструмента применяется обычная петлевая намотка

4. Не слышал

5. Синтофлекс-41 (одно-, двухсторонний) - электрокартон покрытый лавсановой пленкой(не рвется). Выпускается различной толщины. А вообще изоляция подразделяется по классам нагревостойкости и эл. прочности (напряжение пробоя). Смотря какие якоря и статора , если высоковольтные, то там слюдопласты и другие узкоспециализированные материалы применяются.

Если будут вопросы задавайте , перемоткой якорей и статоров эл. инструмента занимаюсь 16 лет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Что значит левый шаг намотки? Может смещение влево (против часовой)обмотки при обходе якоря

2. Зависит от схемы намотки: ламель, межламельное

3. На якорях эл. инструмента применяется обычная петлевая намотка

4. Не слышал

5. Синтофлекс-41 (одно-, двухсторонний) - электрокартон покрытый лавсановой пленкой(не рвется). Выпускается различной толщины. А вообще изоляция подразделяется по классам нагревостойкости и эл. прочности (напряжение пробоя). Смотря какие якоря и статора , если высоковольтные, то там слюдопласты и другие узкоспециализированные материалы применяются.

Если будут вопросы задавайте , перемоткой якорей и статоров эл. инструмента занимаюсь 16 лет

1. Посмотрел здесь схемы, оно самое. Т.е. смещение влево. Я, так понимаю, если намотать со смещением в другую сторону, то изменится направление вращения?

2. Понятно.

3. Посмотрю внимательней. На орбиталке Макита ВО5010 похожа на бифиляр. Или я что-то опять путаю... :-[

4. Почитаю ещё...

5. Спасибо.

Вопросы:

Про секционированные обмотки. Секции укладываются в одни и те-же пазы и соединяются к соседним ламелям (первая ламель начало первой секции, 2 конец первой начало второй, 3 конец второй секции начало второго полюса, секция 2 уложена поверх секции 1)? Я правильно понял?

Про установку коллекторов. Они просто напрессованы или на клей сажать. Насколько точно центр первой ламели должен совпадать с центром паза (допустимая погрешность в градусах).

Если вся схема намотки будет смещена на одну ламель в произвольную сторону, каковы будут последствия?

Про балансировку. Интересует фото опор, да и остальных узлов крупным планом.

Если где напутал с терминами, поправте. Да и вопросы, возможно, дурацкие, но хочется обойти грабли ;) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Что значит левый шаг намотки? Может смещение влево (против часовой)обмотки при обходе якоря

2. Зависит от схемы намотки: ламель, межламельное

3. На якорях эл. инструмента применяется обычная петлевая намотка

4. Не слышал

5. Синтофлекс-41 (одно-, двухсторонний) - электрокартон покрытый лавсановой пленкой(не рвется). Выпускается различной толщины. А вообще изоляция подразделяется по классам нагревостойкости и эл. прочности (напряжение пробоя). Смотря какие якоря и статора , если высоковольтные, то там слюдопласты и другие узкоспециализированные материалы применяются.

Если будут вопросы задавайте , перемоткой якорей и статоров эл. инструмента занимаюсь 16 лет

1. Посмотрел здесь схемы, оно самое. Т.е. смещение влево. Я, так понимаю, если намотать со смещением в другую сторону, то изменится направление вращения?

2. Понятно.

3. Посмотрю внимательней. На орбиталке Макита ВО5010 похожа на бифиляр. Или я что-то опять путаю... :-[

4. Почитаю ещё...

5. Спасибо.

Вопросы:

Про секционированные обмотки. Секции укладываются в одни и те-же пазы и соединяются к соседним ламелям (первая ламель начало первой секции, 2 конец первой начало второй, 3 конец второй секции начало второго полюса, секция 2 уложена поверх секции 1)? Я правильно понял?

Про установку коллекторов. Они просто напрессованы или на клей сажать. Насколько точно центр первой ламели должен совпадать с центром паза (допустимая погрешность в градусах).

Если вся схема намотки будет смещена на одну ламель в произвольную сторону, каковы будут последствия?

Про балансировку. Интересует фото опор, да и остальных узлов крупным планом.

Если где напутал с терминами, поправте. Да и вопросы, возможно, дурацкие, но хочется обойти грабли ;) .

1. Предпочитаю мотать, как намотано. Сущ 3 параметра для намотки: направление намотки, смещение по пазам, расположение ламели относительно паза. Если поменять направление намотки (правое, по часовой, на левое, против или наоборот) следует поменять расположение выводов относительно паза якоря, например, были напротив первого стали напротив шестого (12 пазов якоря), но с определенным смещением относительно оси паза( надо смотреть в каждом конкретном случае). Правую, по часовой, удобнее мотать. Если изменить направление намотки не изменив расположение выводов на ламели якорь будет вращаться в другую сторону( перекрещивающаяся и не перекрещивающаяся обмотки).

3. Обычная петлевая, двухордовая (якорь мотается с двух мотовил, для улучшения балансировки и увеличения скорости намотки). Бифилярная намотка прим. в однофазных двигателях с короткозамкнутым ротором, с отключаемой пусковой обмоткой. Вопрос: на Макита ВО5010 чем она на бифиляр похожа???

Про секции - правильно. Да, но в инструменте не видел никогда, да и с выводными концами морока, помечать надо.

Коллектора напрессовываются если внутри металлическая втулка, если нет то на клей, зависит от коллектора.

"Насколько точно центр первой ламели должен совпадать с центром паза (допустимая погрешность в градусах)" - как можно точнее, про градусы не скажу.

Смещение не допустимо в якорях с реверсивной схемой намотки (будет искрить либо в одну, либо в другую сторону). При намотке якорей на правое или левое вращение смещение не желательно, но работать будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Предпочитаю мотать, как намотано. Сущ 3 параметра для намотки: направление намотки, смещение по пазам, расположение ламели относительно паза. Если поменять направление намотки (правое, по часовой, на левое, против или наоборот) следует поменять расположение выводов относительно паза якоря, например, были напротив первого стали напротив шестого (12 пазов якоря), но с определенным смещением относительно оси паза( надо смотреть в каждом конкретном случае). Правую, по часовой, удобнее мотать. Если изменить направление намотки не изменив расположение выводов на ламели якорь будет вращаться в другую сторону( перекрещивающаяся и не перекрещивающаяся обмотки).

3. Обычная петлевая, двухордовая (якорь мотается с двух мотовил, для улучшения балансировки и увеличения скорости намотки). Бифилярная намотка прим. в однофазных двигателях с короткозамкнутым ротором, с отключаемой пусковой обмоткой. Вопрос: на Макита ВО5010 чем она на бифиляр похожа???

Про секции - правильно. Да, но в инструменте не видел никогда, да и с выводными концами морока, помечать надо.

Коллектора напрессовываются если внутри металлическая втулка, если нет то на клей, зависит от коллектора.

"Насколько точно центр первой ламели должен совпадать с центром паза (допустимая погрешность в градусах)" - как можно точнее, про градусы не скажу.

Смещение не допустимо в якорях с реверсивной схемой намотки (будет искрить либо в одну, либо в другую сторону). При намотке якорей на правое или левое вращение смещение не желательно, но работать будет.

По параметрам намотки понял. Как проще всего определить параметры намотки неизвестного якоря? Пропитка не растворяется ничем, а обжигать пока сомневаюсь - можно нарушить изоляцию пакета (да и железо может изменить магнитные свойства). Кстати, есть ли смысл перематывать почерневшие от перегрева якоря? На них наверняка нарушена изоляция пластин пакета и железо перегрето...

По пункту 3, действительно напутал с терминами, она на ВО5010 двухордовая (или похожа, сегодня сфотографирую). Соответственно вопрос - так и мотать, или можно намотать петлевую?

Про секции, коллектора и смещение понял. На какой клей лучше сажать коллектор (ЭДП и другой)?

По проводу - как правильно пересчитать витки при замене, например 0,95 на 1,0? Сколько витков добавлять?

Хочется не просто мотать как есть, но и понимать, что делаешь. (А может, в случае с китайцами, и увеличить надёжность). Вникать приходится факультативно, т.к. знающих людей почти не осталось. Почти все занимаются промышленными двигателями...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1. Предпочитаю мотать, как намотано. Сущ 3 параметра для намотки: направление намотки, смещение по пазам, расположение ламели относительно паза. Если поменять направление намотки (правое, по часовой, на левое, против или наоборот) следует поменять расположение выводов относительно паза якоря, например, были напротив первого стали напротив шестого (12 пазов якоря), но с определенным смещением относительно оси паза( надо смотреть в каждом конкретном случае). Правую, по часовой, удобнее мотать. Если изменить направление намотки не изменив расположение выводов на ламели якорь будет вращаться в другую сторону( перекрещивающаяся и не перекрещивающаяся обмотки).

3. Обычная петлевая, двухордовая (якорь мотается с двух мотовил, для улучшения балансировки и увеличения скорости намотки). Бифилярная намотка прим. в однофазных двигателях с короткозамкнутым ротором, с отключаемой пусковой обмоткой. Вопрос: на Макита ВО5010 чем она на бифиляр похожа???

Про секции - правильно. Да, но в инструменте не видел никогда, да и с выводными концами морока, помечать надо.

Коллектора напрессовываются если внутри металлическая втулка, если нет то на клей, зависит от коллектора.

"Насколько точно центр первой ламели должен совпадать с центром паза (допустимая погрешность в градусах)" - как можно точнее, про градусы не скажу.

Смещение не допустимо в якорях с реверсивной схемой намотки (будет искрить либо в одну, либо в другую сторону). При намотке якорей на правое или левое вращение смещение не желательно, но работать будет.

По параметрам намотки понял. Как проще всего определить параметры намотки неизвестного якоря? Пропитка не растворяется ничем, а обжигать пока сомневаюсь - можно нарушить изоляцию пакета (да и железо может изменить магнитные свойства). Кстати, есть ли смысл перематывать почерневшие от перегрева якоря? На них наверняка нарушена изоляция пластин пакета и железо перегрето...

По пункту 3, действительно напутал с терминами, она на ВО5010 двухордовая (или похожа, сегодня сфотографирую). Соответственно вопрос - так и мотать, или можно намотать петлевую?

Про секции, коллектора и смещение понял. На какой клей лучше сажать коллектор (ЭДП и другой)?

По проводу - как правильно пересчитать витки при замене, например 0,95 на 1,0? Сколько витков добавлять?

Хочется не просто мотать как есть, но и понимать, что делаешь. (А может, в случае с китайцами, и увеличить надёжность). Вникать приходится факультативно, т.к. знающих людей почти не осталось. Почти все занимаются промышленными двигателями...

Если коллектор крючковый, то надо найти соединение проводов начала и конца намотки (они естественно на одном крючке, конец обмотки сверху), как правило они видны, если пропитка позволяет увидеть. Бывает и с феном сидишь и греешь обмотку около коллектора, и определяешь начало намотки. Есть и более научные способы: подается питание на 2 ламели и далее датчиком определяется наличие поля в каком либо пазу якоря, от этого и пляшешь, откуда и куда мотать. Бывает достаточно знать направление вращения якоря, если что не так, можно и щеточные концы местами поменять, для нужного вращения.

Отжигать-ни в коем случае!!!!! Пластины пакета покрыты слоем изолирующего лака (сталь 2212, или подобная, из которой штампуют листы пакета уже идет с лаковым покрытием)

По поводу перегретых пакетов. Вопрос сложный, на именно перегретых пакетах мотать , то можно. Но в железе из-за нарушения изоляции возникают вихревые токи (токи Фуко), что ведет к нагреву якоря и след. ненормальной работе машины. Но насколько перегреты? Бывают просто закопченные из-за сгоревшего статора.

Петлевая и двухордовая одно и то же. Просто в двухордовой мотают с 2 х мотовил, при однохордовой с одного. По электрике ничем они не отличаются.

Пользуюсь любым моментальным клеем, но нужен навык, чтобы сразу не приклеился. можно и моментальный гель, он дает время для позиционирования.

Что за якоря такие в эл. инструменте с 0.95 или 1.00 проводом??????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если коллектор крючковый, то надо найти соединение проводов начала и конца намотки (они естественно на одном крючке, конец обмотки сверху), как правило они видны, если пропитка позволяет увидеть. Бывает и с феном сидишь и греешь обмотку около коллектора, и определяешь начало намотки. Есть и более научные способы: подается питание на 2 ламели и далее датчиком определяется наличие поля в каком либо пазу якоря, от этого и пляшешь, откуда и куда мотать. Бывает достаточно знать направление вращения якоря, если что не так, можно и щеточные концы местами поменять, для нужного вращения.

Отжигать-ни в коем случае!!!!! Пластины пакета покрыты слоем изолирующего лака (сталь 2212, или подобная, из которой штампуют листы пакета уже идет с лаковым покрытием)

По поводу перегретых пакетов. Вопрос сложный, на именно перегретых пакетах мотать , то можно. Но в железе из-за нарушения изоляции возникают вихревые токи (токи Фуко), что ведет к нагреву якоря и след. ненормальной работе машины. Но насколько перегреты? Бывают просто закопченные из-за сгоревшего статора.

Петлевая и двухордовая одно и то же. Просто в двухордовой мотают с 2 х мотовил, при однохордовой с одного. По электрике ничем они не отличаются.

Пользуюсь любым моментальным клеем, но нужен навык, чтобы сразу не приклеился. можно и моментальный гель, он дает время для позиционирования.

Что за якоря такие в эл. инструменте с 0.95 или 1.00 проводом??????

Спасибо за пояснения.

Про крючковые коллектора - крючки просто зажимают с определённым усилием? А, как быть с пазовыми коллекторами? Вроде, используют точечную сварку? Видел такие машинки. Собрать агрегат не проблема, вопросы в другом: какой используется электрод (вольфрамовый?) и какой ток нужен для процесса (чтобы сварить надёжно и не перегреть ламель)?

Про балансировку. Какой допустим остаточный дисбаланс?

Попался якорь от фрезера на 13 пазов с коллектором на 39 ламелей. Почему-то думал, что все якоря ЭИ имеют чётное количество пазов/ламелей, т.к. двухполюсные. Исключение, двигатели постоянного тока. Поясните про нечётность.

По поводу 0.95 и 1.00 провода - это для примера (хотя в статорах имеются оба). Просто, хочу понять, как правильно заменить провод на имеющийся (несколько большего сечения). В асинхронниках это применяется достаточно часто, по принципу провод толще - витков больше, лишь-бы влезло. :-D Но, там пересчёт описан достаточно подробно и есть готовые таблицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отжигать-ни в коем случае!!!!!

С какой температуры кончаеться нагрев и начинается отджиг?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С какой температуры кончаеться нагрев и начинается отджиг?

Надо смотреть в справочнике. Пропиточный лак (ГФ, МЛ) полимеризуется при температуре 130 градусов. при какой температуре он разрушается незнаю, но на железе с цветами побежалости изоляция точно нарушается. кстати такой нагрев уже меняет магнитные свойства железа. Ради пробы можно нагреть кусок магнита от динамика и посмотреть что выйдет (ничего хорошего).

Думаю, перематывать такие изделия можно только в крайнем случае и с неизвестным результатом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если коллектор крючковый, то надо найти соединение проводов начала и конца намотки (они естественно на одном крючке, конец обмотки сверху), как правило они видны, если пропитка позволяет увидеть. Бывает и с феном сидишь и греешь обмотку около коллектора, и определяешь начало намотки. Есть и более научные способы: подается питание на 2 ламели и далее датчиком определяется наличие поля в каком либо пазу якоря, от этого и пляшешь, откуда и куда мотать. Бывает достаточно знать направление вращения якоря, если что не так, можно и щеточные концы местами поменять, для нужного вращения.

Отжигать-ни в коем случае!!!!! Пластины пакета покрыты слоем изолирующего лака (сталь 2212, или подобная, из которой штампуют листы пакета уже идет с лаковым покрытием)

По поводу перегретых пакетов. Вопрос сложный, на именно перегретых пакетах мотать , то можно. Но в железе из-за нарушения изоляции возникают вихревые токи (токи Фуко), что ведет к нагреву якоря и след. ненормальной работе машины. Но насколько перегреты? Бывают просто закопченные из-за сгоревшего статора.

Петлевая и двухордовая одно и то же. Просто в двухордовой мотают с 2 х мотовил, при однохордовой с одного. По электрике ничем они не отличаются.

Пользуюсь любым моментальным клеем, но нужен навык, чтобы сразу не приклеился. можно и моментальный гель, он дает время для позиционирования.

Что за якоря такие в эл. инструменте с 0.95 или 1.00 проводом??????

Спасибо за пояснения.

Про крючковые коллектора - крючки просто зажимают с определённым усилием? А, как быть с пазовыми коллекторами? Вроде, используют точечную сварку? Видел такие машинки. Собрать агрегат не проблема, вопросы в другом: какой используется электрод (вольфрамовый?) и какой ток нужен для процесса (чтобы сварить надёжно и не перегреть ламель)?

Про балансировку. Какой допустим остаточный дисбаланс?

Попался якорь от фрезера на 13 пазов с коллектором на 39 ламелей. Почему-то думал, что все якоря ЭИ имеют чётное количество пазов/ламелей, т.к. двухполюсные. Исключение, двигатели постоянного тока. Поясните про нечётность.

По поводу 0.95 и 1.00 провода - это для примера (хотя в статорах имеются оба). Просто, хочу понять, как правильно заменить провод на имеющийся (несколько большего сечения). В асинхронниках это применяется достаточно часто, по принципу провод толще - витков больше, лишь-бы влезло. :-D Но, там пересчёт описан достаточно подробно и есть готовые таблицы.

Используют термоосадку крючка, вольфрамовым электродом. Ток в пределах 50-300 А, регулируется по первичке сварочного трансформатора.

Про остаточный дисбаланс: Зависит от длины, массы, диаметра, скорости вращения якоря.

Про нечетность: такая модель и все. Может при данной разработке машины использовали имеющейся пакет железа.

Зачем большего? А статор прежний? Провод импорт 0.38, 0.42, 0.48, и т.д. Поэтому смело меняем на 0.4(.38,0.42), 0.45 или 0.5(0.48) в зависимости от заполнения паза.

Максимум нагрева градусов до 100. И то многовато иногда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отжигать-ни в коем случае!!!!!

С какой температуры кончаеться нагрев и начинается отджиг?

Отжиг в моем понятии это уже когда сгорает полностью изоляция провода в пазу. "В уголь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Очень доходчиво объяснил. :thumbs_up

Как раз начал разбираться с технологией намотки. Скачал все книги, которые нашел в инете, но так просто там не поймешь. Однако, есть вопросы.

1. Про якоря с левым шагом обмотки.

2. Разве первый паз пакета совпадает с первой ламелью коллектора, а не смещен на некоторый угол?

3. Про якоря с бифилярной обмоткой.

4. Про якоря с неполным шагом обмотки (незнаю, применяются-ли они в инструменте).

5. Чем лучше (из доступного) изолировать пазы якоря и статора (стеклотекстолит 0,5мм, электрокартон 0,5-0,8мм)? Миканит и микаленту достать проблематично.

1. Что значит левый шаг намотки? Может смещение влево (против часовой)обмотки при обходе якоря

2. Зависит от схемы намотки: ламель, межламельное

3. На якорях эл. инструмента применяется обычная петлевая намотка

4. Не слышал

5. Синтофлекс-41 (одно-, двухсторонний) - электрокартон покрытый лавсановой пленкой(не рвется). Выпускается различной толщины. А вообще изоляция подразделяется по классам нагревостойкости и эл. прочности (напряжение пробоя). Смотря какие якоря и статора , если высоковольтные, то там слюдопласты и другие узкоспециализированные материалы применяются.

Если будут вопросы задавайте , перемоткой якорей и статоров эл. инструмента занимаюсь 16 лет

Такой интересный и познавательный диалог! Можно присоединиться? Подскажите как производится проточка коллектора? Какие обороты, какой резец - форма заточки, может есть секреты? В интернете об этом мочек. В место задней бабки конус, или еще что то? И когда балансирову делать до или после проточки? Спасибо за уроки мастерства!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про проточку коллекторов достаточно хорошо написано viewtopic.php?f=58&t=222

- От себя могу добавить, что очень много зависит качества токарного станка. При кажущемся насыщенности рынка найти нормальный токарный станок с не заоблачной стоимостью было проблематично, сейчас наверно еще сложнее.

- По применению втулки для проточки как на viewtopic.php?f=58&t=222 . Пробовал, но качество не устроило (под качеством подразумеваю идеальную круглую форму коллектора относительно оси вращения), в свое время находил технические условия на двигатель от пылесоса А-600, если память не изменяет допускается +- 0,01мм, частота вращения у А-600 примерно 25000 об/мин. Поэтому для большинства якорей требования к точности меньше.

- Как устанавливать якорь:

- Самое простое со стороны якоря есть центр в и это центр совпадает с осью вращения (бывает, что центр не совпадает с осью вращения) и он не разбит передняя часть якоря зажимается в кулачковом патроне со стороны коллектора через вращающийся центр подпирается задней бабкой, в этом варианте балансировать удобнее после проточки. В противном случае вал со стороны коллектора зажимается в 3-кулачковом патроне с другое стороны зажимается хорошим сверлильным патроном через переходник (Morse) через вращающийся центр подпирается задней бабкой, в этом варианте балансировать два раза до проточки и после.

- Что касается резцов и режимов резанья это отдельная и очень не простая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При намотке якоря достаточно знать мощность инструмента, направление вращения, расположение щеток относительно статорных обмоток. Имея эти данные, можно намотать любой якорь на электроинструмент. Для промышленных двигателей применяется другие дополнительные данные.

Первая ломель для распределения выводов обмоток по коллектору определяется нейтралью (в большинстве случаев нейтраль находится строго между двумя параллельными обмотками якоря (зависит от положения щеток относительно статора)) В сторону вращения якоря производится смещение выводов обмоток (соответственно "начало-отвод-конец" обмотки). Если кому нужно начерчу схему. Необязательно сидеть и точно зарисовывать схемы и чертежи.

Я лично пропитываю якоря ЭП-20. В качестве изоляции использую синтофлекс 0,2-0,25 мм, толще нет необходимости.

Коллектор протачивается исключительно в обратном конусе на подшипнике,все остальные способы очень неточные (дают биения). При вращении якоря при 30 000 об/мин, эти биения выходят боком. Балансирую исключительно в ручную, еще за 15 лет практики перемотки якорей еще не разу точно отбалансировать якорь на имеющихся у нас в городе балансировочных станках никто не мог (все приблизительно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще..... но это еще только идеальные варианты.

Почему на пол ломели может скакать коллектор относительно нейтрали - это зависит от ширины щетки: она может перекрывать 2 ломели, а может и 3. но можно не учитывать.

Направление укладки катушек по якорю значения не имеют (какая разница катушке лежать сверху или снизу).

Чтобы не тянуть выводы так далеко к ломели, можно начинать мотать в обратную сторону соответственно выводы будут выходить с обратнойстороны катушки - тянуть не так далеко. Но нужно учитывать, что якорь изначально будит крутиться в обратную сторону, тогда нужно перекинуть выводы на щетках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Респект yuroff! Рисунки грамотные и понятные.

Да, согласен это идеальные варианты намотки якорей.

Смещение относительно нейтрали в ту или другую сторону, относительно направления вращения якоря, применяют и для улучшения токовых и коммутационных характеристик двигателя, при работе на холостом ходу и при номинальной нагрузке. Выбирается вариант для лучшей работы под нагрузкой, так изменили схему намотки якоря ИНКАР 16Ц (старый вариант выводные концы катушек смещены против направления вращения якоря - новый вариант симметрия относительно первого паза)

Да и самое главное! Хорошо когда инструмент , от которого якорь, в мастерской! А вот если в перемотку якоря сдают частники или другие мастерские? Даже от знакомых не добиться в какую сторону якорь вращается, ну а насчет смещения щеток от нейтраль ( щетки симм. между катушек статора) вообще молчу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Эти схемы отработаны не одной тысячей перемотанных мною якорей. Опыт-сын ошибок трудных. Тысячи бессонных ночей. Одно обидно, что этот опыт некому уже передавать. Может здесь кому-нибуть пригодится.

Дело в том, что в мастерскую мне приносят инструмент полностью (это удобно и для клиента и для меня (крайнего легче найти :-D ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

конечно пригодится,очень полезная и нужная информация.Спасибо Вам огромное!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Эти схемы отработаны не одной тысячей перемотанных мною якорей. Опыт-сын ошибок трудных. Тысячи бессонных ночей. Одно обидно, что этот опыт некому уже передавать. Может здесь кому-нибуть пригодится.

Дело в том, что в мастерскую мне приносят инструмент полностью (это удобно и для клиента и для меня (крайнего легче найти :-D ))

Ключевая фраза: "Дело в том, что в мастерскую мне приносят инструмент полностью (это удобно и для клиента и для меня (крайнего легче найти )"

ОТДЕЛЬНО якорей штук по 300-400 в месяц перематываем. Бывали трудности: отдельно якорь и коллектор без крючков.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нормально! Оборот внушительный!... у меня такого размаха небыло........не задавался целью, тем не менее весь город бежал ремонтировать инструмент ко мне. Это сейчас я уже на методической работе, а раньше из мастерской сутками не вылазил.

При таком обороте, впринципе, можно отработать схемы.

Сматрел Ваши фотки - слов нет! Класс! Процесс долгий - мотать в один провод. Я обычно мотаю сразу в 2-3 (смотря сколько секций) быстрей получается, а потом развожу по коллектору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чертежи... петли... научитесь искать конец последней секции на якоре и все проблемы со схемами и вращением отпадут сами-собой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все чему я мог, я уже научился. Мужики, у каждого своя методика. Я же не настаиваю. Каждый принимает то, что ему удобней. Я понимаю, что Вы мне хотите сказать, но мне так не удобно. Главное - итог - ИНСТРУМЕНТ РАБОТАЕТ БЕЗУКОРИЗНЕННО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да каждому своё.

С крючковым коллектором в 2-3 провода не намотаешь....Да и коэффициент заполнения может быть большой.

11 Бош, 9020, 9069, 9030 мотать минут 20 на крючок, 5 мин заклиновка, 5 изолировка, ну и сварка 3 мин воти получается 25-30 мин, если надо быстро.

Если колл шлицевой , то подольше но максимум 40 минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас