Перейти к содержимому
lesnick

Bosch GST 150 BCE поиск проблемы (нужна помощь)

Recommended Posts

Опубликовано: · Жалоба

Лобзику всего пару лет с относительно небольшой эксплуатационной нагрузкой.

 

Одной из причин которая могла послужить поломке - пол года назад забыл лобзик на улице и утром обнаружил его покрытым росой. Думаю отсюда и следы ржавчины на деталях внутри.

 

post-14349-0-96782400-1453193319_thumb.j

 

Как умирал лобзик. Несколько дней назад лобзик работал без проблем. Когда взял его вчера при нажатии кнопки лобзик выдавал писк и мотор периодически подёргивался. Так продолжалось не долго и после нескольких попыток все признаки жизни пропали.

 

Что показало вскрытие:

 

-) Кабель питания в порядке - напряжение на входе кнопки есть

-) Напряжение на выходе кнопки есть при её нажатии

-) Один провод питания с кнопки идёт сразу на двигатель, другой идёт через карту регулятора числа оборотов. Напряжения на выходе карты (т.е. на двигателе) нет вне зависимости от положения крутилки регулятора оборотов.

-) С кнопки также идут 4 провода управления на плату регулятора. Распределение проводов в этой шине мне не ясно, но сопротивление  между проводами меняется в зависимости от глубины нажатия кнопки.

 

На мой взгляд проблема в карте регулятора числа оборотов, но прежде чем её заказывать (более 2 т руб) хотелось бы убедиться, что это первопричина и есть ли целесообразность в ремонте.

 

-) Можно ли подать напряжение на мотор сразу с кнопки для проверки работоспособности мотора?

-) Можно ли как-то попытаться найти неисправный элемент на плат? Может у кого-то есть её схема?

 

Буду благодарен любым идеям и предложениям.

 

post-14349-0-98213200-1453193320_thumb.j post-14349-0-73541500-1453193321_thumb.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Вы для начала двигатель проверяйте, возможно просто латунь окислилась и щётки зависли в щёткодержателе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Ротор снимал, щётки двигаются хорошо, износ незначительный. Ротор, редуктор двигаются легко. Мотор не перегружал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

На обрыв проверяли якорь и статор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

На обрыв проверяли якорь и статор?

Нет, но проверю. Меня остановило отсутсвие напряжения на щётках как бы указывающее на проблему в цепи питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба


Меня остановило отсутсвие напряжения на щётках

Извините, не внимательно читал :)  

Но двигатель стоит проверить, два провода с него если звонятся, то работать должен. Значит действительно регулятор скорее всего. Откиньте регулятор и проверьте напрямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Добрый день!
Прежде чем заказывать запчасти, определитесь что конкретно вам нужно. У меня один такой валяется с убитым редуктором и корпусом редуктора. Электрика почти вся в норме. Сможем думаю договориться, чтобы не заказывать новые детали за бешеные деньги. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

lesnick, кнопку прозвоните и плату регулятора от окислов отмойте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

на прямую не включайте .из-за отсутствия плавного пуска ломает шестерни. проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Для проверки мотора можно, ничего с ним не случится за пару включений...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Подключил на прямую, мотор работает хорошо. Выходит проблема в регуляторе оборотов или кнопке в части управления регулятором.

 

Есть идеи зачем 4 провода управления от кнопки в плату. Понятно, что переменный резистор, но 4 провода. Может что-то дублировано?

 

Есть еще провод выходящий из статора который тоже подключен к кнопке. Может датчик температуры для защиты от перегрева?

 

Подскажите как отмывать плату. Спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Подскажите как отмывать плату.
Ацетон и кисть узкая вам в помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

печальная история у лобзика....двинул кони регулятор.

хозяева отнесли какому-то криворукому идиоту....а тот,не долго думая,подключил движок на прямую.

P_20180311_150708_1_LL_p.thumb.jpg.1246dc32d551a7a861a796f762aba807.jpgP_20180311_150725_1_LL_p.thumb.jpg.fa3ffd9ca58bb6b93d5e316b5e137cfb.jpgP_20180311_150731_1_LL_p.thumb.jpg.33b4e33f00e936c062dbb619ea3d5d4a.jpgP_20180311_150746_LL_p.thumb.jpg.28de8fe324d47f704f5a7b22fb09222d.jpg

 

последствия....

P_20180311_151307_1_p.thumb.jpg.829dd142044f901f4acae70261982d7c.jpgP_20180311_151434_LL_p.thumb.jpg.e1aa5f15870d85f462dda0daae374211.jpgP_20180311_151343_1_LL_p.thumb.jpg.76f5fb252ab852a2d2562a565c4fd013.jpgP_20180311_151336_1_LL_p.thumb.jpg.b1fa96e72a319c89723d8b26854289ef.jpg

кнопку с констаматикой-то мы заказали и заменили.

P_20180311_150947_1_LL_p.thumb.jpg.3f0e582a60aae0df4eea5b8e0f5d6f75.jpgP_20180311_150953_LL_p.thumb.jpg.6a66401845d9ee3ee03d87eb0a0edd2d.jpgP_20180311_151008_1_LL_p.thumb.jpg.1c7ccea41b27dd8f7ecd018098af6109.jpgP_20180311_151012_1_LL_p.thumb.jpg.a5026619dad2c29cbe02a397d21db5ab.jpg

а вот с винтом засада получилась....рассчитывали на донора....а он подвёл.

хотя регуляторы похожи.....

P_20180311_152601_1_LL_p.thumb.jpg.aad95b28da28aa0ed3c61551596e2eda.jpgP_20180311_152613_1_LL_p.thumb.jpg.3635ee8ea695167ee8075d0761547b36.jpgP_20180311_152634_1_LL_p.thumb.jpg.f4a65a0d424074fa570e9cd223afe952.jpg

но только похожи....

P_20180311_153235_1_LL_p.thumb.jpg.136f571ec0af3031d9d4f60ba74d1333.jpgP_20180311_153240_LL_p.thumb.jpg.e7a7c5eabf3a4e909e4e11c1e3c9c37a.jpgP_20180311_153243_1_LL_p.thumb.jpg.35791ddc745e3184ada8cca065b3400b.jpg

вот такая подлость...сэкономили блин...новый винт всего рублей двести стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Опубликовано: · Жалоба

Старый винт похоже с ферромагнитом был, а на новом что то невидно. Не будет регуляции оборотов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ваша публикация должна быть проверена модератором

Гость
Вы не авторизованы. Если у вас есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Предварительный просмотр

×