Перейти к содержимому
tatsu44

Как извлечь якорь болгарки из подшипника в корпусе редуктора?

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

 Всем привет.

Постоянно по роду работы сталкиваюсь с проблемой, когда (особенно на старых болгарках) якорь намертво застревает в переднем подшипнике (это который в корпусе редуктора). Даже если сначала отвинтить гайку на якоре, сдвинуть малую шестерню и вытащить шпонку (если она есть) - якорь настолько плотно прикипает к подшипнику, что вытащить его - большая проблема. Это осложняется ещё и тем, что подшипник в редукторе обычно прижимается пластиной на двух или трёх винтах, но до них совершенно не добраться, мешает крыльчатка якоря.

 Сверлить крыльчатку - не вариант: клиенты ругаются, крыльчатка может сломаться, а другой такой не найдёшь, нарушается балансировка якоря...В общем, не хочется портить. Колотить молотком по алюминиевому корпусу редуктора, сшибая его с якоря силой, тоже не всегда можно - хорошо, если сразу пойдёт, но бывает и такое, что корпус начинает деформироваться или ломаться, а якорь ни на миллиметр из подшипника не лезет.

 Может, кто-нибудь знает наиболее рациональный способ извлечения якоря?.. Или съёмники хитрые существуют?..

 Спасибо за внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 Всем привет.

Постоянно по роду работы сталкиваюсь с проблемой, когда (особенно на старых болгарках) якорь намертво застревает в переднем подшипнике (это который в корпусе редуктора). Даже если сначала отвинтить гайку на якоре, сдвинуть малую шестерню и вытащить шпонку (если она есть) - якорь настолько плотно прикипает к подшипнику, что вытащить его - большая проблема. Это осложняется ещё и тем, что подшипник в редукторе обычно прижимается пластиной на двух или трёх винтах, но до них совершенно не добраться, мешает крыльчатка якоря.

 Сверлить крыльчатку - не вариант: клиенты ругаются, крыльчатка может сломаться, а другой такой не найдёшь, нарушается балансировка якоря...В общем, не хочется портить. Колотить молотком по алюминиевому корпусу редуктора, сшибая его с якоря силой, тоже не всегда можно - хорошо, если сразу пойдёт, но бывает и такое, что корпус начинает деформироваться или ломаться, а якорь ни на миллиметр из подшипника не лезет.

 Может, кто-нибудь знает наиболее рациональный способ извлечения якоря?.. Или съёмники хитрые существуют?..

 Спасибо за внимание.

Идете на любую металла базу и просите у ник трубки разного диаметра и длиной чтобы якорь висел в них.

Вставляете корпус и об твердую поверхность ,вылетит любой якорь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Идете на любую металла базу и просите у ник трубки разного диаметра и длиной чтобы якорь висел в них. Вставляете корпус и об твердую поверхность ,вылетит любой якорь

Думал об этом. Не самый хороший вариант. Объясню почему.

 1) Диаметр крыльчатки якоря всегда больше диаметра тела. Поэтому внутренний диаметр трубы должен быть чуть больше, чем диаметр крыльчатки, чтобы её не поломать. Диаметр крыльчатки на больших якорях достигает 100мм, а длина всего якоря - 250мм. Да нужен ещё запас. Следовательно, кусок трубы должен быть внутренним диаметром 105 мм хотя бы (а наружный - ещё больше) и длиной не менее 30 см. А теперь представьте - такой болванкой, да с вставленным внутрь не лёгеньким якорем, по чему-то колотить??? Да я этой тяжеленной конструкцией себе всю мастерскую разнесу.

 2) Нижняя сторона поверхности корпуса редуктора, которая примыкает к пластиковому корпусу, практически никогда не бывает ровной. На ней обычно специальные выступы, лапки и прочие конструктивные изыски. Корпус редуктора алюминиевый или магниевый. И если поставить этими выступами на трубу и колотить "по твёрдой поверхности" - поломается всё к чертям. Это всё равно что кувалдой по корпусу колотить, но это я и так умею.

А мне нужен способ, чтоб не испортить чужой инструмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я думал над этой темой...

Вот такие мысли у меня были.

Берем в столе делаем дырку, вставляем в нее якорь, головой в верх, держим за железо якоря газовым ключом (можно двумя) и между ключами и низом крышки стола давим гидродомкратом...

Я за год две головы редуктора сломал и тоже прикидывал как сделать данный девайс.

У кого какие мысли еще будут???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 Такие неприятности бывают только с китайскими инструментами. Поэтому, просверлив дырочку в крыльчатке, балансировку особо не нарушите, она там и так не очень. А если не нравиться- откручиваете или расстопариваете шестерню, оттягиваете её немного, и будет виден подшипник. Острым тонким и крепким шилом отковыриваете сальник подшипника и разрушаете этим же шилом сепаратор, который держит шарики. Это не сложно. Потом шарики сдвигаете в кучу- и дело в шляпе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Думал об этом. Не самый хороший вариант. Объясню почему.

 1) Диаметр крыльчатки якоря всегда больше диаметра тела. Поэтому внутренний диаметр трубы должен быть чуть больше, чем диаметр крыльчатки, чтобы её не поломать. Диаметр крыльчатки на больших якорях достигает 100мм, а длина всего якоря - 250мм. Да нужен ещё запас. Следовательно, кусок трубы должен быть внутренним диаметром 105 мм хотя бы (а наружный - ещё больше) и длиной не менее 30 см. А теперь представьте - такой болванкой, да с вставленным внутрь не лёгеньким якорем, по чему-то колотить??? Да я этой тяжеленной конструкцией себе всю мастерскую разнесу.

 2) Нижняя сторона поверхности корпуса редуктора, которая примыкает к пластиковому корпусу, практически никогда не бывает ровной. На ней обычно специальные выступы, лапки и прочие конструктивные изыски. Корпус редуктора алюминиевый или магниевый. И если поставить этими выступами на трубу и колотить "по твёрдой поверхности" - поломается всё к чертям. Это всё равно что кувалдой по корпусу колотить, но это я и так умею.

А мне нужен способ, чтоб не испортить чужой инструмент.

Вы не поняли как тут вставить фото?Я сфоткаю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я вставляю фото так: заливаю на сторонний ресурс (например, на Яндекс.Фотки), открываю её там, копирую её URL  и потом в ответе здесь на форуме иконка "картинка", в нижнем ряду иконок, почти рядом со значком Ютуба. Тыкаем иконку, вставляем в открывшееся окно адрес фотки. Всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вы не поняли как тут вставить фото?Я сфоткаю

terran, делаете так. Нажимаете по очереди - "ответить" - "расширенная форма" - "выберите файл" - "загрузить" - "добавить в сообщение" - "отправить" - ВСЁ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 Всем привет.

Постоянно по роду работы сталкиваюсь с проблемой, когда (особенно на старых болгарках) якорь намертво застревает в переднем подшипнике (это который в корпусе редуктора). Даже если сначала отвинтить гайку на якоре, сдвинуть малую шестерню и вытащить шпонку (если она есть) - якорь настолько плотно прикипает к подшипнику, что вытащить его - большая проблема. Это осложняется ещё и тем, что подшипник в редукторе обычно прижимается пластиной на двух или трёх винтах, но до них совершенно не добраться, мешает крыльчатка якоря.

 Сверлить крыльчатку - не вариант: клиенты ругаются, крыльчатка может сломаться, а другой такой не найдёшь, нарушается балансировка якоря...В общем, не хочется портить. Колотить молотком по алюминиевому корпусу редуктора, сшибая его с якоря силой, тоже не всегда можно - хорошо, если сразу пойдёт, но бывает и такое, что корпус начинает деформироваться или ломаться, а якорь ни на миллиметр из подшипника не лезет.

 Может, кто-нибудь знает наиболее рациональный способ извлечения якоря?.. Или съёмники хитрые существуют?..

 Спасибо за внимание.

Иногда получается вот таким способом. Между валом и корпусом,где гайка, есть промежуток. так в этот промежуток вставляешь пластину из мягкого металла или гетинакса. На гайку одеваешь ключ и вращаешь якорь на отворот. Гайка отворачиваясь, упирается в эту пластину и выдавливает якорь. Когда шпонку становится видно ей поднимают край который к подшипнику. Если не хватает резьбы ставлю более толстую пластину, а шпонка т.к. она сегментная сама выталкивается из своего места, упираясь в обойму подшипника. Если посадка тугая не пойдёт можно сломать редуктор. А от прикипания WD и в натянутом положении киянкой по редуктору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Сижу, прикидываю.

Самый лучший вариант был бы - съёмник с контропорами. Примерно даже знаю, как должен выглядеть.

Стальное коромысло, по краям два вертикальных отверстия с резьбой, в них ввинчены довольно длинные шпильки ~300 мм, на верхних концах шпилек гайки или воротки, чтобы можно было заворачивать-отворачивать; на нижних концах свободно вращающиеся пятаки диаметром 50 мм или просто пластины такого же размера. По коромыслу в плоскости шпилек свободно перемещаются две лапы, крюками друг к дружке, длиною примерно150 мм.

Принцип действия: зажимаем якорь за тело вертикально в тиски, редуктором вверх. Крюки заводим с двух сторон напротив друг дружки под корпус редуктора. Шпильками, которые нижними пятаками упираются в тиски с двух сторон от зажатого якоря, равномерно поджимаем обе стороны коромысла, тем самым тянем редуктор вверх...

 Надо воплотить идейку в жизнь... Железку только нормальную найти... а лапы можно от имеющегося съёмника взять... хммммммм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Сижу, прикидываю.

Самый лучший вариант был бы - съёмник с контропорами. Примерно даже знаю, как должен выглядеть.

Стальное коромысло, по краям два вертикальных отверстия с резьбой, в них ввинчены довольно длинные шпильки ~300 мм, на верхних концах шпилек гайки или воротки, чтобы можно было заворачивать-отворачивать; на нижних концах свободно вращающиеся пятаки диаметром 50 мм или просто пластины такого же размера. По коромыслу в плоскости шпилек свободно перемещаются две лапы, крюками друг к дружке, длиною примерно150 мм.

Принцип действия: зажимаем якорь за тело вертикально в тиски, редуктором вверх. Крюки заводим с двух сторон напротив друг дружки под корпус редуктора. Шпильками, которые нижними пятаками упираются в тиски с двух сторон от зажатого якоря, равномерно поджимаем обе стороны коромысла, тем самым тянем редуктор вверх...

 Надо воплотить идейку в жизнь... Железку только нормальную найти... а лапы можно от имеющегося съёмника взять... хммммммм

Не боитесь при туго сидящей шестерни сдвинуть пакет железа по оси якоря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Не боитесь при туго сидящей шестерни сдвинуть пакет железа по оси якоря.

Ну, если уж якорь в подшипнике НАСТОЛЬКО туго сидит, то тут уж ничего не поделаешь. В любом случае, усилие выдавливания якоря из подшипника обязано быть гораздо меньше, чем усилие для смещения пакета. Скорее алюминиевый редуктор лопнет либо винты на прижимающей подшипник пластине вырвет... Но это рабочие моменты. Я когда например большую шестерню выпрессовываю с вала, например, на Спарки или на Бошах, где они на горячую посажены - бывает, крышка редуктора лопается. Но эти моменты я с заказчиками заранее обговариваю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

 

Я выбиваю вот так все даже самые тугие нормально выходят.

Корпус прижимаете к трубе и сильно бьете об твердую поверхность.

post-7710-0-93520600-1448208976_thumb.jp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Я выбиваю вот так все даже самые тугие нормально выходят.

Корпус прижимаете к трубе и сильно бьете об твердую поверхность.

И обмотка якоря с коллектором слетает  с вала(или сдвигается на валу) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

И обмотка якоря с коллектором слетает  с вала(или сдвигается на валу) .

ничего не слетало ни разу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ничего не слетало ни разу

У вас всё ещё впереди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

У вас всё ещё впереди.

10 лет уже

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

ничего не слетало ни разу

А вот у меня сосед, 95 лет, говорит, что у него всё с женщинами получается. И ни разу осечки не было!

Вот, что то мало верится, что-б ни разу осечки не было :unsure:  ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Да... Актуальная тема оказывается...

Вариант с распресовкой более-мение оптимальный. Держать за железо якоря, а между держателем и головой редуктора разжимать домкратом например. Перед сьемом обязательно ВД-шкой побрызгать.

Да... Актуальная тема оказывается...

Вариант с распресовкой более-мение оптимальный. Держать за железо якоря, а между держателем и головой редуктора разжимать домкратом например. Перед сьемом обязательно ВД-шкой побрызгать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Корпус прижимаете к трубе и сильно бьете об твердую поверхность.

 

как вариант-реально работает.

вся фишка в том....что на толковом инструменте такой проблемы не бывает...а дешёвка-на удачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


обязано быть гораздо меньше, чем усилие для смещения пакета.

Оно то может и обязано так быть, только не всегда обязанности эти выполняются... :)


на Спарки или на Бошах, где они на горячую посажены - бывает, крышка редуктора лопается.

На горячую они не садятся... А чтоб крышки не ломались, оправки нужно делать для разных крышек и пресс винтовой использовать...


вся фишка в том....что на толковом инструменте такой проблемы не бывает...а дешёвка-на удачу.

Фишка ещё и в том, что очень часто на этом барахле, тугая посадка сопровождается свободной посадкой наружной обоймы подшипника или разбитым корпусом с полуоткрученными болтами и мягкой пластиной, которая будет выгибаться...там только высверливать крыльчатку, иначе просто вырвет фланец с болтами.

А в остальном, в четыре руки, всегда можно просто зажав якорь в тиски через оправки, выбить корпус без фанатизма, да и дело с концом... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×