Гость

Ручная балансировка якорей

В этой теме 225 сообщений

Просмотрел тему о балансировке якорей на производстве. Но купить данный станок могут позволить не все ремонтники. Есть технология ручной балансировки. Буду благодарен всем кто расскажет о данной технологии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


[hide=]Приспособление для проверки балансировки яко¬ря коллекторного двигате¬ля (рис. 56) состоит из двух металлических планок 1, закрепленных в стойках 4 и параллельно установленных на прямоугольном основании 6. Для уменьшения трения верхняя часть планок сделана в виде ножевых лезвий. Перед проверкой якоря планки ножи тщательно выверяют по уровню. Расстояние между стой¬ками равно расстоянию между шейками вала якоря. Проверяемый якорь устанавливают на стойки приспособления. При нали¬чии дебаланса якорь будет поворачиваться и останавливаться в определенном положении. Для устранения дебаланса в пазы обмотанного якоря забивают латунные клинья и высверливают их в определенных местах для балансировки.


post-987-0-90888300-1400558920_thumb.jpg


- Описанное приспособление наиболее просто и наверное наиболее эффективно при балансировки единичных или мелкосерийных якорей. Исполнение может отличаться, но необходимо соблюдать следующее:
Параллельность оси якоря и планок относительно земли; Минимум трения ножей с якорем.
Для удобства работы (длина якорей различна) стойки удобней сразу сделать скользящими по горизонтали.
- Точность балансировки до соотношения 1.4 длины пакета железа к его диаметру, при подобном способе балансировки практически не отличается от динамической (естественно при определенном навыке). Данный вопрос поднимался в теме балансировка якорей на производстве  и в принципе остается открытым.
- Способ выборки лишнего может быть различным. Посмотрите якоря разных лет выпуска и разных производителей, в том числе от пылесосов и выберите наиболее подходящий. (Высверливание считаю наихудшим из всех встречающихся)
- Когда один человек мотает, пропитывает и балансирует якорь результат лучше (естественно при единичном производстве).[/hide]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо Вам за ответ. Я в принципе все так и представлял, и благодаря Вам лишний раз в этом убедился. Если можно подскажите пожалуйста литературу с которой была сделана фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если можно подскажите пожалуйста литературу с которой была сделана фото.

«РЕМОНТ ПЫЛЕСОСОВ И ПОЛОТЕРОВ» автор Д.А.ЛЕПАЕВ издательство «Легкая индустрия» 1966г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

фигня балансировка на ножах, колёсах! Как вы определите в каком углу надо больше или меньше высверлить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

балансировка на призмах называется статической и применима для роторов с частотой вращения до 1500 об/мин.

для балансировки якорей электроинструмента этот вариант не прокатывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

балансировка на призмах называется статической и применима для роторов с частотой вращения до 1500 об/мин.

для балансировки якорей электроинструмента этот вариант не прокатывает.

Согласен с sim балансировка бывает статической и динамической.При балансировке на призмах вы просто выравниваете вес якоря по окружности и это работает на небольших оборотах.При больших оборотах вступают в действие центробежные силы второго порядка.Т.е. условно 10грамм веса якоря на радиусе10мм с одной стороны,можно уравновесить весом 5 грамм на радиусе 20мм с противоположной стороны и якорь на призмах никуда не будет проворачиваться.Но при больших оборотах эти веса создают разные по величине центробежные силы и возникает вибрация.Кроме того метод на призмах не учитывает места расположения по длине якоря выравнивающих друг друга весов.И если один из этих условных весов может находится вверху,а его выравнивающий  внизу якоря при больших оборотах они себя "покажут".Вот как-то так.Может написал с "мухами",но уж как сумел.Вся эта балансировка аналогична по принципу балансировке колёс автомобилей.Все ездим на шиномонтажки и видим,что грузики нам прикрепляют с двух сторон (наружной и внутренней)колеса,а статически прикрепи с одной стороны и колесо не будет устанавливаться тяжёлым местом вниз,но бить будет так,что и руль не удержишь.И заметьте всё это будет происходить при большой скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

балансировка на призмах называется статической и применима для роторов с частотой вращения до 1500 об/мин.

А почему, не 1600, 1700 об/мин?  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А почему, не 1600, 1700 об/мин?  :)

Andrei,идите..к ГОСТ-ам..

которые писали отнюдь не дураки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Andrei,идите..к ГОСТ-ам..

которые писали отнюдь не дураки.

Некоторые законы без "умиления" не читаются. :)

А дело даже не в том кто писал, а кто и как применяет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как балансировать... (В прошлом этапе обсуждения на резонансах остановились  :) )

 

Если по другому подойти:

Зачем якорь балансировать? Что это дает....

Например производитель, якоря от насосов КАМА, от сепараторов вообще не балансировал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

якоря от насосов КАМА, от сепараторов вообще не балансировал.

бред.

у них балансировка на дополнительных грузах и крыльчатке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У сепараторов, изначально была, потом "скончалась".

А КАМА, пороюсь, может и найду с балансировкой крыльчатки.

Единственное исключение - КАМА - 10, одно время попадались балансированные якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Якоря КАМА - 2, 3 (5)

 

post-987-0-99480000-1375879190_thumb.jpg post-987-0-53151100-1375879200_thumb.jpg

 

Крыльчатки КАМА - 3,5,8.

 

post-987-0-41483100-1375879215_thumb.jpg post-987-0-95127900-1375879225_thumb.jpg

 

Никаких намеков на балансировку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Андрей, не занимайтесь ерундой. Я в своё время перемотал много КАМ  и сепараторов.

Все якоря балансировались,- сепараторы установкой грузиков(заклёпок) на крыльчатку

и венец за коллектором, а КАМЫ установкой в пазы медных шинок (поверх клиньев).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно КАМы, кто только не производил и какими только способами их балансировали или не балансировали. :)

 

Так зачем балансировать якорь?

Наиболее очевидно - уменьшение шумов и вибраций привода.

Хотя механическую несбалансированность ротора, очень редко можно принимать за основной источник.

Возникает вопрос - допустимого уровня несбалансированности.

Например для пылесоса - если шум всасываемого воздуха больше шума двигателя, то якорь отбалансирован нормально. (По воздействию шумов на человека).

 

Есть ли другие причины в  необходимости балансировки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наверно КАМы, кто только не производил и какими только способами их балансировали или не балансировали. :)

 

Так зачем балансировать якорь?

Наиболее очевидно - уменьшение шумов и вибраций привода.

Хотя механическую несбалансированность ротора, очень редко можно принимать за основной источник.

Возникает вопрос - допустимого уровня несбалансированности.

Например для пылесоса - если шум всасываемого воздуха больше шума двигателя, то якорь отбалансирован нормально. (По воздействию шумов на человека).

 

Есть ли другие причины в  необходимости балансировки?

Без балансировки двигатель ерунда

1. греется подшипник и греет якорь

2. быстрый износ подшипнкика и повышенное искрение  уголных счеток и вых из строя якорь

3. повышенная уровень шума и выбрации

все судите сами остольные надо сбалансировть или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я хоть и не сильно разбираюсь в теме, но очевидно, что:

- все  критикуют Andrei и

 - никто не предложил альтернативного способа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- все  критикуют Andrei и

 

Спасибо.

 

Но это нельзя назвать критикой.

Больше похоже на реакцию при выходе из "рекламных грез" в действительность. Или реакция при не желания выходить из привычных "устоев". :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Без балансировки двигатель ерунда

1. греется подшипник и греет якорь

2. быстрый износ подшипнкика и повышенное искрение  уголных счеток и вых из строя якорь

3. повышенная уровень шума и выбрации

все судите сами остольные надо сбалансировть или нет?

 

По существу:

На нагрев подшипника небаланс якоря наверно влияет. но чисто теоретически (практическое воздействие наверно отсутствует).

 

Ускоренный износ подшипника - естественно присутствует.

Но врят ли в большинстве случаев имеет определяющее значение. (Варианты с бракованной намоткой не вижу смысла рассматривать вообще).

Не соосность установки подшипников,  излишний "натяг" ... разобьют подшипники и при "отличной" балансировке.

 

Повышенное искрение - да.

Но оно будет заметно, когда коллектор будет круглым относительно оси вращения и с подшипником все в порядке, в том числе с его посадкой.

Пример такой балансировки - двигатель пылесоса НITACHI (Двигатели пылесосов).

 

Шумы и вибрация естественно. (С определениями только уточнить  :) )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простенькие определения:

 

Статический небаланс - Центробежная сила небаланса вызывает на опорах одинаковые и совпадающие по фазе вибрации.

Динамический небаланс - пара центробежных сил небаланса вызывают на опорах одинаковые по значению, но противоположные по фазе вибрации.

 

При любой частоте вращения якоря статически не баланс не станет динамическим!

 

Смешанный небаланс - Вибрации на опоры отличають как по фазе, так и по значению так и по значению.

 

post-987-0-15344800-1375995100_thumb.jpg

 

Как предполагаете в каких случаях больше статического или динамического небаланса?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Простенькие определения:

 

Статический небаланс - Центробежная сила небаланса вызывает на опорах одинаковые и совпадающие по фазе вибрации.

Динамический небаланс - пара центробежных сил небаланса вызывают на опорах одинаковые по значению, но противоположные по фазе вибрации.

 

При любой частоте вращения якоря статически не баланс не станет динамическим!

 

Смешанный небаланс - Вибрации на опоры отличають как по фазе, так и по значению так и по значению.

 

attachicon.gifIMG_3360.JPG

 

Как предполагаете в каких случаях больше статического или динамического небаланса?

Фиг его знает, какой там "небаланс", да и подшипники с движком пусть развалятся- тоже плевать. Вот недвано принесли УШМ 230 китайскую после типа перемотки, попросили включить и послушать, как работает. 5 секунд работы- в ушах звон, руки обомлели, при воспоминании до сих пор зубы ноют.

 Балансировка- это не "забота" о подшипниках и якоре. Это безопасная работа инструмента для человека. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В целях безопасности, таких ремонтников и мотальщиков к инструменту близко подпускать нельзя!

И для той же безопасности, при проверке всегда включаю через латр.

 

Безопасность для человека, совершенно согласен - делительное воздействие шумов и вибрации (явный брак не вижу смысла рассматривать).

 

А какой там небаланс - не согласен. Что бы устранить, наверно надо знать, что устраняешь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как пример статического не баланса:

Не совпадение (проточен не правильно ..) оси пакета железа с осью якоря (довольно часто встречается и не только у "китайцев").

Возможно ли устранение вибраций (шумов), вызванных подобным дефектом - "динамической" балансировкой? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Практика показывает, что не очень получается.

Попробуйте проверить, перед тем как искать способ установки статора на место который почему то стал задевать ротор, совпадает ли внешний радиус пакета железа ротора с осью вращения.(И это только видимая часть).

Предполагаю, что при "динамической" балансировке биения на опорах были в пределах нормы.

 

Почему так происходит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас