Gennady

УШМ Maktec 953 сгорел якорь

В этой теме 57 сообщений

Вопрос прфессионалам. К вышеуказанной модели выписал новый якорь(почему решил заменить,другая история),якорь пришел,поставил,при включении на коллекторе искрение,не круговое ,но вроде больше чем должно быть по норме,думал может щетки прирабатываются,минуты три работала на холостых,корпус нагрелся так что рука не терпела,пришел к выводу что КЗ в статоре,отдал в перемотку. Собрал после перемотки,включаю,на коллекторе круговой огонь и хлопки,ясно что якорь замкнут,даже перегорели пружинки через которые напряжение подается со статора на щеткодержатели. Я шоке,денег кучу заплатил за якорь,и тут такое,выбрасывать надо.Вот в чем тут может быть дело ? Теоретически может что статор неправильно намотан и потому якорь сгорел?  Или же все таки возможен бракованный якорь несмотря что Макита.? Спасибо всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да,продолжение,безрадостное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Проверяли ли новый якорь перед установкой, хотя бы на КЗ и "обрыв"?

 

3 часа назад, Gennady сказал:

ясно что якорь замкнут

 А с чего такая уверенность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сетевые концы посади на щетки. а концы со щеток на сеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Andrei сказал:

- Проверяли ли новый якорь перед установкой, хотя бы на КЗ и "обрыв"?

 

 А с чего такая уверенность?

Нет,не проверял,даже мысль такая в голову не пришла,новый же. Четыре раза до этого новые якоря покупал,ставил без всякой проверки и все нормально.Да,а если бы проверил до установки,можно было попытаться вернуть,а теперь уж нечего,коллектор то черный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
51 минуту назад, gorgon сказал:

Сетевые концы посади на щетки. а концы со щеток на сеть.

Дружище,если можно,подробней,что это даст?Надежду на то что якорь не сгорел мож.быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сейчас, что мешает проверить и старый и новый якорь на КЗ.

Чтоб никто не сомневался.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Gennady сказал:

Дружище,если можно,подробней,что это даст?Надежду на то что якорь не сгорел мож.быть?

У статорных обмоток две схемы - перекрещивающая и не перекрещивающая..Обмотчики обычно на это внимания не обращают. И если статор подключают не правильно то и наблюдают обычно круговую искру.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 час назад, Gennady сказал:

Дружище,если можно,подробней,что это даст?Надежду на то что якорь не сгорел мож.быть?

Такое переключение, конец на начало менять, ничего не даст и не изменит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, Falkon58 сказал:

Такое переключение, конец на начало менять, ничего не даст и не изменит.

Перекинь концы на рабочей турбинке и посмотри. Потом и излагай умные мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, gorgon сказал:

Перекинь концы на рабочей турбинке и посмотри.

Ничего не изменится... Falkon58, прав. Концы на щётках надо местами менять, раз уж разговор об этом, только тогда направление вращения будет меняться... А начало это или конец нет никакой разницы... Если бы проблема была в этом, думаю направление вращения топикстартер заметил бы... Тут возможно катушки неправильно уложены, начало и конец друг напротив друга, такое тоже бывает у неопытных мотателей...

ПыСы gorgon,  уважительное отношение никто не отменял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, vasof сказал:

Ничего не изменится... Falkon58, прав. Концы на щётках надо местами менять, раз уж разговор об этом, только тогда направление вращения будет меняться... А начало это или конец нет никакой разницы... Если бы проблема была в этом, думаю направление вращения топикстартер заметил бы... Тут возможно катушки неправильно уложены, начало и конец друг напротив друга, такое тоже бывает у неопытных мотателей...

ПыСы gorgon,  уважительное отношение никто не отменял...

Так перемотчик то как раз в этой ипостаси работает на довольно кпупном предприятии, и стаж не маленький.Хотя и на старуху бывает проруха.А как проверить теперь правильно или нет намотано?Ну что бы ,если что ,можно было претензию предьявить,что бы переделал или деньги вернуть.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 минуты назад, Gennady сказал:

в этой ипостаси работает на довольно кпупном предприятии, и стаж не маленький

Это не показатель...

2 минуты назад, Gennady сказал:

как проверить теперь

Для начала фото покажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 часа назад, Andrei сказал:

А сейчас, что мешает проверить и старый и новый якорь на КЗ.

Чтоб никто не сомневался.:)

Да если по правде,то ни старый ,ни новый не проверил.Да,вот так,бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, vasof сказал:

Это не показатель...

Для начала фото покажите.

Уважаемый vasof,  какие ракурсы сфотографировать нужно? Обязательно это сделаю,но сейчас деталь не под рукой, а завтра после 14 часов по мск. выложил бы фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
28 минуты назад, Gennady сказал:

какие ракурсы сфотографировать нужно?

Для общего понимания разницы особой нет, как получится.  Якорь, статор и щётки крупным планом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, vasof сказал:

Для общего понимания разницы особой нет, как получится.  Якорь, статор и щётки крупным планом.

Понял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
1 час назад, Gennady сказал:

Да если по правде,то ни старый ,ни новый не проверил

Так с утра и проверь.:)

Это самое простое, а то для "размышлений" многовато неизвестных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, Gennady сказал:

Понял.

И что б выход выводных концов статора видно было. Иногда видно начало и конец катушки. Можно проверить сопротивление между концами и в середине катушки. Чаще у катушки у железа статора начало и сопротивление меньше, чем с наружной стороны, там конец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Saturday, April 09, 2016в17:17, gorgon сказал:

Сетевые концы посади на щетки. а концы со щеток на сеть.

Тогда, просто, мотор будет вращаться в другую сторону. И всего лишь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В Saturday, April 09, 2016в11:36, Gennady сказал:

Вопрос прфессионалам. К вышеуказанной модели выписал новый якорь(почему решил заменить,другая история),якорь пришел,поставил,при включении на коллекторе искрение,не круговое ,но вроде больше чем должно быть по норме,думал может щетки прирабатываются,минуты три работала на холостых,корпус нагрелся так что рука не терпела,пришел к выводу что КЗ в статоре,отдал в перемотку. Собрал после перемотки,включаю,на коллекторе круговой огонь и хлопки,ясно что якорь замкнут,даже перегорели пружинки через которые напряжение подается со статора на щеткодержатели. Я шоке,денег кучу заплатил за якорь,и тут такое,выбрасывать надо.Вот в чем тут может быть дело ? Теоретически может что статор неправильно намотан и потому якорь сгорел?  Или же все таки возможен бракованный якорь несмотря что Макита.? Спасибо всем.

Статор и якорь в универсальном коллекторном электродвигателе, коими являются двигатели практически любого сетевого электроинструмента, соединены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО! А при ремонте последовательной цепи нужно, перед подачей напряжения, проверять исправност ВСЕХ её частей! Это  я к тому, что при замене якоря нужно было ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить и исправность статора. Симптомы, что Вы описАли, характерны при межвитковом замыкании в обмотке статора. Новый якорь, также перед установкй нужно всегда проверять на межвитковое замыкание на электромагнитном ярме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, gorgon сказал:

 

 

Именно в той теме и есть ответы на все вопросы... А именно простым языком, нет никакой разницы в работе двигателя в смене концов щёточных на сетевые или наоборот... А направление вращения меняется сменой концов на щётках, т.е. ещё проще, те провода которые идут на бункера щёток нужно поменять местами... Если же катушки намотаны зеркально, что тоже может быть , можно просто поменять местами провода одной катушки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 vasof Когда меняешь местами сетевые концы со щеточными то изменяется не схема подключения статора. а изменяется сама схема статора. В основном так приходится делать если не сам статор перематывал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас