Новый

Схема намотки ротора дисковой пилы

В этой теме 118 сообщений

Добрый день, подскажите пожалуйста про схемы намотки якоря.

я только начал изучать эту тему и правильно ли я понял что на электроинструменте с коллекторным двигателем применяют две схемы намотки либо петлевую (симметричную) либо волновую (круговую) и отличить их можно визуально и что распространенная петлевая. если я ошибся поправьте пожалуйста как оно есть на самом деле. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Добрый день, подскажите пожалуйста про схемы намотки якоря.

я только начал изучать эту тему и правильно ли я понял что на электроинструменте с коллекторным двигателем применяют две схемы намотки либо петлевую (симметричную) либо волновую (круговую) и отличить их можно визуально и что распространенная петлевая. если я ошибся поправьте пожалуйста как оно есть на самом деле. 

практически на всех якорях электроинструмента, применяется петлевая обмотка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 30.12.2015в02:34, ded сказал:

практически на всех якорях электроинструмента, применяется петлевая обмотка.

 Будьте добры, подскажите, схему намотки якоря дисковой пилы, примерно киловаттной мощности.

Он содежит14 пазов и 28 ламелей.

Намотка двухордовая.

Из того что внешне удалось рассмотреть на схеме начертил.

yuroff Писал, что - "...При намотке якоря достаточно знать мощность инструмента, направление вращения, расположение щеток относительно статорных обмоток. Имея эти данные, можно намотать любой якорь на электроинструмент. Для промышленных двигателей применяется другие дополнительные данные.

Первая ломель для распределения выводов обмоток по коллектору определяется нейтралью (в большинстве случаев нейтраль находится строго между двумя параллельными обмотками якоря (зависит от положения щеток относительно статора)) В сторону вращения якоря производится смещение выводов обмоток (соответственно "начало-отвод-конец" обмотки)...".

Может есть стандартные схемы намотки подобных якорей.

Схема якоря 5.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 26.02.2016в16:50, ММВ сказал:

 

Может есть стандартные схемы намотки подобных якорей.

Схема якоря 5.JPG

Вы уверенны. что первая пластинка выбрана правильно?

А что за пила - марка, производитель, можно и фото....

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
37 минуты назад, Andrei сказал:

Вы уверенны. что первая пластинка выбрана правильно?

А что за пила - марка, производитель, можно и фото....

 

Сейчас уже не уверен.Провод от первой ламели уходит в толщу мутного компауда и там теряется среди остальных.

Вчера стал прозванивать обмотки - в трёх местах обрыв, в двух сопротивление 30 и 50 Ом.

Попробовал определить смещение обмоток относительно ламелей так:

Подаю попарно на 1-2 и 2-3 ламели напряжение 6.3 В и в пазе , если измерять в ламелях 13-то,  начинает дребезжать половинка лезвия от безопасной бритвы.

На чертеже это более наглядно показано.И вероятная обмотка подключённая к этим ламелям.

ELMOS написано на шильдике  (наклейке) про название пилы.

вчера снял небольшое видео как звенит лезвие в поисках обмотки.  youtu.be/RzFMS3mAwpY

Судя по коллектору и шестерням - пила почти не работала.

Досталась в круговым огнём ко коллектору и сожженным подводом к одной (или двумя) ламелям.

обмотка.JPG

Коллектор-магнитопровод.JPG

Позиционирование паза и ламели якоря.JPG

статор и щётки дисковой прилы.JPG

Пила ELMOS 2.JPG

Пила ELMOS.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лет может уже с пятнадцать друг отдал, т.к. все равно неисправна, может смогу отремонтировать ( ремонт и восстановление всего подряд, это мое, можно сказать хобби или образ жизни).

Восстановление связи катушек с ламелями не исправило пилу и она так лежала все это время разобранная.

С деревом редко работаю, обхожусь, если что стационарной циркуляркой.

А тут намечается строительство дома и желательна переносная дисковая пила.

Не то что бы они сейчас стоили дорого - самые дешевые порядка 50 $, но вдруг на стройматеоиалы не хватит.

А получить навыки в перемотке электродвигателя давно хотелось.

Надо бы с какой нибудь кофемолки начать, но уж так получается, что сейчас нужна дисковая ла.

Лет с пять назад были планы производить электротранспорт и концепции предусматривалось почти все делать самому , включая электродвигатель ( бесколектроный) и даже аккумуляторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С одной стороны и пила вроде совсем не плохая.

Но.:)

Если сравнивать с дешевыми, ремонт дороже выйдет (статор похоже сгоревший, или перемотанный, тогда еще плачевней.).

Перематывать самому - точно не с того начинаете. (Очень сомневаюсь, что получиться)

Но если уж очень хочется попробовать, подождите может кто схемой на это якорь поделиться, и сравнить будет возможность как схему сняли, и шансы востановить в дальнейшем останутся. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрались таки!

Что б не плодить по нескольку страниц обсуждений гениальных приспособлений по выявлению схем намотки - по данному якорю всё видно.

По буквам - верхняя стрелка, конец последней катушки, нижняя - последняя катушка. Конец может быть и не от этой катушки, а от противоположной. Для этого прозваниваем вывод и эти обе катушки - у которой, сопротивление меньше - она и есть.

Второй способ более брутален, но универсальней. Прозваниваем соседние ламели у последнего вывода. Запоминаем. Разрезаем последнюю катушку - на ламели последнего вывода появился обрыв - она. Если не появился - то противоположная. В отрезанной катушке считаем количество проводов и замеряем диаметр.

Извиняюсь, к вашему сожалению, что просто и без всяких коллайдеров, трамбонов, икон и танцев с бубнами:D

Якорь___.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Andrei сказал:

Перематывать самому - точно не с того начинаете. (Очень сомневаюсь, что получиться)

Товарищ пытливый, может в этом деле доберётся до сути (ох, и не завидую я нам тут! :cray:).

4 часа назад, ММВ сказал:

( ремонт и восстановление всего подряд, это мое, можно сказать хобби или образ жизни).

были планы производить электротранспорт и концепции предусматривалось почти все делать самому , включая электродвигатель ( бесколектроный) и даже аккумуляторы.

Вот так, вот!

А что! А вдруг! Вот перемотает и получится дизельный суперкар! На аккумуляторах!:ai:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Andrei сказал:

С одной стороны и пила вроде слохая.

Но.:)

Если сравниваразмть с дешевыми, ремонт дороже выйдет (статор похоже сгоревший, или перемотанный, тогда еще плачевней.).

Перематывать самому - точно не с того начиваюсь, что получитьцифровуюся)

Но если уж очень хочется попробовать, подождите может кто схемой на это якорь поделиться, иавнить будет возможность как хосхему сняли, и шансы востановить в дальнейшем останутся. 

Я уж подумал, что больше ответов не будет и начал пытаться размотать обмотки Для снятия схемы намотки.

( видимо, все равно попробую размотать) , т.к. так  И Не понял как одновременно мотать обмотки с двухсторон без разрыаа провода.

Если не получится, сильно переживать не буду, не все восстановить удавалось.

К примеру, часы когда то не удалось отремонтировать ( механический будильник) и цифровую мыльницу-фотоаппарат.

Грабли могут появиться еще и от того, что мотать собираюсь проводом от петли размагничивания телевизора.

Собственно, я думал, что у профессионалов есть набор стандартных схем намотки, где главное знать число ламелей и пазов магнитопровода, ну еще может работает ротор с реверсом или вращаться будет только в одну сторону.

Если есть хо ть   какая то схемас двухордовой петлевой намоткой и жалко - скиньте сюда или в личку.

А про статор, вспоминается, у меня были подозрения на него, т.к. сразу на коллекторе никаких следов прогара не было.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
47 минуты назад, Falkon58 сказал:

Добрались таки!

Что б не плодить по нескольку страниц обсуждений гениальных приспособлений по выявлению схем намотки - по данному якорю всё видно.

По буквам - верхняя стрелка, конец последней катушки, нижня- последняя катушка. Конец может бчыть и не от этой катушки, а от противоположной. Для этого прозваниваем вывод и эти обе катушки - у которой, сопротивление меньше - она и есть.

Второй способ более брутален, но универсальней. Прозваниваем соседние ламели у последнего вывода. Запоминаем. Разрезаем последнюю катушку - на ламели последнего вывода появился обрыв - она. Если не появился - то противоположная. В отрезанной катушке считаем количество проводов и замеряем диаметр.

Извиняюсь, к вашему сожалению, что просто и без всяких коллайдеров, трамбонов, икон и танцев с бубнами:D

Якорь___.jpg

В общих чертах идею с разрывом  - понял.

Пока еще конец провода от крайней катуши лишь от петушка отсоеденил и прозвонить его до катушки - можно.

Кстати, Вы больше в теме моих опытов поиска катушки на слух.

Подключил телефон к той подкове, ч то  к миллиамерметру была подключена - хорошо гудит когда подносишь к пазу , надеюсь с серединой обмотки.

Единственное, почему то противоположный гудящий паз расположен не симметрично.

Да и хотел спросить - а зачем клинья в пазы ставят?

Обмотки так охватыаают зубцы, что их и без комауда не вырвать.

На роторе от советского пылесоса их нет, а они ухудшают условия охлаждения обмоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, ММВ сказал:

Пока еще конец провода от крайней катуши лишь от петушка отсоеденил и прозвонить его до катушки - можно.

Прозванивать - конец катушки, от ламели , и острием процарапав изоляцию на любом проводе лобовой части катушки.

 

1 час назад, ММВ сказал:

Единственное, почему то противоположный гудящий паз расположен не симметрично

На якоре, 14 пазов, катушка в 1-7 паза. Вы смотрите по синей полосе, кажется, что симметрично должно по зеленой. А если смотреть относительно красной, и желтой (по катушкам), то симметрично, что правильно.

Яко_.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, ММВ сказал:

 и начал пытаться размотать обмотки

посчитайте количество витков в соседних секциях.

и "первую" ламмель определить со следующих секций.

 

Да есть весьма эффективный способ снятия сложных схем (если в первый раз, все равно сложно).

Пропитка и изоляция просто выжигаются, а потоп спокойно разматывается.

В Вашем случае, надо уберечь коллектор. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Andrei сказал:

посчитайте количество витков в соседних секциях.

и ую" ламмель опредзвониследующих секций.

 

Да есть весьма эффективный способ снятия сложных схем (если в первый раз, все равно сложно).

Пропитка и изоляция просто выжигаются, а потоп спокойно разматывается.

В Вашем случае, надо уберечь коллект. м

Да и проблема с выжигание обмоток.

Приемлемой технологии так и не нашел.

Боюсь, что пострадает пластмасса коллектора и та на которой крыльчатка стоит.

Думал уже по быстрому собрать электролизную водородную горелку и тонким пламенем от шприца прицельно разогревать-выжигать.

Ночью попытался разматывать разгтевая паяльником.

Боялся , что вонять будет ( на кухне ремонтирую), но особо запаха не было.

Правда и  особо размягчаться не хочет. Крошится.

Провод тонковат -  порядка 0.4 мм вместе с лаком.

В общем, с вероятностью 99% удалось определить расположение последней катушки с которой идет провод на первую-последнюю ламель.

Провод идет почти по всему кругу ( а не на ближайшую крайню обмотку) и звонится на Соседнюю по часовой стрелке ламель.

При попытке размотать крайнюю катушку - на лобовой части все прош нормально, а в пазу - оборвался.

Возможно, что я не стал выбивать клинья ( слишком уж проклеены), а просто пропилил клин ножовкой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 час назад, ММВ сказал:

мотать собираюсь проводом от петли размагничивания телевизора.

От ж це дило! И желательно, провод стальной ну, шоб не порвалси.

Опять же стоит подумать о нихромовом! Долгими зимними ночерами, и крутится и греет!

Ну... пила, ладно, а вот дом строить, Вам, не советовал бы,  так - не получится:D

дом.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
12 часа назад, Falkon58 сказал:

а вот дом строить, Вам, не советовал бы

а аккумуляторы ?

В 27.02.2016в18:42, ММВ сказал:

Лет с пять назад были планы производить электротранспорт и концепции предусматривалось почти все делать самому , включая электродвигатель ( бесколектроный) и даже аккумуляторы.

а почему вы не хотите переделать дисковую пилу на бесщёточный  двигатель ? Да, это не электротранспорт, но если для строительства дома надо..Да и провода с петли размагничивания с лихвой хватит , а то для перемотки якоря и статора, одной петли с проводом 0.4 вам может не хватить..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну что с этой петлей пристали.;)

Там вполне не плохой провод, если по сечению подойдет (все конечно относительно :)).

И должно хватить, конечно будет обидно если на одну секцию не хватит.

Тогда и надо думать, чем мотать, пропитывать.............................        .

 

А пока вполне конкретная задача стоит - правильно снять схему намотки с не самого простого якоря, когда схему снимают в первый раз и только одна попытка.

Причем подсказки возможны только дистанционно и дополнительно возможна путаница в терминах .......  .:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, 4eh сказал:

а аккумуляторы ?

а почему вы не хотите переделать дисковую пилу на бесщёточный  двигатель ? Да, это не электротранспорт, но если для строительства дома надо..Да и провода с петли размагничивания с лихвой хватит , а то для перемотки якоря и статора, одной петли с проводом 0.4 вам может не хватить..

Да, хочу. И мотать намного проще. И удельная мощность намного выше и надежность.

Одна проблема - нужен трёхфазный контроллер , желательно с датчиками холла.

В Китае низковольтные ватт на 500 (судя по инфе с сайте электротранспорт ру) , порядка 15 долл.

НО, там схема с наворотами.С защитами и плавными регулировками.

Провода петли должно хватить, не хватит - домотаю другим куском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
4 часа назад, Andrei сказал:

Ну что с этой петлей пристали.;)

Там вполне не плохой провод, если по сечению подойдет (все конечно относительно :)).

И должно хватить, конечно будет обидно если на одну секцию не хватит.

Тогда и надо думать, чем мотать, пропитывать.............................        .

 

А пока вполне конкретная задача стоит - правильно снять схему намотки с не самого простого якоря, когда схему снимают в первый раз и только одна попытка.

Причем подсказки возможны только дистанционно и дополнительно возможна путаница в терминах .......  .:)

Спасибо за поддержку.

По жизненной парадигме, представляю, что как Робинзону Крузо пришлось высадится на необитаемый остров.

И приходится выживать (не совсем понятно, зачем)  с тем что на корабле осталось и в голове.

Как агностик, не верю на 100% ни во что и во во всё одновременно.

Кто знает, может индусы и правы о переселение душ и множество жизней и все что познал в одной - пригодится в другой.

Но и в этой жизни дорожка извилистая.

Сегодня на коне (нефть по 140), а завтра - под ним (нефть по 15).

Вчера продолжил "танцы с бубнами в попытках размотать обмотки умеренно насильственными способами.

Кроме паяльника, (в паз его не запихнёшь) попытался использовать нихромовую проволоку подключённую 200 Вт трансу .

30 вольт для полметра полмиллиметровой толщины оказалось многовато (раскаляется до красна.

И диод не до конца не выручил. Увеличил длину до 70 см.

Температура где то вишневого цвета проволоки.

Не то что бы на ура, но несколько отсекает катушки от магнитопровода в пазах.

Но, когда пытаешься это жгут вытаскивать из паза, иногда проводиники не выдерживают натяжение и рвутся.

Тогда попробовал этот жгут греть в пламени кухонной газовой печи дабы размягчить компаун в толще обмотки в пазе.

В общем то можно было бы и посрезать все провода а в пазах высверлить обмотки, но т.к. еще однозначно не определился со схемой обмотки, хочу попробовать добраться до первой.

Хотя, если честно, меня от этой хрени начинает подташнивать (морально).

 

Звуковой детектор обмоток якоря.JPG

размотка обмоток якоря надрезаним жгута.JPG

Размотка обмотки якоря с помощью паяльника.JPG

Разогревание компауда обмоток якоря нихромовой проволокой.JPG

Размягчение обмоток якоря нагревом пламени газовой плиты..JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 27.02.2016в02:32, Falkon58 сказал:

Прозванивать - конец катушки, от ламели , и острием процарапав изоляцию на любом проводе лобовой части катушки.

 

На якоре, 14 пазов, катушка в 1-7 паза. Вы смотрите по синей полосе, кажется, что симметрично должно по зеленой. А если смотреть относительно красной, и желтой (по катушкам), то симметрично, что правильно.

 

То, что пока удалось снять - этого достаточно для картины намотки или надо продолжать разматывать ?

Не совсем понятно в какую наматывать обмотки, хотя ели что перекинуть питание щёток мне не проблема.

Схема последней обмотки якоря..JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верхний слой сняли.

Откладываем эту бумажку в стол.

И начинаем разматывать дальше, именно разматывать (в следующем пазу), 

"Зарисовываем", закладку по коллектору, направление намотки, число витков в каждой из секций.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
29 минуты назад, Andrei сказал:

Верхний слой сняли.

Откладываем эту бумажку в стол.

И начинаем, именно разматывадующем пазу), 

"Зарисовываемкрассделалбын", закладку по коллектору, направление намотки, число витков в каждой из секций.

 

 

Да, раматывать - не получается. Певый слой еще не все обмотки снял.

Единственное, в одной обмотке удалось проследить путь до ламели.

Надеюсь это поможет скорелировать предыдущие версии схемы.

Ужас, какая твердая смола или лак.

Пытался раскаленым до красны Гвоздем размягчить слой полуобмотки в пазу, но как то не очень подействовало.

Если бы профессонально занимался, сделалбы Стальное жало с индуктивным подогревом.

А по одному выводу на ламель и ее положению относительно пазов обмотки можно мотать или нужна полная схема хотя бы одной полуобмотки ?

Провод 0.4, число витков в полуобмотке - 15.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минуты назад, ММВ сказал:

Да, раматывать - не получается. .

 

 

Для Вас - это единственный способ снять схему.:bn:

С полной достоверностью, чтоб не сомневаться если работать не будет то ли схемка не та то ли еще что.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас