lesnick

Bosch GST 150 BCE поиск проблемы (нужна помощь)

В этой теме 12 сообщений

Лобзику всего пару лет с относительно небольшой эксплуатационной нагрузкой.

 

Одной из причин которая могла послужить поломке - пол года назад забыл лобзик на улице и утром обнаружил его покрытым росой. Думаю отсюда и следы ржавчины на деталях внутри.

 

post-14349-0-96782400-1453193319_thumb.j

 

Как умирал лобзик. Несколько дней назад лобзик работал без проблем. Когда взял его вчера при нажатии кнопки лобзик выдавал писк и мотор периодически подёргивался. Так продолжалось не долго и после нескольких попыток все признаки жизни пропали.

 

Что показало вскрытие:

 

-) Кабель питания в порядке - напряжение на входе кнопки есть

-) Напряжение на выходе кнопки есть при её нажатии

-) Один провод питания с кнопки идёт сразу на двигатель, другой идёт через карту регулятора числа оборотов. Напряжения на выходе карты (т.е. на двигателе) нет вне зависимости от положения крутилки регулятора оборотов.

-) С кнопки также идут 4 провода управления на плату регулятора. Распределение проводов в этой шине мне не ясно, но сопротивление  между проводами меняется в зависимости от глубины нажатия кнопки.

 

На мой взгляд проблема в карте регулятора числа оборотов, но прежде чем её заказывать (более 2 т руб) хотелось бы убедиться, что это первопричина и есть ли целесообразность в ремонте.

 

-) Можно ли подать напряжение на мотор сразу с кнопки для проверки работоспособности мотора?

-) Можно ли как-то попытаться найти неисправный элемент на плат? Может у кого-то есть её схема?

 

Буду благодарен любым идеям и предложениям.

 

post-14349-0-98213200-1453193320_thumb.j post-14349-0-73541500-1453193321_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вы для начала двигатель проверяйте, возможно просто латунь окислилась и щётки зависли в щёткодержателе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ротор снимал, щётки двигаются хорошо, износ незначительный. Ротор, редуктор двигаются легко. Мотор не перегружал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На обрыв проверяли якорь и статор?

Нет, но проверю. Меня остановило отсутсвие напряжения на щётках как бы указывающее на проблему в цепи питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня остановило отсутсвие напряжения на щётках

Извините, не внимательно читал :)  

Но двигатель стоит проверить, два провода с него если звонятся, то работать должен. Значит действительно регулятор скорее всего. Откиньте регулятор и проверьте напрямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!
Прежде чем заказывать запчасти, определитесь что конкретно вам нужно. У меня один такой валяется с убитым редуктором и корпусом редуктора. Электрика почти вся в норме. Сможем думаю договориться, чтобы не заказывать новые детали за бешеные деньги. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на прямую не включайте .из-за отсутствия плавного пуска ломает шестерни. проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для проверки мотора можно, ничего с ним не случится за пару включений...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подключил на прямую, мотор работает хорошо. Выходит проблема в регуляторе оборотов или кнопке в части управления регулятором.

 

Есть идеи зачем 4 провода управления от кнопки в плату. Понятно, что переменный резистор, но 4 провода. Может что-то дублировано?

 

Есть еще провод выходящий из статора который тоже подключен к кнопке. Может датчик температуры для защиты от перегрева?

 

Подскажите как отмывать плату. Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Подскажите как отмывать плату.
Ацетон и кисть узкая вам в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: snowdog
      раритет....по ходу.

       
      ремонт,видимо,уже тогда для зеленых не планировался....по скольку извлечь заклинивший подшипник из эксцентрика-гемор ещё тот.
       

    • Автор: moroz61
      Здравствуйте. Появилась следующая проблема. Включение в работу лобзика происходит после многократных нажатий на клавишу. В режиме нажатого включателя, когда лобзик не срабатывает, прослушивается легкое биение. Всё это случилось не вдруг, а постепенно, если раньше достаточно было пару раз нажать, то сейчас требуется пощёлкать по более. Подозрение, конечно, на сам включатель, но что бы не стрельнуть в молоко, решил проконсультироваться. Если кто сталкивался с подобным, буду благодарен познакомится с другими версиями. Щётки в норме.

       



    • Автор: Женя Мужикян
      Здравствуйте. Нужна схема к зарядке на данную отвёртку. Спасибо!
    • Автор: Igor00013
      Принесли угломер. Показывает только восьмерки. С чем это может быть связано. С такими приборами не сталкивался. Фото прилагаю.





    • Автор: vladosindustries
      Доброго времени суток ! 
       
      Смешная и довольно стыдная для меня проблема  - после переборки и чистки  УШМ Bosch 22-230 H не могу подключить провода от статора на выключатель . При разборке УШМ не сфотографировал  как шли провода. По обстоятельствам не зависящим от меня ,  помыть детали и собрать болгарку удалось только через 2 недели после разборки. И тут начались проблемы . В корпусе несколько отверстий, через которые можно пропустить провода с клеммами от статора до выключателя . Но когда пропускаю через одни и ставлю на клеммы разъем для подключения выключателя  - не хватает длины проводов , а когда через другие - возникает их избыток . 
       
      На сервисном диске Bosch ремонтной инструкции на данную УШМ не нашел . Буду очень благодарен, если кто нибудь сфотографирует заднюю часть корпуса со снятыми половинками ручки на УШМ , на которой провода проложены еще на заводе. 
       
      ПРЕДЫСТОРИЯ - болгарка своя, куплена  по смешной цене с рук на Авито. Почти новая. Ей прорезали метров 50 штробы в бетоне и кирпиче  .... с подачей водопроводной воды к диску через шланг от медицинской капельницы в качестве СОЖ !!!! 
      Инструмент рабочий, но внутреннее состояние описывать не надо . Продувка промышленным компрессором при 10 атм. ничего не дала . Пришлось разбирать ее полностью  и отмывать все, включая разборку и промывку деталей  неразборного выключателя  - так как везде была застывшая бетонная и кирпичная пыль . 
       
      Так же при вскрытии редуктора было обнаужено ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНОЕ ЯВЛЕНИЕ - в смазке отчетливо видны крупные металлические частицы .  И их не мало. Существенных, для такого количества металлических частиц в смазке,  следов износа  шестерен не видно . Сам всегда слышал, что у Bosch Professional неубиваемые шестерни в редукторах . 
       
      А вот абразивных частиц в смазке не рассмотрел . Если виновница все таки абразивная бетонная пыль - то недоумеваю как она попала в редуктор ? Через уплотнение блокиратора шпинделя ? 
       
      Поэтому вопрос стоит ли поменять в редукторе смазку? 
       
      И еще один вопрос  - КАК ПРАВИЛЬНО  устанавливать якорь в корпус ?
      Резиновое кольцевое уплотнение заднего  подшипника ПРАВИЛЬНО установить в корпус , а уже в него установить подшипник якоря ? Так в ремонтных руководствах на электроинструмент предлагает Sparky .
       
      Или одеть уплотнение на подшипник якоря? смазать резиновое уплотнение маслом  и вставить их вместе  в корпус ?  Так в ремонтном руководстве на Bosch 2-26 предлагает Bosch . 
       
      ГДЕ ИСТИНА ?  Я  склоняюсь  к методу фирмы Bosch . Так как сам видел измятый и изорванный резиновый пыльник подшипника на китайской копии Bosch 2-26  - Калибр ЭП800/26  в который китаец засунул  якорь по методу Sparky . 
       
      C уважением ,
      Владислав.