Admin

Проверка ротора и статора при помощи мультиметра...

В этой теме 1 сообщение

Рассмотрим самую простую проверку ротора и статора при помощи мультиметра.

Данный метод определяет самые простые измерения, которые можно провести и в быту.

Для измерений понадобиться мультиметр(подойдёт любая современная модель).

Примеры мультиметров...

Проверка ротора

Берём мультиметр и выставляем значение переключателя до 20-200 Ом(в зависимости от модели).

Проверяем сопротивление ламелей на коллекторе ротора, подставляя измерительные "щупы" к ламелям

post-2-0-01739600-1358354468_thumb.jpg

Сравниваем показания со всеми ламелями, небольшая разница млжет быть(но как правило это у роторов более дешёвого инструмента)

Следующее измерение. Измерение на пробой массы ротора(такое иногда встречается если в обмотке межветковое замыкание). Выставляем переключатель на любое значение сопротивления, но более точную и более достоверную проверка ротора лучше проводить при помощи мощного "Мегомметр`а".

Так-же можно выставить переключатель на звуковой сигнал и проверять с ним.(смотря какая у вас модель мультиметра)

P.S.Ну вот и всё основные, простые методы измерения провели. Так-же никогда непомешает визуальный осмотр: состояние коллектора, состояние обмотки и места соединение коллектора и обмотки, состояние "корпуса" ротора, ну и естественно состояние червяка при проверке ротора электродвигателя.

Если есть возможность, то не помешает и проверка на "биение"(иногда вал ротора может быть гнутым). Но эту проверку как и проточку лучше делать на токарном станке.

Проверка обмоток статора

Выставляем значение мультиметра на значение от 20-200 Ом(зависит от мультиметра), и подносим измерительные "щупы" к одной из обмоток статора.

После чего повторяем процедуру и подносим ко второй обмотке статора, и сравниваем показания сопротивлений.

Потом проводим проверку статора на пробой корпуса, для этого подносим один "щуп" к одному контакту(выводу) статора, а второй на массу.

P.S. Конечно необходимо помимо измерений и осмотреть внешне статор, проверить нет ли повреждений, проверить цвет обмотки(часто встречались случаи ещё рабочего статора, но уже с потемневшим лаком обмотки), проверить нет ли оплавления пластиковых вставок статора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты